Конспект занятия на тему «Морские обитатели» с использованием природных материалов в технике пластилинографии с детьми 6-7 лет с ТНР.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия на тему «Морские обитатели» с использованием природных материалов в технике пластилинографии с детьми 6-7 лет с ТНР.
Потапенко Мария Николаевна
Воспитатель
ГБДОУ №51
Василеостровского района
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: закрепление знаний детей о морских обитателях и условиях их жизни в аквариуме.
Задачи: развивать у детей интерес к рыбкам и черепахам, закрепить представления детей о рыбках, как живых существах, живущих в воде, имеющих типичное строение - форму тела, плавники, хвост. Уточнить и закрепить знания детей об условиях необходимых для жизни рыб и черепах в аквариуме. Развивать речь детей, образное мышление, память, мелкую моторику рук, навыки работы с пластилином в технике пластилинографии при изображении обитателей аквариума. Воспитывать бережное отношение к живым объектам. Учить прислушиваться к мнению других. Воспитывать стремление выполнять свою работу как можно лучше.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya_v_set._smi.docx | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему «Морские обитатели» с использованием природных материалов в технике пластилинографии с детьми 6-7 лет с ТНР.
Потапенко Мария Николаевна
Воспитатель
ГБДОУ №51
Василеостровского района
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: закрепление знаний детей о морских обитателях и условиях их жизни в аквариуме.
Задачи: развивать у детей интерес к аквариумным рыбкам и черепахам, закрепить представления детей о рыбках, как живых существах, живущих в воде, имеющих типичное строение - форму тела, плавники, хвост. Уточнить и закрепить знания детей об условиях необходимых для жизни рыб и черепах в аквариуме. Развивать речь детей, образное мышление, память, мелкую моторику рук, навыки работы с пластилином в технике пластилинографии при изображении обитателей аквариума. Воспитывать бережное отношение к живым объектам. Учить прислушиваться к мнению других. Воспитывать стремление выполнять свою работу как можно лучше.
Материалы к занятию: "аквариум", "письмо", картинки с изображениями аквариумных рыбок, обручи, картонные заготовки, рыбки, кораллы, ракушки, морские звезды, желуди, косточки, трубочки, камушки, киндер сюрпризы, пластилин.
Словарная работа: аквариум, черепахи, медузы, морские ежи, аквариумные рыбки, золотая рыбка, гуппи, меченосец, телескоп, сом, петушок, водоросли, плавник, чешуя. Глаголы - плавает, прячется, подплывает.
Предварительная работа: просмотр презентации, картинок и фотографий с изображениями морских обитателей, рассматривание энциклопедии, чтение сказки "О рыбаке и рыбке".
Ход занятий:
Организационный момент: (дети стоят в кругу)
Доброе утро лесам и полям.
Доброе утро скажу всем друзьям.
Доброе утро, родной детский сад.
Видеть друзей своих очень я рад.
Воспитатель:
-Я сегодня пришла к вам и увидела, что нам с вами пришло письмо. Вам интересно от кого оно?
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель читает письмо:
"Здравствуйте, дорогие ребята группы "Смурфики". Пишет вам Золотая рыбка. Меня заколдовал злой волшебник. Мне нужна ваша помощь. Что бы расколдовать меня вы должны выполнить все его задания".
-Ребята, от кого мы получили письмо?
-Что случилось с рыбкой?
-Поможем рыбке, которую заколдовал волшебник?
1. -Сначала нам нужно отгадать загадку:
Этот дом не деревянный,
Не из камня этот дом.
Он прозрачный, он стеклянный,
Нет номера на нем.
И живут в нем непростые
Эти самые жильцы - знаменитые пловцы. (Аквариум).
-Молодцы, с первым заданием злого волшебника вы справились.
2. -Как называются рыбки, которые живут в аквариуме? (аквариумные рыбки).
-Где еще могут жить рыбки? (в море - морские, в реке - речные).
-Каких аквариумных рыбок вы знаете?
-Молодцы, и с этим заданием волшебника вы справились.
3. Упражнение "Заколдованная рыбка".
-Ребята, к нам приплыла Золотая рыбка, которую заколдовал злой волшебник. И теперь все части тела беспорядочно разбросаны. Поможем рыбке и сложим ее правильно?
