Рабочая программа по ознакомлению с миром природы
рабочая программа по окружающему миру (средняя группа)

Сантурян Наталья Михайловна

Рабочая программа по  ознакомлению с миром природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda.docx53.92 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по реализации образовательной области «Познавательное развитие»

 

Вид организованной образовательной деятельности: ознакомление с миром природы

Возрастная группа: 4 - 5 лет

                                                                                         

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1. Пояснительная записка

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании,  количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).

Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:

  • патриотизм;
  • активная жизненная позиция;
  • творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;
  • уважение к традиционным ценностям.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Рабочая программа по ознакомлению детей с окружающим миром группы общеразвивающей направленности (от 4 до 5 лет) составлена в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования, на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, согласно учебному плану Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад «Солнышко».

Рабочая программа разработана на основании следующей нормативно – правовой базы:

  • Конституция РФ;
  • Федеральный закон «Об образовании в РФ» №273 – ФЗ от 29.12.2012;
  • Федеральный государственный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013 г. №1155;
  • СанПин 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 г;
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования от 30.08.2013г.

                                                             2. Цель и задачи программы

Цель программы: ознакомление детей с живой и неживой природой, формирование осознанного бережного отношения к ней, формирование начал экологической культуры.

Основные задачи

  • Уточнение, систематизация и углубление знаний о растениях, животных и природных явлениях; о состоянии окружающей среды.
  • Формирование знаний о жизненных проявлениях всего живого (питание, рост, развитие).
  • Формирование представлений о причинно-следственных связях внутри природного комплекса.
  • Развитие эмоционально-доброжелательного отношения к живым объектам природы в процессе общения с ними.
  • Формирование потребности заботиться об экологической чистоте своего двора, участка детского сада, группы, села.
  • Развитие осознанного отношения к себе, как к активному субъекту окружающего мира.
  • Формирование привычки рационально использовать природные ресурсы.
  • Развитие умений правильно взаимодействовать с природой.
  • Развитие интереса к миру природы.

 Формирование эстетического отношения к действительности, прежде всего к природе во всех ее проявлениях.

                                                 3. Принципы и подходы к формированию программы

Программа соответствует:

- принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

- сочетает принципы научной обоснованности и практической применяемости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования);

- соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;

- строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности дошкольника не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;

-допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;

- строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

Формы реализации принципа интеграции:

  1. интеграция на уровне содержания и задач психолого-педагогической работы;
  2. интеграция по средствам организации и оптимизации образовательного процесса;
  3. интеграция детских деятельностей:

- комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

- объединение комплекса различных видов деятельности вокруг единой «темы»;

- виды «тем»: «организующие моменты», «тематические недели», «события», «реализация проектов», «сезонные явления в природе», «праздники», «традиции»;

- тесная взаимосвязь и взаимозависимость с интеграцией всех видов детской деятель

                               4. Возрастные особенности детей пятого года жизни.

  

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т.д.

Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.

К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку - величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.

Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7 -8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т. д.

Начинает развиваться образное мышление. Дети способны использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа.

Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15 - 20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы.

Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении с взрослым становится вне ситуативной.

Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации.

Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками; дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.

5. Планируемые результаты освоения программы

  • Называют самые разные предметы, которые их окружают в помещениях, на участке на улице; знают их назначение, называют свойства и качества, доступные для восприятия и об следования.
  • Проявляют интерес к предметам и явлениям, которые они не имели (не имеют) возможности видеть.
  • С удовольствием рассказывают о семье, семейном быте, традициях; активно участвуют в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ, в частности, направленных на то, чтобы порадовать взрослых, детей (взрослого, ребенка).
  • Умеют рассказывать о своем родном селе.
  • Рассказывают о желании приобрести в будущем определенную профессию (стать милиционером, пожарным, военным и т. п.).
  • Участвуют в наблюдениях за растениями, животными, птицами, рыбами и в посильном труде по уходу за ними; делятся своими познаниями о живом и неживом; не рвать, не ломать растения, бережно относиться к живым существам, не вредить им (не кормить собаку сладостями и т. п.).

                                                                        Педагогическая диагностика

        Реализация программы по ознакомлению с окружающим миром предполагает оценку индивидуального развития ребенка. Такая оценка проводится педагогом в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

        Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики – карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка.

