Конспект занятия в разновозрастной группе. «Путешествие с колобком»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая группа)
Цель: закрепить с детьми умение воспроизводить знакомую сказку по порядку.
Образовательные задачи:
Учить детей играть в коллективе, создавать игровое пространство, соотносить форму предметов с ее тенью, тренировать умение распознавать геометрические фигуры.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, память, слуховое, зрительное восприятие, развивать мелкую моторику кистей рук.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, аккуратность, чувство взаимопомощи.
Воспитывать бережное отношение к насекомым.
Воспитывать умение общаться спокойно, доброжелательно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_4.docx | 23.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в разновозрастной группе.
«Путешествие с колобком»
Выполнила: воспитатель
Шляпникова А.Р.
Челябинск
2023
Цель: закрепить с детьми умение воспроизводить знакомую сказку по порядку.
Образовательные задачи:
Учить детей играть в коллективе, создавать игровое пространство, соотносить форму предметов с ее тенью, тренировать умение распознавать геометрические фигуры.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, память, слуховое, зрительное восприятие, развивать мелкую моторику кистей рук.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, аккуратность, чувство взаимопомощи.
Воспитывать бережное отношение к насекомым.
Воспитывать умение общаться спокойно, доброжелательно.
Лексический материал: медведь, волк, заяц, лиса, дикие животные.
Оборудование: игрушки - животные, ковер-самолет, заплатки – геометрические фигуры, волшебный мешочек, раздаточный материал, клей, обои, магнитофон.
Предварительная работа: изготовление на занятиях аппликации цветов и бабочек.
Ход
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Орг. Момент Пальчиковая гимнастика. Основная часть 1.Д/игра «Подбери заплатку » 2.Д/и «волшебный мешочек» 3. Д/и «Можно – нельзя ». 4.Д.игра: «Найди домик» 5.Д/и «Фрукты - овощи». 6.Практическое задание «Укрась обои» Итог | - Ребята, я очень рада вас видеть. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули. Покажите мне пальчики левой руки, а теперь пальчики правой руки. Давайте подружим их Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Мы с тобою дружим маленькие пальчики. 1, 2, 3, 4, 5! Начинаем счет опять: 1, 2, 3, 4, 5! Вот и кончили считать. - Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». (Разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.) - Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр (на подносе лежат геометрические фигуры). Назовите те фигуры, которые вам понадобились. -Молодцы! Наш ковер готов и мы можем отправляться в путь. Встаем аккуратно на ковер, беремся за руки, закрываем глаза (педагог включает музыку) и полетели! - Ребята, а куда мы попали? И я не знаю! Посмотрите, что это? - Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка. - Вы догадались, в какой сказке мы оказались? - Да, мы попали в сказку «Колобок». Давайте вспомним эту сказку. Я начну, а вы продолжите (педагог вручает игрушку колобка ребенку, тот имитирует движения). Итак, покатился колобок по тропинке, катится, катится, а навстречу ему (Кто?) (Звучит музыка) -Дети посмотрите, а мишка то у нас сердитый, говорит мне на ушко, что не хочет вас в лес пускать, вы правила поведения в лесу, не знаете. - Мишка, ты не прав. Сейчас ребята расскажут тебе правила поведения в лесу. - Мишка, ребята справились с заданием? (медведь кивает). Тогда мы можем продолжить путь. - Катится по тропинке колобок, а с ним наши ребята. А навстречу им …кто? (Звучит музыка)… Он уже прослышал, что колобок не один в лес пожаловал, а с ребятами. У него для вас тоже есть задание. Он перепутал всех животных, давайте поможем ему в этом разобраться. Сначала надо уточнить: животные, которые живут в лесу – называются (дикие). А животные, которые живут с хозяевами (домашние). - Катится дальше колобок, а навстречу ему (кто?) (звучит музыка) (заяц). -Ребята