В обручах лежат разрезные картинки рыбки. Дети делятся на подгруппы по 4-5 человек и собирают картинки.
-Молодцы, красивые рыбки получились.
-Посмотрите на свои картинки и скажите какие части тела есть у рыбки?
-Правильно, у рыбки есть туловище. А чем покрыто тело рыбки? (чешуей)
-Правильно, плавники. Зачем рыбке нужны плавники? (помогают рыбке двигаться и плыть)
-Правильно, хвост. Зачем ей хвост? (помогает менять направление: вверх, вниз, влево, вправо)
-Вы молодцы. Все задания волшебника мы выполнили, и он расколдовал рыбку. Рыбка благодарит вас и хочет у нас остаться.
4. - Что бы Золотой рыбке хорошо у нас жилось, и она была здорова и весела нам надо создать хорошие условия. Давайте подойдем к нашему будущему аквариуму и посмотрим все ли у нас есть необходимое.
(рядом с "аквариумом": камни, ракушки водоросли. Дети называют и кладут в "аквариум").-Правильно, на дно мы положим камни и ракушки. Нальем чистой воды. Посадим растения.
-Как называются водные растения? (водоросли)
-Для чего нужны водные растения? (в аквариуме уютно и красиво, рыбки могут
прятаться за растениями, некоторые рыбки едят растения, водоросли дают кислород).
-Покажите, как рыбки дышат. (артикуляция: смыкают и размыкают губы)
-Чем кормят рыбок? (специальным кормом).
-Рыбки отличные пловцы. Давайте и мы немного поплаваем.
Физминутка:
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка-озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком махнула.
Рыбка раз и уплыла.
4. -Ребята, посмотрите, у нас в аквариуме сейчас одна рыбка. Как вы думаете какое у нее настроение? (ей грустно, скучно, не с кем поплавать, поиграть). Что мы можем сделать что бы ей стало веселее? (сделать ей друзей).
-Приглашаю вас в нашу творческую мастерскую.
Дети садятся на стульчики за столы. На столах лежат различные природные материалы и пластилин, трубочки и ракушки, картон круглой формы, стэки.
-На столе лежат природный материал, каких морских обитателей мы можем сделать. Что мы можем сделать что бы они были яркие и красивые? Правильно, украсить их. Мы с вами изготовим черепашку, медузу, морского ежа, рыбок, осьминога. С помощью картона и пластилина изобразим рыбок. Из трубочек сделаем водоросли. А из киндер сюрприза можно сделать черепаху.
-Закройте глазки и представьте кого вы будете лепить. (минуту размышляют).
-Выбирайте цвет пластилина, материал с помощь чего вы будете делать. Сядьте прямо и приступайте к работе. (дети выбирают материал, цвет пластилина, картон для рыбок, негромко звучит шум моря).
-Рыбки, черепахи и медузы получились красивые, необыкновенные. Во второй половине дня мы запустим их в аквариум.
-Вспомните, какие мы выполняли сегодня задания? Что вам понравилось больше всего? Может быть что-то было сложным?
-Вы большие молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему "Морские обитатели"
Младшая группа...
конспект занятия на тему "морские обитатели"
конспект занятия на тему "морские обитатели"...
План-конспект занятия по аппликации «Морские обитатели» в старшей группе
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель: Закрепить умения детей создавать композиции, используя различные приёмы.Задачи:I. Обучающие.1. Закреплять умения передавать в изображении характерные детали морских о...
Конспект занятия в бассейне "Морские обитатели"
Конспект занятия для воспитанников средней группы ДОУ с элементами синхронного плавания....
Конспект занятия на тему: «Божья коровка» с применением природного материала (скорлупа грецкого ореха) в разделе «Насекомые» с применением техники лепка.
ЗадачиУчить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располаг...
Интегрированная деятельность с детьми старшей группы с ТНР по лексической теме «Морские обитатели». с использованием интерактивной доски. Старшая группа (старшая группа с ТНР 5-6 лет)
Уточнение и обобщение знаний детей о морских обитателях....
Конспект занятия по рисованию "Морские обитатели"
Автор: Бессонова Ирина Игоревна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце», город Нижняя Салда.Цель: познакомить с многообразием морских обитателей....