Рабочая программа «Ознакомление с миром природы» образовательной области «Познавательное развитие»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Рабочая программа непосредственно образовательной деятельности «Ознакомление с миром природы» образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ детский сад с.Уязытамак.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priroda.docx | 38.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
непосредственно образовательной деятельности «Ознакомление с миром природы» для детей старшей группы образовательной области «Познавательное развитие»
Пояснительная записка
Рабочая программа непосредственно образовательной деятельности «Ознакомление с миром природы» образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ детский сад с.Уязытамак.
Рабочая программа непосредственно образовательной деятельности ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
- Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112с.
Рабочая программа рассчитана на 18 непосредственно образовательной деятельности (2 раз в месяц), длительностью – 20 минут.
Рабочая программа имеет цель – ознакомление дошкольников с явлениями природы и особенностями взаимоотношения человека с окружающей средой, формирование начал экологической культуры и способствует решению следующих задач:
- Уточнение, систематизация и углубление знаний о растениях, животных и природных явлениях родного края;
- Формирование знаний о жизненно необходимых условиях человека, животных и растений (питание, рост и развитие);
- Формирование представлений о причинно – следственных связях внутри природного комплекса;
- Расширение представлений о многообразии растительного и животного мира разных климатических зон;
- Развитие гуманного эмоционально – доброжелательного и бережного отношения к окружающему миру;
- Формирование потребности заботиться об экологической чистоте своего двора, участка детского сада, группы, города, поселка;
- Формирование представлений о чередовании времен года, частей суток и некоторых их характеристиках;
- Формирование представлений о том, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее;
- Формирование осознанного отношения к себе, как активному субъекту окружающего мира;
- Выработка умения правильно взаимодействовать с окружающим миром (экологически грамотное поведение);
- Формирование навыков экологической безопасности;
- Развитие интереса, любознательности и познавательной мотивации по отношению к окружающему миру;
- Формирование нравственно – эстетического отношения к окружающей действительности;
- Развитие воображения и творческой активности.
Новизна программы заключается в том, что она предполагает формирование у детей знаний и представлений об окружающем мире, включающем природу и общество; понимание взаимосвязи между составляющими мира и взаимозависимости; выработку правильных форм взаимодействия с окружающей средой; развитие эмоционально – положительного отношения к природе.
Реализация национально-регионального компонента представлена следующими темами: «Во саду ли, в огороде», «Берегите животных!», «Пернатые друзья», «Зимние явления в природе», «Водные ресурсы Земли», «Леса и луга нашей Родины».
Особенности организации образовательного процесса.
Особое внимание при работе с дошкольниками старшего возраста следует уделять нравственному воспитанию: умение бережно относиться к живой и неживой природе, формирование гуманного отношения к окружающим.
Для реализации целей и задач раздела предусматривается следование принципам: системности, сезонности, возрастной адресности; интеграции; координации деятельности педагогов; преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи.
Знакомить детей с природой можно в групповой комнате, уголке природы, на территории детского сада и за ее пределами. Информация, которую дети получают, должна быть научно достоверной и в то же время доступной для их понимания.
