Конспект образовательной деятельности на тему: «В гости к мишкам» (группа раннего возраста)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Сироткина Наталья Александровна

Конспект ообразовательной деятельности по сенсорному развитию.

Данное занятие является частью раздела программы по интеллектуальному, физическому и музыкальному направлениям.

Цельзанятия: развитие сенсорных способностей у детей.

Форма проведения занятия - игровая ситуация, развлечение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.zan_.docx32.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» п.Ковернино.

Конспект  образовательной деятельности  на тему: «В гости к мишкам»  (группа раннего возраста)

Подготовила:  Сироткина Н.А.                                                                        

Цель: развитие сенсорных способностей у детей.                    

 Задачи: 

 1.Способствовать развитию умений детей различать предметы по цвету, правильно называть их.

 2. Развивать умение отличать предметы разной величины и обозначать их словами: большой, маленький.

3.Формировать умение узнавать и называть диких животных, выделять их характерные  особенности.

3. Воспитывать любознательность, расширять опыт в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Методы и приемы: мотивация, показ, объяснение, индивидуальная работа, похвала, художественное слово, музыка.

Средства: две игрушки Мишки (большой и маленький), коврик  со следами, силуэты животных: лисичка, заяц, медведь; елочки, силуэты бочонков.

Форма проведения занятия – игровая ситуация, развлечение.

Предварительная работа:

- данное занятие является частью теоретико-практического раздела программы по интеллектуальному, физическому и музыкальному направлениям;

- на предварительном занятии (по интеллектуальному развитию) были рассмотрены основные лесные животные: белка, медведь, заяц, лиса.

- беседы о диких животных;        

- рассматривание иллюстраций на тему «День рождения!»

- игры на закрепление цвета и формы.

Ход занятия

- Сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. 

 Коммуникативная игра «Здравствуйте».

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Здравствуйте! - Машут рукой.

Воспитатель: - Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте  ее отгадать.

В чаще он лесной живѐт,

Сладкоежкою слывѐт.

Он в берлоге спит зимой

 Летом ест малину, мѐд.

Может он реветь,

А зовут его…

Дети:-Медведь.

Воспитатель: - Молодцы, правильно.

Воспитатель: - Как вы думаете,  где живут медведи?

Дети: - В лесу!

Воспитатель: - Да правильно, ребята, в лесу.  

Воспитатель: - Сегодня у Мишутки день рождение. И нас с вами пригласили  в гости. Пойдем, ребята, в гости к мишкам?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Что дарят на день рождения?

Дети: - Подарки.

Воспитатель: -Дети, нам нужен подарок.

                          Как вы думаете: что любят есть Мишки?  

Дети: - Мед!

 Воспитатель: - Правильно, ребята.

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете что это? (воспитатель обращает внимание на бочонки, дети отвечают на вопрос.)

 Воспитатель: - Правильно, молодцы! Давайте возьмем бочонки с медом и отнесем Мишкам в подарок для угощения.

- А клубок нам покажет путь – дорогу к домику медведей. 
Ты катись, катись, клубок,
С овражка на мосток,
Только сильно не спеши,
Путь – дорогу укажи,
Нас к мишкам приведи! (ходьба друг за другом)
Воспитатель: - А вот  наш клубочек покатился по  дорожке, которая ведет к домику медведей. Пойдемте по ней в лес(воспитатель вместе с детьми идут  по дорожке друг за другом( дорожка со следами)

-Чтоб до домика нам дойти,

Надо по тропиночке пройти,

По следам шагайте,

На цветы не наступайте!

 (Дети идут по дорожке и натыкаются на преграду).

Воспитатель: - Что же это? Дети кто-то преградил нам дорогу. Посмотрите сколько цветных камушков. Их нам нужно быстро убрать! Для этого у меня есть корзинки. Нам с вами надо разобрать камушки в корзинки по цвету и тогда мы сможем продолжить путь. Желтые камушки в желтую корзинку, красные камушки в красную корзинку.

