Презентация "Организация образовательной деятельности по экологии"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
. Цель: формирование основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде (воде) у детей. Ведь вода – это богатство нашей страны и залог здоровья и людей, и животных, и растений. Вырабатывать навыки грамотного и безопасного поведения в природе. Учить детей при помощи изо творчества (плакаты, рисунки) доносить проблему «Об охране источников чистой воды» до других людей. Способствовать всестороннему развитию ребёнка.
Задачи: дать детям представление о планете Земля, познакомить с глобусом. Уточнить знания детей о роли воды в жизни человека. Дать детям представление о том, какое большое значение имеют родники и другие источники чистой воды для всего живого на земле. Познакомить детей с традиционно добрым отношением людей к родникам. Научить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять. Закрепить знания детей о том, как беречь водопроводную воду. Развивать логическое мышление, связную речь, творческие способности детей.
Материал к занятию: Глобус; картинка с изображением завода, сливающего грязную воду, мусора в воде и на берегу; картинки с изображением озёр, рек и родников; кукла зайчонок; карточки с загадками;
Ход занятия: Воспитатель читает стихотворение: Наш дом родной, наш общий дом- Земля, где мы с тобой живём! Чудес нам всех не перечесть, Одно у них названье есть: Леса, и горы, и моря- Всё называется Земля! А если в космос ты взлетишь, То из окна ракеты Увидишь шар наш голубой, Любимую планету!
Знакомство с глобусом. Воспитатель показывает глобус.
Вот такой наша планета Земля выглядит из космоса. Это модель нашей Земли, только уменьшенная во много раз. - Кто знает, как называется эта модель? (глобус) Посмотрите на глобус. То, что обозначено голубым цветом, - это океаны и моря. В них очень много воды, но она солёная и не годится для питья. Ребята, а есть ещё реки и озёра. Многие озёра настолько чистые, в них бьют подземные родники, что из них можно пить воду. Например: в республике Хакасия есть такое заповедное озеро Иткуль . А также есть озеро Байкал, которое находится на границе с республикой Бурятия. (Сибирский Федеральный Округ.)
Ребята, как вы думаете, зачем нужна вода? (Чтобы жить, купаться, умываться, пить, готовить еду, стирать и т.д.)
Многие реки и озёра, даже очень большие, в начале своего пути образуются слиянием небольших ручейков, которые вытекают из родников. Немало ручьев стекает в озёра.
Любит и бережёт родники наш народ: обкладывает их камнями, ограждает, делает над ними навесы. На ухоженном роднике всегда есть кружка, которую оставила чья-то бескорыстная рука для всех и каждого. Пейте, люди добрые, кристально чистую воду, пейте на здоровье.
- Ребята, а кто из вас пил воду из родника? - А как говорят о чистой воде? (Прозрачная, хрустальная.)
У И.А Бунина есть стихотворение «родник» Послушайте его: В глуши лесной, в глуши зелёной, Всегда тенистой и сырой, В крутом овраге под горой Бьёт из камней родник студёный: Кипит, играет и спешит, Крутясь хрустальными клубами, И под ветвистыми дубами Стеклом расплавленным бежит.
А вы знаете, для чего нужны родники зверям и птицам? (Для водопоя)
Воспитатель: Необходимо следить, чтобы родники были чистыми, чтобы вода из них свободно текла в ручьи. Необходимо беречь их от тех, кто не щадит ни красоту, ни чистоту природы. Родник - бесценный дар. Если родник засорился, надо срочно расчистить его, тогда наши реки и озёра будут полноводными.
Раздаётся стук. Появляется Чебурашка. Он грязный, плачет.
- Ребята, кто это к нам пришёл, такой грязный, такой несчастный? (Ответы детей) - Как вы думаете, что с ним могло случиться, почему он такой грязный? (Ответы детей)
Чебурашка: Я шёл к вам в гости, хотел поиграть, мимо речки, солнышко пригрело, я решил искупаться в речке. Искупался и вышел из воды таким грязным. Ребята, может, вы знаете, что со мной случилось? (Ответы детей)
Чебурашка: Ой, я вспомнил! На берегу реки я видел длинную трубу, которая тянулась от завода. Из неё текла чёрная вода. Вот такая! (Показывает картинку.) А ещё там, в воде и на берегу, валялось много бутылок, пакетов с мусором.
- Как вы думаете, кто так мог поступить? (Ответы детей) - Что необходимо сделать, чтобы наши речки были чистыми? (Ответы детей) Дети жалеют Чебурашку. Воспитатель предлагает ему умыться.
- Чебурашка: Ребята, какая чистая вода течёт у вас из крана! Мало чистой воды на Земле, поэтому воду надо беречь.
- Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы чистой воды стало больше? (Напрасно не лить, закрывать краны) - Правильно ребята. Но сегодня я к вам пришёл, чтобы поиграть. Я буду говорить слова и показывать движения, а вы будете за мной повторять. Дети встают в круг.
Скороговорка: «Ехал Грека через реку, (дети изображают, как гребут вёслами на лодке) Видит Грека, в реке рак. (Повороты туловища и головы вправо- влево) Сунул Грека руку в реку, (Наклоны туловища вперёд) Рак за руку Греку цап! (Воспитатель ловит детей за руку)
Молодцы ребята, у вас так хорошо получается. А вы умеете отгадывать загадки ? Тогда слушайте: В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю падает опять. (Вода.) Чуть дрожит на ветерке Лента на просторе, Узкий кончик в роднике, А широкий в море. (Река)
Он без рук, он без ног Из земли пробиться смог Нас он летом, в самый зной, Ледяной поит водой. (Родник) Посреди поля лежит зеркало: Стекло голубое, а рама зелёная. (Озеро.) Не море, не земля, корабли не плавают Только лягушки квакают. Ходить нельзя, можно увязнуть. (Болото)
Чебурашка: Молодцы ребята, вы такие умные Чебурашка: Ребята, как у вас хорошо, весело и интересно. Но мне уже пора домой, меня ждут мои друзья. До свидания. Чебурашка уходит.
Воспитатель предлагает детям пройти за столы. Напоминает им о госте, как ему было плохо от грязной воды. Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы с Чебурашкой больше такого не случалось? (Ответы детей) Правильно, надо охранять чистоту воды и их берегов, не загрязнять их: не бросать в реки мусор, не мыть машины и велосипеды в них. После пикника собирать мусор в пакеты и увозить с собой. Ведь вода - это богатство нашей страны и залог здоровья и людей, и животных , и растений .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность по экологии в старшей группе, тема:" Все в лесу нужны друг другу"
Образовательная деятельность на тему "Все в лесу нужны друг другу", основная цель занятия: формировать представление о том, что все в природе взаимосвязано. занятие предназначено для детей ...
Опытно-исследовательская деятельность детей подготовительной группы в процессе непосредственной образовательной деятельности (раздел экология)
Работая по программе «Юный эколог» С.Н. Николаевой, я столкнулась с тем, что не все занятия, предложенные в методике работы с детьми, отвечают современным требованиям. Они по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами ОБЖ на тему: «Посвящение в юные экологи» (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами ОБЖ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами исследовательской деятельности в подготовительной группе
В процессе этого занятия у детей формируются: представления о климатических условиях Крайнего Севера, о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; умения строить предполож...
План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа) Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа».Тема: Экологическая сказка "Живая душа природы"
Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКОЛОГИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Опыты с бумагой и тканью....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Юный эколог» для детей среднего возраста
Воспитывать интерес и любовь к природе; Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы; Воспитывать уважительное отношение друг к другу, формировать навыки коллективной работы. Обоб...