Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе с использованием технологий здоровьесберегающая, игровая, ИКТ Тема: «Четыре стихии природы».
план-конспект занятия по окружающему миру

Бухтиярова Светлана Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

с использованием технологий здоровьесберегающая, игровая, ИКТ

Тема: «Четыре стихии природы».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

с использованием технологий здоровьесберегающая, игровая, ИКТ

Тема: «Четыре стихии природы».

Цель. Ознакомить детей с элементами стихии: Земля, Вода, Воздух, Огонь. 

Задачи.

Образовательные:

1. Уточнить знания детей о воздухе, воде, земле, огне.

2. Способствовать расширению и углублению представлений детей о природе, формировать у детей экологическое мировоззрение.

3. Продолжать учить детей последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогащать словарный запас, делать умозаключения.

4. Учить видеть необычное в реальном и наоборот.

Развивающие.

1. Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, долговременную память.

2. Развивать предпосылки наблюдательно исследовательской деятельности детей.

3.  Устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

4. Развивать познавательную активность и интересы детей, побуждение к самостоятельному поиску ответов па возникающие вопросы.

Воспитательные.

1. Воспитывать привычку бережно относиться и любить окружающую среду, природу, желание интересоваться явлениями окружающей среды.

2. Проявлять заботу о нашем доме-планете Земля.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа:

Проведение серий занятий о земле, воде, воздухе, огне, проведение элементарных опытов с целью знакомства со свойствами земли, огня, воды и воздуха. Проведение прогулок-наблюдений. Чтение и

заучивание стихов, загадок. Изучение энциклопедий и рассматривание иллюстраций.

Развивающая среда:

Виды почвы: песок, глина, чернозем; соль, сахар, мелкие камешки,

стеклянные сосуды для опытов, салфеточки на каждого ребенка,

слайд-шоу, вентилятор, глобус, кластеры, спички, презентационное

оборудование: экран, проектор, ноутбук, фонограмма.

Содержание образовательной деятельности.

Организационный момент:

Доброе утро! я вам говорю.

Доброе утро, я всех вас люблю.

Желаю вам хорошо заниматься,

Слушать внимательно, ума набираться.

2.Основная часть:

- Четыре клада, четыре стихии есть у природы: Земля и воздух, огонь и вода - вот ее основа. Вода и воздух, огонь и земля на нашей планете всем людям друзья (показ слайда).

- Ребята, это стихотворение я прочитала вам не зря, сегодня мы будем говорить о природных стихиях. Слово «стихия» в переводе означает начало, основа. Стихиями называют неживые силы
природы: земля, вода, огонь, воздух, т. с. природные явления.

- Наша земля - это опора, твердыня, основа, мы по ней ходим, а что еще вы знаете и можете рассказать о земле? Как вы ее себе представляете? (вид Земли из космоса)

-Верно, наша земля похожа на огромный шар, она круглая. Что вы можете сказать о предмете, который у меня в руках? (глобус)

-Ребята, сегодня мы с вами говорим о земле как о планете, вспомните занятие, когда мы говорили о земле как о почве, и какая бывает почва?

- Вы помните, как мы сажали семена во все три вида почвы и сейчас мы сравним, как взошли семена в трех разных почвах? Что мы видим? Лучше всего семя проросло в черноземе, а хуже в глине и песке потому, что в песке нет никаких питательных веществ, глина - очень твердая.

- Значит, какой мы можем сделать вывод? Что не во всякой почве могут расти семена, самая благоприятная почва для растений чернозем, потому что она более мягкая, рыхлая и в ней содержится больше питательных веществ, которые способствуют лучшему росту растений.

-А сейчас, ребята, я загадаю вам загадку:

Загадка.

Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.

Он невидимый и все же без него мы жить не можем. (воздух) 

- Правильно, это воздух, но мы называем его по - другому - ветер.

- Воздух это очень важный и нужный ветер, что вы знаете о нем? (показ слайда)

-Правильно, без воздуха мы не сможем долго прожить. Давайте попробуем провести маленький эксперимент закроем носик двумя пальчиками, а ротик на «замочек» и посмотрим что произойдет.

- Как только вы устанете - разожмите пальчики. Вот видите, кто - то из вас раньше, а кто - то позже не выдержал и разжал пальчики. Это и подтверждает, что человек не может жить без воздуха.

