Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию в старшей возрастной группе
учебно-методический материал (старшая группа) по теме
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по экспериментированию в старшей возрастной группе
педагога Чадовой Н.М
МБДОУ № 296
2012
Вид: Экспериментированая деятельность детей
Тема: Волшебница-водица
Цель: Познакомить детей со свойствами воды, поддерживать стремление к самостоятельному познанию и размышлению, апробированию разных способов действия, поиск ответов на возникающие у него вопросы в решении проблемных ситуаций.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей со свойствами воды.
- Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.
- Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов, соблюдать необходимые меры безопасности
Воспитательные:
Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.
Развивающие:
Развивать наблюдательность, совершенствовать внимание, память, логическое мышление, принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.
Речевые:
Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме. Учить отгадывать загадки.
Формирующие :
Формировать у ребенка представления о свойствах воды
Предварительная работа:
1.Проведение экспериментов с водой.
2.Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
3.Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Четыре стихии», «Разрезные картинки».
4.Чтение художественной литературы по теме «Вода».
5.Наблюдение за водой на прогулке.
Оборудование: фартуки, одноразовые ложки и тарелки, пластмассовые стаканы,
схемы, соль, яйца, молоко, хлеб, лимон, огурцы, чеснок, полиэтиленовые пакеты, пуговицы, салфетки, иллюстрации к загадкам, схемы, зеркала по количеству детей.
Распределение НОД по времени
Орг.момент - 2-3 мин
1 часть - 5мин
2 часть - 15 мин
3 часть – итог – 3мин
Ход НОД
Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Начинаем наш семинар-практикум. Вы мои ученики. Я ваш научный руководитель. Перед началом работы нужно надеть фартуки. Чтобы узнать, о чем пойдет речь, нам помогут в этом загадки, которые вы приготовили.. Итак, начинаем:
1реб : Люди ждут меня, зовут,
А приду к ним – прочь бегут. (Дождь)
2реб: У нас под крышей белый гвоздь висит. Солнце взойдет – Гвоздь упадет.
(Сосулька)
3реб: Там, где гордая гряда
Вниз спускается вода.
Со скалы спуститься рад
Вниз бесстрашный…..(Водопад)
4реб: Посреди поля лежит зеркало.
Стекло голубое, рама зеленая. (Озеро)
5реб: Течет, течет – не вытечет, Бежит, бежит – не выбежит. (Речка)
(Каждая отгадка сопровождается слайдом)
Воспитатель: Что объединяет все наши отгадки? О чем мы с вами сегодня будем говорить?
Дети: О воде!
Воспитатель: Да, сегодня мы поговорим о воде, ее свойствах и о значении воды.
Какая бывает вода? ( теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т.п.).
Что вода делает? (течет, льется, журчит, растекается, капает, замерзает, тает)
Теперь мы знаем ключевое слово, а я приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты и узнаем о свойствах воды.
Опыт №1
« Вода не имеет вкуса»
Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус?( ответы детей)
А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек лимона или сахара. Что изменилось? ( Вода стала сладкая, вода стала кислая). Мы изменили вкус воды.
Вывод: вода не имеет вкуса.
Опыт №2
«Вода не имеет запаха»
Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет? ( ответы детей )
Теперь добавьте в воду чеснок, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой? ( вода изменила запах, пахнет чесноком.)
Вывод: вода не имеет запаха.
Опыт №3
«Вода прозрачная, не имеет цвета»
Давайте теперь сравним воду и молоко. В оба стакана положим пуговицы. В каком стакане мы видим пуговицы? ( ответы детей).
Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.
Опыт №4
«Соленая вода выталкивает предмет»
А сейчас еще один эксперимент. На столе два стакана с водой и два яйца. В
одном стакане растворим 5 чайных ложек соли, а другой оставит так. Опустим
в оба стакана яйца. Что происходит?
Вывод : В соленой воде яйцо всплывает.
А теперь подойдите к столу и отметьте результат вашего опыта. Поставьте
галочку под тем стаканом, в котором яйцо всплыло.
Опыт №5
«Вода-невидимка»
Иногда вода ведет себя как настоящий невидимка: вроде бы она есть, но никто
ее не замечает. Например, вода есть в нас самих, и в продуктах, и в воздухе. Не верите? Давайте выяснять.
Подышите на холодное стекло. Оно покроется капельками воды, запотеет. Откуда взялась вода? Это мы ее выделяем во время выдоха.
В любой пище –мясе, овощах, хлебе – содержится гораздо больше воды, чем твердого вещества. Помните, мы положили накануне в разные пакеты свежие огурцы и хлеб? А сейчас мы откроем пакеты и посмотрим. Что вы видите?
Дети: Капельки воды.
Воспитатель: Да, на внутренней поверхности пакеты видны капельки воды. Откуда они взялись? Да, капельки образовались из продуктов.
Воспитатель: Давайте подведем итоги экспериментов.
По расположенным на слайдах схемам дети повторяют свойства воды.
Что нового вы узнали о воде?
А что больше всего вам запомнилось? (Ответы детей).
1. Чистая вода не имеет вкуса и запаха.
2. Вода не имеет цвета
3. Вода является растворителем.
4. В соленой воде легче плавать потому - что тело держит не только вода, но и соль растворенная в воде.
Воспитатель: Я, как научный руководитель нашей лаборатории довольна вашими исследованиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)
План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по теме «В стране сказок»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?» Образовательная область «Здоровье»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детейстаршего дошкольного возраста.Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»Образовательная область «Здо...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста образовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаобразовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. «Путешествие с Красной Шапочкой». Приоритетная образовательная область: познание.
Систематизировать элементарные математические представления у детей, дать понятие о ломаной линии, через виды деятельности: игровую, двигательную (путешествие); ко...