Ранняя профориентация.Конспект занятия по профессии "Архитектор" в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по профессии "Архитектор"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по профессии "Архитектор" | 23.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей подготовительной группы
«Знакомство с профессией «учитель» с использованием Бизиборда (дидактическая панель) АРХИТЕКТОР. Серия ИЗУЧАЕМ ПРОФЕССИИ».
Цель: расширять знания детей о профессии архитектор.
Задачи:
Образовательные: расширить представление о профессии архитектора, о специфике его труда, об инструментах его работы и о месте его работы, а также о видах архитектуры.
Развивающие: развивать речь, межполушарное взаимодействие, пространственное положение, а также умение отвечать полным предложением на вопросы взрослого.
Воспитательные: воспитывать уважение к труду архитектора, бережное отношение памятникам архитектуры, трудолюбие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия:
Добрый день, мои друзья!
Дети – здороваются. (стоят в кругу)
Воспитатель: Мы занятие начнём сейчас, интересное для вас.
Слушая внимательно, поймёте обязательно
Основная часть: -Дети, где мы живём? (Город или сельская местность.)Вы любите свой город?
Воспитатель: Мы с вами живем в таком замечательном городе. Расскажите, что знаете о нашем городе.
-Что нас окружает? (Здания, деревья, машины.)
-Можем ли мы обойтись без всего, что нас окружает? (Нет.)
Воспитатель: Внимание на экран! На фотографии - город. Похож он на Санкт-Нижний Новгород? Что-то в этом городе не так и почему?
Дети: (описывают, что не так) – не строят дома близко друг к другу, на проезжей части….
Воспитатель: Да, правильно заметили. Ответ на загадку в сказке – вот послушайте:
«Жил - был город, который никто не любил. Когда-то он был избушечным, деревянным. Постепенно добавлялись каменные дома и постройки. Жители строили город, кто что хотел, где кому нравилось. Улицы города были узкими, дома кривые, не росли деревья, не было детских площадок и детского смеха. Жители города были очень грустными и печальными. Но больше всех грустил хранитель этого города. Он, так мечтал о том, чтобы его город стал красивым и гостеприимным. И вот в один прекрасный момент, в городе появился человек, который решил помочь горожанам все изменить, сделать их город самым лучшим, построить красивые дом, мосты, театры, школы, д.сады.
Воспитатель: Как вы думаете, пришел на помощь хранителю города и горожанам исправить ошибки, кто хорошо знает правила застройки города?
Дети: архитектор
Воспитатель: Кто такой архитектор?
Дети: Этот человек придумывает здания и сооружения. Его здания, сооружения – удобные, прочные, красивые для людей, и они все разные.
Воспитатель: Кого из знаменитых Архитекторов Нижнего Новгорода вы знаете?
Юрий Николаевич Бубнов. Проработал в Горьковской (Нижегородской) области дольше всех в двадцатом веке — 30 лет, с 1946 по 1976 годы. Под его руководством было создано более 70 жилых домов, в том числе дом на Верхне-Волжской набережной и дом на площади Максима Горького.
Харитонов Александр Евгеньевич .Большая заслуга Александра Харитонова в том, что он объединил архитекторов в единое творческое содружество.
Воспитатель: Как вы думаете - это интересно, быть архитектором?
Дети: ответы детей
Воспитатель: А хотели бы вы, хоть на минуточку стать им!
Дети: да
Воспитатель: А у меня есть для вас приглашение мастерскую от архитекторов Нижнего Новгорода
ПРИГЛАШЕНИЕ.
«Мы, архитекторы, приглашаем вас ребята к себе в мастерскую, предлагаем попробовать стать архитекторами. Узнать подробнее о работе Архитектора и архитектуре. Если вы согласны, и вам это интересно, то ждем вас.
Добро пожаловать!»
Воспитатель: Принимаем приглашение?