-Как вы думаете, воздух можно увидеть? Нет, воздух мы увидеть не можем, но можем его почувствовать (включаю вентилятор). 

Физминутка - игра «Четыре стихии». Воздух - руки вверх, Вода - плавают, Огонь - «метелка руками», Земля - садятся на корточки. (по сигналу воспитателя, дети выполняют движения).

Релаксация игра с песком.

- Представьте себе, что вы наклоняетесь, берете в руки песок, крепко сожмем его в кулачках, сделаем глубокий вдох, задерживаем дыхание, а теперь разожмите медленно кулачки, высыпьте песок, сделайте выдох, стряхните руки.

- Что вам напоминает этот звук? (Звучит фонограмма журчания воды). 

- Давайте вспомним все, что мы знаем о воде, в чем се сила и красота? (показ слайда)

- Еще одно свойство, о котором я хочу вам сказать - вода легко растворяет в себе многие вещества соль, сахар но есть вещества, которые вода растворить не может, например: мелкие камни, попробуйте проверить.

- Значит, мы можем добавить что многие вещества в воде растворяются.

 - Ребята, а как вы думаете на земле много воды? Давайте вернемся к глобусу. Скажите, каким цветом обозначена вода?

Так много или мало воды на планете?

- Кому нужна вода?

-Да, без воды все живое па земле погибнет, вода это жизнь и се пало беречь.

- Как вы думаете, вода может приносить вред? (наводнения, тайфуны, показ слайда).

Загадка.

Ненасытен, беспощаден, все сметает па пути:

И строения, и деревья,- с этим братом не шути.  

- О какой стихии эти слова? (показ слайда - огонь).

- Что вы знаете об огне? Для чего он нужен?

- Огонь, может служить на благо человеку, а есть еще другой огонь: пожар.

 -Можно детям играть со спичками?

- Это опасно для жизни человека, природы, всего живого на Земле Вы не успеете заметить как маленькая искорка может перекинутся на другой предмет и может возникнуть страшный пожар, который разрушит все. Такой огонь беспощадный и с ним лучше не шутить.

- Ребята, давайте теперь мы посмотрим па доску и скажем кому какая стихия нужна? (кластеры)

3. Заключительная часть.

- Есть на Земле огромный дом под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья,

Живешь в том доме светлом ты и все твои друзья.

Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли зовется этот дом.

Так будем же беречь, любить и охранять свой дом!

- Да, ребята, наша природа очень богата и красива, и мы должны ее беречь, охранять и делать все, чтобы она становилась только

красивее.

4. Подведение итога занятия.

-Что больше всего вам поправилось па сегодняшнем занятии?

-Что было для вас полезным?

-Какая стихия вам больше по душе и почему?

-Какое пожелание вы хотели бы сказать?

Будьте здоровыми, будьте счастливыми,

Будьте как ясное солнце красивыми!

Будьте веселыми как ручеек!

Теплыми, яркими, как огонек! -Спасибо за пожелание. Па этом занятие закончилось. Спасибо вам за активную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности По познанию окружающего мира в старшей группе.

Тема НОД: «В гостях у гномика»(ознакомление с лекарств. растением - обыкновенной календулой).Программное содержание: Образовательные задачи: Познакомить с новым лекарственным растением- календулой, за...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познанию окружающего мира в старшей группе

Жизнь человека связана с природой, а значит и с жизнью растений. Издавна люди украшали цветами и растениями себя и свои жилища, святыни. В процессе данного занятия дети  знакомятся с разнообразие...

Конспект непосредственно образовательной деятельности ознакомления с окружающим миром по теме: «О тех, кто в деревне живет» Вторая младшая группа (3-4 года)

Конспект непосредственно образовательной деятельности ознакомления с окружающим миром по теме:«О тех, кто в деревне живет»Вторая младшая группа (3-4 года) Использование современных те...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Ознакомление с окружающим миром в старшей группе «Я - человек»

Цель:Ознакомление детей с внешним и внутренним строением человеческого организма....

«Конспект непосредственно образовательной деятельности ознакомление со свойствами тканей в старшей группе «Такие разные ткани» Образовательная область «Познавательное развитие» (с использованием здоровьесберегающих технологий, игровой деятельности, ИКТ)

Программное содержание: закрепить знания детей о происхождении тканей, показать зависимость видов тканей и видов одежды (что шьют из драпа, ситца, болоньи, льна, шёлка); показать свойства тканей ...