Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Мы кормушки смастерили"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД “Мы кормушки смастерили” с детьми старшего дошкольного возраста. Занятие учит детей доброте, заботе о зимующих птицах в зимний период. У детей расширяются знания об образе жизни зимующих птиц и их внешних признаках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_my_kormushki_smasterili.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №58 «Белочка»
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
«Мы кормушки смастерили»
Подготовила: воспитатель
логопедической группы
Воронова Н.В.
г.о. Мытищи 2019
Цель: учить детей доброте, приучать их заботиться о птицах в зимний период и испытывать радость от того, что можно спасти птиц от гибели.
Образовательные задачи:
- Обобщить знания детей об образе жизни зимующих птиц и их внешних признаках.
- Уточнить понятие «зимующие птицы»
- Расширять знания детей о роли птиц в природе и жизни человека.
Развивающие задачи:
- Способствовать обогащению и углублению представлений о птицах (местах обитания, потребностях и способах удовлетворения).
- Развитие памяти, мышления, речи, творческих способностей, любознательности.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам, желание помочь им пережить суровое зимнее время.
Предварительная работа: знакомство детей с птицами и их жизнедеятельностью на занятиях по экологическому воспитанию, на прогулке, просмотр видеороликов о птицах, изготовление кормушек, подкормка птиц, чтение художественной литературы, разучивание стихов о птицах, дидактические игры «Скажи ласково», «Четвертый лишний», «Узнай по описанию».
Оборудование: магнитофон с записями голосов птиц, телевизор, ноутбук, шапочки птиц, кормушки, макет дерева с птицами, стаканчики и мешочки с кормом, геометрические фигуры, мяч.
Место проведения: групповая комната.
Воспитатель: Сегодня утром я получила письмо, хотите прочитать его?
« Здравствуйте, ребята,
Мы вам очень благодарны,
Спасибо, что про нас не забываете,
И многим жизни вы спасаете».
- От кого это письмо? Кто его нам прислал?
(зимующие птицы)
- Почему мы их называем зимующие? (ответы детей).
- А какие птицы к нам прилетают в гости зимой?
(снегири, свиристели, белая сова)
- А какие птицы улетели в теплые края? ( ответы детей ).
- Почему они не остались с нами? (они насекомоядные, насекомые исчезли, корма нет и они улетели)
- Ребята, давайте мы с вами поиграем. Я буду вам бросать мяч, а вы возвращая мне его, называть зимующих птиц.
«Игра с мячом»
- Пока мы с вами играли, к нам в гости прилетели пернатые друзья.
Речевая игра «Кто на дереве»:
Ребята! Посмотрите на дерево и скажите:
Кто сидит на ветке дерева справа? – на ветке справа ……..
Кто сидит на ветке слева? – на ветке слева ……….
Кто сидит в центре дерева? – на стволе в центре дерева……..
Кто сидит вверху, на кроне дерева? – вверху……..
Кто справа от дерева? – справа от дерева……
Кто слева от дерева? – слева от дерева…….
Гимнастика для глаз:
Птичка полетела вверх
Птичка улетела вправо
Птичка улетела влево
Птичка спряталась на полу
- У снегиря грудка красная, какой он?
(красногрудый)
- У синицы грудка желтая, какая она?
( желтогрудая)
- У сороки хвост длинный, какая она?
(длиннохвостая)
- А бока белые, значит (белобокая)
- Ребята, зимой птицам очень тяжело добывать корм, как вы думаете, чего они больше боятся голода или холода? (голода). Голодная птица может замерзнуть и погибнуть, а сытая птица мороза не боится.
- Как мы можем им помочь? ( сделать кормушки)
- Посмотрите, какие кормушки вы сделали вместе с родителями. Кормушки все разные.
- Из чего, ребята она сделана? ( из дерева). Какая кормушка? (деревянная); пластиковая; бумажная.
- А сколько этажей у этой кормушки? (два). Какая она? (двухэтажная). А эта-одноэтажная.
1. Показ разных кормушек на компьютере и фото.
2. Расскажи нам, Маша, про птичку, для которой ты сделала эту кормушку.
(Рассказ про снегиря)
(Аналогично рассказ про синицу и воробья)
Динамическая пауза:
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится, прыг-скок, прыг-скок
Завертелась, как волчок
Вот присела на минутку, почесала клювом грудку
И с дорожки на плетень
Тири-тири, тень-тень-тень.
Воспитатель: А сейчас мы с вами пойдем в мастерскую, где сделаем кормушки для птиц.
- Для постройки кормушек мы будем использовать разные геометрические фигуры:
(квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, круги).
- С чего мы начнем строить кормушку? ( с основания)
- Затем что нам надо сделать? (стенки).
- И потом что мы сделаем? (крыши).
- Кормушки у вас будут разные, можете начинать приступать к работе.
- А в кормушки мы с вами положим корм.
