занятие "Я - гражданин России"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
закрепить знания о символах России – гимн, герб, флаг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Я - гражданин России | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе «Я — гражданин России»
Цели занятия:
- закрепить знания о символах России – гимн, герб, флаг;
- повторить о символическом значении цвета российского флаг;
- имя первого и действующего президента;
- довести до сознания детей тот факт, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет;
- расширить кругозор;
- воспитывать патриотизм, любовь к Родине.
Оборудование: символы государства: герб, гимн, флаг; портреты президентов; контуры гербов и флага для создания герба и флага Центра; музыка гимна РФ; свидетельство о рождении.
Эпиграф занятия: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан» (Н. А. Некрасов)
Ход занятия
Воспитатель: Нет на свете такого человека, который не любил бы свою родную землю. И сегодня здесь пойдет разговор о самом главном и важном для каждого из вас - о Родине. Родиной называют страну, в которой вы живете. Ребята, посмотрите на карту, как велика и необъятна наша Родина. Она больше любой другой страны мира.
Воспитатель: - Тема нашего занятия «Я – гражданин России». Мы должны понять, что значит быть гражданином? Предлагаю вам немножко поиграть и посоревноваться. Бороться с трудностями будут две команды – «Калинка» и «Малинка». Вам предстоит сегодня доказать, что вы являетесь достойными гражданами своей страны. Оценивать конкурсы будет уважаемое жюри в составе…
1 конкурс.
I этап.
Герб – это отличительный знак, эмблема государства. Который есть у всякого государства. Найди на слайде герб России. Под какой цифрой изображен герб России?
Какого цвета наш герб и что на нем изображено?
(В поле красного щита расположен золотой двуглавый орёл. Две головы символизируют единство страны: она как бы смотрит одновременно на Запад и на Восток. В лапах орла – скипетр (посох) и держава (золотой шар). На груди орла красный щит с изображением святого Георгия, поражающего копьём змия. В Россиисвятой Георгий считался покровителем воинов и землепашцев. Таким образом, на российском гербе изображён христианский воин. Он символ добра. Он убивает копьём чёрного змия – символ зла.
II этап.
Воспитатель: Найди на слайде флаг России.
-Сколько на нём горизонтальных полос?
-Какого они цвета?
Воспитатель: Эти цвета появились неслучайно. Белый цвет означает мир, чистоту. Синий цвет – верность и правду. Красный – храбрость. Под флагом солдаты идут в бой, чтобы защитить свою Родину. Флаг поднимают во время спортивных соревнований и в случае победы спортсменов, его вывешивают на улицах и зданиях во время торжеств и праздников.
III этап «Президент»
Воспитатель: - Ребята, а президент – это кто? (ответы детей) .
- Президент России – это глава государства. Кто является действующим президентом России?
А) М. С. Горбачёв
б) Б. Н. Ельцин
в) В. В. Путин
г) Д. А. Медведев
Под какой цифрой изображен портрет Президента? А кто был первым президентом нашей страны.
Физминутка.
Жура – Жура – журавель,
Облетал ты сто земель,
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил. Мы спросили журавля:
«Где же лучшая земля?»
Он ответил, пролетая:
«Лучше нет родного края!»
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, с какого возраста человек является гражданином своей страны? (Ответы детей.)
Воспитатель: - С самого рождения ребенок является гражданином своей страны, и это его право. Вы – граждане России, россияне. В Конвенции о правах ребенка записано, что все дети должны иметь имя и гражданство. Когда вы родились, ваши родители зарегистрировали (то есть записали) вас, дав вам имя и фамилию в специальном учреждении – ЗАГСе. Этим ваши родители как бы представили Вас государству как новых граждан и вы получили первый в своей жизни документ – свидетельство о рождении. (Воспитатель показывает детям свидетельство о рождении.) Здесь, в этом документе записано, что вы – граждане своей страны, то есть граждане России.
Воспитатель: - Ребята, сейчас вы живете в нашем Центре «Алиса», наш Центр является маленьким государством, а кто является главой нашего Центра? Ребята, так как наш Центр тоже государство, то у него тоже должны быть отличительные символы. Я предлагаю вам сейчас придумать, как будет выглядеть флаг и герб нашего Центра. Часто на гербах изображают животных или птиц. Каждое животное и цвет, что - то символизирует. Вот например орел изображенный на нашем гербе- символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Я сейчас вам расскажу, что означает каждый цвет и животное, а вы подумаете, какое животное и цвет подойдут к нашему государству (Центру) больше всего. Я вам раздам картинки животных, которые вы сами раскрашивали и фломастеры. А жюри выберет самые лучшие символы, которые больше всего подходят нашему Центру «Алиса».
Дети выполняют работу.
2 конкурс «Символы России»
Блиц опрос.
1. Как называется, страна, в которой вы живете? (Россия)
2. Какой город является столицей нашей Родины? (Москва)
3. Какие символы (отличительные знаки) государства вы знаете? (Герб, гимн, флаг.)
4. Что же такое гимн?
5. В каких случаях исполняют гимн?
Гимн – это торжественная песня или просто мелодия. Она исполняется в особых случаях. Например, в случае победы на международных соревнованиях. Тем самым выражается уважение к стране, за которую выступает спортсмен. Но гимн мы слушаем и в других случаях: в дни торжественных праздников, государственных собраний, во время парада. Когда исполняется гимн, люди встают. Мужчины должны снять головные уборы.
- При исполнении гимна России прошу всех встать. (Звучит гимн России)
Жюри подводит итоги.
Воспитатель: Дорогие ребята! Вам строить новую Россию, приумножать ее славу и богатства. Хотелось бы закончить наше путешествие словами великого русского поэта Николая Алексеевича Некрасова: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан». Я думаю, что все вы вырастете и станете достойными гражданами своей страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Духовно - нравственное развитие и воспитание гражданина России - залог психического и физического здоровья личности".
Нравственно - духовное воспитание - это важное направление в работе нашего отделения раннего эстетического развития детей. На музыкальныз занятиях, с 3х летнего возраста педагоги знакомят детей с наро...
Программа "Я гражданин России"
Данная программа разработана для среднего школьного возраста рекомендуемая аудитория воспитанники детских домов и школ интернатов. Она способствует социальной адаптации детей и воспитанию гражданствен...
проект по нравственному воспитанию "Я гражданин России"
Проект «Я гражданин России», авторы: М.Н. Клочко, Е.А. УльяницкаяЦель: Формирование основы духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творч...
Конспект открытого занятия на тему "Я - гражданин России".
Занятие посвящено правам детей, которые прописаны в конвенции о защите прав ребенка. Основной акцент занятия: право на гражданство....
«Я – гражданин России».
Задачи. Познакомить с изображением Государственного флага РФ (цветовое решение, расположение полос); формировать представление о его значении; воспитывать уважительное отношение к нему, любовь к...
«Я – гражданин России».
Задачи. Познакомить с изображением Государственного флага РФ (цветовое решение, расположение полос); формировать представление о его значении; воспитывать уважительное отношение к нему, любовь к...