Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе с использованием ИКТ «Как звери готовятся к зиме?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект Непрерывной Образовательной Деятельности по окружающему миру в старшей группе с использованием ИКТ на тему "Как звери готовятся к зиме?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_okruzhayushchemu_miru_v_starshey_gruppe_obrazovatelnaya_oblast.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе с использованием ИКТ «Как звери готовятся к зиме?»
Цель: воспитание у детей познавательного интереса к диким животным .
Задачи:
- систематизировать знания детей о жизни диких животных, уметь поддерживать беседу об их повадках;
- развивать познавательный интерес, формировать экологическое мировоззрение;
- уточнить и систематизировать представления о способах подготовки диких животных к зиме;
- дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания;
- работать над развитием словарного запаса;
- вызвать желание делиться своими знаниями со сверстниками;
- воспитывать любознательность и любовь к животным, вызывать желание им помочь.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы о жизни животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, дидактические игры: «Чей хвост?», «Кто это?», «Четвёртый лишний», рассматривание альбома «Дикие животные», чтение энциклопедии о лесных животных.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? (осень) Слайд 1
- По каким приметам определили? (дети называют осенние приметы)
- А после осени какое будет время года? (зима)
- Да, наступит холодная, снежная, морозная зима. Что же станет с нашими лесными братьями? Вы хотите узнать? (да)
- Давайте отправимся на прогулку в лесную чащу и узнаем, как готовятся звери к зиме.
Звучит медленная, плавная музыка по своему выбору и дети отправляются на «прогулку в лес». Слайд 2
- Как нужно вести себя в лесу? (не шуметь, не кричать, не пугать лесных жителей)
Воспитатель: Вам не страшно в лесу? Здесь живут животные, как можно назвать? (звери)
- А кто им еду добывает? (сами)
- Как можно назвать животных, которые живут в лесу и сами добывают себе еду? (дикие животные)
- Чем же питаются дикие животные? (травой, плодами кустарников и деревьев, другими животными)
- Как мы назовём животных, которые едят траву? (травоядные)
- А животных, которые питаются себе подобными? (хищники)
- А есть животные, которые питаются и растениями и животными? (всеядные)
Воспитатель: Вот кто – то по тропинке поскакал, отгадайте загадку:
Угадайте, что за шапка
Меха целая охапка.
Шапка бегает в бору,
У стволов грызёт кору. Кто это? (Это заяц). Слайд 3
- Заяц – ночное животное. Чем питается зайчик? (травой, грибами, грызёт кору деревьев) Значит зайчик … травоядное животное.
- Дети, летом про косого говорят заяц – русак, а зимой заяц – беляк, почему? (потому что заяц меняет шубку серую на белую) Слайд 4
- Для чего он это делает? (чтобы маскироваться от хищников, на белом снегу его не заметят)
- Смена окраски шерсти на другую – покровительственную - называется линькой. Зайчик линяет постепенно: сначала белеет хвост, затем ноги. А потом спина и уши. Лишь кончики ушей остаются тёмными. Слайд 5
Воспитатель:
Сам зверёк поменьше кошки,
Хвост пушистый и большой.
Ну и быстрые же ножки
Скачут по лесу стрелой (белка) Слайд 6
Воспитатель: Как готовится к зиме белка? (собирают шишки и орехи и хоронят в дуплах, сушат грибочки на суках) Слайд 7
- Да, белки любят делать запасы на зиму. Они закапывают орехи в землю или прячут в дуплах. Часто белки забывают о закопанных орехах и из них прорастают деревья. Так эти животные помогают сохранять леса. Кроме орехов белки употребляют в пищу семена, плоды, грибы, насекомых. Этих пушистых зверьков можно приучить брать еду с рук.
Белки, живущие в садах и парках, давно усвоили, что человек является источником продовольствия, но кормить белок с рук всё же не рекомендуется. Они могут быть поражены болезнями, а так же могут поранить руку. Из шерсти белок изготавливают кисти для рисования, которыми мы рисуем.
Воспитатель: Что общего в подготовке к зиме у белки и зайца? (меняют окраску меха)
- В чём разница? (белка делает запасы, а заяц нет. У белки есть дупло, где она скрывается от мороза, у зайца – нет) Слайд 8
Давайте поиграем в игру: «Две белки».
Ход игры:
Выбирается «две белки», раздать корзинки или ведёрки. На полу разбросать орехи. «Белки» собирают орехи, а дети произносят слова:
- Белки по лесу гуляют
И орехи собирают
Раз, два, три, четыре, пять,
Нам пора их сосчитать.
