Конспект занятия на тему «Морские обитатели» с использованием природных материалов в технике пластилинографии с детьми 6-7 лет с ТНР.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Потапенко Мария Николаевна

Конспект занятия на тему «Морские обитатели» с использованием природных материалов в технике пластилинографии с детьми 6-7 лет с ТНР.

                                                                       Потапенко Мария Николаевна

                                                                       Воспитатель

                                                                       ГБДОУ №51

                                                                       Василеостровского района

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: закрепление знаний детей о морских обитателях и условиях их жизни в аквариуме.

Задачи: развивать у детей интерес к рыбкам и черепахам, закрепить представления детей о рыбках, как живых существах, живущих в воде, имеющих типичное строение - форму тела, плавники, хвост. Уточнить и закрепить знания детей об условиях необходимых для жизни рыб и черепах в аквариуме. Развивать речь детей, образное мышление, память, мелкую моторику рук, навыки работы с пластилином в технике пластилинографии при изображении обитателей аквариума. Воспитывать бережное отношение к живым объектам. Учить прислушиваться к мнению других. Воспитывать стремление выполнять свою работу как можно лучше.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_v_set._smi.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему «Морские обитатели» с использованием природных материалов в технике пластилинографии с детьми 6-7 лет с ТНР.

                                                Потапенко Мария Николаевна

                                                Воспитатель

                                                ГБДОУ №51

                                                Василеостровского района

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: закрепление знаний детей о морских обитателях и условиях их жизни в аквариуме.

Задачи: развивать у детей интерес к аквариумным рыбкам и черепахам, закрепить представления детей о рыбках, как живых существах, живущих в воде, имеющих типичное строение - форму тела, плавники, хвост. Уточнить и закрепить знания детей об условиях необходимых для жизни рыб и черепах в аквариуме. Развивать речь детей, образное мышление, память, мелкую моторику рук, навыки работы с пластилином в технике пластилинографии при изображении обитателей аквариума. Воспитывать бережное отношение к живым объектам. Учить прислушиваться к мнению других. Воспитывать стремление выполнять свою работу как можно лучше.

Материалы к занятию: "аквариум", "письмо", картинки с изображениями аквариумных рыбок, обручи, картонные заготовки, рыбки, кораллы, ракушки, морские звезды, желуди, косточки, трубочки, камушки, киндер сюрпризы, пластилин.

Словарная работа: аквариум, черепахи, медузы, морские ежи, аквариумные рыбки, золотая рыбка, гуппи, меченосец, телескоп, сом, петушок, водоросли, плавник, чешуя. Глаголы - плавает, прячется, подплывает.

Предварительная работа: просмотр презентации, картинок и фотографий с изображениями морских обитателей, рассматривание энциклопедии, чтение сказки "О рыбаке и рыбке".

Ход занятий:

Организационный момент: (дети стоят в кругу)

Доброе утро лесам и полям.

Доброе утро скажу всем друзьям.

Доброе утро, родной детский сад.

Видеть друзей своих очень я рад.

Воспитатель:

-Я сегодня пришла к вам и увидела, что нам с вами пришло письмо. Вам интересно от кого оно?

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель читает письмо:

"Здравствуйте, дорогие ребята группы "Смурфики". Пишет вам Золотая рыбка. Меня заколдовал злой волшебник. Мне нужна ваша помощь. Что бы расколдовать меня вы должны выполнить все его задания".

-Ребята, от кого мы получили письмо?

-Что случилось с рыбкой?

-Поможем рыбке, которую заколдовал волшебник?

1. -Сначала нам нужно отгадать загадку:

Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом.

Он прозрачный, он стеклянный,

Нет номера на нем.

И живут в нем непростые

Эти самые жильцы - знаменитые пловцы. (Аквариум).

-Молодцы, с первым заданием злого волшебника вы справились.

2. -Как называются рыбки, которые живут в аквариуме? (аквариумные рыбки).

-Где еще могут жить рыбки? (в море - морские, в реке - речные).

-Каких аквариумных рыбок вы знаете?

-Молодцы, и с этим заданием волшебника вы справились.

3. Упражнение "Заколдованная рыбка".

