Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ДОУ
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Этот конспект я использовала при показе открытого занятия по ФЭМП для родителей и педагогов группы. Сделала очень красивый большой цветик-семицветик, на обратной стороне которого напечатала задания для детей. В конце использовала аппликацию с детьми. Они сделали для гостей в подарок такие же цветочки, только меньшего размера.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого мероприятия в старшей группе № 3 «Солнышко» по формированию элементарных математических представлений со здоровьесберегающими технологиями.
Дата проведения: 23 апреля 2015 г.
Составила воспитатель Дроздик Н.С.
Цель: Развитие логического и творческого мышления, сообразительности, смекалки, внимания.
Задачи:
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета, соотносить цифру с количеством предметов.
- Закреплять знания о времени года, месяцах, дней недели. Закреплять знания о геометрических фигурах.
3. Закреплять умения сравнивать числа и выставлять между ними знаки.
4. Развивать умения разбивать множество по заданным свойствам.
5. Воспитывать активную жизненную позицию по отношению к своему здоровью и здоровью близких людей.
Интеграция областей: здоровье, музыка, ФЦКМ, социализация, художественное творчество, развитие речи.
Методы:
- игровые;
- наглядные;
- словесные.
Приемы:
- рассказ;
- инструкции;
- вопросы к детям;
- дидактические игры.
Предварительная работа: Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», изготовление пособий для дидактических игр разучивание динамических пауз.
Демонстрационный материал: массажная дорожка, цветик-семицветик с заданиями на обратной стороне каждого лепестка, магнитная доска, мяч.
Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 10, лепестки цветика-семицветика, кисти для клея, блоки Дьенеша, счётные палочки .
Ход непосредственно образовательной деятельности
I. Вводно-организационный момент
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А путешествовать? Сегодня нас ожидает очень интересное путешествие в мир сказок и чудес. Но прежде чем выйти на улицу и отправиться в путь, давайте вспомним, какое сейчас время года? Какой сейчас месяц? Какой он по счету?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас нам пора отправляться в путешествие. Каждый из вас, наверно, хочет, чтобы у него тоже был такой цветок, исполняющий любое желание. Давайте вспомним слова Жени из сказки «Цветик-семицветик» и вместе проговорим их.
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли
Быть по-моему вели
Вели, чтобы мы оказались в сказочной стране
И пред нами появился цветик-семицветик.
Воспитатель: Только что-то случилось, и у нас не оказалось цветика-семицветика. А случилось вот что.
Сообщение темы
Воспитатель: Ребята, девочка Женя просит нас ей помочь. Она бессмысленно отпустила лепестки от цветика-семицветика и очень хочет собрать их обратно. А из какой сказки девочка Женя? Чтобы ей помочь, мы должны выполнить задания, которые написаны на каждом лепестке. А лепестки находятся в конвертиках. Вы согласитесь ей помочь? Скажите, пожалуйста, сколько лепестков мы должны собрать?
Ответы детей.
II. Непосредственно образовательная деятельность.
Воспитатель: Тогда вынимаем первый лепесток. На нем такое задание: возьмите карточку с цифрой у себя на столе и найдите для нее пару, так, чтобы в сумме они составляли число 7.
Игра «Найди пару» (карточки с цифрами)
Воспитатель: Задаёт вопросы детям по составлению пары.
Молодцы! Справились с заданием. Присоединяем к сердцевине первый лепесток. А теперь мы вынимаем второй лепесток. Читаем задание: это упражнение на устный счёт.
Решаем задачи в виде стихотворения из картотеки
Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием. Прикрепляем второй лепесток к сердцевине. Вынимаем следующий лепесток из конвертика. Читаю задание – назови соседей дня недели. Для этого задания мы должны встать в круг. Давайте вспомним музыкальную закличку «Мы встали в круг»
Интеграция с музыкой.
Игра «Назови соседей» (из картотеки).
Воспитатель: Умницы! С заданием вы справились и прикрепляем третий лепесток. Скажите, пожалуйста, сколько лепестков мы собрали и сколько нам нужно ещё собрать для цветика-семицветика?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно. Вынимаем следующий лепесток и читаем задание. Для выполнения этого задания нам нужно снять обувь, мы будем ходить по массажной дорожке. Подойдите и встаньте друг за другом.
Здоровьесберегающие технологии.
Хождение по массажной дорожке.
Воспитатель: Во время ходьбы по дорожкам, вы будете считать: в одну сторону порядковым счётом от 1 до 10, а на обратном пути – обратным счётом.
Дети выполняют упражнение на массажной дорожке.
Воспитатель: Умницы! И это задание вы выполнили. Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места, а я прикреплю 4-ый лепесток. А теперь вынимаем следующий лепесток, посмотрим, что он хранит. А на этом лепестке Женя просит, чтобы мы помогли фигурам собраться вместе.
Развитие логического мышления.
Игра с блоками Дьенеша «Помоги фигурам собраться вместе».
На ковре блоки Дьенеша. Дети парами собирают фигуры в корзины по заданным свойствам.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно выполнили задание. Прикрепляем пятый лепесток.
Воспитатель: Хотите узнать, какое задание притаилось под шестым лепестком? Читаю: Мы должны из счётных палочек написать любые два числа от 1 до 10 и между ними поставить знак больше, меньше или равно.
III. Заключительный этап
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Остался последний лепесток. Вспомните, пожалуйста, как Женя его использовала.
Ответы детей.
Воспитатель: Да, она оторвала последний седьмой лепесток и загадала, чтобы мальчик Витя, который не мог ходить, стал ходить, стал здоровым, потому что нельзя быть до конца счастливым, если кто-то рядом с тобой страдает. Давайте и мы с вами прикрепим последний лепесток после и пожелаем друг другу быть здоровыми и счастливыми.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось. Я очень рада, что вы помогли Жене собрать цветик-семицветик, выполнив такие сложные задания. Вам понравилось путешествие?
Воспитатель: А теперь мы с вами сделаем подарок нашим гостям. Из лепестков у вас на столе с помощью клея соберите свой цветик-семицветик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
Конспект открытого занятия по ФЕМП в старшей группе "Приключение колобка зимой"...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Спасение Василисы Премудрой»
laquo;Вхождение» ребенка в мир математики будет наиболее продуктивно, если оно идет в контексте практической и игровой деятельности, когда созданы условия, при которых знания,...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в королевство математики»
Развивающая задача:Развивитие внимание, любознательность, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память. Обучающие задачи:1. Учить составлять множество из разных элементов,...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Итоговое занятие по ФЭМП....
Конспект открытого занятия по формирование элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Пять золотых ключей»
Формирование знаний о цифрах от 1 до 5, ведения счета до 10. Формирование знаний о геометрических фигурах ( круг, квадрат. треугольник. прямоугольник, многоугольник).Умение ориентироваться на листе бу...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе « Лучше всех!»
Ведущая образовательная деятельность: познавательная. Интеграция с другими образовательными областям: коммуникация, социализация, развитие речи.Цель: развитие познавательных и эмоциональных сфер,...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Математическое приключение Форт Боярд»
Данный конспект поможет провести воспитателям интересное итоговое или открытое занятие с детьми старшей группы в конце учебного года в детском саду...