Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Витаминки для Медвежонка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Лысикова Анна Алексеевна

Познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vitaminki_dlya_medvezhonka_mladshaya.docx40.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 29

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

с детьми второй младшей группы

общеразвивающей направленности
по познавательному развитию

«Витаминки для Медвежонка»

Подготовила и провела:

воспитатель

Лысикова Анна Алексеевна
(первая квалификационная категория)

Санкт-Петербург

2018 г.

Цель образовательной деятельности: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях;
  • закреплять знания о том, где растут овощи и фрукты;
  • закреплять знания описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма;
  • закреплять слова по теме: салат, витамины;

Развивающие:

  • развивать логическое мышление при отгадывании загадок;
  • закрепить умение аккуратно наклеивать готовые картинки с изображением овощей и фруктов;
  • развивать двигательную активность детей с помощью подвижной игры.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом;
  • воспитывать аккуратность.        

Формы совместной деятельности взрослых и детей:

  • беседа; рассказ;
  • загадывание загадок;
  • словесная игра «Большой – маленький»;
  • пальчиковая игра «Мы капусту рубим»;
  • подвижная игра «Яблонька»;
  • дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Овощи и фрукты».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, двигательная, игровая.

Материалы и оборудование: игрушка медвежонок, муляжи овощей и фруктов, панно огорода, пластмассовые корзины красного и синего цвета, заготовки из цветной бумаги фигуры овощей и фруктов, заготовки для аппликации кастрюли красного и зеленого цвета, клей.

Технические средства: музыкальный центр, аудиозапись песни «Поезд».

Здоровьесберегающие технологии: игровая физкультминутка.

Ход образовательной деятельности:

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Приветствие

Дети входят
в группу, стоят свободно рядом
с воспитателем.

Воспитатель собирает детей вокруг себя и предлагает поздороваться:

Здравствуйте, ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп

Здравствуйте, ножки

Топ-топ-топ

Здравствуйте, щечки

Плюх- плюх- плюх

Здравствуйте, губки

Чмок-чмок-чмок

Здравствуйте, зубки

Щелк-щелк-щелк

Здравствуй, мой носик

Бип – бип-бип.

Воспитатель обращает внимание детей, на то, что кто-то стучит в дверь и предлагает посмотреть, кто-же это.

Воспитатель входит с игрушкой медвежонок, и спрашивает детей кто это.

Дети подходят к воспитателю и повторяют движения.

Ответы детей.

2. Планирование деятельности

Дети стоят свободно рядом
с воспитателем.

Воспитатель спрашивает у медвежонка, почему он такой невеселый.

Медвежонок объясняет детям, что он заболел и просит помощи.

Воспитатель спрашивает у детей, как помочь медвежонку.

Воспитатель объясняет детям, что для выздоровления нужно пить лекарства, но не те, которые продаются в аптеке, а те, которые растут на грядках и на деревьях.

Дети рассматривают и выслушивают медвежонка.

Ответы детей.

Дети выслушивают воспитателя.

3. Отправление в дорогу.

Дети свободно стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель предлагает детям посадить мишку на стул.

Воспитатель предлагает рассказать медвежонку:

  • что растет на грядках?
  • что растет на деревьях?
  • чего много в овощах и фруктах?

Воспитатель объясняет детям, о том, что витамины укрепляют наш организм и не дают ему болеть.

Воспитатель предлагает детям угостить медвежонка овощами и фруктами, и объясняет, что за ними нужно отправиться туда, где они растут.

Воспитатель объясняет детям, что дорога предстоит дальняя, поэтому нужно отправиться на поезде.

Воспитатель предлагает детям встать друг за другом «Паровозиком» (звучит композиция «Поезд»)

Дети помогают воспитателю усадить медвежонка.

Дети: овощи.

Дети: фрукты.

Дети: витамины.

Дети выслушивают воспитателя.

Дети соглашаются.

Дети встают друг за другом, и держаться за пояс впереди стоящего ребенка.

4.Обсуждение

Дети свободно стоят вокруг воспитателя, затем садятся на коврик.

Дети свободно стоят вокруг воспитателя и повторяют движения.

Дети встают за воспитателем друг за другом, а затем располагаются на ковре.

Дети встают в хоровод и повторяют движение за воспитателем.

Дети свободно стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель приглашает детей и медвежонка подойти к панно (огород) и рассказать, что изображено.

Воспитатель приглашает детей присесть на коврик и проводит опрос детей:

  • Что растет в огороде?
  • Какие овощи растут в огороде, и чем они полезны?

Воспитатель показывает муляж овоща и спрашивает детей, что это?

Какого она цвета? Какой формы?

Воспитатель предлагает детям рассмотреть муляж моркови и спрашивает что это? Какого она цвета?

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Вырос на грядке.

Горький,  не сладкий.

Вас спасёт «от ста недуг»

Называется он -

Воспитатель предлагает детям рассмотреть муляж лука и проводит опрос:

Какого он цвета? Какой формы?

Воспитатель показывает детям муляж помидора и опрашивает детей:

Что это за овощ?

Какого он цвета?

Какой формы?

Воспитатель объясняет детям, что помидор можно есть сырым, из него делают салаты, сок.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру.  

Проводится игра: «Большой – маленький»

Огурец…

Лук…  

и т.д.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, что готовят из овощей.

Воспитатель предлагает детям сделать салат из овощей.

