Конспект занятия в разновозрастной группе на тему: «Космическое путешествие»
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа)

Ланкина Мария Михайловна

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие.

Форма деятельности: путешествие.

Вид деятельности: познавательная, речевая.

Цель: формированЗадачи:

Для детей младшего возраста:

  1. Расширить знания детей о профессии космонавта;
  2. Активизировать словарь дошкольников: Космос, космонавт, скафандр планеты, ракета, звезда, солнечная система.

Для детей старшего возраста:

  1. Создать условия для обобщения представлений детей о космосе и строении нашей солнечной системы.
  2. Совершенствовать развитие мыслительных операций.
  3. Способствовать развитию интереса к космосу и истории его освоения.
  4. Закреплять знания детей о российских ученых, стоявших у истоков развития российской космонавтики.

ие  представлений о строении солнечной системы, способствовать развитию любознательности и интереса к космосу через различные виды деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_k_otkrytomu_zanyatiyu_kosmos.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

в разновозрастной группе на тему: «Космическое путешествие»

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие.

Форма деятельности: путешествие.

Вид деятельности: познавательная, речевая.

Цель: формирование  представлений о строении солнечной системы, способствовать развитию любознательности и интереса к космосу через различные виды деятельности.

Задачи:

Для детей младшего возраста:

  1. Расширить знания детей о профессии космонавта;
  2. Активизировать словарь дошкольников: Космос, космонавт, скафандр планеты, ракета, звезда, солнечная система.

Для детей старшего возраста:

  1. Создать условия для обобщения представлений детей о космосе и строении нашей солнечной системы.
  2. Совершенствовать развитие мыслительных операций.
  3. Способствовать развитию интереса к космосу и истории его освоения.
  4. Закреплять знания детей о российских ученых, стоявших у истоков развития российской космонавтики.

Предварительная работа:

-знакомство с космосом, планетами, чтение книг о космосе;

-рассматривание иллюстраций и картинок.

Материал:

Иллюстрации: космонавта, скафандра, космического корабля «Восток»,  изображение Юрия Гагарина, макет солнечной системы, звезды, подбор видео презентаций.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, кажется, я что-то нашла.  Как вы думаете что это? (Флешкарта, прикрепленная к звездочке с аудиозаписью от Марсиан).

А откуда она взялась? (Упала с неба). Она не простая звезда, а волшебная, с посланием, включим ее?

Дети получают сигнал помощи из космоса письмо от Марсиан: «Дети, мы знаем, что вы самые сильные и смелые ребята, а еще вы очень добрые! И поэтому мы обратились именно к вам за помощью. Наша планета погибает, на ней много космического мусора и совершенно нет зеленых лесов и полей, как у вас на планете Земля. Оживите нашу планету»

Дети присаживаются на стульчики, расставленные в форме трапеции от начала кабины ракеты.

Воспитатель: Хотите помочь Марсианам? А как мы сможем помочь им? (Отправиться в космос), А на чем мы полетим в космос. (Ответы детей)

Воспитатель: Вы сделали правильный выбор. А почему мы не можем полететь в космос на самолете или вертолете? (потому что самолет при полете опирается на воздух, а в космосе воздуха нет). Поэтому конструкторы для полетов в космос придумали и сконструировали ракету. А давайте и мы с вами станем конструкторами и придумаем свою ракету. Из чего мы прямо в детском саду можем построить ракету? (Ответы детей) 

1 задание:  Перед вами лежат фигуры, какие это фигуры? (геометрические), а здесь находится строительная площадка, в которой вы будете конструировать нашу с вами ракету. Вам нужно, поочередно взять по одной детали из коробки с кубиками и добежать до нашей строительной площадки, бегут сразу два участника, по одному из каждой команды (в центре лежит обруч, внутри которого дети будут строить одну ракету для двух команд.)  Построим из этих фигур ракету.

Воспитатель: Молодцы, закончили! Какая замечательная получилась у вас ракета! Как на космодроме. Вы знаете, что такое космодром? (это место, откуда запускают ракеты).

Воспитатель: ракету мы построили теперь нам нужно выбрать подходящую одежду. В чем же мы с вами полетим? (В скафандре). Правильно. А почему мы не можем полететь в куртке или в комбинезоне, а именно в скафандре? (Скафандр защищает от вредных космических воздействий, потому что сделан из специальных материалов) Надеваем скафандр (дети одевают на голову бумажный шлем)

Вот ракету построили, скафандры одели, осталось потренироваться.

Физминутка.

Мы сегодня космонавты

Что бы сильными стать и ловкими начинаем тренировку,

Раз-подняться, потянуться.

Два- согнуться, разогнуться,

Три –в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре ноги шире,

Пять – руками помахать.

