Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Вода-какая она?» Младшая группа
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Создать условия для формирования у детей представления о свойствах воды.
Программные задачи:
Обучающие:
- закрепить знания детей о свойствах воды: бесцветная, прозрачная;
- познакомить с новыми свойствами воды (жидкая, течет, может быть горячей и холодной).
Развивающие:
- способность развитию познавательного интереса в процессе экспериментирования;
- развивать мыслительную деятельность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы на основе практического опыта.
Воспитательные: воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_voda_.docx | 24.62 КБ |
otchet_po_proektu_my_s_vodichkoyu_druzya.pdf | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №9
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа рабочего посёлка (посёлка городского типа)
Ерофей Павлович (группы дошкольного образования)
Конспект НОД
по познавательно-исследовательской деятельности
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Тема: «Вода-какая она?»
Младшая группа
Воспитатель 1-й кв. категории:
Плетнева Ирина Сергеевна.
2019 год
Цель: Создать условия для формирования у детей представления о свойствах воды.
Программные задачи:
Обучающие:
- закрепить знания детей о свойствах воды: бесцветная, прозрачная;
- познакомить с новыми свойствами воды (жидкая, течет, может быть горячей и холодной).
Развивающие:
- способность развитию познавательного интереса в процессе экспериментирования;
- развивать мыслительную деятельность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы на основе практического опыта.
Воспитательные: воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Словарная работа: обогащать активный словарь детей словами: «жидкая», «прозрачная», «теплая», «холодная», «течет», «льется».
Наглядность и материалы: кувшин с нарисованными глазами и ртом; 2 тазика с горячей и холодной водой, салфетки, пластиковая бутылка, стакан с водой (по 2 шт. на каждого ребенка), пустые стаканы, два ведерка, молоко, емкость для воды, камешки, желобок, две игрушечные мельницы, чайник с водой.
Предварительная работа:
Серия игр-экспериментов по ознакомлению со свойствами воды («Имеет ли вода цвет и запах», «Окрашивание воды», «Замерзание воды» и т.д.).
Наблюдение и экспериментирование с водой и мыльной пеной во время умывания, наблюдение за таянием снега во время прогулок. Сюжетные игры «Купание куклы», « Приготовим обед для куклы», «Постираем белье для куклы».
Приемы(формы работы): вода в кувшине(сказочный персонаж), обследование, сравнение, постановка проблемной ситуации, проведение экспериментов, наблюдение, обсуждение результатов наблюдений и экспериментов.
Ход занятия-экспериментирования
Воспитатель: Ребята! Посмотрите сколько сегодня у нас гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им свои улыбки. А теперь посмотрите все на меня и подарите мне свои улыбки.
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть сюрприз (показывает кувшин с водой с нарисованным грустным лицом). Налили водичку в кувшин и забыли про нее. Через некоторое время водичка заскучала:
Водичка: Вот стою я тут и вижу много предметов. Все они разной формы, разного цвета. А я про себя ничего не знаю. Какая же я?
Воспитатель: Не грусти, Водичка, наши дети могут о тебе все рассказать. Скажем ей, какая вода в кувшине (чистая, прозрачная).
-Ты все еще грустишь, Водичка?
Водичка: Мне грустно от того, что нет у меня цвета, я не знаю, что могу делать.
Воспитатель: Не грусти, Водичка, мы это сейчас выясним. Ребята поможем Водичке, узнать какая она и что она может делать. Но сначала проведем пальчиковою гимнастику:
Основная часть
- Пальчиковая гимнастика: «Капли»
Тучка по небу летала,
Движение руками над головой влево – вправо
Ну и капли потеряла.
«Волнообразные» движения ладонями сверху-вниз.
Значит, дождь пойдет - мы знаем.
«Побарабанить» руками по коленкам.
Все под зонтиком гуляем.
Ладони соединить над головой (Зонтик).
Воспитатель: И так, мы готовы?
Дети становятся вокруг стола.
