Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе с использованием ИКТ. Тема: «Дикие животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Систематизировать знания детей о диких животных средней полосы.
Задачи:
- расширить знания детей о диких животных средней полосы;
- развивать интерес к выполнению заданий, желание получать новые знания;
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshej_gruppe_dikie_zhivotny_e_1.docx | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дудинский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей «Забава»
647000, г. Дудинка, ул. Островского д.3, тел/факс (39191) 5–05–10, e-mail: zabawa00@mail.ru
Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе с использованием ИКТ.
Тема: «Дикие животные»
Воспитатель:
Айкашева А.А.
2020г
Цель: Систематизировать знания детей о диких животных средней полосы.
Задачи:
- расширить знания детей о диких животных средней полосы;
- развивать интерес к выполнению заданий, желание получать новые знания;
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, слайды, конструктор LEGO, фигурки диких и домашних животных из тематических наборов, аудио «Звуки леса»,
Предварительная работа: отгадывание загадок по теме «Дикие животные», беседы животных разных континентов, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций с изображением животных.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Дети встают в круг. (психогимнастика) Солнце утром рано встало, Всех ребяток приласкало, (руки вверх, ладони скрещены) Дружно к солнышку тянитесь и друг другу улыбнитесь (руки опускаются через стороны, дети улыбаются) Солнца лучики поймайте Всем вокруг скорей раздайте (руки вперед к себе, резким движением снова вперед). Чтобы у всех весь день было хорошее настроение!
2. Основная часть.
Создание проблемной ситуации. -Ребята! Сегодня утром я получила необычное смс сообщение. Хотите узнать от кого оно?
Здравствуйте ребята! Мы обращаемся к вам за помощью! В лес пришёл волшебник злой, он ужасный и большой! Он руками замахал и нас всех заколдовал! Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть! Срочно приходите, нам вы помогите! И подпись: ЖИТЕЛИ ЛЕСА.
- Ребята! А кто такие лесные жители? (Дети перечисляют: заяц, лиса, волк) - Что с ними случилось? (Беда несчастье, волшебник их напугал)
- Ребята! А вы хотите им помочь? (Да) - Предлагаю отправиться в лес! - Это путешествие покажет, что вы знаете о диких животных леса, какие вы внимательные и сообразительные!
- И так в путь! - Собираемся в поход! Много нас открытий ждёт! По тропинке мы идём и тихонько в лес зайдём! (ходьба на месте) Мы к лесной полянке вышли, Поднимаем ноги выше. Через кустики и кочки. Через ветки и пенёчки. - Очень долго мы шагали. Наконец то в лес попали!
Слайд ЛЕСНАЯ ПОЛЯНКА. - Здравствуй лес чудесный лес. Полный сказок и чудес!
- Ребята красиво в лесу? (Дети: Да) - В лесу растет много чего? (Дети: Деревьев, кустов) - А какой воздух в лесу? (Свежий) Почему? (Нет машин, дорог, фабрик, заводов) - Я предлагаю вам отдохнуть и сесть на стульчики-пенёчки. (Садятся)
- Ребята! Посмотрите внимательно на лесную полянку! Вы лесных зверей там видите? (Нет, они заколдованы) - А что бы расколдовать и вернуть диких животных в лес, нам надо пройти испытание.
Сначала нужно отгадать загадки. -Вы умеете их отгадывать? (Да) -Тогда слушайте! Посмотрите на столе фигурки разных животных (фигурки животных из тематических наборов LEGO), как только узнаете отгадку, показываете нужную фигурку.
Загадки: Хвост пушистою дугой Вам знаком зверек такой? Острозубый, темноглазый, по деревьям любит лазить. (Белка).