Формы организации образовательного процесса
Задачи и содержание работы | Формы работы | Формы организации детей |
Непосредственно образовательная деятельность | ||
Ознакомление с природой | Проектная и опытническая деятельность, исследовательская деятельность, конструирование, экспериментирование, развивающие игры, наблюдение, проблемные ситуации, рассказ, беседа, чтение художественной и познавательной литературы, целевые прогулки, экскурсии, экологические игры, рассматривание картин, иллюстраций, фотографий, дидактические игры, экологическая тропа, трудовая деятельность, просмотр видеофильмов и телепередач. | Групповая |
Содержание рабочей программы
№ | Тема | Программное содержание |
1 | Во саду ли, в огороде | Расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах; учить узнавать их и правильно называть овощи, фрукты и ягоды. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразности блюд из них. Расширять представления детей о способах ухода за садово-огородными растениями. Формировать желание делиться впечатление. |
2 | Экологическая тропа осень (на улице) | Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных. |
3 | Берегите животных! (4 октября – Всемирный день животных) | Расширять представления детей о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Воспитывать осознанное бережное отношения к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представления о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать её. Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе. |
4 | Прогулка по лесу | Расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать эти знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Учить детей называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу. |
5 | Осенины | Формировать представления о чередовании времен года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представления об овощах и фруктах. Знакомить с традиционным народным календарем. Приобщить к русскому народному творчеству. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать познавательную активность. |
6 | Пернатые друзья | Формировать представления о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность, желание заботься о птицах. |
7 | Покормим птиц | Расширять представления о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период(развешивать кормушки, подкармливать птиц), развивать эмоциональную отзывчивость. |
8 | Как животные помогают человеку | Расширять представление детей о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. Развивать любознательность, познавательную активность. Развивать творческие способности. Расширять словарный запас. |
9 | Зимние явления в природе | Расширять представления о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, изморось). Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество. |
10 | Экологическая тропа в здании детского сада | Расширять представления детей об объектах экологической тропы в здании детского сада. Учить узнавать и называть знакомые растения и животных. Расширять представления о способах ухода за растениями и животными. Развивать интерес к миру природы, эстетическое отношение к окружающей действительности. Формировать желание выступать в роли экскурсовода на пунктах маршрута экологической тропы. |
11 | Цветы для мамы | Расширять знания о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениями. Дать элементарные представления о размножении растений вегетативным способом. Учить высаживать рассаду комнатных растений. Формировать заботливое и внимательное отношение к близким людям, позитивное отношение к труду, желание трудиться. |
12 | Экскурсия в зоопарк | Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек – часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее. Формировать представления о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери (млекопитающие). Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость. |
13 | Мир комнатных растений | Расширять представление о многообразии комнатных растений. Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с учетом их особенностей. Совершенствовать навыки ухода за растениями. Формировать желание помогать взрослым по уходу за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям. Формировать эстетическое отношение к природе. |
14 | Водные ресурсы Земли | Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и т.д., о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам. Расширять представления о свойствах воды. Закреплять знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений. |
15 | Леса и луга нашей родины | Закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях и животных лесы и луга. Расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира. Развивать познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к природе. |
16 | Весенняя страда | Закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством. Активизировать словарный запас (весенняя страда, комбайн, агроном и др.). Развивать любознательность, инициативу. |
17 | Природный материал – песок, глина, камни | Закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня. Развивать интерес к природным материалам. Показать, как человек может использовать песок, глину и камни для своих нужд. Формировать умение исследовать свойства природных материалов. Развивать познавательный интерес. |
18 | Солнце, воздух и вода – наши верные друзья (Прохождение экологической тропы) | Расширять представления о сезонных изменениях в природе. Воспитывать интерес к природе. Показать влияние природных факторов на здоровье человека. Воспитывать бережное отношение к природе. Пробуждать чувство радости, умение видеть красоту, любоваться красотой окружающей природы. |
Тематический план
№ п/п | Тема НОД | Количество НОД | в том числе: практическая деятельность |
1 | Во саду ли, в огороде. | 1 | 1 |
2 | Экологическая тропа осенью (на улице) | 1 | 1 |
3 | Берегите животных! | 1 | 1 |
4 | Прогулка по лесу | 1 | 1 |
5 | Осенины | 1 | 1 |
6 | Пернатые друзья | 1 | 1 |
7 | Покормим птиц | 1 | 1 |
8 | Как животные помогают человеку | 1 | 1 |
9 | Зимние явления в природе | 1 | 1 |
10 | Экологическая тропа в здании детского сада | 1 | 1 |
11 | Цветы для мамы | 1 | 1 |
12 | Экскурсия в зоопарк | 1 | 1 |
13 | Мир комнатных растений | 1 | 1 |
14 | Водные ресурсы Земли | 1 | 1 |
15 | Леса и луга нашей Родины | 1 | 1 |
16 | Весенняя страда | 1 | 1 |
17 | Природный материал – песок, глина, камни | 1 | 1 |
18 | Солнце, воздух и вода – наши верные друзья! | 1 | 1 |
ИТОГО: | 18 | 18 |
Требования к уровню подготовки детей в старшей группе
Педагогическая диагностика знаний и умений детей проводится 1 раз в год в форме наблюдения, беседы, игры.