«Белки» останавливаются, подсчитывают орехи, побеждает тот, у кого больше и игра продолжается с новыми участниками.
Воспитатель: Все ли животные запасают корм на зиму? Какие животные не запасают корм и почему?
- А медведь запасает корм на зиму? Почему? (он спит зимой) Слайд 9
- Верно, медведь относится к таким животным, которые усиленно питаются, запасают жир, чтобы хватило на всю долгую, снежную зиму. Что любит медведь больше всего на свете? (мёд)
- Да, медведь страшный сладкоежка. Бывают случаи, что медведи приходят за мёдом на пасеку. Чем ещё питаются косолапые? (ягодами, мышками, грибами) Вот и загадка про это:
Зимой спит,
Летом ульи ворошит Слайд 10
-А ещё медведь может напасть на лосей, кабанов, оленей и других животных. Он относится к всеядным животным.
- Как называется домик медведя, где он спит зимой? (берлога)
- Осенью медведь готовит себе место, где будет проводить всю зиму. Выстилает углубление под буреломом сухими листьями, мхом и впадает в спячку. Спячка – это малоподвижный, сонный образ жизни. Слайд 11
Подвижная игра: «У медведя во бору»
Выбирается «медведь» и «спит» Дети подходят со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру
А медведь не спит
Он на нас глядит
«Медведь» догоняет и пятнает детей.
Игра «Закончи предложение»
Неуклюжий, как …
Быстроногий, как …
Хитрый, как …
Голодный, как ….
Колючий, как …
Воспитатель:
Весь в колючках,
Ворчит, как злючка,
Чуть испугается
В клубок свивается (ёж) Слайд 12
- Как готовится к зиме ёж? (усиленно питается)
- Как проводит зиму ёжик? (впадает в спячку)
- Совершенно верно, ежи заботливо устилают гнёзда сухими листьями, мхом и травой и укладываются спать на зиму. Ежи хорошо слышат и чувствуют разные запахи, но очень плохо видят. Они быстро бегают, умеют плавать и прыгать. Но чем питаются наши колючие друзья? (грибами, растениями) Слайд 13
- Ежи – всеядные животные. Основу их питания составляют гусеницы, мыши, ягоды и фрукты. Ежи приносят пользу лесному и сельскому хозяйству, истребляют опасных насекомых и мелких грызунов. Слайд 14
Игра: «Кто где живёт?»
Показать картинку, отвечающую на вопрос
(Кто?) юркнула в дупло.
(Кто?) залез в берлогу.
(Кто?) спряталась в нору.
(Кто?) шмыгнул в логово.
(Кто?) забрался под листья.
(Кто?) укрылся под кустом.
Воспитатель: Дети, пора возвращаться домой в группу из нашего путешествия к лесным друзьям.
- Так какие же изменения происходят в жизни диких животных осенью?
- чем питаются разные дикие животные?
- В какое время года готовятся к зиме дикие животные?
Почему животные запасают корм в конце лета и осенью?
Всем ли животным нужно запасать корм?
Что такое линька?
Что такое спячка?
- А вот и подарок: красные, наливные яблочки передали нам пушистые белочки, угощайтесь! Слайд 15
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Как лесные звери готовятся к зиме"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Как лесные звери готовятся к зиме"...
Проект "Календарь природы" по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе с использованием народного календаря кукол- закруток.
Проект был реализован с целью повышения временных представлений старших дошкольников, для расширения развивающей предметно- пространственной среды.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Как звери готовятся к зиме"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Как звери готовятся к зиме"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе с использованием технологий здоровьесберегающая, игровая, ИКТ Тема: «Четыре стихии природы».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группес использованием технологий здоровьесберегающая, игровая, ИКТТема: «Четыре стих...
Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе с использованием интеллект - карты «Мой город»
Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе с использованием интеллект - карты «Мой город»Программные задачи:1. Упражнять в составлении интеллект - кар...
Конспект НОД по рисованию и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе (с использованием технологии «Живой натюрморт» Лыковой И. А.). «Художники-волшебники»
Цель: Развитие у детей творческого воображения...
Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе с использованием ИКТ. Тема: «Дикие животные»
Цель: Систематизировать знания детей о диких животных средней полосы.Задачи:- расширить знания детей о диких животных средней полосы;- развивать интерес к выполнению заданий, желание получать нов...