«Я – гражданин России».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Задачи. Познакомить с изображением Государственного флага РФ (цветовое решение, расположение полос); формировать представление о его значении; воспитывать уважительное отношение к нему, любовь к малой и большой Родине, гордость за нее, углублять представление детей о России как о государстве, в котором они живут (столица, президент); способствовать развитию грамматического строя речи, связной речи, обогащать словарный запас; расширять кругозор; поддерживать познавательный интерес к истории страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_-grazhdanin_rossii.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Я – гражданин России». Минабутдинова Сания Асхатовна, воспитатель МБДОУ №64 города Нижнекамска Республики Татарстан.
Задачи. Познакомить с изображением Государственного флага РФ (цветовое решение, расположение полос); формировать представление о его значении; воспитывать уважительное отношение к нему, любовь к малой и большой Родине, гордость за нее, углублять представление детей о России как о государстве, в котором они живут (столица, президент); способствовать развитию грамматического строя речи, связной речи, обогащать словарный запас; расширять кругозор; поддерживать познавательный интерес к истории страны.
Предварительная работа. Заучивание стихотворений, дидактическая игра «Белый – синий - красный», слушание песен о Родине, подбор материала в «Уголок России».
Работа с родителями. Консультация «Как знакомить детей с символикой РФ», анкетирование «Что мы знаем о родной стране», рекомендации в папке-раскладушке, рубрика «Прочитайте детям» (список произведений о Родине в Родительском уголке.)
Оборудование. Изображение Государственных флагов РФ, РТ, герба России. Карта России. аудиозапись песни «Моя Россия» (муз. Г.Струве, сл. Н. Соловьевой).
Раздаточный материал. Индивидуальные пакетики с цветными полосками для выкладывания флагов, воздушные шары – два белых, два синих, два красных.
Ход занятия
Ребенок.
Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, и лесок,
В поле – каждый колосок,
Речка, небо надо мною.
Это все мое, родное!
В. Орлов
Воспитатель. Как вы думаете, о чем это стихотворение? (О Родине.) Что такое Родина? (Ответы.) Как называется наша Родина? (Россия, Татарстан) Кто является главой государства? (Президент.) Как называется столица нашей большой Родины России? (Москва.) А Татарстана? (Казань.)
Рассматривание карты России, нахождение на карте России – Татарстана.
Рассматривание герба и флага России. Прослушивание гимна России.
Воспитатель. А теперь попробуйте сами сложить флаг нашей страны -России. (Дети из полосок красного, белого и синего цвета складывают флаги.) Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. (Дети отвечают на вопросы: какого цвета первая сверху полоска? расположенная над синей полосой? между белой и красной? и т.п.)
Знаете ли вы, что на нашем флаге каждый цвет имеет свое значение? Верхняя, белая полоса, символ чистоты намерений и благородства, означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам. Синяя полоса в середине, символ миролюбия, говорит о том, что Россия против войны. Красная полоса, символ отваги, означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.
Закрепление и интеграция. На занятиях и повседневной жизни с использованием дидактических игр «Раскрась Государственный флаг России», «Сложи из полосок Государственный флаг России», «Выложи флажок из палочек», «Белый – синий - красный» (с цветовыми сигналами), «Сравни» (по таблицам «Флаги государств мира»), домино «Флаги». Изготовление флагов России и Татарстана.
Методические рекомендации по ознакомлению с государственной символикой России.
Педагог обращает внимание детей на то, что государственная символика или ее элементы постоянно окружают нас в повседневной жизни.
Например, с гербом России, символизирующим принадлежность к государству - Российская Федерация, они постоянно встречаются в повседневной жизни. Герб России изображен на паспорте гражданина России, свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы, вузовском дипломе, правительственных наградах, космических кораблях. Его можно увидеть на денежных знаках, почтовых марках, открытках, значках. Педагогам необходимо подчеркивать, что каждый шаг в гражданском становлении детей и молодежи отмечен встречей с государственными символами нашей Родины.
В дошкольном образовательном учреждении организуется коллективное прослушивание гимна Российской Федерации. Его предваряет беседа педагога о гимне как одном из важнейших государственных символах России, истории его создания. С помощью педагога дети определяют характер музыки гимна как величавой, торжественной. Педагог объясняет, что гимн исполняется на торжественных праздниках и военных парадах, его слушают и поют стоя, проявляя тем самым уважение к главной песни своей Родины. Педагог предлагает детям прослушать гимн стоя, как это принято при его официальном исполнении в обществе.
Закрепить у детей правильное представление о символике помогают беседы на следующие темы: “О чем рассказывает наш герб”, “Цвета нашего флага”, “Как слушают и поют гимн” т.п. В младших классах целесообразно проводить конкурсы рассказов и рисунков по темам, связанным с государственными символами России, историей их появления.
Государственный флаг - один из важнейших атрибутов государства, символ
государственного и национального суверенитета, отличительный знак государства.
Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белый, средней - синего и нижней - красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3.
Герб - отличный знак, официальная эмблема государства, изображаемая на знаменах, печатях, денежных значках и некоторых официальных документах.
Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и - над ними - одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла, в красном щите, - серебреный всадник в синем плаще на серебренном коне, поражающий серебреным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона.
Гимн - официально принятая торжественная песнь в честь государства.
Государственный гимн Российской Федерации представляет собой музыкально - поэтическое произведение, исполняемое в случаях, предусмотренных законом.
Он может использоваться в оркестровом, хоровом, оркестрово-хоровом либо ином вокальном и инструментальном варианте. При этом могут использоваться средства звуко - и видеозаписи, а также средства теле - и радиотрансляции.
Гимн России должен использоваться в точном соответствии с утвержденными музыкальной редакций и текстом. Общая направленность воздействия государственной символики на сознание и поведение детей сохраняется на всех возрастных этапах становления личности.
Государственный гимн Российской Федерации
Слова С. Михалкова,
музыка А.Александрова
Россия – священная наша держава,
Россия – любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава –
Твое достоянье на все времена!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая –
Хранимая Богом родная земля!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу дает наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Духовно - нравственное развитие и воспитание гражданина России - залог психического и физического здоровья личности".
Нравственно - духовное воспитание - это важное направление в работе нашего отделения раннего эстетического развития детей. На музыкальныз занятиях, с 3х летнего возраста педагоги знакомят детей с наро...
Программа "Я гражданин России"
Данная программа разработана для среднего школьного возраста рекомендуемая аудитория воспитанники детских домов и школ интернатов. Она способствует социальной адаптации детей и воспитанию гражданствен...
проект по нравственному воспитанию "Я гражданин России"
Проект «Я гражданин России», авторы: М.Н. Клочко, Е.А. УльяницкаяЦель: Формирование основы духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творч...
Конспект открытого занятия на тему "Я - гражданин России".
Занятие посвящено правам детей, которые прописаны в конвенции о защите прав ребенка. Основной акцент занятия: право на гражданство....
«Я – гражданин России».
Задачи. Познакомить с изображением Государственного флага РФ (цветовое решение, расположение полос); формировать представление о его значении; воспитывать уважительное отношение к нему, любовь к...
НОД "Что значит быть гражданином? Права и обязанности гражданина России"
Программное содержание: уточнить представление детей о России как о родной стране, объяснить детям понятие «гражданство», воспитывать гражданско – патриотические чувства.Оборудование и материалы: геог...