Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Наши защитники»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 10.
Задачи:
Обучающие:
- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;
- Продолжать учить детей решать простые арифметические задачи на наглядном материале, «записывать» задачи, пользуясь знаками «+», «-», «=»;
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года;
- Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математическим занятиям;
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- Воспитывать чувство взаимопомощи через сотрудничество вовремя образовательной деятельности, радоваться достигнутым успехам;
- Воспитывать патриотические чувства к Родине, желание ее защищать.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение
здравоохранения «Детский санаторий «Солнечное»
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
«Наши защитники»
Подготовила и провела: Воспитатель
СПБ ГБУЗ «Детский санаторий «Солнечное»
Шарипова Башорат Иброновна
Санкт-Петербург
2023 г.
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе
Тема занятия: «Наши защитники»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально –коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 10.
Задачи:
Обучающие:
- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;
- Продолжать учить детей решать простые арифметические задачи на наглядном материале, «записывать» задачи, пользуясь знаками «+», «-», «=»;
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года;
- Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математическим занятиям;
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- Воспитывать чувство взаимопомощи через сотрудничество вовремя образовательной деятельности, радоваться достигнутым успехам;
- Воспитывать патриотические чувства к Родине, желание ее защищать.
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов, физкультминутка «Солдаты»).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (Стихотворение про 23 февраля, указание, вопросы, загадки, индивидуальные ответы детей).
Рефлексия.
Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки, блоки Дьенеша, пилотки, картинки военной техники.
Демонстрационный материал: посылка, плакаты: «Геометрические фигуры», «Времена года».
Раздаточный материал: математический набор на каждого ребенка, карточки с цифрами, счетные палочки.
Ход занятия:
1. Организационный этап
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте их поприветствуем. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
А теперь поздороваемся, здравствуйте.
2. Основной этап.
Раздается стук в дверь, воспитатель открывает дверь ей передают посылку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам принесли? Как вы думаете, что это?
Воспитатель предлагает посмотреть, что в ней находится. Дети достают солдатские пилотки.
Воспитатель: Что это? Кому они необходимы?
Воспитатель предлагает детям сесть на свои места и послушать стихотворение:
Праздник сегодня у наших ребят,
У наших Защитников и наших Солдат,
У дедушек, пап, у дядей, братишек,
У наших Героев, у наших мальчишек!
Воспитатель задает вопросы после прочтения стихотворения:
- Как вы думаете, о каком празднике, идёт речь? (ответы детей)
- Почему их называют защитниками, солдатами? (ответы детей)
- Почему мальчиков считают будущими героями? (ответы детей)
Хорошо, вы все правильно ответили. Это стихотворение про 23 февраля - День защитников Отечества. И сегодня наше занятие, мы посвящаем «Нашим защитникам».
- Ребята, вы хотите стать солдатами и защищать Родину? (Ответы детей)
А чтобы стать воином, нужно пройти курс молодого бойца.
Воспитатель: Вы готовы? Стройся. По порядку номеров рассчитайся! (первый, второй, третий…).
Словесная игра «Какой солдат?»
Воспитатель надевает на детей пилотки, спрашивая каждого «Какой солдат?» (сильный, смелый, храбрый, умелый, отважный, мужественный, зоркий, молодой, настоящий, опытный и др.).
Воспитатель: переходим на учебно-тренировочную базу. Дети проходят и садятся за столы.
1 испытание Дидактическая игра «Ответьте правильно»
1) Какое сейчас время года? (Зима)
2) Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)
3) Сколько времени года вы знаете? (времени года – четыре)
4) Назовите их (зима, весна, лето, осень)
5) Какой сегодня день недели (вторник)
6) Назовите сколько дней в неделе? (7)
7) Назовите дни недели (понедельник, вторник, среда...)
8) Какой день недели будет завтра?
9) Какой день будет после субботы?
Молодцы, ребята справились с первым заданием.
А нас ждет второе испытание.
2 испытание– Дидактическая игра «Построй цифры»
Ребята, посмотрите все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр
от 1 до 10). Одного ребенка воспитатель вызывает к доске.
Ребенок 1: посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
Ребенок 2: попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от 10 до 1
Ребята, давайте проверим:
- какое число вы поставили между числами 3 и 5;
- какое число вы поставили между числами 7 и 9;
- какое число вы поставили между числами 5 и 3.
Хорошо, а теперь внимательно слушаем, чтобы правильно решить задачи:
1) Строители построили 4 дома, а потом еще 1. Сколько домов построили строители?(4+1=5).
2) Во дворе играли 3 щенка, 1 щенок убежал домой. Сколько щенков осталось играть? (3-1=2).
3) У девочки Даши было 3 цветка желтого цвета, мальчик Саша подарил ей
еще 3 цветка синего цвета. Сколько всего цветов у Даши? (3+3=5).
3 испытание: «Разведчики»
Воспитатель: у меня в руках чудесный мешочек. Нужно узнать, что находится в мешочке и почему вы так решили? (дети на ощупь определяют, какая геометрическая фигура находится в мешочке и объясняют свое предположение).
Физкультминутка «Солдаты»
Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз — подскок,
Два — подскок,
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже, а потом
Сядем дружно за столом.
4 испытание: «Отгадай загадку»
1.Машина эта непростая,
Машина эта — боевая!
Как трактор, только с «хоботком» —
Всем «прикурить» даёт кругом (Танк)
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож танк?
Выложите из счетных палочек прямоугольник и квадрат.
2.Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое? (Самолет)
Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похож самолет? Выложите из счетных палочек треугольник.
3.Под водой железный кит
Днем и ночью кит не спит
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой(Подводная лодка)
Воспитатель: А подводная лодка на какую геометрическую фигуру похож?
Можем ли мы из счетных палочек выложить овал?(ответы детей)
3.Итоговый этап, рефлексия:
Воспитатель: -Ребята, о каком празднике мы сегодня говорили на занятии? (Ответы детей).
- Чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей)
- Понравились ли вам испытания? Почему?
Воспитатель: Ребята, вы были сегодня активными, внимательными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями. Итак, вы все прошли курс молодого бойца. Молодцы!
Я уверена, что вы, в будущем, будете настоящими солдатами!
Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ДОУ
Этот конспект я использовала при показе открытого занятия по ФЭМП для родителей и педагогов группы. Сделала очень красивый большой цветик-семицветик, на обратной стороне которого напечатала задания дл...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
Конспект открытого занятия по ФЕМП в старшей группе "Приключение колобка зимой"...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Спасение Василисы Премудрой»
laquo;Вхождение» ребенка в мир математики будет наиболее продуктивно, если оно идет в контексте практической и игровой деятельности, когда созданы условия, при которых знания,...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в королевство математики»
Развивающая задача:Развивитие внимание, любознательность, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память. Обучающие задачи:1. Учить составлять множество из разных элементов,...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Итоговое занятие по ФЭМП....
Конспект открытого занятия по формирование элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Пять золотых ключей»
Формирование знаний о цифрах от 1 до 5, ведения счета до 10. Формирование знаний о геометрических фигурах ( круг, квадрат. треугольник. прямоугольник, многоугольник).Умение ориентироваться на листе бу...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Математическое приключение Форт Боярд»
Данный конспект поможет провести воспитателям интересное итоговое или открытое занятие с детьми старшей группы в конце учебного года в детском саду...