К концу года дети должны:
Знать:
- части суток в последовательности
- времена года в последовательности
- навыки экологической безопасности
Уметь: - наблюдать сезонные изменения в природе и устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями
Иметь представление: - о растениях и животных разных климатических зон.
Критерии педагогического мониторинга по разделу «Ознакомление с миром природы»
2 БАЛЛА – (частично) – проявляющая характеристика является устойчиво сформированной, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или не успешности от предыдущей деятельности.
- Знает части суток в последовательности
- Знает времена года в последовательности
- Знает навыки экологической безопасности
- Умеет наблюдать сезонные изменения в природе и устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями
- Имеет представление о растениях и животных разных климатических зон.
1 БАЛЛ – (иногда) – характеристика предполагает периодическое появление, зависящее от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т. д.
- Частично знает части суток в последовательности
- Частично знает времена года в последовательности
- Частично знает навыки экологической безопасности
- Умеет наблюдать сезонные изменения в природе и устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями при помощи педагога
- Имеет частичные представления о растениях и животных разных климатических зон.
0 БАЛЛОВ - (крайне редко) – данная характеристика не сформирована, а ее появление носит случайный характер.
- Не знает части суток в последовательности
- Не знает времена года в последовательности
- Не знает навыки экологической безопасности
- Не умеет наблюдать сезонные изменения в природе и устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями
- Не имеет представление о растениях и животных разных климатических зон.
Показатели достижений «Ознакомление с миром природы» детей старшей группы
Воспитатель __________________________________ Дата проведения диагностики:_________________20_____г.
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | части суток в последовательности | времена года в последовательности | навыки экологической безопасности | наблюдать сезонные изменения в природе и устанавливать причинно-следственные связи | представление о растениях и животных разных климатических зон | Уровень развития ребенка |
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
9 | |||||||
10 | |||||||
ИТОГО | |||||||
2 балла | |||||||
1 балл | |||||||
0 баллов |
Литература и средства обучения
Для педагогов
Методическая литература:
- Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112с.
Художественная литература:
- Т.Анисимова «Стихи и сказки для маленьких».
- С.Маршак «Кошкин дом», «Радуга», «Почта», «Сказка о глупом мышонке».
- К.Чуковский «Тараканище».
- А.С.Пушкин «Сказки».
- М.Л.Михайлов «Два Мороза».
- К.Ушинский «Четыре желания».
- В.Бианки «Приключения муравьишки».
- «Русские народные сказки».
Справочная литература:
- «Детская энциклопедия»
- «Энциклопедия живой природы»
Для воспитанников
Художественная литература:
- Сказки: «Кот и лиса», «Заюшкина избушка», «Лисичка сестричка и серый волк», «Колосок», «Зимовье зверей» «Петушок и бобовое зернышко» «Два Мороза», «Царевна-лягушка», «Сивка-бурка», «Мальчик с пальчик», Сказки народов мира;
- С.Прокофьева «Сказка про игрушечный городок», «Сказка про башмачки», «Сказка о невоспитанном мышонке».
- В.Сутеев «Палочка-выручалочка», «Елка», «Сказочные повести и рассказы».
- В.Маяковский «Кем быть», «Что такое хорошо и что такое плохо».
- Соколова Ю.А «Времена года»
Познавательная (вспомогательная литература):
- «Детская энциклопедия»
- «Энциклопедия живой природы»
- «Космос», «Собаки», «Цветы». «Мир и человек». «Птицы», «Млекопитающие».
