Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию из цикла «В гостях у профессора Знайки».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Программное содержание: познакомить с видами и характеристикой соли. Развивать навыки экспериментирования. Воспитывать бережное отношение к соли и навыки культурного ее потребления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по экспериметрированию. | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию из цикла «В гостях у профессора Знайки».
Тема «Свойства соли».
Программное содержание: познакомить с видами и характеристикой соли. Развивать навыки экспериментирования. Воспитывать бережное отношение к соли и навыки культурного ее потребления.
Материал: иллюстрации, разные виды соли (каменная, поваренная, морская, крупного и мелкого помола); одноразовые ложки и тарелочки (по количеству детей, два стакана).
Безопасность: нельзя пробовать и осторожно обращаться с морской солью.
Ход НОД.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Когда я шла к вам в детский сад, услышала разговор работников кухни…
- Они перепутали баночки и не могут найти продукт, без которого обед будет невкусный. Что же делать?
- Поможем поварам? (ответы детей)
Загадать загадки:
Отдельно я не так вкусна,
зато красива, солона,
и в пище каждому нужна? (соль)
Что же это за песочек,
сладок с ним у нас чаёк,
в каждой кухне проживает,
всем хозяйкам угождает? (сахар)
- Посмотрите внимательно, какого цвета сахар и соль? (ответы детей)
- А чем отличается соль от сахара? (ответы детей)
- Сравните по запаху? (ответы детей)
- А какие эти вещества на ощупь? (ответы детей)
- А как же нам всё-таки определить, где соль, а где сахар? (ответы детей)
Попробуйте на вкус.
- Отличается ли соль от сахара по вкусу? (ответы детей)
- Итак, мы определили, что в одной баночке соль, а в другой сахар. А чтобы повара больше их не перепутали, мы подпишем банки. Вот теперь повара смогут приготовить вкусный обед.
- А что бы вы хотели еще узнать о соли? ( ответы детей)
Воспитатель: прежде, чем я начну свой рассказ, хотелось бы услышать, что вы знаете о соли?(ответы детей)
Рассказ воспитателя.
Соль, один из важнейших минералов на земле. Минерал – это природное тело, образующееся в недрах (глубоко в земле) или на поверхности Земли. Соль образуется в морях, океанах, соляных озёрах; соль образуется под землей, образуя соляные горы (рудники). Для добычи соли используют специальные машины.
В пищу, мы употребляем каменную соль – столовую, также известная, как поваренная соль. Основное отличие каменной соли от поваренной – это размер. Каменная соль имеет форму крупных, массивных кристаллов, в отличие от поваренной соли, кристаллы которой очень маленькие. Тысячи лет люди употребляли соль в пищу. Соль нужна для усвоения пищи, для дыхания, для движения мышц, для работы мозга. Человеку в сутки всего надо одну чайную ложку. Соль человек использует в быту, медицине, промышленности.
- Ребята, а ещё соль - волшебница.
- Вы хотите в этом убедиться? (ответы детей)
А для этого я вас приглашаю в лабораторию профессора Знайки, чтобы провести опыты с солью. Нам нужно превратиться в «учёных» и вспомнить правила работы в лаборатории.
Дети проговаривают правила нахождения в лаборатории, надевают шапочки. Проходят в «лабораторию».
Правила безопасности для детей:
1.Каждый работает за своим рабочим местом, не толкаясь и не мешая другому участнику.
2.Нельзя ничего брать без разрешения воспитателя.
3.Каждую вещь клади на место.
4.Не разбрызгивай воду, все делай аккуратно.
5.Делать все нужно дружно!
Физкультминутка: «Солим капусту»
Мы капусту рубим- рубим,
Мы капусту мнём- мнём,
Мы капусту солим-солим,
Мы капусту жмём-жмём.
Опыты с солью:
-Перед вами стоят тарелочки с солью, именно с ней мы будем проводить с вами опыты.
Опыт №1
«Из чего состоит соль».
Воспитатель: Перед вами тарелочка с солью. Рассмотрите ее.
- Что вы можете сказать о её внешнем виде? (ответы)
Воспитатель: Действительно, что с виду соль похожа на порошок.
- Рассмотрите соль в увеличительное стекло.
-Что вы видите? (ответы)
Вывод: Соль белого цвета, состоит из кристалликов, крупная, мелкая, кристаллики среднего размера, похожа на камешки.
Опыт №2:
Проведем еще один опыт. Пересыпьте соль ложечкой.
Вывод: Соль сыпучая
Вывод: Соль твердая, хрустящая
Опыт №3.
А теперь в ложку наберите немного воды и капните ее в любую тарелочку с солью. Что произошло с водой? (ответы)
Вывод: Соль впитывает воду.
Опыт №4.
- Перед вами 2 стакана с водой и обычная пищевая соль. Насыпьте в один из них три ложки соли и размешайте.
- Что стало с солью?
- Что стало с водой?
- Какая вода теперь на вкус?
Вывод: соль растворяется в воде и передает свой соленый вкус воде.
Свойство соли – растворение в жидкостях и передача вкуса используется поварами в приготовлении пищи.
Опыт №5
- Попробуйте воду на вкус.
Вывод: Вода стала соленной. Соль полностью растворилось в воде, цвет и запах не изменились, но изменились вкусовые качества воды – она стала соленой.
Вывод исследований:
Соль - кристаллический порошок белого цвета, твердая, сыпучая, без запаха, растворяется в воде, вода становится соленая.
Рефлексия:
-Ребята что нового вы узнали?
О каком камне - минерале мы сегодня с вами говорили?
О каких свойствах соли вы узнали в лаборатории профессора Знайки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию в старшей возрастной группе
Конспект непосредственно-образовательной деятельности...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с экспериментированием на тему: «Что в пустом стакане?».
Цель: познакомить детей с понятием «воздух», доказать, что воздух есть повсюду; развивать способности к преобразованию.Что дает ребенку деятельность экспериментирования?Во-первых, у детей формир...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему "Вулкан"...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию на тему: «ВСТРЕЧА СНЕГОВИКА И ЛЕДОВИКА»
- развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах воды и льда- формирование у детей умение ставить цели, планировать свою деятельность, делать простейшие умозаключения;- п...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: "Свойства воздуха".
Область познание. Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.Задачи:1. Способствова...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию на тему «КАПЕЛЬКА»
Конспектнепосредственной образовательной деятельности по экспериментированию на тему «КАПЕЛЬКА» (средняя группа)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «В лабораторию к профессору Почемучкину»
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо экспериментированиюв старшей группе «В лабораторию к профессору Почемучкину»...