Конспект открытого занятия, посвященного Дню матери в России в старшей группе на тему "Профессии наших мам"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Констпект занятия по ознакомлению с окружающим миром, посвященный Дню Матери в России, в старшей группе для детей 5 - 6 лет на тему "Профессии наших мам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_ko_dnyu_materi.docx | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе 5 – 6 лет комбинированной направленности (Коротина Ю.В.).
Дата проведения: 27.11.2019.
Тема: «Профессии наших мам».
Цель: продолжать формировать представления о женских профессиях.
Материалы к занятию: картинка с изображением доктора, медсестры, воспитателя, портнихи – для загадок; портниха, парикмахер, доктор, воспитатель, учитель – для игры «Кому что нужно для работы», мультимедийная презентация «Традиционные женские профессии», мяч, оборудование для сюжетно-ролевой игры.
Ход занятия:
1.Оргмомент. Приветствие.
«Доброе утро!»
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
2.Загадывание загадок о женских профессиях.
- Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Да.)
- Тогда сейчас я загадаю вам загадки, а отгадав их, вы узнаете, о чем сегодня пойдет речь на нашем занятии.
1) Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает… (врач).
2) У врачей обязательно есть помощницы. Они выписывают справки, рецепты, ставят уколы, взвешивают, измеряют рост ребенка. Кто догадался: как называется эта профессия? (медсестра).
3) Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это дети... (воспитатель).
4) Целый день сегодня шью,
Я одела всю семью.
Погоди немного, кошка, -
Будет и тебе одежка! (Портниха)
По мере отгадывания загадок воспитатель выставляет на мольберте картинки с изображениями женщин этих профессий.
- Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? (О профессиях).
- О чьих профессиях мы поговорим? (О профессиях наших мам.)
3.Просмотр мультимедийной презентации «Женские профессии». Беседа по ней.
- Итак, ребята, мы с вами только что посмотрели презентацию о женских профессиях.
- Скажите, какие профессии наших мам вы запомнили?
4.Д/и «Кто что делает?» (с мячом)
Дети встают в круг. Воспитатель в центре круга.
- Сейчас мы с вами поиграем. А заодно я и проверю, насколько хорошо вы знаете, что делает ваша мама на своей работе.
- Я буду бросать вам мяч и называть профессию, а вы скажете, что мама делает. Например, на слово «учитель» ребенок должен ответить «учит».
- Учитель – учит
Доктор – лечит
Портниха – шьет
Повар – готовит
Почтальон – разносит почту
Воспитатель – воспитывает детей, учит
Продавец – продает товар
Водитель – водит
Певица – поет
Танцовщица – танцует
Художница – рисует
Парикмахер – стрижет
Фотограф – фотографирует.
5.Физкультминутка
Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, (Поднимание плеч)
Наша детвора?
6.Д/и «Кому что нужно для работы?»
На столе разложены картинки с изображением женщин разных профессий и картинки с атрибутами к ним.
Дети должны разложить картинки по парам: фонендоскоп – доктору, половник – повару и т.д.
7. «Отгадай ребус».
На доске висят картинки для ребуса. В ребусе загадана новая женская профессия. Отгадав ребус, дети познакомятся с новой профессией мам – бухгалтер.
9.Рассказ воспитателя о новой профессии.
Поговорим о профессии бухгалтера.
Бухгалтер — очень распространенная профессия!
На каждом предприятии: в магазине, кафе, на фабрике, заводе, ресторане и пекарне — есть бухгалтер.
Слово бухгалтер в переводе с немецкого языка означает «держатель книг».
Как это понимать?
Бухгалтер ведет особые бухгалтерские книги, в которых содержатся документы и счета.
Я хочу рассказать вам о работе бухгалтера на примере кафе.
Представьте, что вы с друзьями пошли в кафе, чтобы отметить день вашего рождения. Вы сели за столик и заказали официанту1 мороженое, торт и соки.
Официант выполнил ваш заказ, принес на подносе шоколадный торт, несколько порций мороженого и бокалы с соками.
Вы оплатили заказ в кассе. А деньги у вас принял кассир. В конце рабочего дня кассир представил отчет о полученных деньгах бухгалтеру. Бухгалтер записал доход в особую книгу.
Бухгалтер ведет учет всех денег на предприятии. Он учитывает расходы и доходы. Например, в кафе, которое вы посетили, деньги тратятся на закупку товаров, соков, мороженого, на заработную плату сотрудникам. Платить руководителям кафе надо и за газ, и за воду, и за электроэнергию, и за использование помещения. А приход денег происходит за счет посетителей кафе: они платят за соки, пирожные, торты, мороженое и за обслуживание официантом.
Бухгалтерское дело очень нужное и важное. Если не вести учет доходов и расходов, то порядка в работе предприятия не будет!
Кроме того, без бухгалтерского учета государство не могло бы контролировать работу предприятия.
Как вы думаете, какими качествами должен обладать бухгалтер?
Верно! Бухгалтеру необходима тщательность в работе, внимание и сосредоточенность, хорошее знание математики, усидчивость и терпеливость.
Бухгалтер
Есть бухгалтер в ресторане,
И на фабрике, и в бане.
Он деньгам ведёт учёт:
Где расход, а где приход.
Математику он знает,
Цифры быстро сосчитает,
Здесь расход, а здесь приход —
Ничего не пропадет!
10.Сюжетно-ролевая игра «Профессии взрослых в кафе».
Игра проводится вместе с детьми попутно рассказу воспитателя о профессии бухгалтера на примере кафе.
11.Подведение итогов занятия.
- Ребята, понравилось ли вам наше занятие?
- Что вам понравилось делать на занятии?
- О каких профессиях наших мам вы узнали?
- С какой новой профессией мы сегодня познакомились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики "Морские глубины" старшая группа
развиваем творческую активность детей, мелкую моторику рук.путешествуем по морю....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе на тему: "Пересказ рассказа Скребицкого Г.А. "Весна" с добавлением последующих событий".
Познакомила детей с биографией Скребицкого Г.А. автора рассказа "Весна". Побуждала детей эмоционсально воспринимать образное содержание художественного текста, учила подбирать слова о весне .Всп...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Моздок - мой добрый светлый город»
Цели и задачи: Познакомить с историей возникновения города Моздока. Вызвать желание у детей рассказать о родном городе, его культуре, исторических местах, достопримечательностях. Закрепить назван...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ДОУ
Этот конспект я использовала при показе открытого занятия по ФЭМП для родителей и педагогов группы. Сделала очень красивый большой цветик-семицветик, на обратной стороне которого напечатала задания дл...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия:«Путешествие в страну музыкальных инструментов»
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия: «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Автор открытого занятия...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Наши защитники»
Цель: закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 10.Задачи:Обучающие:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 ...
План конспект физкультурного занятия посвященный «Дню Государственного герба РФ» в старшей группе
План конспект физкультурного занятия посвященный «Дню Государственного герба РФ» в старшей группе...