Статья "Создание мимио-проектов для организации деятельности детей по экспериментированию"
статья по окружающему миру (подготовительная группа)

Стаднюк Ирина Викторовна

Краткая статья, рассказывающая об использовании современных технологий при организации опытно-экспериментальной деятельности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Создание мимио-проектов для организации деятельности детей по экспериментированию

        

        Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. Стремительно развиваются технологии, окружающая среда. В  таких условиях от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, использовать их, мыслить самостоятельно и творчески.

 

        Особенно значимыми становятся такие человеческие качества, как самостоятельность, способность совершенствовать свои навыки, постоянно обучаться, расширяя базу знаний. Я считаю, что детское экспериментирование, направленное на познание свойств предметов и явлений природы через их непосредственное восприятие, наиболее эффективно отвечает воспитанию любознательного, активного, стремящегося к познанию предметов, взаимосвязей и взаимозависимостей ребенка. Полученные умения и знания станут  основой дальнейшего успешного обучения.         Опытно-экспериментальная деятельность и использованием технологии mimio дополнительно создаёт условия для формирования основ целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста.

        Использовать mimio-проект целесообразно для закрепления полученных опытным путем знаний, для их интерпретации в других сходных условиях. К тому же современные технологии близки и понятны детям, и никогда не перестают быть им интересны.

        Несомненно, эта технология не может заменить собой опытно-экспериментальную деятельность, которая дает наиболее оптимальный результат  при ознакомление с каким-либо предметом или явлением, если носит действенный характер. Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит и делает все сам. Нужно предоставить детям возможность «действовать» с изучаемыми объектами окружающего мира. Правильно организованная исследовательская деятельность позволяет воспитанникам самим добывать информацию об изучаемых явлениях или объектах, а педагогу – сделать процесс обучения максимально эффективным и более полно удовлетворяющим естественную любознательность дошкольников. Но новые технологии позволяют всесторонне ознакомится с явлениями, предметами, позволяют производить действия снова и снова, наблюдать результат сразу.

        Важным моментом является простота в использовании mimio-оборудования: достаточно запустить с компьютера необходимый проект – и можно выходить к доске: все действия будут выполняться непосредственно на экране. Взяв в руки стилус, ребёнок будет самостоятельно работать: что-то менять, передвигать или добавлять  прямо на  экране, также он может выполнять и набор привычных действий: писать, рисовать, стирать, подчеркивать, обводить, закрашивать, а программа сохранит первоначальный вариант и даст возможность начать игру заново.

        Хочется отметить положительные стороны использования mimio-проектов в работе с детьми:

- mimio-игра несет в себе образный тип информации понятный дошкольникам;

- значительно повышает интерес детей к образовательной деятельности;

- повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное;

- позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или очень сложно увидеть в повседневной жизни;

- способствует более эффективному усвоению знаний;

-  позволяет многократно возвращаться к изучаемому материалу, усложняя и изменяя задачи, добавляя задания;

- позволяет фиксировать и анализировать результат деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания по экспериментально-исследовательской деятельности детей Тема "Экспериментирование детей в семье"

Раскрыть роль экспериментальной деятельности в развитии дошкольника. Мозговой штурм. Презентация "Экспериментальная деятельность детей в средней группе". Мастер-класс "Экспериментируем ...

Перспективное планирование методической темы образовательной деятельности в группе старшего возраста «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей через экспериментирование с неживой природой».

Мир, окружающий ребенка, становится год от года все разнообразнее и сложнее и требует от него не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстроты ориентировки, творческого подхода к реш...

Выступление на педагогическом совете «Организация деятельности детей в центрах активности на основе самоопределения по технологии организации жизнедеятельности «План – дело – анализ»» (из опыта работы)

Ребенок – любознательный исследователь мира, гений учения и творчества, «компетентный ученик».Доверие к ребенку и его способностям, «ошибка не препятствие, а шанс чему-то научи...

Статья «Исследовательская деятельность детей средствами экспериментирования (из опыта работы)

Cистематическое использование опытно-экспериментальной деятельности  способствует развитию познавательного интереса детей старшего дошкольного возраст....

Познавательно-исследовательская деятельность детей через экспериментирование как средство стимулирования интеллектуальных способностей старших дошкольников

Познавательно-исследовательская деятельность детей через экспериментирование как средство стимулирования интеллектуальных способностей старших дошкольников...

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

Задача педагогов не пресекать исследовательскую, познавательную активность детей, а наоборот, помогать ее развитию. Это требует пересмотра технологий образования дошкольников, ориентируя нас, на испол...