Проводится пальчиковая игра «Мы капусту рубим»:

Мы капусту рубим, рубим!

Мы капусту жмем, жмем!

Мы капусту солим, солим!

Мы морковку трем, трем!

Вот какой у нас салат,

Витаминами богат.

Воспитатель предлагаем пойти дальше по дорожке.

По дорожке мы пойдем,

В сад зеленый попадем.

Что растет здесь, посмотрите

Медвежонку расскажите.

Воспитатель предлагаем детям присесть на ковер, рассмотреть муляж яблока, и проводит опрос детей:

Что это? Какого оно цвета? Какой формы?

Какого цвета может быть еще яблоко?

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

У него брат – апельсин,

Он такой же сочный.

Недостаток лишь один –

Кислый он уж очень.

Воспитатель проводит опрос детей:

Какого он цвета? Какой формы?

Воспитатель объясняет детям, что лимон кислый, но очень ароматный, поэтому его кладут в чай.

Воспитатель предлагает детям догадаться, о каком фрукте идет пояснение:

Он оранжевого цвета, сочный, сладкий, круглой формы.

Воспитатель объясняет детям, что лимоны и апельсины не растут в наших садах, а растут на деревьях в теплых странах, но они очень полезны и в них много витаминов.

Воспитатель проводит опрос детей:

Что можно приготовить из фруктов?

Воспитатель предлагает поиграть в игру с медвежонком.

Проводится подвижная игра «Яблонька».

Воспитатель показывает детям мешочек и предлагает узнать, что в нем лежит.

Воспитатель подходит к каждому ребенку и предлагает достать из мешочка предмет и угадать что это.

Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Ответы детей.

Дети располагаются на ковре.

Дети: овощи

Дети перечисляют овощи.

Дети: капуста.

Дети: зеленого, круглой.

Дети: морковь. Оранжевого.

Дети: лук.

Дети: желтого, круглой.

Дети: помидор, красного, круглой.

Дети соглашаются.

Дети: огурчик

Дети: лучок

Ответы детей.

Дети соглашаются и повторяют движения за воспитателем.

Изображаем рубящие  движения, ладошками вверх и вниз.

Сжимаем и разжимаем кулачки.

Собираем пальчики в щепотку.

Сжимаем в кулачок правую ручку и двигаем ее вниз-вверх прямой ладошки левой руки.

Дети соглашаются и идут за воспитателем.

Дети садятся на ковер, рассматривают муляж и отвечают:

Дети: яблоко, красного, круглой.

Дети: желтого, зеленого.

Дети: лимон.

Дети: желтого, овальной.

Дети слушают рассказ.

Дети: апельсин.

Дети слушают рассказ воспитателя.

Дети: сок, компот.

Дети соглашаются и играют.

Дети соглашаются.

Дети достают из мешочка предмет и называют его.

5.Работа в подгруппах.

Игровое задание:

Дидактическая игра «Овощи и фрукты»

Дети стоят свободно вокруг воспитателя,  а затем располагаются  на ковре в подгруппах.

Воспитатель сообщает детям, что медвежонок нечаянно перепутал все овощи и фрукты и просит детей разложить овощи в красный контейнер, а фрукты в синий.

Проводится дидактическая игра «Овощи и фрукты».

Дети соглашаются разложить по контейнерам.

6. Аппликация «Поварята»

Дети работают за столами.

Воспитатель предлагает детям стать поварами и сообщает, что в красной кастрюле будем варить суп, а в зеленой кастрюле –  компот.

Воспитатель раздает детям заготовки из бумаги овощей и фруктов и помогает детям выполнить коллективную аппликацию.

Воспитатель предлагает детям отдать собранные ими фрукты и овощи медвежонку.

Дети подходят к столу для выполнения аппликации и наклеивают заготовки на нужную кастрюлю.

7. Рефлексия.

Медвежонок  благодарит детей за оказанную помощь и говорит детям, что ему очень понравилось у них в гостях.

Воспитатель сообщает детям, что хочет угостить детей и медвежонка соком, в котором много витаминов.

Дети приглашают медвежонка к себе в группу и пьют сок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Чаепитие у Мишутки"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию, с элементами эксперементирования для детей второй младшей группы...

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по синтезу искусств "Друзья для зайчика"

Конспект по синтезу исскуств во второй младшей группе "Друзья для зайчика"...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Поможем медвежонку"

Создание социальной ситуации развития в процессе художественно-творческой деятельности...

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группой «Угощение с огорода» (в рамках тематической недели «Овощи»)

В данной образовательной деятельности дети младшей группы коллективно создают модель "Огорода"....

План-конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы № 31 Тема: «Рябина» представленного на педсовете № 4 на тему: «Живопись как вид изобразительного искусства»

- Закрепить приём изображение ягод кончиком кисти; - Формировать навык - правильно держать кисточку. - Закреплять элементарные представления о жизни птиц зимой. - Продолжать обогащать словарь детей (с...

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Чудо-дерево». Образовательная область: речевое развитие.

Конспект образовательной деятельностис детьми второй младшей группы«Чудо-дерево».Образовательная область: речевое развитие....

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Посылка Майдодыра»

Цель: Формирование представления о предметах личной гигиены и  их свойствах. Задачи:Образовательные:- закреплять знания о назначении гигиенических предметов: мыла, зубной щетки, пасты, полот...