- Выполнение первого эксперимента. «Вода прозрачная»
Перед детьми два стаканчика: один-с водой, другой-с молоком.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас здесь есть стаканчики с водой и молоком. А еще, ребята, рядом со стаканчиками лежат камушки. Возьмите камушки и положите их в стаканчики с молоком и водичкой. Положили? А сейчас внимательно посмотрите, в каком стаканчике видны камушки? В стаканчике с молоком, видно камушек? (ответы) Почему? (ответы) А в стаканчике с водой, видно камушек? (ответы) Почему? (ответы). Делаем вывод: вода какая? Прозрачная.
Воспитатель: Вода не имеет цвета, она прозрачная. А в стаканчике с молоком камешки не видны, потому что оно белого цвета.
- Выполнение второго эксперимента. (Воспитатель льет воду из чайника в желобок. Дети наблюдает за тем, как течет вода по прозрачному желобку).
- Почему вода течет? (Она жидкая).
- Хотите сами проверить, как течет, движется вода? Сейчас вы будете выливать водичку из маленького ведерка в воронку игрушечной мельницы. (Дает возможность детям самостоятельно поэкспериментировать, понять, что вода переливается, мечет. Дети поочередно выливают воду в воронку мельницы).
- Почему колеса мельницы крутятся? (Вода течет, льется, движется).
- Вода движется и заставляет крутиться колеса мельницы.
Вывод: водичка льется, течет потому что она жидкая.
- Игра-эксперимент «Теплое-холодное».
Воспитатель обращает внимание детей на тазики, покрытые салфетками.
- Водичка приготовила нам загадку «что прячется в тазиках?» (приглашает детей подойти к ним).
- Проверим, что там. Осторожно просуньте руку под ткань в тазик.
- Что там? (водичка)
- Какая нога? (Теплая)
Далее воспитатель предлагает просунуть руку под ткань в тазик с холодной водой.
Воспитатель: а что же тут? (тоже водичка)
Воспитатель: а здесь она, какая? (холодная)
(Ткань во время игры-эксперимента не снимается с тазиков, для того чтобы активизировать тактильное восприятие)
- Мы разгадали твою задачку, Водичка: ты можешь быть теплой и холодной.
Вывод: вода может быть холодной и теплой.
- Рисование «закрашивание волшебных картинок».
(использование нетрадиционных способов рисования: кусочки свечи и гуашь)
Воспитатель: Ребята, Водичка предлагает закрасить листочки цветной водой.
- Подведение итогов.
(Воспитатель незаметно меняет грустное выражение лица Водички на веселое)
- Посмотрите, ребята, наша Водичка улыбается. Теперь она знает, какая она. Помогите мне напомнить ей все, что о ней знаете. (Прозрачная, чистая, бесцветная, жидкая, льется, течет, может быть холодной и теплой).
Воспитатель дает детям возможность высказать свое мнение. Это позволяет воспитателю узнать степень усвоения детьми нового материала. Но учитывая возврат детей, помогает формулировать выводы.
Водичка: Спасибо большое ребята, что помогли мне все узнать про меня. Теперь, знаю какая я. А у меня для вас есть подарок мультфильм. Приятного вам просмотра. До свидания ребята.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Интеллектуальный турнир» в подготовительной логопедической группе
Закрепление знаний детей о родном крае; формирование умений узнавать название сказки по иллюстрации....
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область "Познавательное развитие". Тема "Путешествие по волшебному Крыму" ( Подготовительная группа)
Данный материал может использоваться воспитателями подготовительных групп при проведении НОД по краеведению. Использован интересный материал о Крыме, о его достопримечательностях. Имеется интересная и...
Конспект итогового занятия по математике Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в королевство математики» (Подготовительная группа)
Образовательная область: познавательное развитиеВозрастная группа: подготовительная Тема занятия: «Путешествие в королевство математики».Цель: закрепление и об...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: «Познавательное развитие». Тема НОД: «Подарки зимы». 2 младшая группа
Конспект НОД. Познавательное развитие: мир природы, мир человека. Программа "Радуга"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Тема: " Пересказ сказки "Теремок" (вторая младшая группа).
Знакомство с русской народной сказкой с использованием метода моделирования....
Конспект Образовательная деятельность (занятие) Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Поможем Ежику» для воспитанников младшей группы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 68Приморского района Санкт-Петербурга Методическая разработкаОбразовательная деяте...