Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в старшей группе на тему «Царство растений»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Пархаева Лидия Николаевна

Закрепить знания детей о растениях. Развивать умение обобщать по существенным признакам; учить строить свои суждения, используя модели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_1.docx502.49 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «РОДНИЧОК»


http://ekabu2.unistorageserve.ru/51b6b9fff7c079664f3cbfe9

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в старшей группе
на тему «Царство растений»

Программное содержание:

  1. Закрепить знания детей о растениях.
  2. Развивать умение обобщать по существенным признакам; учить строить свои суждения, используя модели.
  3. Расширить и уточнить знания о функциях некоторых частей растения (корень, семена) используя модели и исследовательскую деятельность.
  4. Закрепить и уточнить представление о многообразии растений и их значении для природы и человека.
  5. Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, беречь их.

Предшествующая работа:

  • Наблюдение за деревьями, кустарниками, травами на прогулке.
  • Дидактические игры «Деревья и кустарники», «Собери дерево», «Правила поведения в лесу», «Вершки и корешки».
  • Рассматривание картины «Лес».
  • Чтение художественной литературы: А. Осипов «Тропинка полевая», И. Махонина «Деревья, птицы и цветы», М.Е. Аспиз «Чудо листья», П. Синявский «Зелёная аптека», Ю.Дмитриева «Кто в лесу живёт и что в лесу растёт», Н. Павлова «Загадки цветов». Заучивание стихов, разгадывание загадок о растениях.
  • Посадка дерева (дуб) на участке. Наблюдение за его ростом.
  • Посадка лука в землю.

Оборудование:

  • Картинки с изображением растений.
  • Модели дерева, кустарника, травянистых растений.
  • Картина «Лес»
  • Три больших стакана и два маленьких с землёй, один пустой. Карандаш, модели корня, марлевая верёвочка на каждого ребёнка, клеёнки.
  • Разрезные картинки: дерево – берёза, кустарник – сирень, травянистое растение – пижма.
  • Напиток из шиповника.
  • Фонограмма «Чудный лес»

Ход занятия

- Ребята, вы любите сказки? Сегодня я хочу рассказать вам интересную сказку (звучит фонограмма).

- В некотором царстве жили-были берёза, сосна, сирень, смородина, крапива и многие другие жители.

Рассматривание картины «Лес».

- А что это за царство? (растения)

- А жители этого царства живые? (да)

- Почему? (они дышат, растут, питаются, размножаются) Показ моделей.

- В царстве  растений было три государства:

- А кто жил в этих государствах вы догадаетесь, когда отгадаете три загадки.

  • Ногам одна, а рук много. (дерево) 

http://static.playcast.ru/uploads/2013/11/07/6507280.png

- Как  вы узнали, что это дерево? Нога – это ствол, а руки – это ветки. Какие вы знаете деревья? (дуб, рябина, берёза, осина, липа, сосна, яблоня…) Найдите у себя на столе модель дерева, положите её перед собой.

- Послушайте и отгадайте, кто жил во втором государстве:

  • Никак не могу понять я:
    Похожие кусты, как братья,
    А ягоды у них разные -
    Чёрные, белые, красные. (смородина)
     

- Какие вы знаете кустарники? (смородина, сирень, акация, шиповник, крыжовник, калина…) Найдите модель кустарника и положите рядом с моделью дерева. Чем отличаются деревья от кустарников? (У дерева один ствол, а у кустарников несколько)http://www.kamelia-gardens.ru/img/work/nomencl/1549.jpg

- И наконец, кто жители третьего государства:

  • Она под осень умирает,
    И вновь весною оживает,
    Иглой зелёной выйдет к свету,
    Растёт, цветёт всё лето,
    Коровам без неё беда,
    Она их главная еда. (трава)
     

- Какие травянистые растения вы знаете? (крапива, подорожник, одуванчик, клевер, лопух, ромашка…)
- На столе модель травянистых растений, найдите и положите с другими моделями. Чем отличаются травянистые растения от дерева и кустарника? (Травянистые растения низкорослые, осенью увядает, а  деревья и кустарники покрыты корой.)
http://dietaprosto.ru/uploads/1423.jpg

- Вот мы и познакомились с царством растений.

Физкультминутка

Стали мы деревьями
Сильными, большими

Ноги на ширине плеч, руки на поясе

Ноги – этот корни,
Их расставим шире.

Ноги раздвигаем шире

Чтоб держалось дерево,
Падать не давали,

Сжимаем кулаки  и ставим один над другим

Из глубин далёких,
Воду доставали.

Наклоняемся, складываем ладони, сгибаем и разгибаем руки в локтях

Тело наше – ствол могучий,

Руки скользят по туловищу

Он чуть – чуть качается

Покачивание из стороны в сторону

И своей верхушкой острой
В небо упирается.

Руки вверх

Наши руки – это ветки,

Руки вверх, пальцы раздвинуть

Крону вместе образуем.

Пальцы соединяем над головой.

В кроне им совсем не страшно.

Покачиваем головой

Когда ветры сильно дуют,

Покачиваем руками

Пальцы веточками будут,
Листья закрывают их

Покачиваем руками, шевелим пальчиками

Как придёт за летом осень,
Разлетятся листья вмиг,
Успокоится природа
И уснёт всё до весны.

Руки вверх и опускаем волнообразными движениями

- Молодцы, а теперь снова вернёмся к сказке.
- В этом государстве живут деревья, кустарники, травы. Они такие разные. Но всё же они чем-то похожи. Давайте поиграем в игру «Собери растение». (Три команды собирают растения из частей – корень, стебель или ствол, листья, цветы)

Затем все вместе дети идут в лабораторию. Дидактическая игра «Хорошо – плохо». Хорошо – хлопают в ладоши, плохо – топают.

  • Беречь природу
  • Вырубать деревья
  • Стряхивать снег c деревьев и кустарников
  • Поджигать стволы деревьев
  • Ломать ветки
  • Белить стволы
  • Топтать и рвать с корнем травы
  • Поливать растения
  • Сажать деревья
  • Лазать на деревья

Речку, лес, цветущий луг,

Получай в наследство,

Охраняй их, юный друг,

Береги их с детства.

- На этом наше путешествие заканчивается. Понравилось ли оно вам? Что нового вы узнали?

- А сейчас предлагаю попробовать напиток из шиповника.

Шиповник – для здоровья,

Так в народе говорят.

Из шиповника отвар –

Ценный от природы дар.

Литература:

  • С.Н Т.М Бондаренко «Комплексные занятия в детском саду»
  • Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду»
  • Шорыгина « Деревья какие они»
  • Ю.Дмитриева «Кто в лесу живёт и что в лесу растёт»
  • Н. Павлова «Загадки цветов».

~  ~


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Космическое путешествие".

Данный материал позволяет сформировать у детей первоначальные представления о истории развития космонавтики; Помогает закрепить знания о созвездиях, космических объектах, планетах;Расширяет кругозор д...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Как хлеб к нам на стол пришел»

Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы.Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении.Познакомить с профессией пекаря....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в старшей группе на тему «Подарки Хозяйки Медной горы»

Обогащать и систематизировать знания детей о драгоценных камнях, минералах и их применении в украшениях, медицине....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе с использованием технологий здоровьесберегающая, игровая, ИКТ Тема: «Четыре стихии природы».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группес использованием технологий здоровьесберегающая, игровая, ИКТТема: «Четыре стих...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Путешествие в прошлое часов»

Познакомить детей с историей часов.Формировать умение  изготавливать простейшие виды часов.Воспитывать интерес к познанию нового....

Тема: «Международный день Земли». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в  старшей группе....