Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Моздок - мой добрый светлый город»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цели и задачи:
Познакомить с историей возникновения города Моздока. Вызвать желание у детей рассказать о родном городе, его культуре, исторических местах, достопримечательностях. Закрепить название социальных объектов города, умение составлять предложения.
Развивать связную речь, обогащать словарный запас. Развивать память, смекалку, внимание, сообразительность, логическое мышление.
Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, родному городу. Воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к тем местам, где они родились и живут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mozdok1.doc | 300 КБ |
v_respublike_severnoy_osetii-_alaniya_est_nebolshoy_gorodok.ppt | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 16 ст. Луковской Моздокского района
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.
Тема: «Моздок - мой добрый светлый город»
Подготовила и провела воспитатель I квалификационной категории Алёхина И.В., 2014г.
Цели и задачи:
Познакомить с историей возникновения города Моздока. Вызвать желание у детей рассказать о родном городе, его культуре, исторических местах, достопримечательностях. Закрепить название социальных объектов города, умение составлять предложения.
Развивать связную речь, обогащать словарный запас. Развивать память, смекалку, внимание, сообразительность, логическое мышление.
Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, родному городу. Воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к тем местам, где они родились и живут.
Предварительная работа.
Беседы о родном городе. Рассматривание иллюстраций. Заучивание стихотворений, пословиц. Выставка рисунков «Достопримечательности города Моздока». Дидактические игры «Путешествие по городу», «Расскажи о городе», «Продолжи предложение», «Сложи герб». Прослушивание гимна и песни о Моздоке.
Методы и приёмы.
Сюрпризный момент, беседа, вопросы детям, художественное слово, рассматривание иллюстраций, дидактические игры «Здания Моздока», «Сложи герб», «Продолжи предложение», «На каком предприятии произведено», ИКТ, рисование ватными палочками.
Оборудование.
Интерактивная доска, презентация, почтальон Печкин, письмо, мяч,3 фланелеграфа, разрезные картинки (гербы России, Северной Осетии, Моздока),коробка, кирпич, тюль, фартук, хлеб, открытки-заготовки, краска, ватные палочки, презентация.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, лёгкий ветерок!
Здравствуй, тоненький дубок!
Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую!
СЛАЙД 1
2. Воспитатель: «Да, ребята, все мы живём в одном краю. Край наш - это Моздокский район солнечный, благодатный, гостеприимный. А центр его – наш любимый город. Дети, как называется наш город?
Дети: «Наш город называется Моздок»
Воспитатель: «Правильно. И сегодня наше занятие будет посвящено городу Моздоку.
Стук в двери, входит почтальон Печкин.
Печкин: «Здравствуйте, ребята! Я почтальон Печкин. У меня письмо, адресованное детям детского сада. Только я не знаю, по тому ли адресу я пришёл? Ребята, вы знаете, что такое адрес?»
Дети: «Адрес – это место, где живёт человек или находится здание»
Печкин: «Правильно. Ну, тогда назовите мне адрес вашего детского сада»
Дети: «Станица Луковская, улица Усанова, дом №39, детский сад №16»
Печкин: «Правильно. И здесь тот же адрес. Вручаю вам письмо»
Воспитатель: «Спасибо, Печкин. (Открывает письмо.) Нам пишут из деревни Простоквашино.
«Здравствуйте, ребята! Мы живём далеко от вас, но хотим с вами познакомиться и подружиться. Мы, жители деревни Простоквашино, услышав по телевизору в новостях о Дне рождения вашего города, хотели бы узнать о нём подробнее. С благодарностью ждем ответа».
Мы с радостью расскажем о нашем городе. И тебя, Печкин, приглашаем послушать, потом расскажешь нашим друзьям. Присаживайся.
Печкин: «С удовольствием послушаю»
3. Воспитатель: «Название нашего города происходит от кабардинского слова «мэздэгу». Как переводится название города?»
Дети: «Глухой дремучий лес»
Воспитатель: «Действительно, в то время, когда образовался город, здесь был густой лес.
Был лес дремуч,
А вырос град,
Ему уж 250,
Но духом чудно молод он,
И выглядит на миллион.
Нашему небольшому городу в воскресенье исполнилось 250 лет. Наш земляк, житель нашей станицы Николай Ильченко написал красивое стихотворение о нашем городе: «Моздоку - 250»
Ребенок 1. Александр
Ты отмечаешь 250,
Средь городов не стар ты и не молод,
Твои года идут – мои летят,
Моздок – мой добрый светлый город.
Ребенок 2. Динара
Ты в 250 пример достойный,
В тебе, Моздок, сдружились на века,
Суровый горец и славянин вольный,
Кинжал джигита, шашка казака.
Ребенок 3. Джамиля
Обычаи, традиции и нравы,
Всё лучшее хранишь ты испокон,
И справедливо в том, что здесь по праву
Считают слово старшего – закон.
Ребенок 4. Илья
Тосты и речи с пожеланьем счастья,
Да будет вечен на Земле твой срок,
Моздок, цвети, живи и здравствуй
И пусть хранит тебя и всех нас Бог!»
Воспитатель: «Какими красивыми словами сказал поэт о городе «Моздок – мой добрый светлый город». У каждого человека есть любимый город или село, где он родился и вырос. Когда говорят «москвич», значит, этот человек живет где? »
Дети: «В Москве»
Воспитатель: «А как называют жителей г. Владикавказа?»
Дети: «Владикавказцы»
Воспитатель: «А жителей г. Ставрополя?»
Дети: «Ставропольцы»
Воспитатель: «А кто живет в г. Волгограде?»
Дети: «Волгоградцы»
Воспитатель: «А как называют жителей нашего города?»
Дети: «Моздокчане»
4.Воспитатель: «Молодцы, ребята! А вы знаете, когда и как появился наш город? Тогда послушайте историю возникновения г. Моздока.
СЛАЙД 2
Моздок был основан в 1763 году по указу императрицы Екатерины II. Моздок – один из старейших городов Северного Кавказа, имеет давнюю историю.
СЛАЙД 3
Сначала была построена Моздокская крепость, окруженная деревянными стенами, земляным валом и глубоким рвом, с 40 пушками и крупным по тем временам гарнизоном. Командовал этим гарнизоном кабардинский князь Кургоко Кончокин, который принял православную веру, крестился и стал называться князь Андрей Иванович Черкасский-Кончокин. Моздокская крепость защищала юг страны от врагов. Под защиту крепости стали переселяться горцы, прежде всего, осетины и кабардинцы. И уже через 5 лет крепость стала называться городом. Дети, на берегу какой реки был основан город?»
Дети: «На берегу реки Терек»
СЛАЙД 4
Воспитатель: «Правильно, на левом берегу Терека, у его изгиба, и вырос город Моздок. Издавна люди любили свой город, край и сложили о них много пословиц и поговорок.
Дети:
5.«- Береги землю любимую, как мать родимую.
- Люби и знай родной свой край.
- Не бывает плохой земли, а бывают плохие хозяева.
- Моздокский край в обиду не давай.
- Когда народ един – он горы сдвинет.
- Леса и воды – украшение природы.
- На свете есть много земель, но лучше родной нет никакой.»
Воспитатель: «На родной земле наш дом, в котором мы живём, наш детский сад, школа. Здесь живут наши родители, друзья. На родной земле и трава зеленее, и солнце теплее, и природа краше. Одним словом – это наша Родина.
6. Физминутка.
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нем,
Двери чтоб были у дома,
Рядом чтоб сосна росла,
На дверях замок стоял,
Пес ворота охранял.
Солнце светит, дождь пошел,
А в траве тюльпан расцвел.
Всё люблю на свете я -
Это Родина моя!
7. Воспитатель: «В нашей стране много городов и больших, и маленьких, но ни один не похож на другой. В каждом городе есть свои герои, свои достопримечательности, свой отличительный знак – герб. Ребята, для вас задание: из частей собрать герб и объяснить, чей он и что на нём изображено.
СЛАЙД 5
Игра «Собери герб» (3 детей из разрезных картинок собирают на фланелеграфе российский, осетинский, моздокский гербы, и объясняют, что за гербы они составили) Пока дети выполняют задание, скажите, кроме герба, какие ещё государственные атрибуты есть у каждой страны, республики и города? (Флаг и гимн)
Ребята, что изображено на гербе нашего города?»
Дети: «На гербе нашего города – на голубом фоне цветок шафран. Он символ чести, преданности, истины»
СЛАЙД 6
8. Воспитатель: «Сейчас наш город стал красивым, чистым, светлым. И как бы далеко ни находился человек, он всегда помнит о своей малой родине.
Стихотворение «Мой Моздок»
Много в жизни дорог,
Но одна лишь ведёт
В отчий дом,
Где распахнут порог.
Там начала исток,
Там родной уголок
Под красивым названьем Моздок.
Мы в Моздоке своём очень дружно живём,
Песни звонко об этом поём.
Обойди целый свет,
Краше города нет,
Рассказать можем много о нём.
Воспитатель: « И сейчас, Печкин, ребята расскажут тебе о достопримечательностях нашего города»
СЛАЙД 6
Дети: « Дворец Культуры. На сцене дома культуры мы ежегодно принимаем участие в детских концертах.
СЛАЙД 7 - Вечный огонь в парке им. С.М. Кирова.
СЛАЙД 8- Моздокская церковь Успения Божьей матери.
СЛАЙД 9 - Памятник воинам-партизанам и труженикам тыла.
СЛАЙД 10 - Дуб – ровесник города Моздока. Мимо этого дуба проезжал великий русский поэт и писатель А.С. Пушкин.
СЛАЙД 11- Памятник воинам, погибшим в Афганской войне.
СЛАЙД 12 - Памятник «Братьям Дубининым», которые изобрели керосин. Они построили первый в Моздоке керосиновый завод.
СЛАЙД 13 - Мемориал Самолет МИГ-29 был посвящен лучшему летчику Клименко – Герою Советского Союза, который сбил 9 фашистских самолетов.»
СЛАЙД 14- Памятник Св. Георгию.
