Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования в подготовительной группе "Путешествие в подземное царство"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Миронова Марина Фёдоровна

Данное занятие будет интересно воспитателям подготовительной группы. Игровое занятие с элементами экспериментирования направлено на расширение знаний детей об окружающем мире через поисковую, опытническую деятельность. На занятии дети закрепляют представления о почве, как о компоненте природы; расширяют знания о животных, обитающих в почве; учатся обобщать, делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_podzemnoe_tsarstvo.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности  с элементами экспериментирования в подготовительной группе

"Путешествие в подземное царство».

Задачи:

1. * Дать детям знания о строении почвы, о круговороте веществ через поисковую, опытническую деятельность детей.

* Закрепить представления о почве, как о компоненте природы, о взаимосвязи почвы и растения.

* Расширить знания детей о животных, обитающих в почве.

2. * Уточнить, обогатить и активизировать словарь детей:

- существительными, обозначающими состав почвы (глина, камни, песок, воздух, вода);

- ввести новое понятие слоя почвы - "гумус";

- существительными, обозначающими названия подземных обитателей (крот, жук, дождевой червяк, муравей);

- прилагательными, обозначающими признаки почвы (песчаная, глинистая);

- глаголами, обозначающими действия

(охранять, заботиться, ухаживать, поливать, рыхлить, удобрять, бросать, нагревать, размешивать).

3. * Продолжать учить детей обобщать, делать выводы.

4. * Развивать внимание, логическое мышление, память, мелкую моторику пальцев рук.

5. * Способствовать воспитанию заботливого отношения к окружающему миру, развивать любознательность.

- Сегодня у нас с вами ждёт что-то необычное - мы совершим путешествие в подземное царство. Вы узнаете, что такое земля, кто в ней живёт и почему нам с вами необходимо заботиться о земле. Отправляемся в путь!

Дружно за руки возьмёмся,

В подземелье мы пойдём,

Под полянами пройдемся,

                                      Огород не обойдем!

   Вот мы и в подземном царстве. Как здесь темно и сыро. Посмотрите, это земля. По-другому можно сказать "почва". Почва - это верхний слой нашей планеты Земля, где растут корни растений. Давайте рассмотрим почву: какого она цвета? (чёрного) Что вы в ней видите? (корешки, песчинки, камешки). Правильно, в почве есть и корешки, и камешки, и остатки растений.

   Как вы думаете, а есть ли жизнь под землей? Кто живет в подземном царстве?  Правильно, в почве обитает много жильцов: это и кроты, и дождевые червяки, жуки.

А теперь поиграем в игру "Кто внимательный?"

Я буду называть животных, а вы, если услышите названия жильцов подземного царства, позвоните в колокольчик. Будьте внимательны!

* Заяц, крот, медведь, лиса, червяк, землеройка, волк, полевка, рысь, мышь, жук, муравей.

   Как и все животные, подземные жители дышат воздухом. Как вы думаете, в почве есть воздух? Давайте это проверим. Пройдем в подземную лабораторию.

Опыт №1. 

Бросьте в стаканчик с водой комочек земли. Что появилось на поверхности воды? (пузырьки). Что это за пузырьки? (воздух)

Вывод:  В почве есть воздух.

А сейчас мы с вами выйдем на поверхность.

                       Дружно за руки возьмемся,

                       На поверхность мы пойдем,

                       По узким щелкам проберемся,

                       На полянку попадем!

Динамическая пауза: (звучит мелодичная музыка).

Вырос красивый цветок на поляне.

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и сиянье

Дружно дают под землей корешки.

А теперь мы будем червячками.

Под землей червяк ползет.

Делает он узкий ход.

Чтоб в подземном царстве

Лучше всем жилось.

   Какие красивые цветы выросли, но на многих полянах цветы и травы не такие красивые. Потому что почва там «болеет», так же как и мы. И все из-за того, что люди загрязняют почву. А вы хотели бы узнать, как происходит загрязнение почвы? Пройдите за столы.

Опыт №2. 

 Посмотрите на воду в банках. Какая вода в этой банке?

(чистая, прозрачная) А в этой? (грязная, мыльная) Эта вода, которая осталась после стирки. Такую воду ваши мамы обычно выливают в раковину, а за городом – просто выплескивают на землю.

Какая земля в коробке? (сухая, чистая) Польем землю из банки с чистой водой. Какой стала земля? (влажная, мокрая и чистая)

А теперь польем землю в другой коробке из банки с грязной водой. Какой стала земля? (влажная, но с мыльными разводами)

   Если бы вы были червяком или кротом, какую бы почву выбрали для своего дома? Что бы вы почувствовали, если бы вам пришлось жить в грязной земле? О чем бы вы попросили людей, которые загрязняют землю, если бы могли бы говорить? Почему нельзя загрязнять почву? (Потому что земля – это дом для животных и растений).

   В жизни, как в сказке, есть «живая» вода, которая попадает в землю вместе с дождем, талым снегом. Она может напоить и животное, и растение. А есть «мертвая» вода – грязная.

Как вы думаете, что произойдет с растением, если мы польем его корни «живой» водой? А «мертвой»?

Работа с моделью дерева.

   Вот и с этим деревом произошел такой случай – его полили грязной водой, и оно засохло. Можно ли ему помочь? У меня есть волшебные листочки. Кто в руки их возьмет, сразу придумает доброе дело, как помочь дереву. Вы придумывайте, а я буду записывать их на листочки и прикреплять к дереву. (Полить, вскопать землю возле корней, закопать корни, обрезать сухие ветки, удобрить).

   Вот посмотрите, от наших добрых дел дерево зазеленело, на нем выросло много листочков.

Так и в природе, все растения и животные будут чувствовать себя хорошо, если мы будем заботиться о них, и порадуют нас красотой и здоровьем!

Рефлексия:

   Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы побывали в подземном царстве. Кого мы встретили под землей? Чем дышат подземные жители? Как нужно относиться к земле? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования в старшей группе Тема «Удивительные свойства воды».

Цель: Овладение детьми новыми способами экспериментирования с водойЗадачи:1. Создать образовательную ситуацию для обеспечения эмоционального подъема и мотивации детей на предстоящую деятельность.2. Ут...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами экспериментирования в подготовительной группе "Удивительное рядом."

Создать условия для самостоятельного исследования объектов детьми в процессе совместной деятельности с педагогом.расширять представления детей о предметах окружающего мира, доисторических животных, ст...

Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования в средней логопедической группе детского сада. Тема: «Великие открытия, перевернувшие мир».

quot;Знакомые незнакомцы" Об удивительных свойствах всеми любимых макарон, дети узнают в ходе веселых экспериментов и опытов...

Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Мыльные пузыри» в средней группе

Программное содержание:Поддерживать попытки самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые способы.Задачи:1. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;2. А...

Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Воздух- невидимка», подготовительная к школе группа .

Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Воздух- невидимка», подготовительная к школе группа . Цель: Формирование  целостного восприятия окружающего мир...

Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования "Вода – это жизнь"

Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей....