Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе с использованием технологий здоровьесберегающая, игровая, ИКТ Тема: «Четыре стихии природы».
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
с использованием технологий здоровьесберегающая, игровая, ИКТ
Тема: «Четыре стихии природы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_okruzhayushchim_mirom_v_starshey_gruppe_chetyre_stihii_prirody.docx | 47.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
с использованием технологий здоровьесберегающая, игровая, ИКТ
Тема: «Четыре стихии природы».
Цель. Ознакомить детей с элементами стихии: Земля, Вода, Воздух, Огонь.
Задачи.
Образовательные:
1. Уточнить знания детей о воздухе, воде, земле, огне.
2. Способствовать расширению и углублению представлений детей о природе, формировать у детей экологическое мировоззрение.
3. Продолжать учить детей последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогащать словарный запас, делать умозаключения.
4. Учить видеть необычное в реальном и наоборот.
Развивающие.
1. Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, долговременную память.
2. Развивать предпосылки наблюдательно исследовательской деятельности детей.
3. Устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.
4. Развивать познавательную активность и интересы детей, побуждение к самостоятельному поиску ответов па возникающие вопросы.
Воспитательные.
1. Воспитывать привычку бережно относиться и любить окружающую среду, природу, желание интересоваться явлениями окружающей среды.
2. Проявлять заботу о нашем доме-планете Земля.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа:
Проведение серий занятий о земле, воде, воздухе, огне, проведение элементарных опытов с целью знакомства со свойствами земли, огня, воды и воздуха. Проведение прогулок-наблюдений. Чтение и
заучивание стихов, загадок. Изучение энциклопедий и рассматривание иллюстраций.
Развивающая среда:
Виды почвы: песок, глина, чернозем; соль, сахар, мелкие камешки,
стеклянные сосуды для опытов, салфеточки на каждого ребенка,
слайд-шоу, вентилятор, глобус, кластеры, спички, презентационное
оборудование: экран, проектор, ноутбук, фонограмма.
Содержание образовательной деятельности.
Организационный момент:
Доброе утро! я вам говорю.
Доброе утро, я всех вас люблю.
Желаю вам хорошо заниматься,
Слушать внимательно, ума набираться.
2.Основная часть:
- Четыре клада, четыре стихии есть у природы: Земля и воздух, огонь и вода - вот ее основа. Вода и воздух, огонь и земля на нашей планете всем людям друзья (показ слайда).
- Ребята, это стихотворение я прочитала вам не зря, сегодня мы будем говорить о природных стихиях. Слово «стихия» в переводе означает начало, основа. Стихиями называют неживые силы
природы: земля, вода, огонь, воздух, т. с. природные явления.
- Наша земля - это опора, твердыня, основа, мы по ней ходим, а что еще вы знаете и можете рассказать о земле? Как вы ее себе представляете? (вид Земли из космоса)
-Верно, наша земля похожа на огромный шар, она круглая. Что вы можете сказать о предмете, который у меня в руках? (глобус)
-Ребята, сегодня мы с вами говорим о земле как о планете, вспомните занятие, когда мы говорили о земле как о почве, и какая бывает почва?
- Вы помните, как мы сажали семена во все три вида почвы и сейчас мы сравним, как взошли семена в трех разных почвах? Что мы видим? Лучше всего семя проросло в черноземе, а хуже в глине и песке потому, что в песке нет никаких питательных веществ, глина - очень твердая.
- Значит, какой мы можем сделать вывод? Что не во всякой почве могут расти семена, самая благоприятная почва для растений чернозем, потому что она более мягкая, рыхлая и в ней содержится больше питательных веществ, которые способствуют лучшему росту растений.
-А сейчас, ребята, я загадаю вам загадку:
Загадка.
Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.
Он невидимый и все же без него мы жить не можем. (воздух)
- Правильно, это воздух, но мы называем его по - другому - ветер.
- Воздух это очень важный и нужный ветер, что вы знаете о нем? (показ слайда)
-Правильно, без воздуха мы не сможем долго прожить. Давайте попробуем провести маленький эксперимент закроем носик двумя пальчиками, а ротик на «замочек» и посмотрим что произойдет.
- Как только вы устанете - разожмите пальчики. Вот видите, кто - то из вас раньше, а кто - то позже не выдержал и разжал пальчики. Это и подтверждает, что человек не может жить без воздуха.
-Как вы думаете, воздух можно увидеть? Нет, воздух мы увидеть не можем, но можем его почувствовать (включаю вентилятор).
