Конспект занятия "Знакомство с профессией архитектора"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольнеого возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arhitektor.docx | 22.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
«Знакомство с профессией архитектора»
Цель: расширить представление детей о профессии архитектора. Дать представление об архитектуре, как искусстве создавать постройки для жизни людей.
Виды деятельности: Двигательная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательная, продуктивная.
Формы работы: Игры с правилами, виртуальная экскурсия, чтение художественной литературы, беседа, вопросы к детям, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Задачи:
Обучающие:
Познакомить детей с профессией архитектора.
Расширять представления детей о строительных профессиях.
Развивающие:
Развивать связную речь детей.
Развивать творческое воображение.
Воспитательные:
Воспитывать в детях уважение к людям разных профессий.
Воспитывать культуру поведения.
Оборудование и материалы: письмо, картинки с профессиями, мяч, презентация, цветные карандаши, бумага.
Методы и приемы: наглядные ( показ картинок, слайдов) ,словесные (беседа, рассказ), практические (выполнение детьми рисунка)
Структура занятия:
этап занятия | содержание | время |
Вводная часть | Организационный момент, сюрпризный момент (письмо) | 5 минут |
Основная часть | 1. Ответы на вопросы 2. Дидактическая игра «Профессии» 3. Виртуальная экскурсия 4. Физкультминутка 5. Выполнение детьми рисунка здания | 17 минут |
Заключительная часть | Подведение итогов, оценка деятельности | 3 минуты |
В.: Сегодня к нам в детский сад пришло вот такое большое письмо. Оно адресовано нашей группе. Хотите узнать, что в нём?
«Здравствуйте, дорогие ребята! Помогите мне, пожалуйста, дайте совет. Хочу построить себе дом, но не знаю какой. Есть дома кирпичные и деревянные, одноэтажные и многоэтажные. Посоветуйте, какой дом мне построить и кого нужно пригласить, чтобы помогли мне построить красивый дом? Незнайка». Дадим Незнайке совет?
Назовите, люди, каких профессий строят дом? (тракторист, бульдозерист, экскаваторщик, крановщик, каменщик, кровельщик, стекольщик, плотник, столяр, маляр)
В.: Какие профессии вы еще знаете?
А теперь проверим, насколько хорошо вы знаете эти профессии. Я буду бросать вам мяч, и называть профессию, а вы мне назовете, чем занимаются люди этой профессии.
Игра с мячом: «Кто чем занимается».
Водитель – водит автомобиль
Бульдозерист - равняет площадку под строительство
Экскаваторщик – роет котлован под постройку
Крановщик – поднимает строительные материалы
Каменщик - кладёт стены
Кровельщик – кроет крышу
Плотник – ставит рамы и двери
Штукатур – штукатурит потолки и стены
Маляр – красит потолки, стены
Приглашаю детей к столу, собрать разрезные картинки с изображением строительных профессий и профессией повара. Нужно назвать профессии и найти лишнюю.
А теперь я предлагаю вам подумать, какая профессия самая важная? (Предположения детей).
В.: Сегодня я хочу вас познакомить ещё с одной строительной профессией- профессией архитектор. Приглашаю вас на экскурсию, проходите в зрительный зал.
Приглашаю детей для просмотра мультимедиа. (Презентация)
В.: Архитектор — означает «главный строитель». Архитекторы – специалисты, которые создают здания на бумаге, чертят его, указывают размеры окон, дверей, высоту крыши.
Архитектор следит за строительством до самого конца стройки.
Архитектор работает на мольберте, чертит карандашом с помощью специальных линеек на бумаге схемы будущего здания.
Многие сооружения настолько крепкие, что, простояв уже не одну тысячу лет, до сих пор восхищают своим величием и красотой, привлекая толпы туристов. (дворцы)
Очень много современных сооружений, которые покоряют своей красотой. (современные дома)
Понравилась вам профессия архитектора?
А сейчас давайте отдохнем и поиграем поиграем .
Физминутка
Я предлагаю всем сегодня стать архитекторами и нарисовать дом для Незнайки.
В процессе рисования слежу за расположением рисунка, за использованием показанных ранее приемов рисования карандашом. Тем, кто действует неправильно, напоминаю, как нужно рисовать. Следить, чтобы дети правильно и свободно держали карандаш при рисовании линий, в случае надобности поправлять руку.
В.: Скажите, пожалуйста, с какой профессией мы сегодня познакомились?
Понравилось вам быть архитекторами?
Мне понравилось как вы работали. Все ваши рисунки мы пошлем Незнайке, чтобы он выбрал себе интересный, красивый дом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профессия - архитектор "Мастерская архитектора". Профессия - фитодизайнер "Дизайн-студия "
Продолжать формирование у детей представлений о профессии архитектора. Развивать конструктивные способности, ассоциативное мышление и воображение. Формировать навыки общения, речевой и поведенческий э...
Конспект НОД (в условиях прогулки) для детей старшей группы "Профессия - архитектор"
Целью данного занятия является формирование у детей представлений о профессии архитектора....
Ранняя профориентация детей. Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессией архитектора.
Ранняя профориентация детей...
Конспект занятия по профориентации в старшей группе (профессия Архитектор)
Рассказ о профессии одним из родителей перед детьмиформировать у детей обобщенные представления о структуре трудового процесса, о роли современной техники в трудовой деятельности человека, понимание в...
Конспект занятия по развитию речи с элементами Таксономии Блума на тему «Профессия Архитектор»
Тема занятия- профессия Архитектор.Цель-Формирование представлений о строительных профессиях (архитектора), создание мини-проекта «Макет детской площадки».Задачи: - Актуализировать знания ...
Конспект НОД «Знакомство детей с профессией «Архитектор» в подготовительной группе.
Конспект НОД «Знакомство детей с профессией «Архитектор» в подготовительной группе....
Ранняя профориентация.Конспект занятия по профессии "Архитектор" в подготовительной группе
Конспект занятия по профессии "Архитектор"...