Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования ( дети раннего возраста) на тему «Осенняя прогулка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
конспект занятия для детей раннего возраста на тему "Осенняя прогулка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Благоевский детский сад»
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности с элементами экспериментирования
( дети раннего возраста)
на тему
«Осенняя прогулка»
Автор: Незамаева Л.Н.
Воспитатель
группа «Пчёлки»
п. Благоево
2017г.
Программное содержание:
Цель: Дать элементарные представления по экспериментальной деятельности : ветер дует (сильно, слабо), вода (холодная ,теплая), камушки тяжелые), листочки (лёгкие), морковка (сладкая).
1. Образовательные:
Учить детей по словесному указанию педагога находить предметы по размеру ( большой, маленький), определять лёгкие и тяжёлые предметы Закреплять умение узнавать и называть красный , жёлтый и зеленый цвета, название овощей. Учить узнавать некоторых диких животных (заяц ) .
2. Развивающие: Развивать у детей мелкую моторику рук, координацию движений, развивать активную речь детей; развивать у детей внимание и память: развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.
3. Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, доброту. Воспитывать бережное отношение к животным. Вырабатывать умение слушать и слышать воспитателя.
Обеспечение интегрированного образования:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: целевые прогулки, ежедневные наблюдения, рассматривание иллюстраций об осени, чтение стихов об осени.
Форма организации деятельности: подгрупповая.
Методы воспитания и обучения: наглядные, словесные, практические, игра.
Материалы и оборудование: макет дерева с осенними листочками, вентилятор, корзинка , камушки, емкость с водой, игрушка Зайчик, корзинка с овощами, мольберт, гуашь синяя, влажные салфетки, зонтик, , видеозапись песенки «Виноватая тучка», зонтик.
Ход:
Воспитатель (обращаясь к педагогам): Вы пришли сегодня к нам, рады мы всегда гостям! Ребята, поздоровайтесь с гостями!
Дети: Здравствуйте!
- Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете какое время года сейчас на улице?
Дети: Осень.
Воспитатель: А как же вы узнали, что на улице осень?
Дети: Разноцветные листья, холодно.
Воспитатель:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы полетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется
Воспитатель: Ребята, а вы были когда-нибудь в осеннем лесу?
Дети: Да, (нет)
Воспитатель: Тогда вставайте друг за другом , возьмём с собой корзинку и отправимся в осенний лес. Там мы увидим много интересного.
Включается музыка. Дети идут друг за другом (по заранее приготовленной лесной тропинке) . Впереди воспитатель поет песню:
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки!
Раз, два, три, четыре!
Вот в лесу мы очутились!
2.Основная часть.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, вот мы с вами и оказались в осеннем лесу. Что вы видите?
Дети: Деревья, листочки.
Воспитатель: А какие деревья вам знакомы?
Дети: Берёза, ёлочка, рябина.
Воспитатель: А каким цветом листочки?
Дети: Жёлтые, красные, зелёные.
Воспитатель: А вот и ветер подул. Как ветер дует? (сильно, слабо). Дунул ветер на наши листочки и они облетели. ( Воспитатель включает вентилятор и направляет на макет дерева с листочками)
Воспитатель: Кокой подул ветерок, сильный или слабый?
Дети: Сильный
Воспитатель: Из-за сильного ветра начался листопад. Давайте соберём листочки в корзинку и попробуем сами сделать ветерок. Положите по одному листочку на ладошку и подуйте на него ветерком.
(Дуем сильно, листочки падают, слабо, листочки не падают).
Воспитатель: Ну а мы идём дальше гулять. Какие камушки лежат на дорожке, много камушков. Давайте и камушки соберём в нашу корзинку.
(Дети собирают камушки)
Воспитатель: Молодцы. Какие камушки собрали?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: А вот и лужица. Осенью часто идёт дождик и на дорогах появляются лужи. Давайте потрогаем водичку в лужице. Какая она, тёплая или холодная?