СЛАЙД 15 - Памятник А.С. Пушкину»
Воспитатель: «Ребята, расскажите Печкину, где можно в Моздоке отдохнуть?»
Дети: «В парке, в кафе, на пляже, на Тереке, сходить в кинотеатр, во Дворец культуры» Воспитатель: «Наш город не очень большой, но в нем много достопримечательностей. Давайте пройдем по нашему городу»
9. Физминутка «Мой город».
Гуляем по Моздоку мы
И видим старый дуб,
К которому все в городе
Дорожки приведут,
Вот памятник погибшим
Героям на войне,
Поклонимся им в пояс,
Скорбя об их судьбе.
На стадионе весело
Сыграем мы в футбол
И в парке на скамеечке
Тихонько отдохнем.
10. Воспитатель: «Гуляя по городу, мы видим разнообразные здания. Я буду бросать вам мяч, а вы должны сказать, как называются эти здания.
- Как называется здание, в котором учатся дети,?
- Как называется здание, в которое дети приходят утром, занимаются, играют, а вечером их забирают родители?
- Как называется здание, к которому прибывают поезда?
- Как называется здание, в котором мы можем купить продукты?
- Как называется здание, в котором живут люди?
- Как называется здание, в котором лечат людей?
- В каком здании мы можем отправить письмо и посылку?
- Как называется здание, в котором продаются лекарства?»
11. Воспитатель: «А теперь продолжите моё предложение. Словесная игра «Продолжи предложение».
Например: Я пойду в парк…чтобы подышать воздухом.
Я пойду в кинотеатр…
Я пойду в библиотеку…
Я пойду в музыкальную школу…
Я пойду на стадион…
Я пойду в банк…
Я пойду в кафе…
Я пойду в парикмахерскую…
Я пойду на речку…
12. Воспитатель: «В нашем городе есть не только достопримечательности и разнообразные здания. Наш город знаменит своими предприятиями, которые производят разную продукцию, известную во всей стране. Я приготовила продукцию некоторых из них, буду вам ее показывать, а вы скажите, где это производят»
Дидактическая игра «Какие крупные предприятия есть в нашем городе?»
Воспитатель показывает по очереди следующую продукцию предприятий г. Моздока. Дети отвечают, на каком предприятии она изготовлена.
- Кирпич (кирпичный завод);
- Хлеб (хлебозавод);
- Коробка картонная (картонная фабрика);
- Гардинное полотно (гардинная фабрика);
- Фартук (швейная фабрика).
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Я предлагаю продукцию наших Моздокских предприятий отправить жителям деревни Простоквашино. Может их что-то заинтересует, и они приедут к нам, чтобы это купить. Уважаемый почтальон Печкин, доставь, пожалуйста, посылку в Простоквашино.
Печкин: «Обязательно доставлю»
13. Воспитатель: «По традиции в день рождения принято дарить подарки. Так давайте же в честь юбилея города доделаем открытки, которые мы начали на прошлом занятии. Дорисуем на них салют, какой обычно бывает в день рождения нашего города.
Звучит аудиозапись песни «Моздокский вальс»
(Дети рисуют салют на заготовках-открытках).
Открытками вы поздравите своих родителей с Днём города. В память о нашей встрече Печкину тоже подарим открытку, а он расскажет о Моздоке нашим далеким друзьям из Простоквашино.
Печкин: Спасибо вам, ребята, за открытки, за интересный рассказ о Моздоке. Я обязательно расскажу жителям Простоквашино, какой у вас красивый город и передам им посылку».
Воспитатель и дети прощаются с Печкиным.
14. Итог:
Воспитатель: «Ребята, наш город Моздок – это наша малая родина, самое родное место на земле. Хоть мы и живём в станице, но с городом у нас тесная связь. Некоторые дети нашей группы живут в городе, родители многих из вас работают в городе, на следующий год половина детей нашей группы будут ходить в городские сады. Мы любим отдыхать в городских парках и скверах, в кафе и на пляже, ходить по магазинам, посещать кинотеатр и дворец культуры. И не только от городских жителей, но и от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем. Любите наш город, ухаживайте за ним: не сорите, берегите природу и тогда наш город будет с каждым годом всё лучше и краше.
Воспитатель хвалит детей за то, что они внимательно слушали воспитателя, правильно отвечали на вопросы, весело и умело играли в игры.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «С чего начинается Родина»
Программное содержание:Дать представление о Родине, расширять и углублять представление детей о нашей стране России, о родном городе Москве и о родном районе Жулебино.Познакомить с гербом Выхино...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: « Песня колокольчика».
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: « Песня колокольчика»....
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: Азбука добра.
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группеТема: Азбука добра....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Да здравствует мыло душистое»
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группеТема: «Да здравствует мыло душистое»...
Конспект открытого комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. тема:"Дикие животные"
Конспект открытого комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. тема:"Дикие животные"...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Тема: ”В гости к Яше”
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Зимующие птицы».
Цель: Закрепить знания детей по теме зимующие птицы. Программное содержание:v Образовательные задачи:- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный во...