Конспект занятия по развитию речи с элементами Таксономии Блума на тему «Профессия Архитектор»
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Тема занятия- профессия Архитектор.
Цель-Формирование представлений о строительных профессиях (архитектора), создание мини-проекта «Макет детской площадки».
Задачи: - Актуализировать знания детей об особенностях строительных профессий;
- уточнить знания детей об инструментах, используемых в работе строителей, архитектора;
- создать условия для получения детьми знаний о жилых и общественных зданиях;
- расширить и закрепить знания детей о профессии архитектор через организацию проектной деятельности;
- сформировать у детей умение обосновывать свою точку зрения;
- стимулировать детей к парному и групповому взаимодействию;
- мотивировать детей к самостоятельному решению поставленной задачи;
- способствовать развитию мышления, творческого воображения детей;
- развивать мелкую моторику.
- воспитывать трудолюбие, бережное отношение к результатам чужого труда.
Воспитанники должны ЗНАТЬ
- особенности профессий: архитектор, строитель.
- инструменты, используемые в профессиональной деятельности строителей, архитекторов.
Воспитанники должны УМЕТЬ
- классифицировать жилые и нежилые (общественные) здания;
- работать в группе, в команде;
- решать проблемные задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya1_1_1.docx | 26.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Возрастная группа | 6-7 лет | ||
Тема занятия | Профессия - архитектор | ||
Образовательная область | Речевое развитие | ||
Цель | Формирование представлений о строительных профессиях (архитектора), создание мини-проекта «Макет детской площадки» | ||
Задачи | - Актуализировать знания детей об особенностях строительных профессий; - уточнить знания детей об инструментах, используемых в работе строителей, архитектора; - создать условия для получения детьми знаний о жилых и общественных зданиях; - расширить и закрепить знания детей о профессии архитектор через организацию проектной деятельности; - сформировать у детей умение обосновывать свою точку зрения; - стимулировать детей к парному и групповому взаимодействию; - мотивировать детей к самостоятельному решению поставленной задачи; - способствовать развитию мышления, творческого воображения детей; - развивать мелкую моторику. - воспитывать трудолюбие, бережное отношение к результатам чужого труда. | ||
воспитанники должны ЗНАТЬ | - особенности профессий: архитектор, строитель. - инструменты, используемые в профессиональной деятельности строителей, архитекторов. | ||
воспитанники должны УМЕТЬ | - классифицировать жилые и нежилые (общественные) здания; - работать в группе, в команде; - решать проблемные задачи. | ||
Тип занятия | Занятие по изучению нового материала | ||
Оборудование | Голосовое обращение строителя, карточки с профессиями, карточки с инструментами, картинки с элементами детской площадки, листы формата А3, презентация. | ||
Ход занятия | |||
Этапы занятия | микроцель | Форма работы | |
Организационный момент | Вызвать интерес у воспитанников, настроить на работу | Ребята, сегодня к нам в садик пришло сообщение. Давайте его послушаем. Прослушивание голосового сообщения: «Здравствуйте! Я очень люблю свою работу и построил большой многоквартирный дом по чертежам архитектора. Там будет жить много ребятишек. И я хочу сделать детскую площадку, но не знаю, как сделать ее более удобной и красивой, а архитектор пока занят. Я слышал, что вашем детском саду очень умные и творческие ребята. Скажите, вы можете мне помочь и разработать проект: макет детской площадки?» | |
Целеполагание | Формировать умение ставить цель и прогнозировать результат своей деятельности | Вопрос: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь? Что нам нужно сделать, чтобы помочь строителю? А люди какой профессии занимаются этим?
