Статья "Создание мимио-проектов для организации деятельности детей по экспериментированию"
статья по окружающему миру (подготовительная группа)
Краткая статья, рассказывающая об использовании современных технологий при организации опытно-экспериментальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
опытно-экспериментальная деятельность и MIMIO | 15.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Создание мимио-проектов для организации деятельности детей по экспериментированию
Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. Стремительно развиваются технологии, окружающая среда. В таких условиях от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, использовать их, мыслить самостоятельно и творчески.
Особенно значимыми становятся такие человеческие качества, как самостоятельность, способность совершенствовать свои навыки, постоянно обучаться, расширяя базу знаний. Я считаю, что детское экспериментирование, направленное на познание свойств предметов и явлений природы через их непосредственное восприятие, наиболее эффективно отвечает воспитанию любознательного, активного, стремящегося к познанию предметов, взаимосвязей и взаимозависимостей ребенка. Полученные умения и знания станут основой дальнейшего успешного обучения. Опытно-экспериментальная деятельность и использованием технологии mimio дополнительно создаёт условия для формирования основ целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста.
Использовать mimio-проект целесообразно для закрепления полученных опытным путем знаний, для их интерпретации в других сходных условиях. К тому же современные технологии близки и понятны детям, и никогда не перестают быть им интересны.
Несомненно, эта технология не может заменить собой опытно-экспериментальную деятельность, которая дает наиболее оптимальный результат при ознакомление с каким-либо предметом или явлением, если носит действенный характер. Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит и делает все сам. Нужно предоставить детям возможность «действовать» с изучаемыми объектами окружающего мира. Правильно организованная исследовательская деятельность позволяет воспитанникам самим добывать информацию об изучаемых явлениях или объектах, а педагогу – сделать процесс обучения максимально эффективным и более полно удовлетворяющим естественную любознательность дошкольников. Но новые технологии позволяют всесторонне ознакомится с явлениями, предметами, позволяют производить действия снова и снова, наблюдать результат сразу.
Важным моментом является простота в использовании mimio-оборудования: достаточно запустить с компьютера необходимый проект – и можно выходить к доске: все действия будут выполняться непосредственно на экране. Взяв в руки стилус, ребёнок будет самостоятельно работать: что-то менять, передвигать или добавлять прямо на экране, также он может выполнять и набор привычных действий: писать, рисовать, стирать, подчеркивать, обводить, закрашивать, а программа сохранит первоначальный вариант и даст возможность начать игру заново.
Хочется отметить положительные стороны использования mimio-проектов в работе с детьми:
- mimio-игра несет в себе образный тип информации понятный дошкольникам;
- значительно повышает интерес детей к образовательной деятельности;
- повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное;
- позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или очень сложно увидеть в повседневной жизни;
- способствует более эффективному усвоению знаний;
- позволяет многократно возвращаться к изучаемому материалу, усложняя и изменяя задачи, добавляя задания;
- позволяет фиксировать и анализировать результат деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация познавательной деятельности детей средствами экспериментирования в работе с родителями
Консультация....
Конспект родительского собрания по экспериментально-исследовательской деятельности детей Тема "Экспериментирование детей в семье"
Раскрыть роль экспериментальной деятельности в развитии дошкольника. Мозговой штурм. Презентация "Экспериментальная деятельность детей в средней группе". Мастер-класс "Экспериментируем ...
Перспективное планирование методической темы образовательной деятельности в группе старшего возраста «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей через экспериментирование с неживой природой».
Мир, окружающий ребенка, становится год от года все разнообразнее и сложнее и требует от него не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстроты ориентировки, творческого подхода к реш...
Выступление на педагогическом совете «Организация деятельности детей в центрах активности на основе самоопределения по технологии организации жизнедеятельности «План – дело – анализ»» (из опыта работы)
Ребенок – любознательный исследователь мира, гений учения и творчества, «компетентный ученик».Доверие к ребенку и его способностям, «ошибка не препятствие, а шанс чему-то научи...
Статья «Исследовательская деятельность детей средствами экспериментирования (из опыта работы)
Cистематическое использование опытно-экспериментальной деятельности способствует развитию познавательного интереса детей старшего дошкольного возраст....
Познавательно-исследовательская деятельность детей через экспериментирование как средство стимулирования интеллектуальных способностей старших дошкольников
Познавательно-исследовательская деятельность детей через экспериментирование как средство стимулирования интеллектуальных способностей старших дошкольников...
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
Задача педагогов не пресекать исследовательскую, познавательную активность детей, а наоборот, помогать ее развитию. Это требует пересмотра технологий образования дошкольников, ориентируя нас, на испол...