Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Как хлеб к нам на стол пришел»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы.
Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении.
Познакомить с профессией пекаря.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Как хлеб к нам на стол пришел»
Программные задачи:
Обучающие задачи:
Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы.
Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении.
Познакомить с профессией пекаря.
Развивающие задачи:
Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу.
Формировать умение работать сообща. Вызывать интерес к коллективному труду.
Словарь:
Пекарь, трактор, комбайн, мельница, булочка, кунжут, мак, мягкое, пушистое, поддатливое, ароматный, аппетитный.
Оборудование:
Для педагога: ИКТ, презентация «Как растят хлеб», магнитофон, запись песен о хлебе, о пирожках, каравай, мука, влажные салфетки, мак, кунжут, яйца, венчик, кисточки для смазывания теста.
Для детей: лоточек с землей, зерна, лейки, грабли, розетки на каждого ребенка, колосья, тесто, доски разделочные, влажные салфетки.
Ход занятия:
Демонстрация слайда.
(Звучит песня «Хлеб – всему голова». На фоне музыки в группу заходит пекарь).
Демонстрация слайда.
Воспитатель:
Здравствуйте, дети! Я, пекарь, я пеку хлеб.
Я хочу поближе познакомится с вами. (Проводится «Игра Ладошки»).
(Я протягиваю вам ладонь и называю свое имя, а вы поочереди каладете сверху свою ладошку и называете свое имя)
Вот мы и познакомились.
Посмотрите, какой красивый и ароматный я испекла для вас хлеб, он называется каравай (потому что, круглый, красивый, похожий на солнце).
Демонстрация слайда.
(Приветствует детей караваем).
Воспитатель:
Вот он, каравай душистый
С хрупкой корочкой витой,
Вот он мягкий, золотистый,
Словно солнцем налитой!
Воспитатель:
Дети, вы знаете из чего пекут хлеб?
Дети:
Ответы детей.
Воспитатель:
Я вам сейчас расскажу об этом. Присаживайтесь за столы, каравай мы поставим вот сюда и он вместе с нами тоже будет слушать.
Демонстрация слайда.
Воспитатель:
Ребята что у вас лежит на тарелочках?
Дети:
Зерна пшеницы.
Воспитатель:
Это зерна пшеницы. Давайте их внимательно рассмотрим. Возьмите их в руки и скажите какие они на ощупь?
Скажите, какой они формы, величины и цвета?
Дети:
Маленькое, твердое, гладкое, посерединке бороздка, как две дольки.
Воспитатель:
Вы увидели, что каждое зерно имеет бороздку которая делит его на две половинки? В каждом зернышке живет росток, а чтобы он проснулся зерна нужно посадить в землю.
Демонстрация слайда.
Воспитатель:
Вот дети у нас маленькое поле. Я сделаю грабельками бороздки, а вы разложите свои зернышки в эти бороздки. Молодцы. А сейчас я прикрою зернышки землей.
Как вы думаете, что поможет нашим зернам прорости?
Дети:
Солнце – свет, дождь – вода.
Демонстрация слайда.
Воспитатель:
Правильно, возьмите лейку и обильно полейте наш посев.
Ребята посмотрите какие росточки появятся из зерен, а из росточков вырастут колосья. Посмотрите сколько много колосьев выросло на большом поле из ростков (обращает внимание детей на экран). Какое красивое золотое поле.
А это поле останется у вас в группе. Вы будете за ним ухаживать, наблюдать. И не забывайте поливать.
Демонстрация слайда.
Воспитатель:
Ребята я для вас с этого поля срезала и принесла колосья. Давайте их рассмотрим.
Колос состоит из стебелька ..., колоска в котором живут зерна... и усиков.
Вот какой колосок – «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят»
А теперь ребята давайте соберем все колоски вместе. Вот какой получился сноп – это такой букет из колосьев.
Переход.
Воспитатель:
Ребята я вас приглашаю пройти и сесть вот сюда, я вам покажу сейчас и какие машины помогают людям выращивать пшеницу.
