Конспект организованной образовательной деятельности Ознакомление с окружающим миром. Тема: « Перелётные птицы весной»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель:
Обогащение и активизация словаря; закрепление представлений детей о жилищах перелетных птиц, составление простого предложения с предлогом в; развитие зрительного, слухового внимания, мышления, мелкой моторики руки.
Средства:
магнитофонную запись с щебетом птиц, предметные картинки с изображением перелетных птиц и их жилищ, фланелеграф, жилища птиц (гнезда на дереве, гнездо ласточки под крышей дома, скворечник), геометрические фигуры (прямоугольник, треугольник, маленький круг) для каждого ребенка.
Способы: Наглядный прием (показ изображений птиц), художественное слово, дидактические игры, словесные игры, обсуждение, беседа, составление описательного рассказа
Мотивация:
Игра «Спаси птенца»
Рефлексия:
Беседа – Что понравилось на занятии? Какие птицы к нам сегодня прилетали? Чем мы можем отблагодарить птиц за интересное занятие?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pereletnye_ptitsy.docx | 31.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
Ознакомление с окружающим миром.
Тема: « Перелётные птицы весной»
Подготовила
Соколова О.М.
2017
Цель:
Обогащение и активизация словаря; закрепление представлений детей о жилищах перелетных птиц, составление простого предложения с предлогом в; развитие зрительного, слухового внимания, мышления, мелкой моторики руки.
Средства:
магнитофонную запись с щебетом птиц, предметные картинки с изображением перелетных птиц и их жилищ, фланелеграф, жилища птиц (гнезда на дереве, гнездо ласточки под крышей дома, скворечник), геометрические фигуры (прямоугольник, треугольник, маленький круг) для каждого ребенка.
Способы: Наглядный прием (показ изображений птиц), художественное слово, дидактические игры, словесные игры, обсуждение, беседа, составление описательного рассказа
Мотивация:
Игра «Спаси птенца»
Рефлексия:
Беседа – Что понравилось на занятии? Какие птицы к нам сегодня прилетали? Чем мы можем отблагодарить птиц за интересное занятие?
Ход занятия:
I. Оргмомент
Дети вместе с воспитателем садятся на коврик в круг. Проводится игра «Эхо»Тот, кто сидит справа от меня назовёт своё имя и прохлопает его в ладоши, вот так: «Ва- ся, Ва-ся», а мы дружно как эхо, за ним повторяем. Затем своё имя прохлопывает Васина соседка справа Ира, а мы снова повторяем и т.д.
Игра «Спаси птенца» Представьте, что у вас в руке маленький птенец. Вытяните руки вперёд ладонями вверх. А теперь согните руки в локтях и приблизьте их к себе. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая его своим ровным, спокойным дыханием. А теперь раскройте ладони увидите, что ваш птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите. Он ещё прилетит к вам.
Дети садятся на места.
Беседа по теме занятия с опорой на предметные картинки
На наборное полотно выставляются картинки с изображением перелетных птиц.
Педагог. Какие птицы изображены на картинках?Почему эти птицы называются перелетными?
Дети. Скворец, ласточка, грач, соловей, кукушка.
Обращается внимание детей на изображение грача и соловья.
Педагог. Грачи и соловьи вьют гнезда весной из веточек, соломки и откладывают в гнездах яйца, из которых потом вылупляются птенцы.
Показывается изображение ласточки.
Ласточка лепит свое гнездо из травы и глины около жилья человека под крышами домов. В гнезде ласточка тоже откладывает яйца.
Показывается изображение скворца.
Скворец сам гнезда не вьет, не лепит. Он селится в домике, который ему строит человек. Как называется домик скворца?
Дети. Скворечник.
Одновременно с рассказом о птицах педагог показывает картинки с изображением жилищ перелетных птиц. Показывается изображение кукушки.
Педагог. Кукушка не вьет, не лепит гнездо. Она откладывает яйца в чужие гнезда. Ее птенцов растят другие птицы.
Кукушка
О птенцах не вспоминаю,
Все летаю и летаю,
Посижу я на суку,
Покричу — ку-ку, ку-ку.
Я в чужие гнезда яйца
Оставляю без стыда,
Потому что я — кукушка,
Никогда не вью гнезда.
О. Г. Зыкова
Ребята, посмотрите внимательно на картинки и ответьте на вопросы:
Какие птицы вьют гнезда весной из веточек, соломки и откладывают в гнездах яйца? (Грачи и соловьи)
Какая птица лепит свое гнездо из травы и глины около жилья человека под крышами домов? (Ласточка)
Какая птица гнезда не вьет, не лепит? (Скворец)
Какая птица откладывает яйца в чужие гнезда? (Кукушка)
Пальчиковая игра «Сорока- ворона»
Сорока ворона кашу варила,
Сорока- ворона деток кормила.
Этому дала, и этому дала,
И этому дала, и этому дала.
И самому маленькому
Из большой миски
Да большой ложкой
Всех накормила!
Физкультминутка
Ра-ра-ра-ра!
Дружно встала детвора.
Ру-ру-ру-ру!
Руки к небу подниму.
Потянусь я, потянусь я,
И немного подрасту.
Ря-ря-ря-ря!
Наклонюсь сейчас, друзья.
А потом ещё разок
И назад, и вперёд!
Ро-ро-ро-ро!
Можем прыгать мы легко.
И направо, и налево,
И на месте высоко.
Ры-ры-ры-ры!
Вот пришёл конец игры.
Вдох и выдох, руки вниз.
И за парту ты садись.
Отгадывание загадок с опорой на предметные картинки
Детям загадываются загадки. Из предложенных картинок они должны выбрать ответ-отгадку.
На шесте дворец, во дворце певец. (Скворец.)
Эта птица никогда
Для птенцов не вьет гнезда. (Кукушка.)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
(Ласточка.)
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
(Грач)
Детям предлагается вечером выучить эти загадки и загадать их родителям.
Дидактическая игра «Какая ты птица»
На фланелеграф помещаются картинки с изображением жилища птиц (гнезда на дереве, гнездо ласточки под крышей дома, скворечник).
Детям раздают фигурки перелетных птиц. Каждый ребенок помещает фигурку около соответствующей картинки с изображением жилища. Поместив птицу, ребенок должен составить предложение, например: «Я -скворец, перелётная птица,я не вью гнезда, живу в скворечнике».
Дидактическая игра « Угадай, какая птица поёт?»
Показ презентации .
Подведение итогов. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром. Тема занятия: «Семья».
Программное содержание: Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо». Воспитывать у детей чувство привязанности, любв...
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром. Тема занятия: Наша планета. Знакомство с произведением Д. Мамина – Сибиряка «Медведко».
Программное содержание: дать представление о форме планеты Земля; воспитывать гордость за свою страну и уважение к народам других стран; познакомить с творчеством писателя Д. Мамина - Сибиряка; ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Перелётные птицы». Лепка «Цыплёнок».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.Задачи:развитие артикуляционного аппарата, пополнение и активизация словаря (образовательная область – коммуникация);закре...
Конспект обучающей образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему: «Перелётные птицы»
Цель: продолжить формирование у детей представлений о перелётных птицах. Задачи: · Развивающие. Развитие памяти, внимания, наблюдательности, м...
План - конспект НОД образовательная область«Ознакомление с окружающем миром» Тема: «В мире стекла»
План - конспект НОД образовательная область«Ознакомление с окружающем миром»Тема: «В мире стекла» Цель: познакомить детей со свойствами стекла ( прозрач...
Конспект непосредственно образовательной деятельности ознакомления с окружающим миром по теме: «О тех, кто в деревне живет» Вторая младшая группа (3-4 года)
Конспект непосредственно образовательной деятельности ознакомления с окружающим миром по теме:«О тех, кто в деревне живет»Вторая младшая группа (3-4 года) Использование современных те...
Конспект организованной образовательной деятельности ознакомление с окружающим с элементами ручного труда с детьми подготовительной группы. Тема: «Знакомство со школьными принадлежностями».
Познакомить детей со школьными принадлежностями, их названиями и назначением. Продолжать развивать умения сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки. Учить детей использовать в...