Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Мы кормушки смастерили"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Воронова Наталья Васильевна

        Конспект НОД “Мы кормушки смастерили” с детьми старшего дошкольного возраста. Занятие учит детей доброте, заботе о зимующих птицах в зимний период. У детей расширяются знания об образе жизни зимующих птиц и их внешних признаках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_my_kormushki_smasterili.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №58 «Белочка»

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

«Мы кормушки смастерили»

Подготовила: воспитатель

логопедической группы

Воронова Н.В.

г.о. Мытищи  2019

Цель: учить детей доброте, приучать их заботиться о птицах в зимний период и испытывать радость от того, что можно спасти птиц от гибели.

Образовательные задачи:

- Обобщить знания детей об образе жизни зимующих птиц и их внешних признаках.

- Уточнить понятие «зимующие птицы»

- Расширять знания детей о роли птиц в природе и жизни человека.

Развивающие задачи:

- Способствовать обогащению и углублению представлений о птицах (местах обитания, потребностях и способах удовлетворения).

- Развитие памяти, мышления, речи, творческих способностей,  любознательности.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам, желание помочь им пережить суровое зимнее время.

Предварительная работа: знакомство детей с птицами и их жизнедеятельностью на занятиях по экологическому воспитанию, на прогулке, просмотр видеороликов о птицах, изготовление кормушек, подкормка птиц, чтение художественной литературы, разучивание стихов о птицах, дидактические игры «Скажи ласково», «Четвертый лишний», «Узнай по описанию».

Оборудование: магнитофон с записями голосов птиц, телевизор, ноутбук, шапочки птиц, кормушки, макет дерева с птицами, стаканчики и мешочки с кормом,  геометрические фигуры, мяч.

Место проведения: групповая комната.

Воспитатель: Сегодня утром я получила  письмо, хотите прочитать его?

« Здравствуйте, ребята,

Мы вам очень благодарны,

Спасибо, что про нас не забываете,

И многим жизни вы спасаете».

- От кого это письмо? Кто его нам прислал?

(зимующие птицы)

- Почему мы их называем зимующие? (ответы детей).

- А какие птицы к нам прилетают в гости зимой?

(снегири, свиристели, белая сова)

- А какие птицы улетели в теплые края?   ( ответы детей ).

- Почему они не остались с нами? (они насекомоядные, насекомые исчезли, корма нет и они улетели)

- Ребята, давайте мы с вами поиграем. Я буду вам бросать мяч, а вы возвращая мне его, называть зимующих птиц.

«Игра с мячом»

- Пока мы с вами играли, к нам в гости прилетели пернатые друзья.

Речевая игра «Кто на дереве»:

Ребята! Посмотрите на дерево и скажите:

Кто сидит на ветке дерева справа? – на ветке справа ……..

Кто сидит на ветке слева? – на ветке слева ……….

Кто сидит в центре дерева? – на стволе в центре дерева……..

Кто сидит вверху, на кроне дерева? – вверху……..

Кто справа от дерева? – справа от дерева……

Кто слева от дерева? – слева от дерева…….

Гимнастика для глаз:

Птичка полетела вверх

Птичка улетела вправо

Птичка  улетела влево

Птичка спряталась на полу

- У снегиря грудка красная, какой он?

(красногрудый)

- У синицы грудка желтая, какая она?

( желтогрудая)

- У сороки хвост длинный, какая она?

(длиннохвостая)

- А бока белые, значит (белобокая)

- Ребята, зимой птицам  очень тяжело добывать корм, как вы думаете, чего они больше боятся голода или холода? (голода). Голодная птица может замерзнуть и погибнуть, а сытая птица мороза не боится.

- Как мы можем им помочь? ( сделать кормушки)

- Посмотрите, какие кормушки вы сделали вместе с родителями. Кормушки все разные.

- Из чего, ребята она сделана? ( из дерева). Какая кормушка? (деревянная); пластиковая; бумажная.

- А сколько этажей у этой кормушки? (два). Какая она? (двухэтажная). А эта-одноэтажная.

1. Показ разных кормушек на компьютере и фото.

 2. Расскажи нам, Маша, про птичку, для которой ты сделала эту кормушку.

(Рассказ про снегиря)

(Аналогично рассказ про синицу и воробья)

Динамическая пауза:

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится, прыг-скок, прыг-скок

Завертелась, как волчок

Вот присела на минутку, почесала клювом грудку

И с дорожки на плетень

Тири-тири, тень-тень-тень.

Воспитатель: А сейчас мы с вами пойдем в мастерскую, где сделаем кормушки для птиц.

- Для постройки кормушек мы будем использовать разные геометрические фигуры:

(квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, круги).

- С чего мы начнем строить кормушку? ( с основания)

- Затем что нам надо сделать? (стенки).

