Природный мир: « Времена года» Воспитатель: Комлева. Н. Л Природный мир: « Времена года» Воспитатель: Комлева. Н. Л
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 122
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 12.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 122
Природный мир: « Времена года»
Воспитатель: Комлева. Н. Л
Г. Хабаровск
Времена года:
Задачи: Закрепить общие представления о признаках лета, весны, зимы, осени; понимать, ценить красоту Дальневосточной природы; активизировать мыслительную деятельность; развивать память, внимание, творческое воображение в изобразительной деятельности; активизировать словарь детей.
Оборудование: Музыка о временах года, руль, пейзажные картины: лето, осень, зима, весна; конверты с картинками о временах года, « листочки» на каждого ребенка, краски, лист для рисования.
ХОД: -Сегодня мы совершим путешествие в волшебную страну, где все времена года очень быстро сменяют друг друга и мы побываем в каждом из них.
- Поехали ( ходьба в колонне по группе с « рулем»)
- Вот мы и приехали, сядьте на пенечки.
- Послушайте, к какой песенке прозвучало вступление?
- Правильно эта песня о листопаде, об осени. Давайте потанцуем с листочками. ( упражнения с листочками) – сели на пенечки.
Звучит музыка « Дождь»
- о чем говорит нам эта музыка?- о лете, о дожде.
- Пошел дождь. Давайте поиграем. П/ и « Солнышко и дождик»
- Поедем дальше.- Звучит музыка « Подснежник»
-Какая чудесная, звонкая мелодия, как вы думаете, о каком времени года она нам рассказывает? – о весне, о подснежниках.
- Сейчас присядьте, вы превратились в подснежники, а теперь лучи солнца разбудили подснежники, они потянулись, улыбнулись, распустили свои листочки и стали расти, расти, расти. Какое яркое солнышко, даже смотреть на него невозможно, прищурьте глаза ( гимнастика для глаз), а теперь откройте глаза, похлопайте солнышку.
- Ой, ребята, что эта за музыка такая сердитая, громкая ( вьюга)- послушайте внимательно и скажите, на что похожа эта музыка?
- Это ветер задул, снежинки закружил, вьюга разыгралась и оказались мы в каком времени года?- Правильно- это зима.
- Давайте все сюда бегите, погреемся.
Игра: « Зайке холодно зимой»
Дети садятся за столы. На мольбертах находятся 4 сюжетные картины «Времена года». Далее дети в конвертах находят картинки с временем года и помещают их под большой картиной.
- Интересно было в волшебной стране времен года?
- А сейчас каждая команда нарисует картину о своем времени года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учимся, играя (природный календарь - времена года)
МБДОУ Детский сад № 88 "Аленушка"Воспитатель: Короткова Елена МихайловнаУчимся, играя (природный календарь - времена года)Природный календарь «Времена года» прекрасно подходит для индивидуальных...
Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».
Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....
Во второй младшей группе "Ягодки" в сентябре - ноябре 2016 года реализовали под проект "Осень наступила" проекта "Времена года"
Вид проекта: практико – ориентированный, творческий.Продолжительность: 1 месяц (сентябрь- ноябрь 2016 г.).Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.Раздел программы: Програм...
Конспект занятия для старшей группы по природному миру. Тема: КВН «Времена года».
Цели занятия: Обобщить и систематизировать представления о временах года по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления природы. Учить использовать ...
Мастер-класс по изготовлению панно из природных камней «Времена года»
Мастер-класс по изготовлению панно из природных камней «Времена года»...
Мастер-класс для воспитателей Работа с учебно-методическим пособием «Времена года»
Календарь природы «Времена года» предназначен для ознакомления детей младшего дошкольного возраста с особенностями каждого времени года....
Консультация для воспитателей «Особенности проведения прогулок в теплое время года»
Прогулка – очень важный режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ.Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сн...