Конспект НОД познание окружающего миар "Снег - снежок"
план-конспект занятия

Пантелеева Марина Викторовна

Играя, познаём мир, поём увлекательные песенки, развиваем речь, развиваем способность видеть красоту окружающего мира, уточнить и закрепить знание цветов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Познание окружающего мира 17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Рябинка»  

Конспект НОД

в группе раннего возраста

«Снег – снежок»

                                                           

                                                         

                                                                 Воспитатель

                                                                         Пантелеева М.В.

с Бичура

Цель:

Создание условий для развития представлений у детей о признаках времени года - зиме.

Задачи:

Образовательные:

-  формировать умения замечать изменение в природе;

 - учить детей рисовать красками на снегу, используя кисть, наблюдать как изменяется цвет снега.

 - уточнить и закрепить знание цветов.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение и любовь к природе;

 - воспитывать любовь к рисованию.

 Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

 Материал: Игрушка снеговик, формочки со снегом на каждого ребенка.  

                                                       Ход НОД:

1 часть: Организационный момент:

Воспитатель приглашает детей к окну, привлекая их к наблюдению.

Воспитатель:

Посмотрите за окно:

Все вокруг белым-бело.

Отчего же так бело?

Это снегу намело!

Снег – на елке, на машине,

На дороге и на крыше.

Воспитатель обращает внимание детей на изменения в природе, поощряет высказывания.

                                                   2 часть: Основная

Раздается стук, появляется игрушка снеговик.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел. Как его зовут? (Дети отвечают). Посмотрите, какой он белый-белый. Из чего его слепили? (Дети отвечают). Правильно, из снега. А снег, какого цвета? (Ответы детей).

Снеговик спрашивает у каждого ребенка, как его зовут и предлагает детям сыграть в подвижную игру «Попади снежками в цель»:

Каждому ребенку раздается по белому листу бумаги.  Дети под речь воспитателя мнут листочки.

Воспитатель:

Мы листочки трем, трем,

Мы листочки мнем, мнем.

У всех получаются скомканные комки «снега». Снеговик предлагает покидать комочки на небольшом отдалении от детей в поставленную корзину. Дети должны попасть в нее «снежными комками».

 Дыхательная гимнастика  «Снегопад»

Рядом со снеговиком стоит поднос с заранее заготовленными снежинками  из ваты (рыхлые комочки).

Воспитатель: Ребята, снеговик принес нам снежинки, давайте мы с вами устроим снегопад. Положите «снежинку» на ладошку и сдувайте. (Дети дружно дуют на «снежинки»).

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок,

Завертелись как снежок. 

А. Барто.

Физкультминутка «Мы шагаем по сугробам».

Снеговик предлагает детям походить по снежным сугробам. Дети маршируют со словами.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу.

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнём

А потом гулять пойдем.  

Воспитатель: Вот какие молодцы! А теперь мы с вами поможем снеговику. У нас есть формочки со снегом и краски. Давайте с вами вспомним, из чего слепили нашего снеговика. (Дети отвечают). Снеговик белый как снег. Сегодня мы будем закрашивать белый снег красками.  

Дети стоят полукругом около стола, воспитатель дает кисточки и краски, салфетки на каждого ребенка и предлагает детям закрасить самостоятельно снег, распределяя краски по снегу, макая кисть в воду.

3 часть: Заключительная

Снеговик благодарит ребят за красивый снег и прощается с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Познание. Окружающий мир. 1-ая мл. Тема: «Что растет на участке?»

Конспект занятия. Познание. Окружающий мир. 1-ая мл.Тема: «Что растет на участке?»Цель: Стимулировать интерес детей к объектам природы, познакомить с деревьями: береза, рябина. Ввести в словарь д...

Конспект занятия. Познание. Окружающий мир. 2-ая мл. Тема: «Овощи».

Конспект занятия. Познание.  Окружающий мир. 2-ая мл.Тема: «Овощи».Цель: Познакомить детей с плодами овощных культур.  Закрепить знания о месте их произрастания – огороде.  Закрепи...

Конспект занятия. Познание. Окружающий мир. 1-ая мл. Тема: «Овощи».

Конспект занятия. Познание. Окружающий мир. 1-ая мл.Тема: «Овощи».Цель: Познакомить детей с овощами, учить узнавать их по характерному признаку – цвету, форме.  Ввести в словарь детей назван...

Конспект занятия. Познание. Окружающий мир. 1-ая мл. Тема: «Где мы будем играть». Экскурсия на площадку.

Конспект занятия. Познание. Окружающий мир. 1-ая мл. Тема: «Где мы будем играть». Экскурсия на площадку.Цель: Познакомить детей с игровым оборудованием, размещенным на участке. Обогащать сло...