Конспект занятия в разновозрастной группе от 5-7 лет «Путешествие капельки»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Федорова Наталья Сергеевна

 В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому перед нами педагогами встает задача формирование у дошкольников основ экологической культуры. Мною разработан конспект образовательной деятельности поисково-исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.2.konspekt_puteshestvie_kapelki.docx316.2 КБ

Предварительный просмотр:

  D:\Users\ss770\Desktop\синий_DoV (2).png

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности (занятие)

в разновозрастной группе №1 детей от 5-7 лет комбинированного вида.

Образовательная область: познавательное развитие

Тема: «Путешествие капельки»

                                                                                                                                                                          Подготовила и провела:

                                                                                                                                                                    воспитатель первой

                                                                                                                                                                                    квалификационной категории

                                                                                                                                                                                          МДОБУ «Детский сад Боровичок»

                                                                                                                                                                  п. Колтубановский

D:\Users\ss770\Desktop\синий_DoV (2).png

        

Организационная информация

Примечание

1.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

2.

Виды деятельности детей

Познавательная, опытническая, коммуникативная, художественно-эстетическая, двигательная, восприятие художественной литературы

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Путешествие капельки».

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Словесные: беседа, рассказ.

Наблюдение за об лаками, снегом, льдом.

Чтение художественных произведений о воде.

Практические различные опыты с водой.

3.

Интеграция образовательных областей

Речевое, физическое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое

Развитие.

4.

Возрастная группа

разновозрастная группа детей от 5-7 лет

 


        D:\Users\ss770\Desktop\синий_DoV (2).png

5.

Цель

Старшая группа. Совершенствовать представления детей о свойствах воды.

Подготовительная группа.  Создать целостное представление о воде как о природном явлении.

6.

Задачи

Образовательные задачи: Старшая и подготовительная группы: Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воды, расширению представления детей о значимости воды в жизни человека, животных, растений.

Подготовительная группа:

- закреплять представления детей характерных особенностях воды.

- формировать умение исследовать объект (воду);

- формировать умение наблюдать, анализировать, выделять характерные признаки предметов и явлений.

Развивающие: 

 Старшая группа: расширить знания детей о воде, роли её в жизни человека, познакомить с её свойствами

Подготовительная группа:

- развивать познавательно - исследовательский интерес, привлекая к опытам;

-развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы

Подготовительная и старшая группы:

- развивать память детей, воображение, мышление;

Воспитательные: 

 Подготовительная группа и старшая группы:

- воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу.

- воспитывать умение работать в группе;

- воспитывать умение аккуратно выполнять работу в практической деятельности.

7.

Планируемые результаты

Ребёнок:

Старшая группа:

- имеет представление о воде ее свойствах.

- умеет устанавливать причинно – следственные связи между состояниями воды.

Подготовительная группа:

-Знает о состояниях воды. Использование усвоенных способов экспериментальных действий  в различных видах деятельности, повышение уровня познавательных способностей детей, формирование уверенности в себе посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок и как следствие, развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе и своих силах.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, муз. центр, диск, оборудование для опыта пластиковые стаканчики на каждого ребенка, полоски разноцветной бумаги, камни, пенопласт, соль, металлические предметы (скрепки гвозди), деревянные палочки, вырезанные из бумаги капельки ,контейнер с водой схема кому нужна вода, презентация «Детям о воде».

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Подготовка оборудования, материала; работа с детьми: заучивание стихотворений, пословиц о весне; чтение рассказов и сказок о весне; беседа с детьми о воде, ее роли в жизни человека, рассматривание иллюстраций на тему вода; чтение художественной литературы 3.Александрова «Капель», К.Чуковский «Мойдодыр», С.Маршак «Дождь», А.Барто «Девочка чумазая»; проведение дидактических упражнений «Помоем ручки», «Умоем куклу», игр «Напоим кукол» «Чистые ручки», «Помощники», опытов «Плавают кораблики», «Поймай ручки», «Теплая, холодная» и т.п.


D:\Users\ss770\Desktop\синий_DoV (2).png

1. Вводная частьD:\Users\ss770\Desktop\синий_DoV (2).png

1.1

Введение в тему (создание проблемной

 ситуации)

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Звучит аудиозапись – звуки воды. (Появляется капелька).

Дети садятся полукругом.

Поудобнее садитесь,        

Не вертитесь , не крутитесь.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла-

Только в садик я зашла,

Ко мне капелька пришла,(показывает Капельку)

Плачет, бедная, грустит, 

А потом мне говорит:

«Дети кран закрыть забыли,

И все капельки уплыли!»

И сказала я в ответ:

«Нет, таких детей здесь нет!

Воду попусту не льем,

Мы водичку бережем!»

Капелька заулыбалась

И у нас в саду осталась.

1 мин.