- Что у меня в этом стаканчике?
1. (семечки подсолнуха)
- Кого мы угостим? ( воробьев, голубей, синичек, дятлов и др. зерноядных птиц).
2. Кому дадим пшено? (сырое и отварное) – воробьям, голубям, щеглам, зеленушкам.
3. Мясо и сало – синицам, воронам, галкам и сорокам.
4. Рябину, калину, боярышник – снегирям, свиристелям.
5. Желуди – сойкам.
6. Скорлупа куриного яйца служит хорошей кальциевой подкормкой для всех птиц.
7. Крошки хлеба – воробьям, голубям, синичкам.
8. Семена еловых шишек – клесту –еловику, дятлу.
А что нельзя давать птицам? ( жареное, сладкое, соленое, копченое, несвежие продукты, ржаной хлеб).
Пальчиковая гимнастика:
Мы кормушки смастерили
Мы столовую открыли
В гости в 1 день недели
К нам синицы прилетели
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду
Мы не ждали их к обеду,
А в четверг со всех краев
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей
А в субботу на пирог
Налетело семь сорок.
В воскресенье в воскресенье
Было общее веселье.
- У меня приготовлены волшебные мешочки. Вы сейчас будете угадывать, что в них лежит.
Дидактическая игра « Угадай, что в мешочке»
- Как надо себя вести около кормушки:
1. Не шуметь, стоять тихо и не пугать птиц;
2. Мусор около кормушки не бросать;
3. Кормить птиц в одном и том же месте;
4.Регулярно, ежедневно, в одно и тоже время;
5.Перед тем, как положить корм - почистить кормушку (от снега, от старой еды)
«Покормите птиц зимой!»
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть одна нужна,
Горсть одна-
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их –
Не счесть,
Видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло,
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми…..»
- А теперь пойдемте отгадывать загадки:
1. Гладенький, аккуратненький,
Урчит, ворчит,
Дружка целует (голубь)
2. Эти птички с хохолком,
И красивые притом,
На рябину прилетели.
Птички эти …….свиристели
3. Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая.
Крикунья хрипловатая
Известная персона.
Кто она? ……ворона
4. В белых шубках ели, сосны….
Снег. Сосулек леденцы.
У кого это в морозы
Голос подали птенцы? (клёст-еловик)
5. Костюмчик пёстрый,
Носик острый.
Сам небольшой.
Доктор лесной (дятел)
6. Птицу с грудкой красной
Знают все прекрасно,
Любит птица кочевать
И рябину объедать ( снегирь)
7. Чёрная шапочка,
Тоненькие лапочки.
Галстук есть у птицы
Кто она?.....(синица)
8. Чик-чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это?...(воробей)
9. По лесу летит,
Громко трещит,
Сама белобока,
Кто она?.....(сорока)
Пословицы и поговорки:
- Какие пословицы и поговорки вы знаете?
«Слово не воробей – вылетит, не поймаешь»
«Сова спит, а мышей ловит»
«Лучше синица в руках, чем журавль в небе»
«Доброту человека узнаёт человек, а мягкость дерева –дятел»
«Белая ворона», « Считать ворон», «Проворонить что – либо»
«Красна птица пером, а человек умом»
«Красна птица опереньем, а человек уменьем»
- А какие народные приметы
Птица хохлится к непогоде
Воробьи дружно чирикают – значит будет оттепель
Сорока лезет под крышу – будет метель,
Синица порхает под окном – к холоду
- Ребята, вы любите птиц? За что? (приносят пользу, уничтожают вредных насекомых, радуют нас пением и красотой)
Итог занятия: Что вам больше всего понравилось? Какие птицы вам запомнились? Раздача детям эмблем «Друзья птиц».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками с ЗПР в подготовительной группе «Цветик-семицветик» на тему «Кормушка для птиц»
Задачи:Воспитательные: воспитывать самостоятельность в применении речевых навыков в различных видах детской деятельности («Коммуникация»); бережное отношение к природе родного края («Познание»); умени...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме: "Кормушка для птиц"
Пояснительная запискаПредставляю конспект занятия «Кор...
конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "У кормушки"
На занятии рассматривали виды кормов для птиц, сравнивали птиц по различным признакам, слушали голоса птиц, определяли, чей голос. сравнивали манеру передвижения птиц....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе компенсирующей направленности на тему "Птицы на кормушке"
Умение договариваться и работать в парах, создавая творческую работу....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Тема: « Кормушка для птиц»
Систематизировать знания детей о видах птиц, их особенностях жизни осенью...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей группы раннего возраста Тема: «Птицы на нашей кормушке»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей группы раннего возраста тема: «Птицы на на...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Тема: «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки»
Цель: Формировать умения передавать в лепке простую позу птицы, закрепляя технические приемы .Задачи:Образовательная область «Речевое развитие»: обсудить с детьми как зим...