(Дети раскладывают шарики в корзинки 2 цветов)

 Дидактическая игра «Кто за ёлкой».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у нас необычная ѐлка (показывает детям рисунок, на котором изображена елка, из-за которой высовываются хвосты зверей: лисы, зайца, волка и медведя).

-Ой, кто-то ещѐ здесь?!

Воспитатель: Давайте сядем и узнаем, кто же спрятался за ѐлкой.  

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Да, это звери спрятались за елкой и о чем-то спорят.

                           Звери за ѐлкой сидят, только хвостики торчат.

(Воспитатель просит детей по хвостам отгадать, кто спрятался за елкой).

Игровое правило.

Воспитатель: Ребята, если вы правильно угадаете зверя по хвосту,

                             он вам покажется и поздоровается с вами.

Воспитатель: Посмотрите на этот хвост. Какой он, большой или

                        маленький? ( Ответы детей, индивидуальные).

Дети: Этот хвост большой.

Воспитатель: А какому животному подходит этот хвост?

Дети: Лисе.

Посмотрите-ка, какая –
Вся горит, как золотая,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
- Конечно, это лисичка.
Воспитатель
: Правильно, молодцы. (Воспитатель убирает хвост,показывает игрушку лисы и здоровается с детьми).

Воспитатель: Здравствуйте ребята-зверята, я лиса-рыжая краса, у меня большой пушистый хвост. Погладьте лисичке хвостик.  

Воспитатель с лисичкой подходит к детям, и они трогают рукой хвост): 

- Вот какой большой пушистый хвост.  

Дети отгадывают по хвостам остальных спрятавшихся зверей и называют их. Если зверя отгадали правильно, то он «выходит» из-за елки (воспитатель выставляет игрушку на стол) и здоровается с детьми.  Воспитатель проговаривает характерные особенности остальных животных (зайца).

Стишок про зайца:

- Я зайчик, я – хороший,

Я- добрый и смешной,

Капустка и горошек

Любимый завтрак мой!

Воспитатель: - Молодцы ребята, вот мы и разобрались у кого какой хвост и звери все рады.

Воспитатель: - Хорошо  в лесу, но холодно. Вы замерзли?

Дети: - Да, замерзли. Покажите, как вы замерзли? (дети показывают)

Воспитатель: - Ну-ка милые ребятки, погреемся  возле елочки и наших лесных друзей возьмем с собой  (воспитатель берет с собой игрушки зверей и приглашает детей к искусственной ѐлочке).  

Физкультминутка.

 У зайчаток ушки                     (Дети показывают руками  ушки) Ушки на макушке.  

А у мишки лапки                    (Дети топают ногами)

Лапки-косолапки.  

А лиса плутовка

Хвостиком махала,                (Дети показывают хвостики)

У зеленой елки

 Зверюшек увидала.  

Показался серый волк           (Дети показывают коготки и за воспитателем

                                                 подбегают к столам).    

 Звери быстро  наутек.            

Воспитатель: - Ну что нагрелись? Теперь идем  дальше по сказочному красивому  лесу. А что это за деревья растут в нашем лесу? Кто знает?

Дети: - Ёлочки.

Воспитатель: - А какого цвета ѐлки?

Дети: - Зеленого

Воспитатель: - Давайте все скажем -  елочки зеленого цвета.(хоровой ответ)

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

Воспитатель: - Вот мы и пришли. Что это?

 Дети: - Домик!

Воспитатель: - Да правильно домик. Интересно, а  кто в этом домике живет, как вы думаете?

Дети: Мишки

Воспитатель:-  А давайте заглянем в окошко?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Да, ребятки, Мишки здесь живут.

Воспитатель и дети: - Здравствуйте, Мишки!

Мишка: - Здравствуйте, ребятишки, я медведь папа – я большой медведь или маленький?

Дети: - Большой! (хоровой ответ)

 Мишка: - Да правильно, молодцы я большой мишка, а это мой сынок Мишутка. Он большой или маленький?