1.2D:\Users\ss770\Desktop\синий_DoV (2).png

Мотивация

деятельности

детей.

Воспитатель:- Ребята,

Это капелька, которую зовут Капитошка.

Наша гостья нам представилась, а теперь давайте, и мы назовём свои имена. (Каждый ребёнок называет своё имя)

А пришла она к нам в гости к своим сестричкам-капелькам,  которые живут у нас в группе.

- Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. А отмечать сестричек - капелек мы будем красивыми капельками из бумаги.

1 мин.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Воспитатель:- -Но перед тем как мы отправимся в путешествие с капелькой  я хотела бы узнать .Из чего состоит капелька и где она живет?

Дети: –Состоит из воды и живет в воде.

Воспитатель:- А где можно встретить воду?

Дети: - Реки ,озера, моря, дождь, снег…..

Ребята! А Капелька интересуется: знаете ли вы, кому нужна вода?

Дети: -Человеку, животным и растениям.

Воспитатель:- Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода – это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться. Ни одно живое существо не может жить без воды.

3 мин.

2. Основная частьD:\Users\ss770\Desktop\синий_DoV (2).png

2.1

Актуализация

ранее

приобретенных

знаний

Воспитатель:- .- Сейчас мы вместе с капелькой отправимся в путешествие по детскому саду,

- Как вы думаете для чего?

Дети:- Чтобы узнать где живут капельки сестрички.

Путешествие-поиск капелек по группе

(Дети идут по группе делают остановки)

В уголке природы: возле растений.

Воспитатель:- Для чего растениям нужна вода.

Дети: - Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода.   (Приклеивают большую капельку)

Воспитатель:- .- А для чего нужна вода в нашем игровом уголке.

Дети:- В игровом уголке вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (Приклеивают большую  капельку)

Воспитатель:- .- А вот на разносе стоит чайник и бокалы для чего они.

Дети:- Вода нужна, чтобы мы могли её попить. (Приклеивают большую капельку)

Воспитатель:- .-Сейчас  мы пройдем в туалетную комнату , может и там есть сестрички капельки?

Дети:- В туалетной комнате вода нужна, чтобы мы могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают большую капельку)

Воспитатель:- .-- Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капитошка знала сколько их.

(Все вместе пересчитывают капельки)

Воспитатель:- .- Вот Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря

 воду не тратить, расходовать её по назначению. 

7 мин.

2.2D:\Users\ss770\Desktop\синий_DoV (2).png

Добывание

(сообщение

и восприятие)

нового знания

D:\Users\ss770\Desktop\синий_DoV (2).png

Воспитатель:- Ребята, а вот интересно, откуда берётся лужа? Кто знает?

Дети:- Из дождя ,из снега….

Воспитатель:- Правильно, когда тает снежок и когда идёт дождик. Молодцы!  А где у нас прячется дождик?

Дети:- В тучках.

Воспитатель:- Из тучки капает дождик и появляется много-много луж. Особенно много луж весной.

Давайте присядем и покажем Капельке, откуда берутся лужи, откуда идут дожди. Давайте в руки возьмём губки. Губки - это наши тучки. Смотрите, сначала тучки легкие, в них нет воды ни капельки. А в тазике у нас моря, океаны, озёра, речки, из которых тучка набирает воду. Опускаем нашу тучку в воду, тучка наполняется, а затем поднимается вверх. Какая стала тучка?

Дети:- Тяжелая.

Воспитатель:- Была легкая, а теперь какая? А теперь из тучки начинает капать дождик. Какие капельки бывают?

Дети:- Холодные и теплые, маленькие и большие.  

Воспитатель:- Давайте положим наши губки и вытрем руки.

Сейчас с вами поиграем (проводится физкультминутка «Капля»).

Выполняем движения по тексту. 

Капля раз, капля два (прыжки на двух ногах, руки на поясе)

Очень медленно сперва

А потом, а потом

Все бегом , бегом, бегом

Мы зонты свои раскрыли ( руки в стороны над головой)

От дождя себя укрыли. ( делают руками над головой крышу)

Воспитатель.- Теперь мы свами знаем, откуда берутся капли.

- А еще Капитошка приготовила интересную презентацию, которая называется

«Детям о воде»,

-Вы хотите посмотреть?

Дети: - Да!

Воспитатель:- Ребята,  как вы думаете, что же может делать вода? (бежать, течь, литься, капать, бушевать, журчать). А ещё, ребята, вода имеет волшебные свойства: с ней можно играть, проводить разные опыты и фокусы.

Воспитатель.- .- А сейчас мы попросим Наталью Ивановну (младший воспитатель) со старшими ребятами сходить в младшую группу  рассказать и показать где живут капельки, я думаю им тоже будет интересно это узнать.

Уходят.

12 мин.

2.3

Самостоятельная деятельность

детей по

закреплению

нового знания

Остаются дети подготовительной группы.