                                                             II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

  1. Содержание образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы)

Ознакомление с миром природы. Расширять представления детей о природе. Знакомить с домашними животными, обитателями уголка природы (с золотыми рыбками, кроме вуалехвоста и телескопа, карасем и др.), птицами (волнистые попугайчики, канарейки и др.). Знакомить детей с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха), их внешним видом и способами передвижения (у ящерицы продолговатое тело, у нее есть длинный хвост, который она может сбросить; ящерица очень быстро бегает). Расширять представления детей о некоторых насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка). Продолжать знакомить с фруктами (яблоко, груша, слива, персик и др.), овощами (помидор, огурец, морковь, свекла, лук и др.) и ягодами (малина, смородина, крыжовник и др.), с грибами (маслята, опята, сыроежки и др.). Закреплять знания детей о травянистых и комнатных растениях (бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула и др.); знакомить со способами ухода за ними. Учить узнавать и называть 3–4 вида деревьев (елка, сосна, береза, клен и др.). Рассказывать детям о свойствах песка, глины и камня. Организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь и др.), подкармливать их зимой. Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.). Учить детей замечать изменения в природе. Рассказывать об охране растений и животных.

Сезонные наблюдения Осень. Учить детей замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды, птицы улетают на юг. Устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, жуки; отцвели цветы и т. д.). Привлекать к участию в сборе семян растений.

Зима. Учить детей замечать изменения в природе, сравнивать осенний и зимний пейзажи. Наблюдать за поведением птиц на улице и в уголке природы. Рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу. Оказывать помощь зимующим птицам, называть их. Расширять представления детей о том, что в мороз вода превращается в лед, сосульки; лед и снег в теплом помещении тают. Привлекать к участию в зимних забавах: катание с горки на санках, ходьба на лыжах, лепка поделок из снега.

Весна. Учить детей узнавать и называть время года; выделять признаки весны: солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые. Рассказывать детям о том, что весной зацветают многие комнатные растения. Формировать представления о работах, проводимых в весенний период в саду и в огороде. Учить наблюдать за посадкой и всходами семян. Привлекать детей к работам в огороде и цветниках.

Лето. Расширять представления детей о летних изменениях в природе: голубое чистое небо, ярко светит солнце, жара, люди легко одеты, загорают, купаются. В процессе различных видов деятельности расширять представления детей о свойствах песка, воды, камней и глины. Закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи, ягоды и грибы; у животных подрастают детеныши.

                                                   2.Формы, способы, методы и средства реализации программы

Важнейшим условием реализации программы является создание развивающей и эмоционально комфортной для ребенка образовательной среды. Пребывание в детском саду должно доставлять ребенку радость, а образовательные ситуации должны быть увлекательными.

        Важнейшие образовательные ориентиры:

- обеспечение эмоционального благополучия детей;

- создание условий для формирования доброжелательного и внимательного отношения детей к другим людям;

- развитие детской самостоятельности (инициативности, автономии и ответственности);

- развитие детских способностей, формирующихся в разных видах деятельности.

        

Для реализации этих целей педагогам рекомендуется:

- проявлять уважение к личности ребенка и развивать демократический стиль взаимодействия с ним и с другими педагогами;

- создавать условия для принятия ребенком ответственности и проявления эмпатии к другим людям;

- обсуждать совместно с детьми возникающие конфликты, помогать решать их, вырабатывать общие правила, учить проявлять уважение друг к другу;

- обсуждать с детьми важные жизненные вопросы, стимулировать проявление позиции ребенка;

- обращать внимание детей на тот факт, что люди различаются по своим убеждениям и ценностям, обсуждать, как это влияет на их поведение;

- обсуждать с родителями (законными представителями) целевые ориентиры, на достижение которых направлена деятельность педагогов, и включать членов семьи в совместное взаимодействие по достижению этих целей.

Система дошкольного образования в ДОУ нацелена на то, чтобы у ребенка развивались игра и познавательная активность. В ДОУ должны создаваться условия для проявления таких качеств как: инициативность, жизнерадостность, любопытство и стремление узнавать новое.

Адекватная организация образовательной среды стимулирует развитие уверенности в себе, оптимистического отношения к жизни, дает право на ошибку, формирует познавательные интересы, поощряет готовность к сотрудничеству и поддержку другого в трудной ситуации, то есть обеспечивает успешную социализацию ребенка и становление его личности.

Изучаемые детьми темы выступают как материал, для достижения целей образовательной работы – развития способностей и инициативы ребенка, овладения доступными для дошкольного возраста культурными средствами (наглядными моделями и символами). Благодаря этому образовательная программа становиться залогом подготовки детей к жизни в современном обществе, требующем умения учиться всю жизнь и при этом разумно и творчески относиться к деятельности.

Все ситуации повседневной жизни, в которых оказывается ребенок в детском саду, имеют образовательное значение: на прогулке и во время режимных моментов ребенок выстраивает отношение к себе и другим, учится быть инициативным и принимать решения, использовать свое мышление и воображение.

                                                       

                                                    3.Тематический план  

п/п

Программное содержание

Количество занятий

1.