Календарно – тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности «Ознакомление с миром природы»
образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы
План. дата | Дата по факту | №, тема, форма проведения | Содержание | ||
Базовая программа | Национально-региональный компонент | Компонент ДОУ | |||
СЕНТЯБРЬ | |||||
18.09 | №1 Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты. | Закреплять обобщающие понятия «овощи», «фрукты», названия различных овощей и фруктов, знание характерных свойств овощей и фруктов, о семенах растений. Дать представление о том, как растение приспосабливается к размножению. Учить рассматривать семена цветковых растений, деревьев и кустарников. | Знакомство с растительным миром нашего края, города, приспособление к жизни. | Развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память, диалогическую и монологическую речь мелкую моторику, координацию движений у детей, эмоционально – волевую сферу | |
2.10 | №2 Экологическая тропа осень (на улице) | Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных. | Развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память, диалогическую и монологическую речь мелкую моторику, координацию движений у детей, эмоционально – волевую сферу | ||
ОКТЯБРЬ | |||||
№3 Берегите животных! (4 октября – Всемирный день животных) | Расширять представления детей о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Воспитывать осознанное бережное отношения к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представления о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать её. Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе. | Знакомство с особенностями климата и животного мира. | Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память, диалогическую и монологическую речь детей, мелкую моторику, координацию движений | ||
№4 Прогулка по лесу | Расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать эти знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Учить детей называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу. | Знакомство с особенностями климата и растительным миром нашего края. | Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память, мышление диалогическую и монологическую речь детей, мелкую моторику, координацию движений, тактильное восприятие | ||
НОЯБРЬ | |||||
№5 Осенины | Формировать представления о чередовании времен года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представления об овощах и фруктах. Знакомить с традиционным народным календарем. Приобщить к русскому народному творчеству. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать познавательную активность. | Знакомство с растительным миром нашего края, города, приспособлении к жизни. | Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память, мышление диалогическую и монологическую речь детей, мелкую моторику, координацию движений, тактильное восприятие | ||
№6 Пернатые друзья | Формировать представления о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность, желание заботься о птицах. | Знакомство с животным миром нашего края, их характерными особенностями, приспособлениями к жизни на Севере. | Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память, все стороны речи, мышление, мелкую моторику, координация движений. Развивать тактильное восприятие | ||
ДЕКАБРЬ | |||||
№7 Покормим птиц | Расширять представления о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц), развивать эмоциональную отзывчивость. | Птицы нашего края | Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память, все стороны речи, мышление, мелкую моторику, координация движений. Развивать тактильное восприятие | ||
№8 Как животные помогают человеку | Расширять представление детей о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. Развивать любознательность, познавательную активность. Развивать творческие способности. Расширять словарный запас. | Правила поведения человека в природе. Знакомство с птицами и животными нашего края. Красная книга Башкортостана. | Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память, диалогическую и монологическую речь, мелкую моторику, тактильное восприятие у детей. | ||
ЯНВАРЬ | |||||
№9 Зимние явления в природе | Расширять представления о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, изморось). Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество. | Знакомство с особенностями климата в условиях Башкирии. Время года (зима). | Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память, диалогическую и монологическую речи, мышления, мелкой моторики, координации движений у детей Развития тактильного восприятия. | ||
№10 Экологическая тропа в здании детского сада | Расширять представления детей об объектах экологической тропы в здании детского сада. Учить узнавать и называть знакомые растения и животных. Расширять представления о способах ухода за растениями и животными. Развивать интерес к миру природы, эстетическое отношение к окружающей действительности. Формировать желание выступать в роли экскурсовода на пунктах маршрута экологической тропы. | Правила поведения человека в природе. Знакомство с птицами и животными нашего края. | Развить зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, диалогическую и монологическую речи, мелкую моторику, координация движений, эмоционально-волевую сферу у детей. | ||
ФЕВРАЛЬ | |||||