Шесть на корточки присесть.

Воспитатель: Внимание, внимание! Наш экипаж отправляется в полет! Начинаем обратный отсчет 10, 9, 8, 7, 6… .1! Пуск! (Взлет ракеты видео)

Воспитатель: Вот ребята мы с вами и в космосе. А в космосе невесомость (Видео невесомость в космосе). Давайте покажем, как мы будем чувствовать себя в невесомости. (Дети медленно и плавно двигаются под музыку).

 Воспитатель: Посмотрите в иллюминатор, что вы видите? (Видео: красивый вид из космоса)

 Воспитатель: У нас за иллюминатором замечательный вид. Солнце и планеты как одна большая дружная семья, которая называется?  (Солнечная система). Обратите внимание на то, что все планеты вертятся вокруг солнца по своей орбите (Видео Строение солнечной системы).

Воспитатель: Ребята, мы посмотрели видео о планетах солнечной системы. Скажите, а все ли планеты одинаковые? Чем они отличаются? (они большие и маленькие, разных цветов). Чем похожи? (Круглые), А вы уже видете ту планету на которую нам нужно лететь? (Дети отвечают), Да, вот она, какого она цвета? (красная), какая она по счету от Солнца? (Четвертая)

Воспитатель: Нажимаем красную кнопку «Стоп». Внимание: Остановка Марс. Дети, а на чем передвигаются  космонавты на чужой плане? (ответы детей) Например на луне, космонавты передвигаются на «Луноходах». А давайте и мы с вами обследуем марс на «Марсаходах»?

2 задание. Участникам нужно оседлать «Марсоход» (« 2 самоката) и прокатиться на нём до поворотной отметки (конус) и обратно. Побеждает самый быстрый экипаж.

Воспитатель: Молодцы, на Марсоходах накатались, двигаемся дальше. Давайте опять посмотрим в иллюминатор  и что мы там с вами увидим? (на экране телевизора фото звездное небо, с созвездиями). (Ответы детей). Правильно, это созвездия, а что такое созвездие?

3 Задание Предлагаю, собрать созвездия из запутавшихся звезд. На экране находятся подсказки в виде большой и малой медведицы. Дети подходят группами к столу и сообща собирают свое созвездие.

Воспитатель: Поздравляю, созвездия собраны! Занимаем свои места.

4 Задание . Как вы думаете, чем космонавты могут заниматься в свободное время? (Ответы) А еще они могут петь, давайте и мы с вами споем песенку про  «Космос».

5 задание. Воспитатель: Ребята, пока мы тут пели, мы совсем забыли, для чего прилетели на Марс. Давайте вспомним нашу миссию. (Ответы детей) Посмотрите, а планета то совсем грязная! Может, поэтому на ней нет ни животных, ни растений. Давайте мы с вами наведем порядок, соберем весь космический мусор.

Воспитатель: Мусор собран, планета очищена!

6 задание. Скажите ребята, а как вы думаете, теперь на чистую планету можно заселить животных? (Нет, потому что им нечем питаться). А давайте мы с вами заполним эту планету сначала деревьями и растениями, а затем заселим животными?  (Дети раскрашивают  животных и растения и наклеивают на макет Марса)

ИТОГ: Вот и закончилась наша игра. Программа полета выполнена! Домой возвращаться, ребята, пора! Всем экипажам занять свои места! Мы возвращаемся на Землю. (Звучит песня Земля в иллюминаторе).

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему "Космическое путешествие"

Конспект  занятия по разделу "Развитие познавательных способностей дошкольников" ТИП:          Интегрированное. ВИД:...

Конспект занятия по математике на тему "Космическое путешествие"

Этот материал поможет вам интересно и увлекательно провести занятие по формированию элементарных математических представлений. Вы вместе с детьми отправитесь в космическое путешествие и сможите побыва...

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Космическое путешествие".

В материале представлен конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром старших дошкольников, направленный на развитие познавательных и художественно-эстетических  способностей д...

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Космическое путешествие".

В материале представлен конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром старших дошкольников, направленный на развитие познавательных и художественно-эстетических  способностей д...

Конспект занятия для подготовительной группы на тему «Космическое путешествие»

Конспект занятия для подготовительной группы на тему «Космическое путешествие» Цель занятия: Расширить знания детей о космосе. Задачи: • Уточнить и систематизировать знания детей о профессиях ...

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Космическое путешествие"

Занятие по ФЭМП на тему "Космическое путешествие" - увлекательное для детей подготовительного возраста...

Конспект занятия по пластилинографии на тему: «Космическое путешествие» (подготовительная группа)

Конспект занятия по пластилинографии на тему:«Космическое путешествие»(подготовительная группа)...