Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности " Самая обычная, но необъятная"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности " Самая обычная, но необъятная"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samaya_obychnaya_no_neobyatnaya.docx | 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр «Южный город» пос. Придорожный муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Семицветик»
(ГБОУ СОШ «ОЦ «Южный город» пос. Придорожный СП «Детский сад «Семицветик»)
Конспект
НОД по познавательно - исследовательской деятельности
«Самая обычная, но необъятная»
Воспитатель:
В.Н.Попова
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Задачи: дать первые элементарные представления о воде в природе, посредствам исследований. («Познавательное развитие»)
- познакомить с различными природными явлениями, показать разнообразие состояний воды в природе. («Познавательное развитие»)
- Развивать разговорную, диалогическую речь детей, побуждать к желанию общаться. («Социально-коммуникативное развитие»)
-Продолжать знакомить детей с литературными произведениями и фольклор на тему «Вода» («Художественно-эстетическое развитие»)
-воспитывать бережное отношение к воде, рациональному использованию ее, как природному ресурсу. («Познавательное развитие»)
Оборудование для проведения:
-пластиковые стаканы в количестве 100 штук,
лед, емкость темного цвета, крупная поваренная соль, математические красно-синие бусы, мнемокартинки, карта, электрический чайник, лупа, нарезанные кусочки овощей и фруктов, зубочистки, пробирки, соковыжималка.
Коллекционирование «Машина Винтика и Шпунтика»:
- модели водного транспорта, земноводные животные, водоплавающие птицы, ракушки, снежинка из бумаги, предметная картинка – фонтан, снег, морозный узор, река; макет айсберга, муляжи овощей и фруктов (рекордсмены по содержанию воды) , морские камни, макет морского дна, игрушки –дельфины и касатки и т.д.
Форма проведения: комплексное групповое занятие
Методы и приемы:
- наглядные методы (показ иллюстраций, демонстрация способа действий)
- словесные (объяснение, вопросы, дидактические словесные игры)
- практические (планирование выполнения задания, постановка задания, контроль и регулирование выполнения заданий, анализ результатов)
Технологии:
- технологии проектирования (работа в группах, беседа)
- технология исследовательской деятельности (постановка и решение вопросов проблемного характера, дидактические игры)
- личностно-ориентированные технологии (игры, этюды)
Мотивация: создать видеоролик, собрать и донести информацию до других детей
Деятельностный подход: во время занятия осуществляется смена видов детской деятельности (игровые упражнения, дидактические игры, динамические паузы, индивидуальная работа, работа в группах)
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная активность | Физкультминутка «Как приятно в речке плавать» |
Игровая деятельность | Дидактические игры |
Познавательно-исследовательская деятельность | Беседы - рассуждения, исследования. |
Коммуникативная деятельность | Ответы детей полным предложением |
Музыкальная деятельность | Аудиозапись шум воды. |
Логика образовательной деятельности
Части занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Вводная часть | Педагог предлагает детям стать настоящими блогерами и записать видеоролик на тему «Самая обычная, но необъятная». | Дети внимательно слушают педагога. | Дети заинтересованы предложением педагога, проявляют интерес к данному приглашению |
Основная часть | Все участники приглашаю в лабораторию, знакомимся с правилами лаборатории, надеваем спецодежду для проведения исследований . Педагог – чтобы узнать тему исследований, которые нам предстоят сегодня, предлагаю вам «посетить» нашу необычную машину «Винтика и Шпунтика» и узнать тему нашего научного исследования. (В случае затруднения в определение темы исследования, педагог может рассказать потешку о воде или прочитать небольшое стихотворение). Педагог предлагает искать воду в не совсем в привычных для нас местах и проводить самые настоящие научные исследования. Где мы можем встретить воду? Педагог сообщает детям о том, что есть овощи и фрукты, которые являются рекордсменами по содержанию воды. Предлагает разгадать их. Детям предлагается отгадывать фрукты и овощи закрытыми глазами, пробуя на вкус небольшой кусочек фрукта или овоща, нанизанный на зубочистку- ананас, грейпфрут, клубника, помидоры, огурцы. Затем, педагог предлагает провести исследование – через соковыжималку пропустить, например, огурец и разлить сок в пробирке, или разместить это на весах, жидкость в одну чашу, мякоть в другую чашу и взвесить это. Для того, чтобы блог был более интересным и не забыть интересные факты, педагог предлагает зафиксировать данный интересный факт в таблице. Педагог обращает внимание на пробковую доску и предлагает разгадать следующее исследование. -на доске из картинок собирается вопрос - рассуждение в виде мнемотаблицы где можно встретить воду в природе? Проводим исследование - берем лед, разбиваем его скалкой на более мелкие кусочки, пересыпаем в миску темного цвета и посыпаем крупной поваренной солью, и затем потихоньку дуем. В результате чего появляется облако, подобное туману. Педагог предлагает зафиксировать результат. Динамическая пауза « Как приятно в речке плавать». (фоном идет аудиозапись «шум воды») Педагог обращает внимание на коврограф. Предлагает собрать рассыпавшиеся картинки и приступить к следующему исследованию. -На коврографе собираем вопрос в виде