Дети: ДА
В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела,
Так скорей, друзья, за дело
А знаете ли вы, что эта профессия возникла давно? Много лет назад человек начал строить укрытия для себя и своей семьи. Сначала он строил дома из веток, потом из дерева, а затем из камня. Но жилище нужно было не просто построить, его нужно было сделать удобным и прочным. И древний человек рисовал на песке план своего дома, продумывал, как сделать так, чтобы дождь не проникал сквозь крышу, а стены не пропускали бы холод. Можно сказать, что древний человек был архитектором-самоучкой.
Архитектор – это специалист, который создает здания на бумаге,. Что бы построить дом, надо сначала его нарисовать, а потом начертить его план, (чертеж) где указывает математические расчёты (количество этажей, размеры окон, дверей, высоту крыши и многое другое).Архитектор работает на мольберте, чертит карандашом с помощью специальных линеек и циркулей на бумаге схемы будущего здания. А еще придумывает из чего его построить и как сделать так, чтоб дом получился не только красивым, но и надежным. Архитектор следит за строительством до самого конца стройки.
Задание 1.
Ребята, чтобы нам сделать чертеж того или иного здания нам нужны следующие инструменты: чертежная доска, уголок, линейка, макет, ватман, тубус и т.д.и в этом нам поможет рамка – вкладыш.
Все здания имеют уникальные формы и виды. Для создания здания предлагаю вам , использовать в чертеже «Сортировку форм», они облегчать ваш труд.
Воспитатель. Ребята, а скажите из каких материалов нужно построить дом, чтоб он получился надежным? (Ответы детей)
Воспитатель. Все верно, чтоб дом получился надежным, надо и материалы для строительства выбирать прочные. И в этом архитектору помогают люди других строительных профессий.
Ребята с чего начинается строительство дома?
1 карточка – чертит план построения дома - Архитектор
2 карточка – очищает место для строительства дома - Бульдозерист
3 карточка – роет котлован для фундамента- Экскаваторщик
4 карточка –заливают фундамент для будущего дома - Бетонщики
5 карточка – кладут из кирпича стены - Каменщики
6 карточка – поднимают груз на высоту - Крановщики
7 карточка – кроет крышу - Кровельщик
8 карточка – вставляет стекла в окна - Стекольщик
9 карточка – штукатурят стены –Штукатуры
10 карточка – архитектор принимает работу
Воспитатель. И вот, счастливый момент – строительство дома завершено. Осталось только подвести коммуникации.
Ребята, а давайте сложим наши карточки в конверт что бы тоже знать все этапы строительства и люди каких профессий, нам понадобятся для строительства дома.
Все здания, которые вокруг нас, можно разделить на группы:
а.) жилые, то есть те, в которых живут люди;
б.) общественные- те, куда жители приходят учиться, отдыхать, работать, решать важные вопросы.
в.) культовые- те, в которых люди молятся и размышляют.
Есть много сооружений, перед которыми хочется остановиться и рассмотреть их. Среди них есть как современные здания, так и те, что были построены много столетий назад. Все они созданы по законам красоты. В Древнем Риме
были сформулированы основные требования к архитектору. Если здание соответствует своему назначению, если оно прочно, то, чтобы стать произведением искусства, ему нужно быть красивым. Красивое, но недолговечное строение-
бессмысленно. Архитектор создаёт произведение архитектуры. Из свода этих законов и возникла архитектура- наука о строительстве красивых и удобных зданий. Разнообразие видов построек, которые нас окружают, зависит от
уровня развития общества, от быта и культуры народов, живущих в регионе, от рельефа и климата, от строительных
материалов.
Архитектура, или зодчество- это искусство организовывать пространство, которое необходимо для жизни и деятельности людей.
По своему назначению архитектуру делят на три основных вида:
1.) градостроительство (создание новых городов, посёлков, реконструкция старых городских районов);
2.) архитектура объёмных сооружений (жилые дома, театры, школы, магазины, заводы, фабрики);
3.) ландшафтная архитектура (сады и парки, городские скверы, бассейны, фонтаны.)
