Профессия - архитектор "Мастерская архитектора". Профессия - фитодизайнер "Дизайн-студия "
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Продолжать формирование у детей представлений о профессии архитектора. Развивать конструктивные способности, ассоциативное мышление и воображение. Формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет.
Продолжать знакомить детей с трудом взрослых. Воспитывать эстетический вкус, гуманность, доброту. Учить доставлять радость людям своим трудом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masterskaya_arhitektora.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Профессия - архитектор "Мастерская архитектора"
Цель. Продолжать формирование у детей представлений о профессии архитектора. Развивать конструктивные способности, ассоциативное мышление и воображение. Формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет.
Предварительная работа.
- Беседы о профессиях архитектора и строителя, экскурсии, показ иллюстративного материала.
- Чтение: В.В. Маяковский "Кем быть?", Д. Родари "Чем пахнут ремесла" и др.
• Проведение игр, пантомим и этюдов.
• Коллективная работа по созданию макета улицы города.
Словарная работа. Архитектурные термины и понятия.
Материал. Карточки с изображением символов (дерево, поезд, мяч и т.п.); вырезанные из картона геометрические фигуры (треугольники, квадраты и др.); строительный материал (кубики, лего и т.п.); фланелеграфы - на каждого ребенка.
Ход НОД
Воспитатель. Хотели бы вы представить, каким станет наш город в будущем?
Мэрия объявила конкурс на создание лучшего проекта города будущего. Вы готовы в нем участвовать? (Дети соглашаются.)
1-й ребенок.
Что нам стоит град построить
-Нарисуем, будем жить!
2-й ребенок.
Как бы не так. Если строить город без хорошего плана, потом забот не оберешься.
Воспитатель. А чтобы забот было меньше, есть на свете уважаемая профессия -архитектор.
В архитекторов мы и поиграем! Мы придумаем улицу города будущего.
Раздает детям карточки с изображением символов и вырезанные из картона геометрические фигуры.
С помощью символов придумайте, что вы построите. Создайте "чертежи" на ваших экранах с помощью геометрических фигур.
Дети придумывают и выкладывают на фланелеграфах "схемы" объектов.
У вас получились планы зданий. Скажите, для чего они нужны? (Архитекторы придумывают постройки, делают чертежи, а строители по чертежам строят дома.)
Воспитатель предлагает детям рассказать о своих чертежах.
1-й ребенок. У меня картинка с изображением дерева, значит, нужно спроектировать парк, но в городе есть парки. Было бы хорошо, если бы у нас был аквапарк. Все могли бы отдыхать, кататься с горок, плавать в бассейне.
2-й ребенок. Я изобразил планетарий. С помощью специальных очков там можно увидеть далекие звезды и планеты.
3-й ребенок. А я придумал боулинг - спортивный клуб для детей. Воспитатель. Теперь предлагаю вам воплотить эти прекрасные идеи и построить улицу города.
Получили вы подарки –
Кирпичи, бруски и арки.
Город вам построить надо,
Чтобы всем жилось отрадно.
Стройте быстро, стройте споро,
Без цемента и раствора,
Чтобы город был красивым,
В архитекторе вся сила!
Дети строят из кубиков и элементов конструктора здания на одной улице. Затем воспитатель проводит беседу, используя архитектурные термины и понятия.
Воспитатель. Я вижу много интересных архитектурных форм. Расскажите мне о них.
Ребенок. Я построил железнодорожный вокзал с колоннами. Хочу, чтобы в городе было больше зданий с колоннами и балконами.
Воспитатель. Чем можно украсить капители - вершины колонн?
Ребенок. Их можно украсить звездами на здании планетария, цветами на здании ботанического сада, фигурками клоунов на здании цирка...
Ребенок. А я хочу, чтобы аэровокзал был в виде огромного самолета. Там будет зал ожидания, касса, кафе.
Воспитатель (обращается к одному из детей). Почему у этого здания такая необычная крыша?
Ребенок. Обычно у домов крыши в виде призмы. А мне нравятся крыши в виде усеченного конуса, треугольные и овальные окна, башни.
Воспитатель. Молодцы! В таком городе мне хотелось бы жить.
Я хочу сфотографировать ваши сооружения и отправить снимки в мэрию на конкурс проектов.
Профессия - фитодизайнер
"Дизайн-студия "
Цель. Продолжать знакомить детей с трудом взрослых. Воспитывать эстетический вкус, гуманность, доброту. Учить доставлять радость людям своим трудом.
Предварительная работа.
- Рассматривание интерьеров в группах детского сада; посещение зимнего сада.
- Беседа о работе фитодизайнера. Экскурсия в художественный салон, магазин цветов. Рассматривание иллюстраций, открыток, альбомов по теме.
Словарная работа. Дизайнер, фитодизайнер, композиция.
Материал. Комнатные растения, ракушки, камни, фигурки животных и т.п.
Ход НОД
Дети и воспитатель приходят в зал.
Воспитатель. Иногда у каждого из нас бывает плохое настроение, даже когда особых причин для этого нет. Как можно поднять человеку настроение? (Спеть песню. Подарить подарок. Рассмешить.)
А еще можно сделать что-нибудь красивое. Люди каких профессий создают красоту вокруг нас? (Художники, портные и модельеры, дизайнеры.)
В этом зале вы видите комнатные растения. Они просто стоят на столе.
Что можно сделать с этими цветами, чтобы зал стал выглядеть более привлекательным? (Поставить их на красивые полочки. Украсить полочки бабочками и фигурками животных. Подобрать цветы, которые сочетаются между собой. Красиво расставить.)
Правильно, можно создать композицию. Давайте поработаем фитодизайнерами и создадим композицию из цветов.
Дети вместе с воспитателем составляют композицию из комнатных растений, ракушек, фигурок животных и т.п.
Воспитатель. Как красиво у нас получилось! Я думаю, всем людям, которые придут в этот зал, будет приятно здесь находиться, а нам с вами будет приятно осознавать, что мы улучшили настроение другим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"
Цель проекта:Познакомить детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и методич...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
Знакомство с профессиями (строитель, архитектор, инженер)
Знакомство с профессиями...
Проект: «Профессия будущего// Архитектор»
Дидактические материалы к пректу "Профессия будущего//Архитектор" по развитию у детей первоначальных профессиональных умений (начальных навыков (Skills) в сфере этой деятельности....
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...
Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"
Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...
Комментарии
Уважаемая Валентина
Уважаемая Валентина Вениаминовна, спасибо за прекрасный, интересный и очень актуальный информационный материал!!!