План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками с ЗПР в подготовительной группе «Цветик-семицветик» на тему «Кормушка для птиц»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Ермолаева Елена Викторовна

Задачи:

Воспитательные: воспитывать самостоятельность в применении речевых навыков в различных видах детской деятельности («Коммуникация»); бережное отношение к природе родного края («Познание»); умение работать в малых подгруппах («Социализация»);

Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, зрительную и слуховую память; развивать целостное восприятие, логическое мышление (умение устанавливать причинно-следственный связи), мыслительные операции (обобщение, сравнение,  анализ и синтез);

Обучающие: продолжать развивать связные устные высказывания при описании сюжетной картины с использованием действий замещений и моделирования как основы познавательных способностей; закрепить умение в правильном согласовании числительных с существительными («Коммуникация»); закрепить навык прямого, обратного, порядкового счета в пределах 5-ти, навык узнавания и называния цифр от 1 до 5  («Познание»); способствовать дальнейшему развитию навыков темпо - ритмической организации движе­ний, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки («Музыка»).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ООШ № 11 структурное подразделение

«Детский сад «Надежда» г.о. Новокуйбышевск Самарской области

 План-конспект

непосредственно образовательной деятельности

 с дошкольниками  с ЗПР

в подготовительной группе «Цветик-семицветик»

на тему «Кормушка для птиц»

Учитель-дефектолог

высшей квалификационной категории:

Ермолаева  Елена Викторовна

2013 г.        

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Социализация».

Задачи:

Воспитательные: воспитывать самостоятельность в применении речевых навыков в различных видах детской деятельности («Коммуникация»); бережное отношение к природе родного края («Познание»); умение работать в малых подгруппах («Социализация»);

Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, зрительную и слуховую память; развивать целостное восприятие, логическое мышление (умение устанавливать причинно-следственный связи), мыслительные операции (обобщение, сравнение,  анализ и синтез);

Обучающие: продолжать развивать связные устные высказывания при описании сюжетной картины с использованием действий замещений и моделирования как основы познавательных способностей; закрепить умение в правильном согласовании числительных с существительными («Коммуникация»); закрепить навык прямого, обратного, порядкового счета в пределах 5-ти, навык узнавания и называния цифр от 1 до 5  («Познание»); способствовать дальнейшему развитию навыков темпо - ритмической организации движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки («Музыка»).

Методы и приемы:

Практические: выработка слуховых и речевых навыков,  проведение упражнений в игровой форме, моделирование предметной ситуации;

Наглядные: демонстрация (рассматривание) наглядного материала (сюжетной картины);

Словесные: беседа, вопрос–ответ, словесное пояснение, рассказ взрослого, рассказывание самими детьми, прослушивание ритмического рисунка и звуковой записи, речевые игры и упражнения.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: сюжетная картина «Кормушка для птиц», магнитофонная запись со звуками пения птиц, музыкальная композиция «Согреем руки», муляжи зимующих птиц, кормушка, муляжи деревьев, сугробов.

Раздаточный материал: разрезные картинки, картинки с изображением разного количества зимующих птиц.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

Беседа

Речевая игра «Найди ошибку»

Вопросы.

Речевое упражнение «За сугробы посмотри…»

Составление рассказа по сюжетной картине.

Игровая

Игра с правилами «Собери картинку», «Будь внимательным»

Познавательно-исследовательская

Моделирование предметной ситуации «В лесу»

Музыкально-художественная

Прослушивание и воспроизведение ритмического рисунка.

Выполнение движений под музыку в определенном ритме «Согреем руки».

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Организует дидактическую игру «Найди ошибку» (на вербальном уровне)

У синицы грудка красная. А у кого грудка красная?

Воробей по размеру большой. А какая зимующая птица большая?

У вороны маленький, слабый клюв. А у кого маленький, слабый клюв?

У птиц 4 лапы. А у кого 4 лапы?

Птицы покрыты шерстью. А кто покрыт шерстью?

Зимующие птицы улетают на юг. А какие птицы улетают на юг?

Исправляют ошибки в предложениях педагога.

Развито слуховое восприятие, логическое мышление, мыслительные операции (сравнение),  сформирован эмоциональный настрой на совместную деятельность с педагогом.

2.

Организует дидактическую игру «Собери картинку» (с изображением зимующих птиц)

У вас на столах частички, на которых нарисованы цифры. Найдите свои частички у меня на столе и соберите картинку.

Собирают картинки из частей (с определенной цифрой), называют их. Обобщают тему.

Развито целостное восприятие, зрительное внимание, зрительная память, аналитико-синтетическая деятельность, мыслительные операции (обобщение).

Сформирован навык узнавания и называния цифр от 1 до 5.

3.