Ребята, чтобы определить и сделать правильный расчет расположения здания, архитектор должен учитывать форму, цвет, пропорции здания и в этом ему помогают упражнения с помощью взаимосвязанных шестеренок «Наутилус»на развитие логического мышления и развитие причинно- следственных связей .
Задание 2.
Приглашаю Вас, попробовать эти элементы. Какие чувства они у вас вызывают?
Физкультминутка
Архитектор строит дом, (крыша над головой)
Дом многоэтажный (дом многоэтажный)
Строит дом карандашом (пишем на руке)
На листке бумажном
Нужно все нарисовать (Разводим руки в сторону)
Вычислить проверить (считаем пальцы)
Все квартиры сосчитать
Лестницы и двери (шагаем на месте)
Чтоб стоял он много лет (грозим пальчиком)
Что бы был в квартире свет (фонарики)
Ванны умывальники (повороты в разные стороны)
Для больших и маленьких (руки вверх и присесть)
Воспитатель: Ребята, а где можно построить дом? На любой ли местности его можно построить?
Чтобы построить красивый дом, нужно было много знать, поэтому архитекторы были очень образованными людьми. Здания, создаваемые ими, должны были украшать город и одновременно сочетаться с другими сооружениями; кроме того, они должны были быть светлыми и тёплыми, безопасными.
Архитектор также должен был ясно представлять себе, для каких целей он проектирует здание: например, здание театра нужно сделать нарядным, жилой дом – удобным, а здание для проведения выставок или под магазин – просторным.
Чтобы дом жилой построить
Или новый детский сад,
На бумаге архитектор
План рисует и фасад.
Всё начертит, посчитает
И покажет, что и как;
Сколько комнат, где какая:
Где подвал, а где чердак.
Ничего не позабыл он,
Всё продумал и решил,
Чтоб жильцам удобно было,
Чтобы дом красивым был.
Задание 3.
Для того, чтобы понять, как построить дом, архитектор изучает карту местности, рассчитывает уместиться ли дом на этой территории.
Он создает 3Dмодели и вращает его на поверхности.
Мы сейчас с вами тоже по экспериментируем, и в этом нам поможет Вращающаяся доска Гальтона. Нам нужно научиться определять зависимость распределения бисера от угла наклона доски. Эта доска напоминает уровень, чем точнее распределиться бисер, тем точнее мы сможем поставить дом.
Воспитатель: Ребята, было ли вам сложно найти нужное положение? Что вам помогло справиться с заданием?
Итог: ребята, скажите, пожалуйста, с какой профессией мы сегодня познакомились? (Ответы детей)
- Кто такой архитектор? Какую работу он выполняет?
- А какие инструменты нужны для работы архитектора?
Что ребята нового узнали? Что было интересного? Может быть было что – то сложно? (ответы детей).
Воспитатель: Как вы ребята думаете, что ещё может быть в районе города? Какие здания? (ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю вечером достроить недостающие здания в наш район. Дети согласны? (ответы детей)
А сейчас я хочу вам вручить медали – «юного архитектора».
На этом наше занятие закончилось. Спасибо вам за участие и ваши знания. Я надеется, что в будущем, кто-нибудь из вас станете прекрасным архитекторам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме: Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия...
Проект образовательной деятельности по ранней профориентации и экономическому развитию воспитанников подготовительной группы "Самые интересные профессии."
Актуальность проекта:Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, что закреплено в законе «Об образовании Российской Федерации». У человека все закладывается с детст...
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Проект по ранней профориентации дошкольников "В мире профессий", подготовительная группа
ПРОЕКТпо ранней профориентации дошкольников «В мире профессий» Старшая группа...
Конспект ООД по ранней профориентации дошкольников «Все профессии важны» (подготовительная группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...
Ранняя профориентация.Конспект занятия по профессии "Повар"
Конспект занятия по профессии "Повар"...