Рабочая программа мультимедиа-курса “Календарь природы”
рабочая программа (окружающий мир, старшая группа) по теме

Корендясева Татьяна Александровна

 

Мультимедиа курс “Календарь природы” разработан творческой группой Муниципального  бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №14 «Белочка» для  детей  старшего дошкольного возраста,  воспитателей и родителей.

Темы курса знакомят детей с явлениями, происходящими в природе в различные  времена  года,  разнообразием  растительного  и  животного  мира. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_multimedia.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №14 «Белочка»

Моршанск 2012

 

Рабочая программа мультимедиа-курса

“Календарь природы”

Заведующий МБДОУ:     Т.А. Корендясева

Ст.воспитатель:     И.А. Молоствова

Воспитатель:            Г.А.Храброва

Пояснительная записка

Мультимедиа курс “Календарь природы” разработан творческой группой Муниципального  бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №14 «Белочка» для  детей  старшего дошкольного возраста,  воспитателей и родителей.

Темы курса знакомят детей с явлениями, происходящими в природе в различные  времена  года,  разнообразием  растительного  и  животного  мира.

Отдельные  темы  посвящены  роли  человека  в  природных  системах,  его отношению к природе. Затрагиваются вопросы, связанные с охраной и бережным отношением ко всему живому.  

В курсе богато представлен иллюстративный материал, отражающий особенности времен  года  и  разнообразие  живого  мира.  Это  позволяет  обсуждать  с  детьми самые разные темы и закреплять полученные знания в игре.  

Повествование  материала  ведется  от  сказочного  героя  мультимедиа  курса - Лесовичка. Он делиться с ребятами своими знаниями и дает им различного рода задания.  Именно  игровым  заданиям  в  курсе  уделяется  большое  внимание.

Задания  представлены  в  самом  разнообразном  виде (кроссворды,  ребусы, пальчиковые  игры,  тесты,  загадки),  которые  могут  выполняться  детьми самостоятельно  или  с  помощью  взрослых.  Введение  игровой  компоненты  в мультимедиа  курс  необходимо  не  только  для  отдыха  детей,  она  позволяет развить  детскую  моторику,  умственные  способности,  речевую  навыки, способствует активизации логического мышления.  

Цели и задачи изучения курса

Основная цель курса состоит в том, чтобы сформировать у детей представление о  временах  года,  скорректировать  знания  об  природных  явлениях  и  об окружающих животных  и  растениях  и  воспитать  в  детях  любовь  к  окружающему нас миру. Но не менее важным в  курсе оказывается развитие памяти, словесно-логического  мышления,  внимания  детей,  пополнения,  уточнения  их  словарного запаса.

Изучив курс, дети должны выработать навыки в:  

•  формировании объяснительной и доказательной речи;  

•  умении считать;  

•  умении  устанавливать  связи  между  живыми  организмами,  природными

явлениями;  

•  умении сравнивать окружающие предметы и явления;  

•  умении ориентироваться в пространстве.  

Принципы построения рабочей программы

Данный  курс  разработан  для  использования  в  учебной  деятельности

дошкольными учреждения и родителями.  

Структура комплекта учебно-методических материалов

Структура  комплекта  учебно-методических материалов  предполагает  разработку

следующих компонент:

1.  Рабочая программа курса  

2.  Мультимедийные презентации, включающие:  

•  теоретический материал;  

•  практические задания.  

Методические материалы по изучению курса:  

•  методические  материалы  по  изучению  курса  и  выполнению  практических заданий.  

Сведения об авторах

Корендясева Татьяна Александровна – заведующий МБДОУ

Имеет высшее психолого-педагогическое образование,

I квалификационную категорию.

Педагогический стаж:  23 года.

Область профессиональных интересов  Корендясевой Т.А. связана с использованием ИКТ технологий в ДОУ  

Молоствова Ирина Анатольевна – старший воспитатель.

Имеет высшее образование,

I  квалификационную категорию.

Педагогический стаж: 24 года.

Область профессиональных интересов  Молоствовой И.А. связана с дефектологией  в ДОУ.

Храброва Галина Алексеевна-  воспитатель.

Имеет высшее образование,

I  квалификационную категорию.

Педагогический стаж: 34 года.

Область профессиональных интересов   Храбровой Г.А. связана с воспитанием одарённости в детях дошкольного возраста.

Содержание

Программа курса

Введение

Тема 1. Осень

Ветер с листьями играет.

Что растёт в лесу?

Золотая осень

День рожденья леса.

Тема 2.Зима

2.1. В зимнем лесу

2.2. Звери зимой

2.3 Стихи о лесе и природе

Тема 3. Весна

3.1. Весна на пороге

3.2. Весна идёт, весне дорогу.

Тема 4. Дикие животные

4.1. Дикие животные нашего края

4.2. Голоса птиц

Список использованной литературы

1.  Гусарова Н. Н. Беседы по  картинке: времена  года. СанктПетербург:

“ДЕТСТВО- ПРЕСС”, 1999. - 24 с.  

2.  Затейные задачи // Муравейник, 1998. № 5. С. 29-32.  

3.  Кралина М.В.  Логика (для  обучения  детей  в  семье,  детском  саду  и далее…) Екатеринбург: “У-Фактория”, 1998, 117 с.  

           Иллюстративный материал был взят из:  Александрова Т.. Домовенок Кузька. М.: “Стрекоза”, 1997.  

2.  Гусарова Н. Н. Беседы по  картинке: времена  года. Санкт-Петербург: “ДЕТСТВО- ПРЕСС”, 1999. - 24 с.  

3.  Окружающий  мир.  Учебник-тетрадь  для 1-го  класса (1-4) “Я  и  мир вокруг”. Часть 1. (Авт. Коллектив: А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, Н.В. Иванова, А.С. Раутиан). – М.: “Баласс”, 1997.  

 Сладков Н.. Лесные сказки. М.: “Стрекоза”, 2001.  

Электронные источники:

http://viki.rdf.ru/item/3555/download/

http://vospitatel.com.ua/category/razvitie-rechi.html

http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/news1509.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа экологического кружка "Друзья природы"

Разработка рабочей программы экологического кружка "Друзья природы" для второй младшей и средней группы...

Рабочая программа кружковой работы "Мир природы"

предложенный материал позволяет знакомить старших дошкольников с миром природы, её обитателями, охраной природы....

Рабочая программа кружковой работы "Любители природы"

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи....

Рабочая программа кружка "Юные друзья природы"

Каждое поколение стремиться усвоить мудрость, накопленную человечеством, просеянную через сито времени. Но мудрость – не постулат, а пропущенное через сознание, подчас выстраданное отношение к ж...

Авторская рабочая программа экологического образования дошкольников "Природа вокруг нас"

Проблемы экологии  побудили начать экологическое воспитание с первых образовательных ступеней, начиная с детского сада. Этот возрастной период  в жизни  ребёнка характеризуется особым, ...

Рабочая программа экологического кружка «Гостиная природы»

Мир природы многообразен и прекрасен, ребёнок это видит, у него появляется необходимость правильно, грамотно спросить, назвать, рассказать, обобщить. Общение ребёнка с природой оказывает огромное влия...