| |
Этап: Знание | Актуализация имеющихся знаний. | Вопрос: Какие еще профессии вы знаете, связанные со строительством? Задание: Отлично, ребята, сейчас вы будете работать в парах. На ваших столах лежат карточки. На карточках показаны различные профессии. Из этих профессий вам нужно выбрать те, которые связаны со строительством. Какие профессии вы выбрали? ( плотник, сварщик, бетонщик,монтажник)Чем занимаются люди данных профессий (каждая пара характеризует одну из выбранных профессий). Вспомните, люди какой профессии делают макет здания, прежде чем все остальные приступят к его строительству? Ребята давно ли вы оглядывались вокруг на строения, которые вас окружают. Какие это здания? Все эти здания построены не просто так, их расположение и внешний вид были тщательно продуманы людьми, которые посвятили себя нелегкой, но захватывающей профессии - архитектор. Кто мне еще раз скажет, кто такой архитектор? | |
Этап: Понимание | Учить объяснять (интерпретировать) ранее полученную информацию (Преобразование материала из одной формы в другую) | Ребята, а как вы думаете, можно сразу без документации (чертежей) построить здание? Почему? Правильно, потому что сначала архитектор придумывает, как будет выглядеть здание, затем делает рисунок – эскиз будущего здания, а потом вычерчивает план (чертеж) в мельчайших деталях, чтобы строители смогли построить именно то строение, которое задумано архитектором. Давайте мы с вами превратимся в архитекторов… | |
Этап: Применение | Учить самостоятельно соотносить знания с реальной ситуацией, использовать изученный материал в новой ситуации (Решение закрытых проблем) | Посмотрите, пожалуйста, на столы. На них разложены рисунки с различными инструментами. Выберите только те, которые, как вы считаете, потребуются нам с вами, как архитекторам, для будущей работы. Работа в парах. А теперь повернитесь к соседу по парте и расскажите друг другу, какие предметы вы выбрали. Приклейте те инструменты, которые вы совместно выбрали, на чистый листочек. | |
Этап: Анализ | Учить анализировать, разбивать материал на составляющие так, чтобы определить структуру, элементы, связи (Решение открытых проблем) Учить делать выводы | Ребята, посмотрите на доску. Здесь представлены разные дома. Как вы думаете, по какому признаку их можно разделить на две группы? (Жилые и общественные) Какие дома мы называем жилыми? Какие дома мы называем общественными? Возле каких домов чаще всего строят детские площадки? Почему? | |
Этап: Синтез | Учить комбинировать элементы, чтобы получить целое, обладающее новизной. (Нахождение уникальных ответов к проблемам) Учить представлять результаты своей деятельности. | Ребята, ну а сейчас мы с вами уже очень много знаем о профессии архитектора и уже точно сможем помочь строителю и спроектировать детскую площадку. Для этого нам с вами нужно будет объединиться в группы по 4 человека, и пусть каждая группа придумает такую детскую площадку, на которой бы вам хотелось всегда играть. (На столах лежит раздаточный материал для аппликации: ватман, различные элементы детской площадки, пластилин) Самостоятельная работа в группах по созданию мини-проектов. Презентация проектов: каждая команда представляет свою детскую площадку. | |
Этап: Оценка | Учить выносить суждения относительно принятых решений (деятельности, объектов) (Вынесение критических суждений, основанных на прочных знаний) | Ребята, сейчас вы послушали обо всех предложенных вариантах детских площадок. У вас на столах лежит звездочка, которую вы сейчас можете подарить той детской площадке, которая вам понравилась больше всего. Подведение итогов: выбор лучшей детской площадки. | |
Рефлексия | Учить делать анализ и давать оценку успешности достижения цели. Мобилизация воспитанников на рефлексию своего поведения. | Что нового узнали на занятии? Чему научились? Что было самым интересным на занятии? Как вы думаете, мы смогли помочь строителю? Ребята, вы молодцы! Я очень довольна вашей работой и думаю, что теперь строитель сможет построить замечательную детскую площадку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Профессии"
В увлекательной и интересной форме детям предлагается лексический и грамматический речевой материал по данной тематике....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме "Профессии людей"
Цели: расширять и конкретизировать представления о профессиях людей.закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”.уточнять и расширять словарный запас по данной теме.совершенств...
Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики по теме "Зимовье зверей" для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи
Данное занятие направлено на развитие речевой активности с помощью приемов логоритмики у детей 5 лет с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития). В ходе занятия у детей актуализир...
Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора на тему "Экскурсия на птичий двор" 1 младшая группа
Занятие в 1 младшей группе с элементами фольклора по теме "Экскурсия на птичий двор"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Профессии"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Профессии"...
Конспект занятия по развитию речи с элементами драматизации на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» в подготовительной группе
Цель: Обучение связному пересказу текста с опорой на наглядную основу.Задачи:1. Учить детей понимать и запоминать авторские средства выразительности, использовать их в собствен...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Профессия Почтальон»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группена тему: «Профессия Почтальон»Задачи:1. Расширять представление детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда.2. Учить составл...