мнемотаблицы –Что такое пар? Проводим исследование – греем чайник и когда чайник закипит ,мы его не выключаем , подносим лупу и держим ее над паром, затем рассматриваем лупу и убеждаемся в том , что пар –это вода. Педагог предлагает зафиксировать результат. Педагог подводит всех участников к карте и обращает внимание детей на синий цвет на карте. Рассуждаем много ли воды на нашей планете, большой ли запас у нас питьевой воды. Предлагает провести следующее исследование. Ученные доказали ,что всю воду на земном шаре можно условно обозначить либо поместить в сто стаканов,(разливаем воду по стаканам воду , которую будем разливать в стаканы заранее подкрашиваю в синий цвет), по мере наполнения стаканов последние три убирают в сторону и педагог сам заполняет их нормальной , обычной водой. Затем задается вопрос- Много ли воды нас на планете? Объяснить, что из 100 стаканов только три пригодные для питья. Затем, полученные в результате исследования математические данные фиксируем на математических бусах. Педагог предлагает зафиксировать результат. | Дети обсуждают предметы в машине, рассуждают, находят общий признак и выдвигают свои предположения относительно темы исследования, свой выбор аргументируют. Дети высказывают свои предположения. Дети с закрытыми глазами на вкус определяют овощи и фрукты. Дети слушают педагога и выполняют называемые действия. Дети обговаривают как можно записать этот факт. Дети анализируют картинки, рассуждают и логически правильно формилируют свои предположения. Дети проводят исследование, согласно называемым действиям. Дети обговаривают как можно записать этот факт в таблице. Дети слушают педагога , выполняют словесные указания. Дети анализируют картинки, рассуждают и логически правильно формулируют свои предположения. Дети наблюдают и комментируют происходящее, педагог проводит исследование. Дети обговаривают как можно записать этот факт в таблице. Дети рассматривают карту, высказывают свои предположения. Дети внимательно слушают ход исследования и выполняют словесные указания. Дети рассуждают и комментируют свои ответы. Проводят математические операции на бусах, считают, откладывают заданное количество бус. Дети обговаривают как можно записать этот факт в таблице. | Дети выдвигают свое предположение, что объект исследования сегодня –ВОДА. Дети называют «стандартные места», где встречается вода. Утвердительные ответы детей. Дети, на опыте убеждаются в том, что действительно овощи или фрукты содержат много воды. Дети фиксируют данный факт при помощи условного обозначения, по принципу составления мнемотаблиц. Дети в правильной последовательности размещают картинки и формулируют вопрос. В лабораторных условиях получаем такое природное явление как туман. Убеждаемся в том , что туман-это одно из состояний воды, которое встречается в природе. Дети фиксируют данный факт при помощи условного обозначения, по принципу составления мнемотаблиц.
Дети выполняют называемые действия. Дети в правильной последовательности размещают картинки и формулируют вопрос. Дети убедились в том , что пар –это вода. Дети фиксируют данный факт при помощи условного обозначения, по принципу составления мнемотаблиц. Предполагается, что дети утверждают и убежденны в том, что на земле большой запас воды. Дети, в результате исследования, приходят к выводу, что запас питьевой воды на земле не такой большой , как мы привыкли считать и что надо бережнее относится к воде. Дети фиксируют данный факт при помощи условного обозначения, по принципу составления мнемотаблиц. |
Заключительная часть. | Педагог предлагает детям посмотреть заполненную таблицу, пересказать интересные факты и просмотреть видеоролик, который получился. | Дети рассматривают свои таблицы. Совместно с педагогом просматривают часть ролика. | Дети, опираюсь на составленные таблицы пересказывают интересные факты про воду, делятся впечатлениями от просмотра видеоролика. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста
Тема: Строение растений.Цель: используя личностно-ориентированное взаимодействие с детьми, здоровьесберегающие методы и оздоровительные моменты сформулировать у детей представление о строении ра...
Конспект непосредственно образовательной познавательно – исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Расскажем медвежонку о зиме» ( в рамках тематической недели «По лесным тропинкам погуляем, про животных все узнаем»)
Воспитание добрых чувств к животным, желание помочь.Развитие креативного мышления (путем решения проблемных ситуаций), любознательности, воображения; мелкой моторики кисти руки при выполнении пр...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Знакомство со свойствами воды»Программные задачи: познакомить детей со свойствами воды; ут...
Исследовательские проекты в средней группе ДОО. Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности «Водица - вода»
Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности «Водица - вода»...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Помощь Курочке" (технология исследовательской деятльности)
Тема: «Помощь Курочке» Возрастная группа: дети 4-5 лет.Цель: создание условий для вызова интереса детей к познавательно-исследовательской деятельности.Задачи:Образовательная:...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Вода-какая она?» Младшая группа
Цель: Создать условия для формирования у детей представления о свойствах воды.Программные задачи:Обучающие: - закрепить знания детей о свойствах воды: бесцветная, прозрачная;- познакомить с новы...