- И потом что мы сделаем? (крыши).

- Кормушки у вас будут разные, можете начинать приступать к работе.

- А в кормушки мы с вами положим корм.

- Что у меня в этом стаканчике?  

1. (семечки подсолнуха)

- Кого мы угостим? ( воробьев, голубей, синичек, дятлов и др. зерноядных птиц).

2. Кому дадим пшено? (сырое и отварное) – воробьям, голубям, щеглам, зеленушкам.

3. Мясо и сало – синицам, воронам, галкам и сорокам.

4. Рябину, калину, боярышник – снегирям, свиристелям.

5. Желуди – сойкам.

6. Скорлупа куриного яйца  служит хорошей кальциевой подкормкой для всех птиц.

7. Крошки хлеба – воробьям, голубям, синичкам.

8. Семена еловых шишек – клесту –еловику, дятлу.

   А что нельзя давать птицам? ( жареное, сладкое, соленое, копченое, несвежие продукты, ржаной хлеб).

Пальчиковая гимнастика:

Мы кормушки смастерили

Мы столовую открыли

В гости в 1 день недели

К нам синицы прилетели

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду

Мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краев

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

В воскресенье в воскресенье

Было общее веселье.

- У меня приготовлены волшебные мешочки. Вы сейчас будете угадывать, что в них лежит.

Дидактическая игра « Угадай, что в мешочке»

- Как надо себя вести около кормушки:

1. Не шуметь, стоять тихо и не пугать птиц;

2. Мусор около кормушки не бросать;

3. Кормить птиц в одном и том же месте;

4.Регулярно, ежедневно, в одно и тоже время;

5.Перед тем, как положить корм - почистить кормушку (от снега, от старой еды)

«Покормите птиц зимой!»

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть одна нужна,

Горсть одна-

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их –

Не счесть,

Видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло,

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми…..»

- А теперь пойдемте отгадывать загадки:

1. Гладенький, аккуратненький,

Урчит, ворчит,

Дружка целует (голубь)

2. Эти птички с хохолком,

И красивые притом,

На рябину прилетели.

Птички эти …….свиристели

3. Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая.

Крикунья хрипловатая

Известная персона.

Кто она? ……ворона

4. В белых шубках ели, сосны….

Снег. Сосулек леденцы.

У кого это в морозы

Голос подали птенцы? (клёст-еловик)

5. Костюмчик пёстрый,

Носик острый.

Сам небольшой.

Доктор лесной (дятел)

6. Птицу с грудкой красной

Знают все прекрасно,

Любит птица кочевать

И рябину объедать ( снегирь)

7. Чёрная шапочка,

Тоненькие лапочки.

Галстук есть у птицы

Кто она?.....(синица)

8. Чик-чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это?...(воробей)

9. По лесу летит,

Громко трещит,

Сама белобока,

Кто она?.....(сорока) 

Пословицы и поговорки:

- Какие пословицы и поговорки вы знаете?

«Слово не воробей – вылетит, не поймаешь»

«Сова спит, а мышей ловит»

«Лучше синица в руках, чем журавль в небе»

«Доброту человека узнаёт человек, а мягкость дерева –дятел»

«Белая ворона», « Считать ворон», «Проворонить что – либо»

«Красна птица пером, а человек умом»

«Красна птица опереньем, а человек уменьем»

- А какие народные приметы

Птица хохлится к непогоде

Воробьи дружно чирикают – значит будет оттепель

Сорока лезет под крышу – будет метель,

Синица порхает под окном – к холоду

- Ребята, вы любите птиц? За что? (приносят пользу, уничтожают вредных насекомых, радуют нас пением и красотой)

Итог занятия: Что вам больше всего понравилось? Какие птицы вам запомнились? Раздача детям эмблем «Друзья птиц».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками с ЗПР в подготовительной группе «Цветик-семицветик» на тему «Кормушка для птиц»

Задачи:Воспитательные: воспитывать самостоятельность в применении речевых навыков в различных видах детской деятельности («Коммуникация»); бережное отношение к природе родного края («Познание»); умени...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме: "Кормушка для птиц"

                                       Пояснительная запискаПредставляю конспект занятия «Кор...

конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "У кормушки"

На занятии рассматривали виды кормов для птиц, сравнивали птиц по различным признакам, слушали голоса птиц, определяли, чей голос. сравнивали манеру передвижения птиц....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей группы раннего возраста Тема: «Птицы на нашей кормушке»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей группы раннего возраста тема: «Птицы на на...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Тема: «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки»

Цель:  Формировать  умения передавать в лепке простую позу птицы, закрепляя технические приемы .Задачи:Образовательная область «Речевое развитие»: обсудить  с детьми как зим...