Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Мы кормушки смастерили"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД “Мы кормушки смастерили” с детьми старшего дошкольного возраста. Занятие учит детей доброте, заботе о зимующих птицах в зимний период. У детей расширяются знания об образе жизни зимующих птиц и их внешних признаках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №58 «Белочка»
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
«Мы кормушки смастерили»
Подготовила: воспитатель
логопедической группы
Воронова Н.В.
г.о. Мытищи 2019
Цель: учить детей доброте, приучать их заботиться о птицах в зимний период и испытывать радость от того, что можно спасти птиц от гибели.
Образовательные задачи:
- Обобщить знания детей об образе жизни зимующих птиц и их внешних признаках.
- Уточнить понятие «зимующие птицы»
- Расширять знания детей о роли птиц в природе и жизни человека.
Развивающие задачи:
- Способствовать обогащению и углублению представлений о птицах (местах обитания, потребностях и способах удовлетворения).
- Развитие памяти, мышления, речи, творческих способностей, любознательности.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам, желание помочь им пережить суровое зимнее время.
Предварительная работа: знакомство детей с птицами и их жизнедеятельностью на занятиях по экологическому воспитанию, на прогулке, просмотр видеороликов о птицах, изготовление кормушек, подкормка птиц, чтение художественной литературы, разучивание стихов о птицах, дидактические игры «Скажи ласково», «Четвертый лишний», «Узнай по описанию».
Оборудование: магнитофон с записями голосов птиц, телевизор, ноутбук, шапочки птиц, кормушки, макет дерева с птицами, стаканчики и мешочки с кормом, геометрические фигуры, мяч.
Место проведения: групповая комната.
Воспитатель: Сегодня утром я получила письмо, хотите прочитать его?
« Здравствуйте, ребята,
Мы вам очень благодарны,
Спасибо, что про нас не забываете,
И многим жизни вы спасаете».
- От кого это письмо? Кто его нам прислал?
(зимующие птицы)
- Почему мы их называем зимующие? (ответы детей).
- А какие птицы к нам прилетают в гости зимой?
(снегири, свиристели, белая сова)
- А какие птицы улетели в теплые края? ( ответы детей ).
- Почему они не остались с нами? (они насекомоядные, насекомые исчезли, корма нет и они улетели)
- Ребята, давайте мы с вами поиграем. Я буду вам бросать мяч, а вы возвращая мне его, называть зимующих птиц.
«Игра с мячом»
- Пока мы с вами играли, к нам в гости прилетели пернатые друзья.
Речевая игра «Кто на дереве»:
Ребята! Посмотрите на дерево и скажите:
Кто сидит на ветке дерева справа? – на ветке справа ……..
Кто сидит на ветке слева? – на ветке слева ……….
Кто сидит в центре дерева? – на стволе в центре дерева……..
Кто сидит вверху, на кроне дерева? – вверху……..
Кто справа от дерева? – справа от дерева……
Кто слева от дерева? – слева от дерева…….
Гимнастика для глаз:
Птичка полетела вверх
Птичка улетела вправо
Птичка улетела влево
Птичка спряталась на полу
- У снегиря грудка красная, какой он?
(красногрудый)
- У синицы грудка желтая, какая она?
( желтогрудая)
- У сороки хвост длинный, какая она?
(длиннохвостая)
- А бока белые, значит (белобокая)
- Ребята, зимой птицам очень тяжело добывать корм, как вы думаете, чего они больше боятся голода или холода? (голода). Голодная птица может замерзнуть и погибнуть, а сытая птица мороза не боится.
- Как мы можем им помочь? ( сделать кормушки)
- Посмотрите, какие кормушки вы сделали вместе с родителями. Кормушки все разные.
- Из чего, ребята она сделана? ( из дерева). Какая кормушка? (деревянная); пластиковая; бумажная.
- А сколько этажей у этой кормушки? (два). Какая она? (двухэтажная). А эта-одноэтажная.
1. Показ разных кормушек на компьютере и фото.
2. Расскажи нам, Маша, про птичку, для которой ты сделала эту кормушку.
(Рассказ про снегиря)
(Аналогично рассказ про синицу и воробья)
Динамическая пауза:
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится, прыг-скок, прыг-скок
Завертелась, как волчок
Вот присела на минутку, почесала клювом грудку
И с дорожки на плетень
Тири-тири, тень-тень-тень.
Воспитатель: А сейчас мы с вами пойдем в мастерскую, где сделаем кормушки для птиц.
- Для постройки кормушек мы будем использовать разные геометрические фигуры:
(квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, круги).
- С чего мы начнем строить кормушку? ( с основания)
- Затем что нам надо сделать? (стенки).
- И потом что мы сделаем? (крыши).
- Кормушки у вас будут разные, можете начинать приступать к работе.
- А в кормушки мы с вами положим корм.
- Что у меня в этом стаканчике?
1. (семечки подсолнуха)
- Кого мы угостим? ( воробьев, голубей, синичек, дятлов и др. зерноядных птиц).
