Природный мир «Лес и его обитатели»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Дать первоначальное представление о лесе и его обитателях.Развивать умение выделять и называть характерные особенности животных; слушать речь воспитателя и отвечать на вопросы. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Ход занятия.
Воспитатель: -Скажите, какое сейчас время года? ( дети-Зима).
А зимой у нас как бывает на улице? (Дети-Снег, холодно.)
А вам на улице холодно? (дети-Да).
Когда нам холодно, что мы одеваем? (дети-Куртки, сапожки…)
А как вы думаете, зверям зимой холодно? (ответы детей)
Давайте, сходим в лес и посмотрим, как живут звери зимой!
С собой возьмем корзинку, что в корзинке? Дети называют что в корзинке. (морковка,шишка, грибочек)
Как вы думаете для кого это все? (дети-Это для зверей).
Ну, что пойдем с вами в лес, посмотреть на зверей? (дети-Да)
Тогда все за мной!
Дети идут за воспитателем по группе.
Ну вот мы и в лесу! (подходим к мольберту с изображением картинок, показываю по очереди картинки)
-Что вы видите (дерево, снег, елка)
Скажите, где спит мишка? (ответы детей)
Как называется домик Мишки? Берлога
Предлагает всем повторить слово.(дети повторяют)
Спрашивает, что есть у мишки ? (шишки) .Давайте, оставим гостинец для мишки.
Что ему оставим из нашей корзинки? (шишку)
Правильно.
Предлагаю следующую картинку.
Что мы видим? (дети-зайчик)
Какой зайчик? (ответы детей)
Какой зайка зимой? (помогаю с ответом –серый)
А что зайка любит из нашей корзинки? (дети-морковку)Угощают зайчика морковкой.
Предлагаю следующую картинку.
Ребята, скажите кто тут? (дети-белка)
Где живет белка? (дети –на дереве)
Как называется домик у белочки? (ответы детей)
Что любит белка из нашей корзинки? Угощаем белочку грибочком.
Рефлексия Ну вот, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки, а я произнесу волшебные слова и мы окажемся в детском саду.
Где мы с вами были?
Кого видели?
Как называется домик (зайки, медведя, белки,)
Вам понравилось?.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Природный мир: « Времена года» Воспитатель: Комлева. Н. Л Природный мир: « Времена года» Воспитатель: Комлева. Н. Л
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 122...
Конспект занятия «Взаимодействие природных явлений и животного мира в осенний период» в старшей группе, образовательная область "Познавательное развитие" - природный мир "
Формирование начал экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста посредством познания, опытнической деятельности, художественно – эстетического развития, эмоциональ...
Конспект занятия по природному миру в подготовительной группе на тему: «Сохраним реки Мордовии и их обитателей».
Расширить понятия об окружающем мире.Формировать понятия о возникновении реки, ее истоках.Познакомить с крупными реками Мордовии, их историческом и современном значении в жизни людей.Расширить и актив...
Консультация для педагогов "Игры с природными материалами" (с водой, песком, природным материалом) (старший дошкольный возраст).
По мнению большинства выдающихся педагогов, ознакомление с природой играет огромную роль в умственном, эстетическом и нравственном развитии, а сенсорное воспитание является основным средством во...
Конспект занятия по природному миру в подготовительной группе "Сохраним реки и озера Мордовии и их обитателей".
Данное занятие помогает расширить понятия об окружающем мире. Формируется понятие о возникновении реки и ее истоками. Дети знакомятся с крупными реками и озерами, их историческом и современном значени...
Презентация "Обитатели морских обитателей"
В презентации подготовленны сюжетные моменты которые обитают в водоеме. План схема,которая позволяет составить рассказ об обитателях подводного мира....
Конспект занятия на тему «Морские обитатели» с использованием природных материалов в технике пластилинографии с детьми 6-7 лет с ТНР.
Конспект занятия на тему «Морские обитатели» с использованием природных материалов в технике пластилинографии с детьми 6-7 лет с ТНР....