Демонстрация слайда.
Воспитатель:
Посмотрите на экран, как называется эта машина (трактор), эта (комбайн)?
Демонстрация слайда.
Воспитатель:
При помощи трактора люди пашут поле и сеют зерна в землю.
Демонстрация слайда.
А это комбайн он убирает колосья с поля и зерна высыпает в машины, которые отвозят зерна на мельницу и из них мелят муку.
Мы свами уже много узнали, что не сразу стали зерна, хлебом, тем, что на столе. Люди долго и упорно потрудились на земле.
Демонстрация слайда.
А сейчас я предлагаю поиграть в шуточную игру «Замесим тесто». Станьте поудобнее.
Физкультминутка
(Повторяется 2 раза).
Ой, ладошки-ладушки.
Мы печём оладушки
/хлопки ладонями/
Замешиваем тесто,
А тесту в миске тесно
/имитируют помешивание по кругу/
Тесто выпало на стол,
Тесто шлёпнулось на пол
/присели/
Тесто убежало
Начинай сначала.
/лёгкий бег на месте/
Демонстрация слайда.
Воспитатель:
Дети посмотрите сколько интересных булочек можно испечь из муки (рассматривают на экране). А теперь мы свами отправимся в пекарню и испечём ароматные булочки.
Демонстрация слайда.
А давайте, мы с вами сейчас превратимся в пекарей. (Одевает фартуки и колпаки, протираете руки влажными салфетками).
Демонстрация слайда.
Воспитатель:
Дети, что лежит перед вами? Ребята перед вами в мисках тесто, а на душечке горстка муки. Разравняйте муку по дошечке. Какая мука на ощупь?
Теперь возьмите кусочек теста, (какое оно? - мягкое нежное легко лепится), чтобы тесто не прилипало к рукам обваляйте его в муке и будем лепить булочки. (Дети по примеру воспитателя лепят булочки).
Давайте смажем яйцом. Украсить свои булочки можно маком, кунжутом. Противень смазан маслом, чтобы булочки не подгорали.
Очень бережно надо относится к хлебу не бросать, не крошить его, потому что много людей вложили в него труда.
Демонстрация слайда.
Воспитатель:
Готовые булочки отнесёте на кухню поварам и они испекут их для вас в духовке. Дети вам понравилось лепить из теста.
К сожалению наше путешествие подошло к концу и мне пора уходить. Вы все были такие молодцы.
Демонстрация слайда.
Спасибо дети в память о себе я вам оставляю этот душистый и ароматный каравай.
До свидания ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/29/picture-97879-1354199339.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.
Формирование первоначальных представлений о культуре, истории и жизни кубанского народа , их богатстве и разнообразии, красоте и благородстве. Воспитывать гордость за свой народ. Развивать...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/02/picture-328685-1383418034.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Откуда хлеб на стол пришел?"
Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба для изготовления хлебобулочных изделий. Познакомить детей с трудом хлеборобов. Закрепить литературные знания детей, посвященны...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/18/picture-634139-1431942754.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в старшей группе на тему «Царство растений»
Закрепить знания детей о растениях. Развивать умение обобщать по существенным признакам; учить строить свои суждения, используя модели....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/29/picture-610311-1427616738.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в старшей группе на тему «Подарки Хозяйки Медной горы»
Обогащать и систематизировать знания детей о драгоценных камнях, минералах и их применении в украшениях, медицине....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/10/picture-998003-1518257106.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению по познавательному развитию для средней группы «Как хлеб к нам на стол пришел»
Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности. Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении. Воспитывать у детей бережное отношение и уважени...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/09/picture-685536-1607514798.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» в средней группе Тема: " Ознакомление со свойствами стекла ".
Ознакомление со свойствами стекла.познакомить детей со свойствами стекла при помощи разнообразных приемов. Научить группировать предметы по материалу из которого они сделаны (металл, резин...