Конспект занятия "Знакомство с профессией архитектора"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Воскресенская Светлана Александровна

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольнеого возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arhitektor.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

«Знакомство с профессией архитектора»

Цель: расширить представление детей о профессии архитектора. Дать представление об архитектуре, как искусстве создавать  постройки для жизни людей.

Виды деятельности: Двигательная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательная, продуктивная.

Формы работы: Игры с правилами, виртуальная экскурсия, чтение художественной литературы, беседа, вопросы к детям, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Задачи:

Обучающие:

Познакомить детей с профессией архитектора.

Расширять представления детей о строительных профессиях.

Развивающие:

Развивать связную речь детей.

Развивать творческое воображение.

Воспитательные:

Воспитывать в детях уважение к людям разных профессий.

Воспитывать культуру поведения.

Оборудование и материалы: письмо, картинки с профессиями, мяч, презентация, цветные карандаши, бумага.

Методы и приемы: наглядные ( показ картинок, слайдов) ,словесные (беседа, рассказ), практические (выполнение детьми рисунка)

Структура занятия:

этап занятия

содержание

время

Вводная часть

Организационный момент, сюрпризный момент (письмо)

5 минут

Основная часть

1. Ответы на вопросы

2. Дидактическая игра «Профессии»

3. Виртуальная экскурсия

4. Физкультминутка

5. Выполнение детьми рисунка здания

17 минут

Заключительная часть

 Подведение итогов,

оценка деятельности

3 минуты

В.: Сегодня к нам в детский сад пришло вот такое большое письмо. Оно адресовано нашей группе. Хотите узнать, что в нём?

«Здравствуйте, дорогие ребята! Помогите мне, пожалуйста, дайте совет. Хочу построить себе дом, но не знаю какой. Есть дома кирпичные и деревянные, одноэтажные и многоэтажные. Посоветуйте, какой дом мне построить и кого нужно пригласить, чтобы помогли мне построить красивый дом? Незнайка».  Дадим Незнайке совет?

Назовите, люди, каких профессий строят дом? (тракторист, бульдозерист, экскаваторщик, крановщик, каменщик, кровельщик, стекольщик, плотник, столяр, маляр)

В.: Какие профессии вы еще знаете?

А теперь проверим, насколько хорошо вы знаете эти профессии. Я буду бросать вам мяч, и называть профессию, а вы мне назовете, чем занимаются люди этой профессии.

Игра с мячом«Кто чем занимается».

Водитель – водит автомобиль

Бульдозерист - равняет площадку под строительство

Экскаваторщик – роет котлован под постройку

Крановщик – поднимает строительные материалы

Каменщик - кладёт стены

Кровельщик – кроет крышу

Плотник – ставит рамы и двери

Штукатур – штукатурит потолки и стены

Маляр – красит потолки, стены

Приглашаю детей к столу, собрать разрезные картинки с изображением строительных профессий и профессией повара. Нужно назвать профессии и найти лишнюю.

А теперь я предлагаю вам подумать, какая профессия самая важная? (Предположения детей).

В.: Сегодня я хочу вас познакомить ещё с одной строительной профессией- профессией архитектор. Приглашаю вас на экскурсию, проходите в зрительный зал.

Приглашаю детей для просмотра мультимедиа. (Презентация)

В.: Архитектор — означает «главный строитель». Архитекторы – специалисты, которые создают здания на бумаге, чертят его, указывают размеры окон, дверей, высоту крыши.

Архитектор следит за строительством до самого конца стройки.

Архитектор работает на мольберте, чертит карандашом с помощью специальных линеек на бумаге схемы будущего здания.

Многие сооружения настолько крепкие, что, простояв уже не одну тысячу лет, до сих пор восхищают своим величием и красотой, привлекая толпы туристов. (дворцы)

    Очень много современных сооружений, которые покоряют своей красотой. (современные дома)

Понравилась вам профессия архитектора?

А сейчас давайте отдохнем  и поиграем поиграем .

Физминутка

Я предлагаю всем сегодня стать архитекторами и нарисовать дом для Незнайки.

В процессе рисования слежу за расположением рисунка, за использованием показанных ранее приемов рисования карандашом. Тем, кто действует неправильно, напоминаю, как нужно рисовать. Следить, чтобы дети правильно и свободно держали карандаш при рисовании линий, в случае надобности поправлять руку.

В.: Скажите, пожалуйста, с какой профессией мы сегодня познакомились?

 Понравилось вам быть архитекторами?

 Мне понравилось как вы работали. Все ваши рисунки мы пошлем Незнайке, чтобы он выбрал себе интересный, красивый дом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессия - архитектор "Мастерская архитектора". Профессия - фитодизайнер "Дизайн-студия "

Продолжать формирование у детей представлений о профессии архитектора. Развивать конструктивные способности, ассоциативное мышление и воображение. Формировать навыки общения, речевой и поведенческий э...

Конспект НОД (в условиях прогулки) для детей старшей группы "Профессия - архитектор"

Целью данного занятия является  формирование у детей представлений о профессии архитектора....

Конспект занятия по профориентации в старшей группе (профессия Архитектор)

Рассказ о профессии одним из родителей перед детьмиформировать у детей обобщенные представления о структуре трудового процесса, о роли современной техники в трудовой деятельности человека, понимание в...

Конспект занятия по развитию речи с элементами Таксономии Блума на тему «Профессия Архитектор»

Тема занятия- профессия Архитектор.Цель-Формирование представлений о строительных профессиях (архитектора), создание мини-проекта «Макет детской площадки».Задачи: - Актуализировать знания ...

Конспект НОД «Знакомство детей с профессией «Архитектор» в подготовительной группе.

Конспект НОД «Знакомство детей с профессией «Архитектор» в подготовительной группе....