посмотрите, какой заяц грустный, он хотел сварить себе обед, но запутался из чего нужно варить борщ, а из чего компот. Давайте ему поможем. - Молодцы! Ловко справились. - Покатился колобок, а за ним и мы дальше. Катится, катится, а навстречу кто? (звучит музыка) - Лиса-то наша в сказке « Заюшкина избушка» помните? Забрала у зайки лубяную избушку, вот хитрая какая, может и сейчас схитрить задумала, надо бы с ней осторожнее. - Лиса мне на ушко сказала, что она исправилась и давно подружилась с зайцами, а они ей новую избушку построили. Вот теперь она и обустраивается, прослышала, что мы по лесу ходим всем помогаем и хотела бы попросить о помощи. У нее есть обои, но совсем без рисунка. - Ребята, поможем лисичке украсить её обои? (На подносе лежат готовые бабочки, цветы, клей, кусок белых обоев). - Как обрадовалась лиса! Говорит вам спасибо за помощь! В сказке она съела колобка, а в нашей не будет, потому что она исправилась. Попрощайтесь с лисой. - Ребята, как время пролетело не заметно! Колобок говорит, ему нужно вернуться к бабушке с дедушкой. И нам пора возвращаться в садик. - До свидания колобок! Встаем на ковер, беремся за руки, закрываем глаза (Звучит музыка). - Вот мы и вернулись в наш садик. - В какой сказке мы с вами побывали? - Каких животных мы с вами встретили в сказке? - А какие это животные? - Вам понравилась наша прогулка? - Ну, а мне понравилось, как вы сегодня помогали сказочным героям. Молодцы! | Дети повторяют за педагогом Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра и называют фигуры. - Не знаем. - Волшебный мешочек. Дети выполняют задания педагога, ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри, отгадывают. - Медведь, заяц, волк, лиса, колобок. - В сказке «Колобок». - Медведь. - Нет, мы знаем. Дети рассказывают правила поведения в лесу с опорой на картинки. - Волк. Дети разбирают и раскладывают картинки животных к условным знакам (дерево и дом). - Заяц. Дети рассортировывают продукты по назначению: овощи в борщ, фрукты в компот. - Лиса. - Поможем. Дети наклеивают бабочек и цветы на обои. - Пожалуйста. - До свидания лиса! - До свидания колобок! - В сказке «Колобок». - Медведя, волка, зайца и лису. - Дикие животные. - Да. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие с Колобком" (викторина по математике )
Данная работа предполагает:- учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из символов цифр;-продолжать формировать навыки ориентиро...
Конспект комплексного занятия в ясельной группе «Путешествие с колобком»
Чтение сказки «Колобок». Показ настольного театра «Колобок». Рисование округлых форм: солнышка, мячик. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».(Дети входят в зал, здороваются с гостями. Садятся ...
Конспект занятия в разновозрастной группе № 2 детского сада « Рисуем волшебный лучок для Колобка»
Цели:· Развитие эстетического восприятия окружающих предметов.· Формирование умения различать цвет краск...
Конспект открытого познавательного занятия по ФГОС в разновозрастной группе «Путешествие за Колобком»
Цель: Способствовать интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста. Программные задачи: *Закрепить умение детей сравнивать предметы, находить в них отличия. *Развивать познавательный интерес; ...
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие с Колобком". (викторина по математике )
Развивать у дошкольников логическое мышление, память, внимание, сообразительность, восприятие и воспитывать интерес к математике....
Конспект занятия в младшей группе «Путешествие к Колобку на день рождение»
Закрепить навыки общения со сверстниками и взрослыми, продолжить формирование навыков оказания помощи, закрепить навыки сенсорного умения и ориентировку в пространстве....
Занятие по формированию элементарных математических представлений в разновозрастной группе «Путешествие с колобком»
Цель: формирование пройденных математических представлений у детей разновозрастной группы.Задачи: 1. Образовательная.- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;-Закрепить понятия: о...