№11 Цветы для мамы | Расширять знания о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениями. Дать элементарные представления о размножении растений вегетативным способом. Учить высаживать рассаду комнатных растений. Формировать заботливое и внимательное отношение к близким людям, позитивное отношение к труду, желание трудиться. | Цветы Башкортостана | Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, все стороны речи, мелкую моторику, координацию движений у детей | ||
№12 Экскурсия в зоопарк | Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек – часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее. Формировать представления о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери (млекопитающие). Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость. | Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, диалогическую и монологическую речь, мелкую моторику, координацию движений , тактильное восприятие | |||
МАРТ | |||||
05.03 | №13 Мир комнатных растений | Расширять представление о многообразии комнатных растений. Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с учетом их особенностей. Совершенствовать навыки ухода за растениями. Формировать желание помогать взрослым по уходу за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям. Формировать эстетическое отношение к природе. | Комнатные растения нашей группы. | Развивать слуховое восприятие, память. | |
19.03 | №14 Водные ресурсы Земли | Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и т.д., о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам. Расширять представления о свойствах воды. Закреплять знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений. | Водоемы Башкортостана | Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, диалогическую и монологическую речь мелкую моторику, координацию движений у детей | |
АПРЕЛЬ | |||||
02.04 | №15 Леса и луга нашей родины | Закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях и животных лесы и луга. Расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира. Развивать познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к природе. | Охрана природы Башкирии | Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, диалогическую и монологическую речь мелкую моторику, координацию движений у детей | |
№16 Весенняя страда | Закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством. Активизировать словарный запас (весенняя страда, комбайн, агроном и др.). Развивать любознательность, инициативу. | Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, диалогическую и монологическую речь мелкую моторику, координацию движений у детей, развитие коммуникативных навыков Развитие мышления. Упражнять в умении задавать вопросы и отвечать на них. | |||
МАЙ | |||||
№17 Природный материал – песок, глина, камни | Закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня. Развивать интерес к природным материалам. Показать, как человек может использовать песок, глину и камни для своих нужд. Формировать умение исследовать свойства природных материалов. Развивать познавательный интерес. | Природа региона, местности. Погода. | Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, диалогическую и монологическую речь мелкую моторику, координацию движений у детей, эмоционально – волевую сферу. | ||
№18 Солнце, воздух и вода – наши верные друзья (Прохождение экологической тропы) | Расширять представления о сезонных изменениях в природе. Воспитывать интерес к природе. Показать влияние природных факторов на здоровье человека. Воспитывать бережное отношение к природе. Пробуждать чувство радости, умение видеть красоту, любоваться красотой окружающей природы. | Птицы нашего края | Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, монологическую речь у детей, эмоционально-волевую сферу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Забавные зверушки». НОД по ознакомлению с дикими животными. Образовательная область «Познавательное развитие»
•расширять представление детей об образе жизни и внешнем виде ежика, крота, бурого медведя;•вызвать интерес к диким животным;•закреплять в рисунке образ диких животных впадающих в спячку.Образовательн...
Рабочая программа учителя - логопеда по реализации образовательной области "Речевое развитие" для детей дошкольного возраста (5 - 6 лет)
Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ДОУ, на основе Примерной программы коррекционно - развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР Нищевой Н.В....
Конспект НОД по разделу"Ознакомление с миром природы" образовательной области "Познавательное развитие" в подготовительной группе " Интеллектуальная игра "Что?Где?Когда?"
Итоговая НОД по теме "Осень"...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Сказка» п. Пр...
Конспект НОД по ознакомление с миром природы образовательная область «Познавательное развитие» вторая младшая группа Тема: «Незнайка в большом городе»
Конспект НОД по ознакомление с миром природы образовательная область «Познавательное развитие» вторая младшая группаТема: «Незнайка в большом городе»Задачи:-обогащение опыта де...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ по образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений )
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческо...
Рабочая программа кружка «ВЕСЁЛАЯ НАУКА» по образовательной области «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» (Формирование элементарных математических представлений) для детей от 3 до 4 лет на 2020 – 2021 учебный год
Рабочая программа курса кружка «Весёлая наука» составлена на основе авторской программы Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки» Содер...