занятие "Я - гражданин России"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Слесарева Екатерина Михайловна

закрепить знания о символах России – гимн, герб, флаг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Я - гражданин России16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе «Я — гражданин России»

Цели занятия:

- закрепить знания о символах России – гимн, герб, флаг;

- повторить о символическом значении цвета российского флаг;

- имя первого и действующего президента;

- довести до сознания детей тот факт, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет;

- расширить кругозор;

- воспитывать патриотизм, любовь к Родине.

Оборудование: символы государства: герб, гимн, флаг; портреты президентов; контуры гербов и флага для создания герба и флага Центра; музыка гимна РФ; свидетельство о рождении.

Эпиграф занятия«Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан» (Н. А. Некрасов)

Ход занятия

Воспитатель: Нет на свете такого человека, который не любил бы свою родную землю. И сегодня здесь пойдет разговор о самом главном и важном для каждого из вас - о Родине. Родиной называют страну, в которой вы живете. Ребята, посмотрите на карту, как велика и необъятна наша Родина. Она больше любой другой страны мира.

Воспитатель: - Тема нашего занятия «Я – гражданин России». Мы должны понять, что значит быть гражданином? Предлагаю вам немножко поиграть и посоревноваться. Бороться с трудностями будут две команды – «Калинка» и «Малинка». Вам предстоит сегодня доказать, что вы являетесь достойными гражданами своей страны. Оценивать конкурсы будет уважаемое жюри в составе…

1 конкурс.

I этап.

Герб – это отличительный знак, эмблема государства. Который есть у всякого государства. Найди на слайде герб России. Под какой цифрой изображен герб России?

Какого цвета наш герб и что на нем изображено?

(В поле красного щита расположен золотой двуглавый орёл. Две головы символизируют единство страны: она как бы смотрит одновременно на Запад и на Восток. В лапах орла – скипетр (посох) и держава (золотой шар). На груди орла красный щит с изображением святого Георгия, поражающего копьём змия. В Россиисвятой Георгий считался покровителем воинов и землепашцев. Таким образом, на российском гербе изображён христианский воин. Он символ добра. Он убивает копьём чёрного змия – символ зла.

II этап.

Воспитатель: Найди на слайде флаг России.

-Сколько на нём горизонтальных полос?

-Какого они цвета?

Воспитатель: Эти цвета появились неслучайно. Белый цвет означает мир, чистоту. Синий цвет – верность и правду. Красный – храбрость. Под флагом солдаты идут в бой, чтобы защитить свою Родину. Флаг поднимают во время спортивных соревнований и в случае победы спортсменов, его вывешивают на улицах и зданиях во время торжеств и праздников.

III этап «Президент»

Воспитатель: - Ребята, а президент – это кто? (ответы детей) .

- Президент России – это глава государства. Кто является действующим президентом России?

А) М. С. Горбачёв

б) Б. Н. Ельцин

в) В. В. Путин

г) Д. А. Медведев

Под какой цифрой изображен портрет Президента? А кто был первым президентом нашей страны.

Физминутка.

Жура – Жура – журавель,

Облетал ты сто земель,

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил. Мы спросили журавля:

«Где же лучшая земля?»

Он ответил, пролетая:

«Лучше нет родного края!»

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, с какого возраста человек является гражданином своей страны(Ответы детей.)

Воспитатель: - С самого рождения ребенок является гражданином своей страны, и это его право. Вы – граждане Россиироссияне. В Конвенции о правах ребенка записано, что все дети должны иметь имя и гражданство. Когда вы родились, ваши родители зарегистрировали (то есть записали) вас, дав вам имя и фамилию в специальном учреждении – ЗАГСе. Этим ваши родители как бы представили Вас государству как новых граждан и вы получили первый в своей жизни документ – свидетельство о рождении. (Воспитатель показывает детям свидетельство о рождении.) Здесь, в этом документе записано, что вы – граждане своей страны, то есть граждане России.

Воспитатель: - Ребята, сейчас вы живете в нашем Центре «Алиса», наш Центр является маленьким государством, а кто является главой нашего Центра? Ребята, так как наш Центр тоже государство, то у него тоже должны быть отличительные символы. Я предлагаю вам сейчас придумать, как будет выглядеть флаг и герб нашего Центра. Часто на гербах изображают животных или птиц. Каждое животное и цвет, что - то символизирует. Вот например орел изображенный на нашем гербе- символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Я сейчас вам расскажу, что означает каждый цвет и животное, а вы подумаете, какое животное и цвет подойдут к нашему государству (Центру) больше всего. Я вам раздам картинки животных, которые вы сами раскрашивали и фломастеры. А жюри выберет самые лучшие символы, которые больше всего подходят нашему Центру «Алиса».

Дети выполняют работу.

2 конкурс «Символы России»

Блиц опрос.

1. Как называется, страна, в которой вы живете? (Россия)

2. Какой город является столицей нашей Родины? (Москва)

3. Какие символы (отличительные знаки) государства вы знаете? (Герб, гимн, флаг.)

4. Что же такое гимн?

5. В каких случаях исполняют гимн?

Гимн – это торжественная песня или просто мелодия. Она исполняется в особых случаях. Например, в случае победы на международных соревнованиях. Тем самым выражается уважение к стране, за которую выступает спортсмен. Но гимн мы слушаем и в других случаях: в дни торжественных праздников, государственных собраний, во время парада. Когда исполняется гимн, люди встают. Мужчины должны снять головные уборы.

- При исполнении гимна России прошу всех встать(Звучит гимн России)

Жюри подводит итоги.

Воспитатель: Дорогие ребята! Вам строить новую Россию, приумножать ее славу и богатства. Хотелось бы закончить наше путешествие словами великого русского поэта Николая Алексеевича Некрасова«Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан». Я думаю, что все вы вырастете и станете достойными гражданами своей страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Духовно - нравственное развитие и воспитание гражданина России - залог психического и физического здоровья личности".

Нравственно - духовное воспитание - это важное направление в работе нашего отделения раннего эстетического развития детей. На музыкальныз занятиях, с 3х летнего возраста педагоги знакомят детей с наро...

Программа "Я гражданин России"

Данная программа разработана для среднего школьного возраста рекомендуемая аудитория воспитанники детских домов и школ интернатов. Она способствует социальной адаптации детей и воспитанию гражданствен...

проект по нравственному воспитанию "Я гражданин России"

Проект  «Я гражданин России», авторы: М.Н. Клочко,  Е.А. УльяницкаяЦель: Формирование основы духовно-нравственной личности с активной жизненной     позицией и творч...

Конспект открытого занятия на тему "Я - гражданин России".

Занятие посвящено правам детей, которые прописаны в конвенции о защите прав ребенка. Основной акцент занятия: право на гражданство....

«Я – гражданин России».

Задачи.  Познакомить с изображением Государственного флага РФ (цветовое решение, расположение полос); формировать представление о его значении; воспитывать уважительное отношение к нему, любовь к...

«Я – гражданин России».

Задачи.  Познакомить с изображением Государственного флага РФ (цветовое решение, расположение полос); формировать представление о его значении; воспитывать уважительное отношение к нему, любовь к...