Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Давыдова Ирина Сергеевна

Мой город

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_poznavatelno.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности

в средней группе

Тема: мой город.

Цель: продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями.

Задачи:

  1. обучающая: закрепить знания детей о родном городе и его достопримечательностях;
  2. развивающая: способствовать развитию любознательности внимания, мышления, воображения;
  3. воспитательная: способствовать эстетическому воспитанию, патриотизму.

Средства обучения:

  1. Занятия по ознакомлению с окружающим миром. Дыбина О.В. – Москва, 2010.
  2. Презентация «Достопримечательности города Кирова».
  3. Конверт с разрезной картинкой «Достопримечательности города Кирова» (1 для двоих детей).

Предварительная работа:

  1. Рассматривание фотографий родного города.
  2. Чтение стихов о родном городе.
  3. Прогулки детей с родителями по любимым местам города Кирова.

Ход занятия

  1. Актуализация знаний.

    Воспитатель собирает детей вокруг себя и начинает читать стихотворение о родном городе.

                                       Город наш Киров,                                   
                                       Над Вяткой-рекой,
                                       Связаны вместе, 
                                       Мы знаем – судьбой.
                                       Крепкой опорой
                                       Нам служат холмы,
                                       Словно семь братьев, 
                                       Стоят у реки!

                                       Вяткой давно -
                                       Этот город прослыл,
                                       Был он и Хлыновым -
                                       Знаем, что был...
                                       Только его изменили года:
                                       Город стал Кировом,
                                       Значит судьба!

    Спрашивает:

- Ребята, как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении? (О городе, его природе) Как раньше назывался наш город? (Вятка, Хлынов) Что такое город? (Город – место, где живет много людей, где много улиц и зданий)

- Вы наверняка уже побывали с родителями во многих любимых горожанами местах. Расскажите, где вы побывали с родителями и что видели интересного в нашем родном городе. (Рассказы детей.)

  1. Целеполагание и мотивация.

    Воспитатель. Ребята, сегодня мы проведем занятие по ознакомлению с окружающим миром, которое называется «Мой город». Мы с вами вспомним самые красивые места родного города.

  1. Открытие нового знания.

    Воспитатель. Не выходя из группы, давайте отправимся на экскурсию по любимому городу Кирову. А на чем можно путешествовать по городу? (На автобусе, машине, троллейбусе). Я предлагаю поехать на автобусе. Вы согласны? (Да.) тогда прошу вас занять свои мета, согласно вашей буковке.

    Автобус отправляется из нашего любимого детского сада. Мы прибыли к первой остановке, любимому месту всех горожан – Театральной площади. Знакомо ли вам это место? Какие праздники здесь празднуют? Что еще есть на этой площади? (Драматический театр, фонтан, в сквере – дерево желаний.) А вы знаете, что это дерево (дуб) 6 метров в высоту и 5 метров в обхвате, на ветвях 300 листьев. В центре дерева есть ухо и надпись: «Прошепчи желание, и оно сбудется».

    Следующая остановка – набережная Грина. А вы знаете, в честь кого назвали эту набережную? (В честь А. Грина) Верно, это знаменитый писатель, наш земляк. Давайте пройдемся по набережной. Что вы видите впереди? (Ротонда.) Да, мы пришли к береговой ротонде в Александровском саду.

    Наш автобус отправляется дальше. В окне вы можете увидеть центральную гостиницу, где останавливаются гости нашего города. А теперь совершим следующую остановку. Оля, ты можешь сказать, к какому зданию мы подъехали? (Это Филармония.) А кто-нибудь здесь был? Кто здесь выступает? Молодцы, спасибо за ваши ответы. Устали? Давайте немного подвигаемся.

Физкультминутка

                  От зеленого причала оттолкнулся пароход (встать).

                  Он шагнул назад сначала (шаг назад),

                  А потом шагнул вперед (шаг вперед).

                  И поплыл, поплыл по речке (движения руками),

                  Набирая полный ход (ходьба на месте).

    Прошу снова занять свои места, наш автобус отправляется дальше. Следующая остановка – цирк. Любите ли вы бывать в цирке? Каких животных вы там видели? Кроме цирка в парке имени Кирова есть различные аттракционы, музей «Диорама», а также пруды с ивами по берегам, утками, которые живут здесь круглый год.

    На этом наша экскурсия подошла к концу. Мы снова приехали в детский сад.

  1. Закрепление новой информации.

    Ребята, давайте еще раз вспомним красивейшие места нашего города. Для этого возьмите стульчики и сядьте за столы на свои места. Я предлагаю вам в парах собрать пазлы. Все справились с заданием. А теперь скажите, что у вас получилось. (Выслушивает все ответы.)

  1. Подведение итогов.

- Ребята, какая темы занятия у нас была?

- Куда мы ездили?

- С какими красивыми местами мы познакомились?

- Что можно сказать о родном городе? (Красивый, большой, чистый, старинный, молодой, веселый, зеленый, знаменитый и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно – продуктивной деятельности в средней группе. (Конструирование.)

Образовательная область: « Художественное творчество»Цели: учить делать перекрытия,  сочетать строительный материал по цвету, дать представление о разных типах зданий.Оборудование: наборы с...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе детского сада на тему "воздух"

Занятие направлено на расширение представлений детей о воздухе и ознакомление с его свойствами....

Конспект занятия по цветоведению (изобразительная деятельность) в средней группе по теме: «Волшебница - зима»

Цели: Подводить детей  к пониманию и восприятию цветового разнообразия природы в зимний период. Отводить детей от стереотипа « снег может быть только белым».Показать  способ получения дополн...

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе «Ракета (лепка) ».

«Данное занятие проводилось в средней группе детского сада, возраст 3-5 лет. Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" ПОД РЕД. Н.Е.ВЕРАКСЫ, Т.С.КОМАРОВОЙ, М.А.ВАСИЛЬЕВОЙ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС». Занятие провод...

Конспект занятия по позновательно - исследовательской деятельности в средней группе "Как рубашка в поле выросла"

Конспект занятия по познавательно - исследовательскои деятельности по технологии ТРИЗ в средней группе "Как рубашка в поле выросла"...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Природные красители»

Дети узнают , что не только красками можно раскрашивать картинки.  Для этого можно использовать и овощи, и ягоды, и зелень....