Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в старшей группе на тему «Подарки Хозяйки Медной горы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Обогащать и систематизировать знания детей о драгоценных камнях, минералах и их применении в украшениях, медицине.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в старшей группе на тему «Подарки Хозяйки Медной горы»
Цели:
- Продолжать знакомить детей с малой Родиной – Южным Уралом, её историей, легендами, сказами, через произведения П.П Бажова;
- Обогащать и систематизировать знания детей о драгоценных камнях, минералах и их применении в украшениях, медицине;
- Прививать любовь к родному краю, интерес к прошлому и настоящему;
- Учить передавать характерные детали костюма Хозяйки Медной горы;
- Воспитывать интерес и уважение к уральским национальным традициям.
Предварительная работа:
- Чтение сказов П.П Бажова;
- Слушание легенд об образовании драгоценных камней;
- Беседы об Уральском крае.
Материалы:
- Малахитовая шкатулка:
- Картины из драгоценных поделочных камней;
- Контуры фигуры Хозяйки Медной горы;
- Минералы:
- Авантюрин
- Гранат
- Яшма
- Голубой кварцит
- Аметист
- Розовый кварц
- Малахит
Ход занятия
I. Воспитатель читает башкирское придание «Легенда об изумрудах».
II. Воспитатель: Ребята, какие мы с вами читали придания, в которых говорится о драгоценных камнях? («Серебряное копытце», «Малахитовая шкатулка»)
Воспитатель: Нам сегодня прислали посылку. Интересно, от кого она?! Да это посылка от самой Хозяйки Медной горы!
У Уральских мастеров она была покровительницей, хранительницей малахита и многих драгоценностей. Поэтому её иногда называли Малахитницей.
Что же нам прислала Хозяйка Медной горы? Смотрите, малахитовая шкатулка, а в ней много минералов. (Достаём по очереди минералы и рассматриваем.)
аметист
авнтюрин
гранат
гранат
яшма
Розовый кварц
Малахит
Голубой кварцит
Кто секрет хранить умеет,
Тот таинственно молчит,
И всегда понять сумеет
Камень ящерок и змеек
Темноглазый…..
(малахит)
Малахит – это и сырьё и минерал и красивый поделочный камень. Его чаще всего используют как украшение.
Ребята, минералы еще используют и для лечения разных заболеваний и мы сегодня узнаем, что же лечат минералы.
Малахит снимает нервное напряжение, создаёт физическую и эмоциональную гармонию, очищает организм от обид и тревог.
Тот кто любит этот камень
Дружбе верен, сердцем чист.
(аметист)
Аметист бывает фиолетовый и розовый. В медицине аметист помогает при бессоннице, прогоняет страх, снимает нервное напряжение.
Красный камень красоты Уральских гор,
Буд-то в чаше, в этом камне воды чистые озёр.
(яшма)
Яшма отличается пестротой и разнообразием окраски. Их насчитывается свыше 250 сортов. Яшма укрепляет физическое тело и продлевает жизнь. Очищает внутренние органы и снимает зубную боль. Охраняет от злого рока, сглаза.
На закат похож то камень,
На восход похож другой,
Эти камни в ожерельях
Силу солнышка таят.
(гранат)
Название «гранат» произошло от латинского крупица, зерно. Различают 6 видов граната. Считалось, что гранат веселит сердце, придаёт бодрость т оптимизм. Гранат лечит сердце, мозг и память.
Голубого и неба чистого
Камень цвета морской волны
Красотою он одарит
Небесно красивый…
(голубой кварцит)
Встречается несколько видов кварцита. Кварцит внушает спокойствие и уверенность в себе.
Камень полудрагоценный,
Цвета, словно малахит,
Красотой своей прекрасной
Удивит….
(авантюрин)
Авантюрин находили в горах Урала. Авантюрин помогает справиться с эмоциональными проблемами.
Сколько блеска и сияний,
Этот камушек собрал
И в гости к себе позвал.
(розовый кварцит)
Розовый кварц устраняет беспокойство, избавляет от горя, укрепляет сердце.
Физкультминутка: воспитатель поёт песню и показывает движения. Дети подпевают и повторяют движения.
Если нравится тебе, то делай так…. | 2 щелчка пальцами над головой |
Если нравится тебе, то делай так…. | 2 хлопка в ладоши |
Если нравится тебе, то делай так…. | 2 хлопка по коленям |
Если нравится тебе, то делай так…. | 2 притопа ногами |
Ребята, посмотрите, в посылке есть еще картины, которые сделаны из более 20 поделочных драгоценных камней и минералов в виде порошков разных фракций, нанесёнными умелой рукой мастеров, которые единственный и неповторимый рисунок.
Велико значение Уральской горной страны, здесь давно известны драгоценные камни и самоцветы.
III. Рассмотрите Хозяйку Медной горы в своих красивых нарядах.
Постарайтесь передать характерные особенности наряда.
Рассмотрите рисунки на выставке и выберите самые выразительные и аккуратные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Космическое путешествие".
Данный материал позволяет сформировать у детей первоначальные представления о истории развития космонавтики; Помогает закрепить знания о созвездиях, космических объектах, планетах;Расширяет кругозор д...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Как хлеб к нам на стол пришел»
Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы.Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении.Познакомить с профессией пекаря....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в старшей группе на тему «Царство растений»
Закрепить знания детей о растениях. Развивать умение обобщать по существенным признакам; учить строить свои суждения, используя модели....
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по курсу « Я – Златоустовец» для детей средней группы на тему «Самоцветы Хозяйки медной горы»
Челябинская областьЗлатоустовский городской округМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 16" КОНКУРС «Лучшее мето...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе с использованием технологий здоровьесберегающая, игровая, ИКТ Тема: «Четыре стихии природы».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группес использованием технологий здоровьесберегающая, игровая, ИКТТема: «Четыре стих...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Путешествие в прошлое часов»
Познакомить детей с историей часов.Формировать умение изготавливать простейшие виды часов.Воспитывать интерес к познанию нового....