Рассматривание сюжетной картины «Кормушка для птиц»

Беседа по картине

Задает вопросы:

а) Какое время года нарисовано на картине? Почему вы так думаете? Кого вы видите на картине? Сколько ребят? Кого больше: мальчиков или девочек? Каких птиц вы видите на картине? Что делают птицы? Что висит на дереве? Как вы думаете, кто повесил кормушку на дерево?  Зачем дети повесили кормушку?

б) Сколько птиц сидит на кормушке? Давайте посчитаем (счет прямой и обратный в пределах 5, громко и тихо).  Посчитаем птиц по порядку (счет хором). Который по счету снегирь? синица? воробей? ворона? голубь?

Что делают дети на картинке? Зачем они спрятались за дерево? Довольны ли дети,  что помогли птицам зимой? Почему? Какое можно дать название нашему рассказу?

Рассматривают сюжетную картину.

Отвечают на вопросы.

 

Отвечают на вопросы.

Выполняют прямой, обратный порядковый счет в пределах 5.

Предлагают название рассказа.

Сформирован познавательный интерес, навык самостоятельного установления причинно-следственных связей.

Сформирован навык прямого, обратного, порядкового счета в пределах 5-ти.

4.

Включает  звукозапись «пение птиц».

Предлагает отправиться в лес и увидеть зимующих птиц.

Организует игру «Будь внимательным»

В лесу живет дятел. Дятел стучит, и вы повторите за мной ритм.

Отхлопывает ритм (II   III, III  II, III  III, I  III  I).

Слушают звукозапись «пение птиц».

Подходят к педагогу, садятся на корточки, выбирают карандаши и отхлопывают заданный педагогом ритм.

Развито слуховое внимание,  слуховая память, развит навык темпо - ритмической организации движений

5.

Включает  музыкальную композицию  «Согреем руки».

Показывает образец движений под музыку в определенном ритме.

Выполняют движения под музыку в определенном ритме.

Развито слуховое внимание, умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.

Сформирован положительный эмоциональный настрой на дальнейшую деятельность

6.

Осуществляет моделирование предметной ситуации «В лесу»

Речевое упражнение «За сугробы посмотри, и картинки там найди,

На картинки посмотри, сколько птиц там назови»

Молодцы ребята! А теперь, идемте за мной.

Посмотрите, мы пришли с вами в лес. А какое время года в лесу? Почему вы так думаете? Кого вы видите в лесу? Назовите зимующих птиц. Легко ли птицам приходится зимой? Почему? Посмотрите, у нас с вами есть кормушка. Что мы с вами сделаем?

Педагог дает детям тарелку с семенами и хлебными крошками.

Как вы думаете, прилетят ли птицы, если мы с вами будем стоять рядом с кормушкой? Почему? Давайте спрячемся за дерево и посмотрим.

Включает звукозапись «пение птиц».

Слышите, как обрадовались птицы. Вспомните, кто прилетел первым на кормушку?

Молодцы ребята! Вы помогли зимующим птицам.

Дети находят картинки за муляжами «сугробов» и проговаривают числительные: пять снегирей, три синицы ..

Дети вместе с педагогом подходят к муляжам деревьев.

Рассматривают смоделированную педагогом ситуацию и отвечают на вопросы.

Дети насыпают корм в кормушку. Один из детей вешает кормушку на дерево.

Прячутся за «дерево».

Слушают звукозапись «пение птиц».

Дети отвечают на вопросы и ставят  на кормушку муляжи зимующих птиц.

Закреплено умение правильного согласования числительных с существительными.

Сформирован познавательный интерес, навык самостоятельного установления причинно-следственных связей.

7.

 

Предлагает послушать образец рассказа «Кормушка для птиц».

Предлагает детям самостоятельно составить рассказа по сюжетной картине.

а) рассказ сильного ребенка;

б) продолжает рассказ слабый ребенок, дополняет сильный ребенок.

в) детям, не составившим самостоятельный рассказ в ходе НОД, предлагает нарисовать данный сюжет на альбомном листе (в ходе самостоятельной деятельности) и рассказать данный рассказ своим родителям.

Слушают рассказ педагога «Кормушка для птиц».

Самостоятельно составляют рассказ по сюжетной картине.

Развита связная речь, чувства бережного отношения к природе родного края.

8.

Подводит итог НОД.

Обобщают итог своей деятельности. Вспоминают название рассказа.

Сформирован эмоционально положительный фон настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект по непосредственно - образовательной деятельности аппликация в средней группе на тему «Одуванчики»

Поможет детям совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения....

План-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (ОНР) по теме «О зиме говорили – медвежат разбудили»

В плане-конспекте отражены коррекционно-развивающие задачи по активизации словарного запаса по теме "Зимние забавы", образованию дательного падежа существительных, формированию фонетико-фонематической...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в 1 младшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели «В стране игрушек» по теме «Любимая игрушка» Подготови

структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный  центр» имени Героя Российской Федера...