«Ранняя осень»

1

2.

Что нам осень принесла?

1

3.

«У медведя во бору грибы, ягоды беру…»

1

4.

«Стайка снегирей на ветвях рябины».

1

5.

Прохождение экологической тропы

1

6.

Осенние посиделки. Беседа о домашних животных

1

7.

«Скоро зима!» беседа о жизни диких животных в лесу.

1

8.

«В гости к деду природоведу» (экологическая тропа зимой).

1

9.

«Почему растаяла Снегурочка?»

1

10.

«Поможем Незнайке вылепить посуду» (лепка из глины).

1

11.

Рассматривание кролика

1

12.

«Посадка лука».

1

13.

«Экологическая тропа весной».

1

14.

Дежурство в уголке природы

1

15.

Мир комнатных растений

1

16.

В гости к хозяйке луга

1

17.

Диагностическое задание 1-2

1

18.

Диагностическое задание 3-4

1

Итого

18

                                                             

                                                           Календарно-тематическое планирование

Тема недели

Дата

Организованная образовательная деятельность

Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности

        Тема

                                     Цель

Дополнительное методическое обеспечение

1

2

план

факт

4

5

6

7

Осень. Признаки осени

1

14.09

«Ранняя осень»

Учить описывать раннюю осень, находить различия между летом и осенью.

Комплексные занятия «От рождения до школы»

Н. Е Веракса,

Т. С. Комарова,

М. А. Васильева

Стр. 46

Изготовление календаря природы.

Овощи и фрукты

2

28.09

Что нам осень принесла?

Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов.

 О.А. Соломенникова

ФГОС Ознакомление с природой 

Игра «Что лишнее?»

Грибы. Ягоды.

3

12.10

«У медведя во бору грибы, ягоды беру…»

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

О.А. Соломенникова

ФГОС Ознакомление с природой 

Рисование мухомора

Птицы. Подготовка птиц к отлету.

4

26.10

«Стайка снегирей на ветвях рябины».

Расширить представление детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.

О.А. Соломенникова

ФГОС Ознакомление с природой 

Д/и «Большой – маленький»

Мебель

5

09.11

Прохождение экологической тропы

Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

О.А. Соломенникова

ФГОС Ознакомление с природой 

Д/и «Разрезные картинки. Мебель»

Домашние животные и их детеныши

6

23.11

Осенние посиделки. Беседа о домашних животных

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.

О.А. Соломенникова

ФГОС Ознакомление с природой 

Д/и «У кого кто?»

Зима. Зимние месяцы

7

07.12

«Скоро зима!» беседа о жизни диких животных в лесу.

 Дать детям представление о диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

О.А. Соломенникова

ФГОС Ознакомление с природой 

Игра «Найди ошибку»

Труд людей зимой

8

21.12

«В гости к деду природоведу» (экологическая тропа зимой).

Расширять представления детей о зимних явлениях природы..Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

О.А. Соломенникова

ФГОС Ознакомление с природой 

Д/и «Кому нужны эти предметы?»

Продукты питания

9

11.01

«Почему растаяла Снегурочка?»

Расширить представление детей о свойствах воды, снега, льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи:снег в тепле тает ,на морозе вода замерзает.

О.А. Соломенникова

ФГОС Ознакомление с природой 

Игра «Один – много»

Профессии взрослых

10

25.01

«Поможем Незнайке вылепить посуду» (лепка из глины).

Расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представление о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду. Закреплять умения лепить из глины.

О.А. Соломенникова

ФГОС Ознакомление с природой 

Д/и «Для кого что?»

Наша Родина - Россия

11

08.02

Рассматривание кролика

Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным.

О.А. Соломенникова

ФГОС Ознакомление с природой 

Д/и «Мамы и детёныши»

Наша армия

12

22.02

«Посадка лука».

Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения ( почва, влага, тепло и свет ). Дать элементарные понятия о природных  витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

О.А. Соломенникова

ФГОС Ознакомление с природой 

Пальчиковая гимнастика «Наша армия».

Весна. Весенние месяцы. Приметы весны.

13

15.03

«Экологическая тропа весной».

Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать представления о взаимосвязи человека и природы.

О.А. Соломенникова

ФГОС Ознакомление с природой 

Рисование «Цветы для мамы»

Животные жарких стран

14

29.03

Дежурство в уголке природы

Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными.

О.А. Соломенникова

ФГОС Ознакомление с природой 

Д/и: «Кто как кричит»

Космос

15

12.04

Мир комнатных растений

Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.

 О.А. Соломенникова

ФГОС Ознакомление с природой 

Весенние работы на селе

16

26.04

В гости к хозяйке луга

Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых.