Воспитатель:- Но прежде чем приступить к работе, давайте потренируем наши пальчики, ведь ими сейчас придётся поработать.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Рыбки весело резвятся

В чистой тёпленькой воде,

То сожмутся, разожмутся

То зароются в песке.

Воспитатель:- А капелька приготовила волшебную лабораторию где мы в процессе исследования получим представления о воде и о ее свойствах.

 «Вода жидкая, может течь».

Перед детьми два стаканчика: один с водой, другой – пустой.

Воспитатель:- Предлагаю аккуратно перелить воду с одного стаканчика в другой. Почему вода льётся?.

Дети:- Потому что ее можно вылить, налить, перелить, отлить и др.

Воспитатель:- Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках, ручейках и не текла бы из крана. Поскольку  вода жидкая, может течь её называют жидкостью.

Воспитатель:- Дети, что налито в ваших стаканах?

Дети: - Называют вода и молоко?

Воспитатель:- -Выберите полоску бумаги, которая совпадает с цветом молокаD:\Users\ss770\Desktop\синий_DoV (2).png

 Дети выбирают.

Воспитатель:- Задаются вопросы, почему ты выбрал эту полоску?

Воспитатель:- .-Теперь выберите полоску, которая совпадает с цветом воды.( Имя ребенка), ты нашла такую полоску?

Дети:-Нет.

Воспитатель:- Есть у воды цвет?

Дети:- Нет .Так как мы можем сказать о воде? (Она бесцветная.Настя, какая вода?Артем, какая вода? Все вместе.)

Открою вам, друзья, секрет

А у воды ведь цвета нет.

Цвет подобрать к ней невозможно

Она бесцветна, это точно.

У каждого из вас есть деревянные палочки. Опустите одну палочку в стакан с молоком, а другую в стакан с водой. Видно ли нижнюю часть палочки в стакане с молоком?

Дети:-Нет.

Воспитатель:- А в стакане с водой?

Дети:-Да!

Воспитатель:- Значит, что мы можем сказать о воде? Какая она? (Прозрачная.)

«Вода – растворитель.»

Воспитатель:- Если размешать в воде сахар, соль и попробовать на вкус. Что изменится?

Дети:- Вода станет соленой, сладкой.

Воспитатель:- А что случилось с веществами, которые мы положили в воду?

Дети: - Они растворятся.

Воспитатель:- Посмотрите здесь у нас контейнер с водой, а на тарелочках у вас лежат различные предметы,

И следующий на ш опыт называется «Легкий тяжелый».

-Кристина возьми кусочек пенопласта и положи его в контейнер с водой, что ты видишь?.

Дети:- Он плавает, значит он легкий.

(Все дети пробуют опускают предметы в контейнер с водой). Делают выводы.

В группу заходят дети старшей группы.

5 мин.

(для

подгот.)

(0 мин для ст.)

3. Заключительная часть

3.1

Анализ и

Самоанализ

 деятельности детей

Рефлексия.

Воспитатель: Ну вот, Капелька, на этом наше увлекательное путешествие в страну водных превращений подошло к концу. Мы тебе показали и рассказали какими свойствами обладает вода. Ребята, а вы запомнили эти свойства?

-Дети: Вода прозрачная, жидкая, не имеет цвета, запаха.

Воспитатель:- Ребята, давайте ещё раз скажем Капитошке, где же у нас живут сестрички-капельки.- Для чего нам нужна вода?

Дети: -Для того чтобы пить, умываться, поливать растения, стирать одежду,

Воспитатель.- .- Как нужно беречь воду?

Дети.- Закрывать кран, не засорять водоемы…

Капельке пора возвращаться на облачко, она говорит вам до свидания.

1 мин.

D:\Users\ss770\Desktop\синий_DoV (2).pngD:\Users\ss770\Desktop\синий_DoV (2).png

Федорова Наталья Сергеевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в разновозрастной группе "Моя малая Родина".

Конспект занятия по ознокомлению с окружающим миром....

Конспект занятия в разновозрастной группе № 2 детского сада « Рисуем волшебный лучок для Колобка»

Цели:·         Развитие эстетического восприятия окружающих предметов.·         Формирование умения различать цвет краск...

Конспект занятия в разновозрастной группе на тему: «Космическое путешествие»

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие.Форма деятельности: путешествие.Вид деятельности: познавательная, речевая.Цель: формированЗадачи:Для детей младшего возраста:Расширит...

Конспект занятия в младшей группе по опытно - экспериментальной деятельности "Волшебная капелька"

Опытно экспериментальная деятельность в младшей группе является формированием и расширением представлений у детей об объектах...

Конспект занятия в разновозрастной группе. «Путешествие с колобком»

Цель: закрепить с детьми умение воспроизводить знакомую сказку по порядку. Образовательные задачи: Учить детей играть в коллективе, создавать игровое пространство, соотносить форму предметов...