(дети определяют какая вода в ёмкости с водой)
Воспитатель: А сейчас мы будем с вами наши камушки в лужу кидать. Вот как мы умеем, бульк, бульк. Утонули камушки? Камушки тяжёлые. А сейчас попробуем листочки.
(Дети кидают в ёмкость с водой камушки и листочки).
Воспитатель: Утонули листочки?
Дети: Нет.
Воспитатель : Камушки тяжёлые, поэтому утонули. А листочки плавают, значит они лёгкие.
Воспитатель: Ой , а кто это тут под кустиком спрятался?
Дети: заяц.
Воспитатель: Посмотрите, у зайчика тоже есть корзинка, что в ней? (воспитатель показывает детям овощи, они называют)
Дети: овощи( капуста , морковка, огурец, помидор)
Воспитатель: А давайте с зайкой поиграем в игру « Зайка шёл, шёл, шёл…»
(Дети встают в круг и играют в игру. Воспитатель по очереди показывает им один из овощей).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете какой самый любимый овощ у зайчат?
Дети: Морковка.
Воспитатель: Правильно. А как вы думаете почему? Нас зайка хочет угостить, давайте её попробуем ( дети пробуют кусочки моркови на блюдце). Какая морковка, кислая или сладкая?
Дети: Сладкая.
Воспитатель: Вот и зайчатам тоже нравится сладкая морковка. Спасибо, зайчик. Ну а нам пора дальше идти.
Воспитатель: Кажется, дождик начинается. Вон какая тучка появилась. (воспитатель обращает внимание на нарисованную тучку на мольберте).
Тучка весёлая или хмурая?
Дети: Хмурая.
Воспитатель : Почему же тучка так нахмурилась? Мы сейчас с вами узнаем что с ней случилось. Давайте посмотрим мультфильм.
( дети смотрят видеозапись песенки « Виноватая тучка»
Воспитатель: А мы тоже умеем дождик рисовать. Нарисуем капельки дождя? Как дождик капает?
Дети: кап, кап, кап.
(дети рисуют на мольберте у тучки капельки дождя пальчиком)
Воспитатель: Ой, какой дождик получился. Молодцы!
Заключительная часть.
Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка в осенний лес .
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки!
Раз, два, три, четыре!
Вот мы в группе очутились!
(Воспитатель показывает ребятам радужный зонтик и предлагает во время прогулки на участке поиграть в игру «Солнышко и дождик»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме "Осень"
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:1....
Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми дошкольного возраста на тему «Осенняя прогулка»
Игра или игровые упражнения, используемые педагогом, обеспечивают заинтересованное восприятие изучаемого материала и привлекают дошкольников к овладению новым знанием....
Конспект проведения НОД по ознакомлению с окружающими элементами экспериментирования в раннем возрасте по теме: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»
В конспекте собран материал по проведению НОД по ознакомлению с окружающими элементами экспериментирования в раннем возрасте по теме:«Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»...
конспект в первой младшей группе (дети раннего возраста) по теме «Волшебный снег» с элементами опытно-экспериментальной деятельности.
Конспект в первой младшей группе по теме «Волшебный снег» с элементами опытно-экспериментальной деятельности....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме «Забавная прогулка»
Интегрированное занятие развивает потенциал воспитанников, побуждает к активному познанию окружающего мира, развитию мышления, коммуникативных способностей....
Творческо - исследовательский проект во второй группе детей раннего возраста на тему "Осень, осень, мы в гости просим!"
Творческо - исследовательский проект во второй группе детей раннего возраста на тему "Осень, осень, мы в гости просим!"...
Конспект организованной деятельности с элементами экспериментирования ( дети раннего возраста) «Осенняя прогулка»
Создание благоприятных условий для детей в период социальной адаптации.Дать элементарные представления по экспериментальной деятельности (ветер дует (сильно, слабо), вода холодная теплая, камушки тяже...