-Ребята, к нам приплыла Золотая рыбка, которую заколдовал злой волшебник. И теперь все части тела беспорядочно разбросаны. Поможем рыбке и сложим ее правильно?

В обручах лежат разрезные картинки рыбки. Дети делятся на подгруппы по 4-5 человек и собирают картинки.

-Молодцы, красивые рыбки получились.

-Посмотрите на свои картинки и скажите какие части тела есть у рыбки?

-Правильно, у рыбки есть туловище. А чем покрыто тело рыбки? (чешуей)

-Правильно, плавники. Зачем рыбке нужны плавники? (помогают рыбке двигаться и плыть)

-Правильно, хвост. Зачем ей хвост? (помогает менять направление: вверх, вниз, влево, вправо)

-Вы молодцы. Все задания волшебника мы выполнили, и он расколдовал рыбку. Рыбка благодарит вас и хочет у нас остаться.

4. - Что бы Золотой рыбке хорошо у нас жилось, и она была здорова и весела нам надо создать хорошие условия. Давайте подойдем к нашему будущему аквариуму и посмотрим все ли у нас есть необходимое.

(рядом с "аквариумом": камни, ракушки водоросли. Дети называют и кладут в "аквариум").-Правильно, на дно мы положим камни и ракушки. Нальем чистой воды. Посадим растения.

-Как называются водные растения? (водоросли)

-Для чего нужны водные растения? (в аквариуме уютно и красиво, рыбки могут

прятаться за растениями, некоторые рыбки едят растения, водоросли дают кислород).

-Покажите, как рыбки дышат. (артикуляция: смыкают и размыкают губы)

-Чем кормят рыбок? (специальным кормом).

-Рыбки отличные пловцы. Давайте и мы немного поплаваем.

Физминутка:

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка-озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком махнула.

Рыбка раз и уплыла.

4. -Ребята, посмотрите, у нас в аквариуме сейчас одна рыбка. Как вы думаете какое у нее настроение? (ей грустно, скучно, не с кем поплавать, поиграть). Что мы можем сделать что бы ей стало веселее? (сделать ей друзей).

-Приглашаю вас в нашу творческую мастерскую.

Дети садятся на стульчики за столы. На столах лежат различные природные материалы и пластилин, трубочки и ракушки, картон круглой формы, стэки.

-На столе лежат природный материал, каких морских обитателей мы можем сделать. Что мы можем сделать что бы они были яркие и красивые? Правильно, украсить их. Мы с вами изготовим черепашку, медузу, морского ежа, рыбок, осьминога. С помощью картона и пластилина изобразим рыбок. Из трубочек сделаем водоросли. А из киндер сюрприза можно сделать черепаху.

-Закройте глазки и представьте кого вы будете лепить. (минуту размышляют).

-Выбирайте цвет пластилина, материал с помощь чего вы будете делать. Сядьте прямо и приступайте к работе. (дети выбирают материал, цвет пластилина, картон для рыбок, негромко звучит шум моря).

-Рыбки, черепахи и медузы получились красивые, необыкновенные. Во второй половине дня мы запустим их в аквариум.

-Вспомните, какие мы выполняли сегодня задания? Что вам понравилось больше всего? Может быть что-то было сложным?

-Вы большие молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия на тему "морские обитатели"

конспект занятия на тему "морские обитатели"...

План-конспект занятия по аппликации «Морские обитатели» в старшей группе

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель: Закрепить умения детей создавать композиции, используя различные приёмы.Задачи:I. Обучающие.1. Закреплять умения передавать в изображении характерные детали морских о...

Конспект занятия в бассейне "Морские обитатели"

Конспект занятия для воспитанников средней группы ДОУ с элементами синхронного плавания....

Конспект занятия на тему: «Божья коровка» с применением природного материала (скорлупа грецкого ореха) в разделе «Насекомые» с применением техники лепка.

ЗадачиУчить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располаг...

Конспект занятия по рисованию "Морские обитатели"

Автор: Бессонова Ирина Игоревна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце», город Нижняя Салда.Цель:  познакомить с многообразием морских обитателей....