Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром " Зайку бросила хозяйка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кожокару Елена Алексеевна
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром « Зайку бросила хозяйка…» Цель : Привить детям бережное отношение к игрушкам. Задачи: Развивать диалогическую речь. Познакомить детей со стихотворением А.Барто « Зайку бросила хозяйка…» Воспитывать чувство сострадания, сопереживания. Воспитывать желание взаимодействовать в совместной игре. Развивать координацию движений и мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzh._zayku_brosila_hozyayka.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром « Зайку бросила хозяйка…»

 Цель : Привить детям бережное отношение к игрушкам.

Задачи: Развивать диалогическую речь.

Познакомить детей со стихотворением А.Барто « Зайку бросила хозяйка…»

Воспитывать чувство сострадания, сопереживания.

Воспитывать желание взаимодействовать в совместной игре.

Развивать координацию движений и мелкую моторику рук.

Материал и оборудование:

Игрушечный заяц, игрушечная аптечка, бинт.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите  кто пришел к нам в гости. Это игрушечный зайчик

Зайчик: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам за помощью  Со мной произошла одна не приятная история.

Воспитатель: Посмотрите , ребята, у нашего зайчика завязано горлышко  .А как вы думаете, почему ?  ( простудился, заболел).

-Сейчас я вам прочитаю одно стихотворение  А. Барто и вы поймете , что с ним произошло.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался Зайка,

Со скамейки слезть  не смог,

Весь до ниточки промок.

- Как вы думаете , почему Зайка заболел? ( промок , замерз, остался под дождем).

-Давайте ребята поможем нашему Зайчику выздороветь  .Но сначала приготовим наши ручки.

Пальчиковая гимнастика « Жил – был зайчик»

Жил-был зайчик ( хлопают в ладоши)

Длинные ушки (Указательным и средним пальцем показывают « ушки» )

Отморозил зайчик ( сжимают и разжимают пальцы )

Носик на опушке ( трут нос )

Отморозил хвостик ( трут кобчик)

И поехал греться к ребятишкам в гости ( « крутят « руль)

- Ну , вот, ребята ,и наш Зайчик пришел к нам за помощью. Как мы будем его лечить?

Давайте вспомним как лечат нас мамы. ( Осматривают горлышко , меряют температуру,  укладывают в кровать)

- У меня с собой есть волшебная сумочка и сейчас мы посмотрим , что в ней .Я загадаю вам загадку , а вы мне скажете что это.

Я под мышкой посижу,

И что делать укажу,

Или разрешу гулять ,

 Или уложу в кровать.

(Градусник).

-Градусником мы будем мерять температуру.

( Дети вместе с воспитателем « меряют» температуру зайцу.)

-У нашего Зайки ангина. Что же нам еще сделать , что бы помочь ему? 9 Дать сироп, помазать горлышко).

- Да, правильно, давайте посмотрим ,что есть еще в сумочке.

( Дети вместе с воспитателем рассматривают содержание сумки и лечат зайца).

- Посмотрите , ребята , наш Зайка улыбается! ОЙ, он  что то хочет мне сказать! ( Воспитатель подносит к своему уху игрушку) .Зайка мне сказал, что у него уже не болит горлышко.

Зайчик: Спасибо вам , ребята, вы меня вылечили, мне больше не надо завязывать горлышко, и я хочу с вами поиграть.  

( Воспитатель предлагает одному из детей снять повязку с горла зайца)

Физминутка  « Зайка»

 Скок- поскок, скок- поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

 Лапки вверх, лапки вниз,

 На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочек,

 На носочках скок- поскок.

( Движения по тексту стихотворения )

- Вот , видите , ребята , что может случить , если бросать игрушки где попало и не заботится о них.

Давайте возьмем нашего Зайчика и отнесем его в наш уголок к другим игрушкам .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности По стихотворению А. Барто «Зайку бросила хозяйка» из цикла «Игрушки» (для детей 2-3 лет)

В процессе проведения ООД дети должы усвоить следующие понятия: необходимо любить свои игрушки, беречь их. Все это предлагается усвоить через художественную литературу и лепку....

План - конспект НОД образовательная область«Ознакомление с окружающем миром» Тема: «В мире стекла»

План - конспект НОД образовательная область«Ознакомление с окружающем миром»Тема: «В мире стекла»    Цель: познакомить детей  со свойствами стекла ( прозрач...

Конспект организованной образовательной деятельности Ознакомление с окружающим миром. Тема: « Перелётные птицы весной»

Цель:Обогащение и активизация словаря; закрепление  представлений  детей о жилищах перелетных птиц, составление просто­го предложения с предлогом в; развитие зрительного, слухового внима...

Конспект непосредственно образовательной деятельности ознакомления с окружающим миром по теме: «О тех, кто в деревне живет» Вторая младшая группа (3-4 года)

Конспект непосредственно образовательной деятельности ознакомления с окружающим миром по теме:«О тех, кто в деревне живет»Вторая младшая группа (3-4 года) Использование современных те...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Ознакомление с окружающим миром в старшей группе «Я - человек»

Цель:Ознакомление детей с внешним и внутренним строением человеческого организма....