О.А. Соломенникова

ФГОС Ознакомление с природой 

Игра «Что лишнее»

Азбука безопасности

17

10.05

Диагностическое задание 1-2

 Выяснить представление об овощах и фруктах.

Выяснить представление о растениях

О.А. Соломенникова

ФГОС Ознакомление с природой 

Д/и «Что быстрее»

Лето. Цветы.

18

24.05

Диагностическое задание 3-4

Выявить представления о домашних и диких животных.

Выявить представления детей о свойствах песка, воды и льда.

О.А. Соломенникова

ФГОС Ознакомление с природой 

Игра «Один – много»

                           

                                                                  5. Взаимодействие с семьями воспитанников

Содержание работы с семьёй по направлению «Ознакомление с миром природы»:

Поддержать стремление родителей развивать у детей интерес при ознакомлении с окружающим миром, учить наблюдать, анализировать, делать выводы.

Тема

Форма

Цель

Ответственные

Сентябрь

 «Останови огонь»

Выставка рисунков

Объединение усилий родителей и педагогов по приобщению детей к основам пожарной безопасности

сотворчество педагогов, родителей, детей

Октябрь

«Осенняя симфония»

Выставка творческих работ

Привлечь к участию в конкурсе

 сотворчество педагогов, родителей, детей

Ноябрь

 «Наступают холода»

Информация в уголке для родителей

 

Работа по укреплению здоровья детей.

Воспитатели

Декабрь

«К нам шагает Новый год»

Беседа  

Формировать у родителей и детей интерес и желание совместно украсить группу к празднику.

Воспитатели, медсестра

Январь

 «Мои новогодние каникулы»

Выставка рисунков

Формировать у родителей интерес к совместному творчеству с детьми

сотворчество педагогов, родителей, детей

Февраль

«Защитники Отечества!»

Праздничное мероприятие

Создание праздничного настроения

Педагогический коллектив

Март

 «Мамы лучше нет на свете»

Праздничные мероприятия

Привлечь пап и детей к оформлению фотовыставки – поздравления к Международному женскому дню.

Воспитатели, музыкальный руководитель

Апрель

«Птичий домик»

Выставка творческих работ

Формировать у родителей интерес к совместному творчеству с детьми

сотворчество педагогов, родителей, детей

Май

Подготовка летнему оздоровительному периоду

Беседа

Познакомить с планом работы на летний период.

Воспитатели

                                                             III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

1. Оформление развивающей предметно-пространственной среды

- Все базисные компоненты развивающей предметно-пространственной среды включают оптимальные условия для полноценного познавательного развития детей.

    Учебно-методическое сопровождение:

- дидактические игры;

- дидактический занимательный материал;

- картинки с изображением природы;

- предметные картинки, сюжетные картинки.

     Рабочее пространство:

- уголок природы,

- уголок дидактических игр,

- уголок экспериментирования.

                                                         2.Режим реализации программы

Общее количество  организованной образовательной деятельности (занятий) в год

Количество  организованной образовательной деятельности (занятий) в неделю

Длительность  организованной образовательной деятельности (занятий)

Форма организации образовательного процесса

18

0,5

до 20 минут

групповая

               

                        3.Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности

Методические пособия

  • Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.  Васильевой. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» (средняя) издательство учитель Волгоград. Т.В.Ковригина, М.В. Косьяненко, О. В.Павлова. учитель. 2012 год. - 247с.

  • Ольга Соломенникова  Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада.   Конспекты занятий

  • Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа мультимедиа-курса “Календарь природы”

Мультимедиа курс “Календарь природы” разработан творческой группой Муниципального  бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуще...

Проект рабочей программы "Об окружающем мире и о себе"

Социально-личностное развитие детей 5-6 лет через проектную деятельность...

Рабочая программа по окружающему миру в подготовительной группе по программе "Детский сад 2100"

Программа разработана для детей подготовительной группе с использованием учебного пособия "Здравствуй мир!", авторов А.А.Вахрушева, Е.Е. Кочемасовой....

Дополнительная общеобразовательная программа «В волшебном мире природы»

Дополнительная общеобразовательная программа «В волшебном мире природы» для  обучающихся 6-8 лет, рассчитана на один год обучения. Программа включает  в  себя  пояснительную  ...

Рабочая программа по Окружающему миру. Образовательная область «Познавательное Развитие». Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" -(дети 3-4 года)

Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по виду образовательной деятельности «Окружающий мир»...

Рабочая программа по Природному миру. Образовательная область «Познавательное развитие» Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" (дети 3-4 года)

Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по виду образовательной деятельности «Природный мир»...

Рабочая программа «Ознакомление с миром природы» образовательной области «Познавательное развитие»

Рабочая программа непосредственно образовательной деятельности «Ознакомление с миром природы» образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы составл...