2. Кому дадим пшено? (сырое и отварное) – воробьям, голубям, щеглам, зеленушкам.
3. Мясо и сало – синицам, воронам, галкам и сорокам.
4. Рябину, калину, боярышник – снегирям, свиристелям.
5. Желуди – сойкам.
6. Скорлупа куриного яйца служит хорошей кальциевой подкормкой для всех птиц.
7. Крошки хлеба – воробьям, голубям, синичкам.
8. Семена еловых шишек – клесту –еловику, дятлу.
А что нельзя давать птицам? ( жареное, сладкое, соленое, копченое, несвежие продукты, ржаной хлеб).
Пальчиковая гимнастика:
Мы кормушки смастерили
Мы столовую открыли
В гости в 1 день недели
К нам синицы прилетели
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду
Мы не ждали их к обеду,
А в четверг со всех краев
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей
А в субботу на пирог
Налетело семь сорок.
В воскресенье в воскресенье
Было общее веселье.
- У меня приготовлены волшебные мешочки. Вы сейчас будете угадывать, что в них лежит.
Дидактическая игра « Угадай, что в мешочке»
- Как надо себя вести около кормушки:
1. Не шуметь, стоять тихо и не пугать птиц;
2. Мусор около кормушки не бросать;
3. Кормить птиц в одном и том же месте;
4.Регулярно, ежедневно, в одно и тоже время;
5.Перед тем, как положить корм - почистить кормушку (от снега, от старой еды)
«Покормите птиц зимой!»
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть одна нужна,
Горсть одна-
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их –
Не счесть,
Видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло,
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми…..»
- А теперь пойдемте отгадывать загадки:
1. Гладенький, аккуратненький,
Урчит, ворчит,
Дружка целует (голубь)
2. Эти птички с хохолком,
И красивые притом,
На рябину прилетели.
Птички эти …….свиристели
3. Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая.
Крикунья хрипловатая
Известная персона.
Кто она? ……ворона
4. В белых шубках ели, сосны….
Снег. Сосулек леденцы.
У кого это в морозы
Голос подали птенцы? (клёст-еловик)
5. Костюмчик пёстрый,
Носик острый.
Сам небольшой.
Доктор лесной (дятел)
6. Птицу с грудкой красной
Знают все прекрасно,
Любит птица кочевать
И рябину объедать ( снегирь)
7. Чёрная шапочка,
Тоненькие лапочки.
Галстук есть у птицы
Кто она?.....(синица)
8. Чик-чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это?...(воробей)
9. По лесу летит,
Громко трещит,
Сама белобока,
Кто она?.....(сорока)
Пословицы и поговорки:
- Какие пословицы и поговорки вы знаете?
«Слово не воробей – вылетит, не поймаешь»
«Сова спит, а мышей ловит»
«Лучше синица в руках, чем журавль в небе»
«Доброту человека узнаёт человек, а мягкость дерева –дятел»
«Белая ворона», « Считать ворон», «Проворонить что – либо»
«Красна птица пером, а человек умом»
«Красна птица опереньем, а человек уменьем»
- А какие народные приметы
Птица хохлится к непогоде
Воробьи дружно чирикают – значит будет оттепель
Сорока лезет под крышу – будет метель,
Синица порхает под окном – к холоду
- Ребята, вы любите птиц? За что? (приносят пользу, уничтожают вредных насекомых, радуют нас пением и красотой)
Итог занятия: Что вам больше всего понравилось? Какие птицы вам запомнились? Раздача детям эмблем «Друзья птиц».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/24/picture-486744-1411588696.jpg)
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками с ЗПР в подготовительной группе «Цветик-семицветик» на тему «Кормушка для птиц»
Задачи:Воспитательные: воспитывать самостоятельность в применении речевых навыков в различных видах детской деятельности («Коммуникация»); бережное отношение к природе родного края («Познание»); умени...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/08/picture-378148-1415468450.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме: "Кормушка для птиц"
Пояснительная запискаПредставляю конспект занятия «Кор...
конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "У кормушки"
На занятии рассматривали виды кормов для птиц, сравнивали птиц по различным признакам, слушали голоса птиц, определяли, чей голос. сравнивали манеру передвижения птиц....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/16/picture-417913-1394979921.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе компенсирующей направленности на тему "Птицы на кормушке"
Умение договариваться и работать в парах, создавая творческую работу....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/02/picture-850269-1480679851.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Тема: « Кормушка для птиц»
Систематизировать знания детей о видах птиц, их особенностях жизни осенью...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/19/picture-906766-1489937724.jpg)
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей группы раннего возраста Тема: «Птицы на нашей кормушке»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей группы раннего возраста тема: «Птицы на на...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Тема: «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки»
Цель: Формировать умения передавать в лепке простую позу птицы, закрепляя технические приемы .Задачи:Образовательная область «Речевое развитие»: обсудить с детьми как зим...