Физминутка - игра «Четыре стихии». Воздух - руки вверх, Вода - плавают, Огонь - «метелка руками», Земля - садятся на корточки. (по сигналу воспитателя, дети выполняют движения).
Релаксация игра с песком.
- Представьте себе, что вы наклоняетесь, берете в руки песок, крепко сожмем его в кулачках, сделаем глубокий вдох, задерживаем дыхание, а теперь разожмите медленно кулачки, высыпьте песок, сделайте выдох, стряхните руки.
- Что вам напоминает этот звук? (Звучит фонограмма журчания воды).
- Давайте вспомним все, что мы знаем о воде, в чем се сила и красота? (показ слайда)
- Еще одно свойство, о котором я хочу вам сказать - вода легко растворяет в себе многие вещества соль, сахар но есть вещества, которые вода растворить не может, например: мелкие камни, попробуйте проверить.
- Значит, мы можем добавить что многие вещества в воде растворяются.
- Ребята, а как вы думаете на земле много воды? Давайте вернемся к глобусу. Скажите, каким цветом обозначена вода?
Так много или мало воды на планете?
- Кому нужна вода?
-Да, без воды все живое па земле погибнет, вода это жизнь и се пало беречь.
- Как вы думаете, вода может приносить вред? (наводнения, тайфуны, показ слайда).
Загадка.
Ненасытен, беспощаден, все сметает па пути:
И строения, и деревья,- с этим братом не шути.
- О какой стихии эти слова? (показ слайда - огонь).
- Что вы знаете об огне? Для чего он нужен?
- Огонь, может служить на благо человеку, а есть еще другой огонь: пожар.
-Можно детям играть со спичками?
- Это опасно для жизни человека, природы, всего живого на Земле Вы не успеете заметить как маленькая искорка может перекинутся на другой предмет и может возникнуть страшный пожар, который разрушит все. Такой огонь беспощадный и с ним лучше не шутить.
- Ребята, давайте теперь мы посмотрим па доску и скажем кому какая стихия нужна? (кластеры)
3. Заключительная часть.
- Есть на Земле огромный дом под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья,
Живешь в том доме светлом ты и все твои друзья.
Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли зовется этот дом.
Так будем же беречь, любить и охранять свой дом!
- Да, ребята, наша природа очень богата и красива, и мы должны ее беречь, охранять и делать все, чтобы она становилась только
красивее.
4. Подведение итога занятия.
-Что больше всего вам поправилось па сегодняшнем занятии?
-Что было для вас полезным?
-Какая стихия вам больше по душе и почему?
-Какое пожелание вы хотели бы сказать?
Будьте здоровыми, будьте счастливыми,
Будьте как ясное солнце красивыми!
Будьте веселыми как ручеек!
Теплыми, яркими, как огонек! -Спасибо за пожелание. Па этом занятие закончилось. Спасибо вам за активную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности По познанию окружающего мира в старшей группе.
Тема НОД: «В гостях у гномика»(ознакомление с лекарств. растением - обыкновенной календулой).Программное содержание: Образовательные задачи: Познакомить с новым лекарственным растением- календулой, за...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познанию окружающего мира в старшей группе
Жизнь человека связана с природой, а значит и с жизнью растений. Издавна люди украшали цветами и растениями себя и свои жилища, святыни. В процессе данного занятия дети знакомятся с разнообразие...
Конспект непосредственно образовательной деятельности ознакомления с окружающим миром по теме: «О тех, кто в деревне живет» Вторая младшая группа (3-4 года)
Конспект непосредственно образовательной деятельности ознакомления с окружающим миром по теме:«О тех, кто в деревне живет»Вторая младшая группа (3-4 года) Использование современных те...
Конспект непосредственной образовательной деятельности ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Животные нашего края»
Цель: Расширять и закреплять представление детей о диких животных...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Ознакомление с окружающим миром в старшей группе «Я - человек»
Цель:Ознакомление детей с внешним и внутренним строением человеческого организма....
«Конспект непосредственно образовательной деятельности ознакомление со свойствами тканей в старшей группе «Такие разные ткани» Образовательная область «Познавательное развитие» (с использованием здоровьесберегающих технологий, игровой деятельности, ИКТ)
Программное содержание: закрепить знания детей о происхождении тканей, показать зависимость видов тканей и видов одежды (что шьют из драпа, ситца, болоньи, льна, шёлка); показать свойства тканей ...
Конспект НОД по рисованию и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе (с использованием технологии «Живой натюрморт» Лыковой И. А.). «Художники-волшебники»
Цель: Развитие у детей творческого воображения...