Дети: Маленький!

(Показать руками какие мишки)

 Мишка: -  Молодцы, правильно! Присаживайтесь, гости дорогие.

Воспитатель: - Ребята, а зачем мы к мишкам пришли?

Дети: - В гости на день рождение к Мишутке.

 Воспитатель: - Мы поздравляем Мишутку с днем рождения.

Воспитатель: -  Ребята, а что мы принесли?

Дети: - Бочонки с медом (показывают силуэтные картинки)

Воспитатель: - Ребята, а кому мы их подарим?

Дети: - Мишкам!

Воспитатель: - Правильно, молодцы ребята.

Воспитатель:-  А бочонки у меня в корзине все разные.  Этот какой по размеру бочонок?

Дети: - Большой.

Воспитатель: - Правильно этот бочонок большой, мы его подарим кому? Большому мишке-папе или маленькому Мишутке? (дети отвечают)

Воспитатель: - Этот какой по размеру бочонок?

 Воспитатель: - Правильно этот бочонок маленький, мы его подарим кому? Большому мишке-папе или маленькому Мишутке?  (дети отвечают)

Воспитатель: -  Давайте подарим бочонки мишкам.

( Дети берут  бочонки из корзины и дарят мишкам).

Воспитатель:  - Молодцы, дети какого цвета бочонки с мѐдом? (При затруднении ассоциативные подсказки: такого же цвета как солнышко)

Дети: - Жѐлтого (хоровой ответ)

Воспитатель: - Угощайтесь, медвежатки,

                          Ешьте мед хороший, сладкий!

Мишка: - Спасибо.

Мишка: - Давайте вместе с нами повеселимся на дне рождения у Мишутки, потанцуем!

Мишка: - Спасибо, ребята, что пришли к нам в гости и за угощение спасибо.

                   И мы вас тоже хотим угостить.

Воспитатель: - Спасибо  мишки, но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания Мишки!

Дети: - До свидания.

Воспитатель: - А теперь закрываем глазки и мы возвращаемся в детский сад.

( звучит музыка)

Воспитатель: -  Ну вот мы в группе. Ребята, где же мы сегодня с вами были?

Дети: - У Мишек в лесу.

Воспитатель: - Правильно, а что мы видели в лесу?

Дети: - Елочки, мишек, лису, зайчика  (отвечают на вопросы)

Воспитатель: - Да ѐлочки, лису, зайца, мишек.  Вам понравилось ребята?

Дети: Да!  

Воспитатель: Вечером дома расскажите вашим папам и мамам где мы с вами были.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая беседа по теме недели "Весна-красна!" в группе раннего возраста «В гости к нам весна пришла». Воспитатель Амягина Анна Валерьевна

Цель: Создать условия по закреплению  элементарные представлений о весне (сезонных изменениях в природе, одежде людей)Задачи:1) Развивать диалогическую речь – отвечать на вопросы, давать объяснен...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему ««В гостях у зайчика» группа раннего возраста

Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о животных....

Конспект НОД ОО "Познавательное развитие" Тема: «В гостях у медведя Миши» Ранний возраст

Конспект НОД знакомит детей раннего возраста с медведем, его строением тела, что покрыт шерстью, что ест, как двигается....

Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» Тема: «В гостях у медведя Миши» Ранний возраст

Познакомить детей со строением тела и походкой медведя, что покрыт шерстью,  что живет в лесу, ест мед...

Спортивное развлечение "Дети в гостях у Мишки" группа раннего возраста 2022 г.

Спортивное развлечение для детей раннего возраста «Дети в гостях у Мишки» 2022 г.Задачи:развитие умения действовать соответственно правилам игры;развивать эмоциональную отзывчивость на муз...

Проект на тему: «В гостях у сказки» (группа раннего возраста)

Актуальность темы нам видится в приобщении детей к традиционному русскому фольклору....