Хитрая плутовка, рыжая головка Хвост пушистый- Кто же это? (Лиса)
Хозяин лесной, просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)
Это что за зверь лесной, встал как столбик под сосной? И стоит среди травы- уши больше головы. (Заяц)
Сердитый недотрога, живет в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёжик)
На овчарку он похож что ни зуб- то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (Волк)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием! - Дети, а как мы можем назвать этих животных? (Дикие)
- Почему мы называем этих животных дикими? (Они живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду и ухаживают за своими детёнышами) - Правильно!
А сейчас, ребята, следующее задание! «Не скажи, а покажи!» (воспитатель включает аудио запись «Звуки леса»). Я буду доставать из мешочка фигурку животного, а ваша задача- изобразить его без слов.
-Какие вы молодцы, всех животных смогли изобразить.
Ой, посмотрите, а у нас на доске еще одно задание. (дети с воспитателем подходят к интерактивной доске, на ней изображения диких животных и звуковые файлы с их голосами).
Ребята, вам надо нажать на звуковой файл и прослушать, а затем провести линию к тому животному, чей голос вы услышите.
-Как же ловко вы выполнили это задание, а сейчас давайте немного разомнемся.
Физминутка «Дикие животные»
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики,-
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем,
Теперь садимся тише, тише-
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда,
А где достать-не знал.
Ребята, давайте подойдем к доске, кажется, там нас ждет новое испытание. (на доске изображение теней животных). Посмотрите, что же это такое, от животных осталась только тень, надо скорее отгадать, чья же она?
Здорово у вас получилось выполнить это задание. А сейчас, давайте послушаем, что вы знаете о диких животных. Вставайте в круг, будем передавать вот эту «Лего» деталь, у кого в руках она окажется, тот и говорит
План:
-название животного;
-что умеет делать;
-чем питается
-как называется детеныш;
-как называется жилище
Воспитатель, включает слайд «Животные в лесу»,
- Ребята! А как вы считаете, диким зверям хорошо в лесу? (Хорошо, лес их кормит, им там просторно, уютно.)
Ой! Ребята! Я-кого- то слышу! (Включается видео «Животные в лесу»)
- Все животные расколдованы! Вы молодцы!
Смотрите, а что это за коробка у нас появилась? - Ребята! Дикие животные говорят вам: «СПАСИБО!» за вашу помощь, за то, что вы помогли им вернуться в лес, расколдовали их и дарят вам подарок. (конструктор LEGO, тематический набор «Дикие животные»)
3. Рефлексия
- Ребята! Нам пора возвращаться в детский сад. Наше путешествие подошло к концу! (Дети подходят к воспитателю) - Станем дружно мы в кружок, за руки возьмёмся! А теперь, мои друзья, мы домой вернёмся!
Ну вот мы и в группе, хорошо потрудились и за это награду получили, скорее открывайте (дети распаковывают коробку, свободная игровая деятельность с конструктором по теме)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с использованием ЭОР. Тема "Цветы".
Занятие направлено на развитие связной речи, обогащение словаря, формированию умения общаться, слушать друг друга, воспитанию бережного отношения к природе...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные нашего края зимой»
Цель: познавательно - речевое развитие посредством лексической темы: «Дикие животные нашего края зимой».Задачи: Обучающие: Закреплять понятие «дикие животные»;Учить сравнивать,...
Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе
Конспект образовательной деятельности по окружающему миру содержит игры, стихи, задания для познавательного развития и расширению кругозора детей о природном мире....
Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе с использованием интеллект - карты «Мой город»
Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе с использованием интеллект - карты «Мой город»Программные задачи:1. Упражнять в составлении интеллект - кар...
Презентация к конспекту образовательно деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему: "Животные крайнего Севера"
Непосредственно образовательная деятельность проходит в виде игрового путешествия в Арктику. Использование в качестве наглядного сопровождения презентации усиливает познавательную активность дете...
Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе Тема: «Путешествие в Лего-град».
Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дудинский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому на...
Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе Квест-игра «По следам домашних животных»
Цель: Обобщить и закрепить знания детей о домашних животных....