Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности
в средней группе
Тема: мой город.
Цель: продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями.
Задачи:
- обучающая: закрепить знания детей о родном городе и его достопримечательностях;
- развивающая: способствовать развитию любознательности внимания, мышления, воображения;
- воспитательная: способствовать эстетическому воспитанию, патриотизму.
Средства обучения:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром. Дыбина О.В. – Москва, 2010.
- Презентация «Достопримечательности города Кирова».
- Конверт с разрезной картинкой «Достопримечательности города Кирова» (1 для двоих детей).
Предварительная работа:
- Рассматривание фотографий родного города.
- Чтение стихов о родном городе.
- Прогулки детей с родителями по любимым местам города Кирова.
Ход занятия
- Актуализация знаний.
Воспитатель собирает детей вокруг себя и начинает читать стихотворение о родном городе.
Город наш Киров,
Над Вяткой-рекой,
Связаны вместе,
Мы знаем – судьбой.
Крепкой опорой
Нам служат холмы,
Словно семь братьев,
Стоят у реки!
Вяткой давно -
Этот город прослыл,
Был он и Хлыновым -
Знаем, что был...
Только его изменили года:
Город стал Кировом,
Значит судьба!
Спрашивает:
- Ребята, как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении? (О городе, его природе) Как раньше назывался наш город? (Вятка, Хлынов) Что такое город? (Город – место, где живет много людей, где много улиц и зданий)
- Вы наверняка уже побывали с родителями во многих любимых горожанами местах. Расскажите, где вы побывали с родителями и что видели интересного в нашем родном городе. (Рассказы детей.)
- Целеполагание и мотивация.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы проведем занятие по ознакомлению с окружающим миром, которое называется «Мой город». Мы с вами вспомним самые красивые места родного города.
- Открытие нового знания.
Воспитатель. Не выходя из группы, давайте отправимся на экскурсию по любимому городу Кирову. А на чем можно путешествовать по городу? (На автобусе, машине, троллейбусе). Я предлагаю поехать на автобусе. Вы согласны? (Да.) тогда прошу вас занять свои мета, согласно вашей буковке.
Автобус отправляется из нашего любимого детского сада. Мы прибыли к первой остановке, любимому месту всех горожан – Театральной площади. Знакомо ли вам это место? Какие праздники здесь празднуют? Что еще есть на этой площади? (Драматический театр, фонтан, в сквере – дерево желаний.) А вы знаете, что это дерево (дуб) 6 метров в высоту и 5 метров в обхвате, на ветвях 300 листьев. В центре дерева есть ухо и надпись: «Прошепчи желание, и оно сбудется».
Следующая остановка – набережная Грина. А вы знаете, в честь кого назвали эту набережную? (В честь А. Грина) Верно, это знаменитый писатель, наш земляк. Давайте пройдемся по набережной. Что вы видите впереди? (Ротонда.) Да, мы пришли к береговой ротонде в Александровском саду.
Наш автобус отправляется дальше. В окне вы можете увидеть центральную гостиницу, где останавливаются гости нашего города. А теперь совершим следующую остановку. Оля, ты можешь сказать, к какому зданию мы подъехали? (Это Филармония.) А кто-нибудь здесь был? Кто здесь выступает? Молодцы, спасибо за ваши ответы. Устали? Давайте немного подвигаемся.
Физкультминутка
От зеленого причала оттолкнулся пароход (встать).
Он шагнул назад сначала (шаг назад),
А потом шагнул вперед (шаг вперед).
И поплыл, поплыл по речке (движения руками),
Набирая полный ход (ходьба на месте).
Прошу снова занять свои места, наш автобус отправляется дальше. Следующая остановка – цирк. Любите ли вы бывать в цирке? Каких животных вы там видели? Кроме цирка в парке имени Кирова есть различные аттракционы, музей «Диорама», а также пруды с ивами по берегам, утками, которые живут здесь круглый год.
На этом наша экскурсия подошла к концу. Мы снова приехали в детский сад.
- Закрепление новой информации.
Ребята, давайте еще раз вспомним красивейшие места нашего города. Для этого возьмите стульчики и сядьте за столы на свои места. Я предлагаю вам в парах собрать пазлы. Все справились с заданием. А теперь скажите, что у вас получилось. (Выслушивает все ответы.)
- Подведение итогов.
- Ребята, какая темы занятия у нас была?
- Куда мы ездили?
- С какими красивыми местами мы познакомились?
- Что можно сказать о родном городе? (Красивый, большой, чистый, старинный, молодой, веселый, зеленый, знаменитый и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно – продуктивной деятельности в средней группе. (Конструирование.)
Образовательная область: « Художественное творчество»Цели: учить делать перекрытия, сочетать строительный материал по цвету, дать представление о разных типах зданий.Оборудование: наборы с...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе детского сада на тему "воздух"
Занятие направлено на расширение представлений детей о воздухе и ознакомление с его свойствами....
Конспект занятия по цветоведению (изобразительная деятельность) в средней группе по теме: «Волшебница - зима»
Цели: Подводить детей к пониманию и восприятию цветового разнообразия природы в зимний период. Отводить детей от стереотипа « снег может быть только белым».Показать способ получения дополн...
Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе «Ракета (лепка) ».
«Данное занятие проводилось в средней группе детского сада, возраст 3-5 лет. Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" ПОД РЕД. Н.Е.ВЕРАКСЫ, Т.С.КОМАРОВОЙ, М.А.ВАСИЛЬЕВОЙ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС». Занятие провод...
Конспект НОД по познавательно-исследовательская/продуктивная деятельности в средней группе." Космическое путешествие"
Рисование в технике граттаж....
Конспект занятия по позновательно - исследовательской деятельности в средней группе "Как рубашка в поле выросла"
Конспект занятия по познавательно - исследовательскои деятельности по технологии ТРИЗ в средней группе "Как рубашка в поле выросла"...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Природные красители»
Дети узнают , что не только красками можно раскрашивать картинки. Для этого можно использовать и овощи, и ягоды, и зелень....