Календарный план по теме "Домашние животные"
материал по окружающему миру (средняя группа)

Салл Елена Германовна

Перспективно календарное планирование в средней группе на ноябрь по теме месяца "Животные", конкретно "Домашние животные".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ноябрь 2019 г.

Тема месяца: «Животные»

Тема недели: «Домашние животные »

Цель: продолжать знакомить с домашними, дикими и животными жарких стран и их детенышами, особенностями их поведения и питания.

Вторник .05.11.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Утро.

Прием детей. Осмотр детей в группе, общение с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, самостоятельная деятельность детей.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных.

 Цель: расширять представления детей о домашних животных. Учить различать и называть животных по внешним признакам.

Утренняя гимнастика.  Комплекс №1 ноябрь  1 -2 неделя (картотека).

 Образовательная деятельность

1.Познание (ФЭМП) Занятие 10.

Цель: закрепить умение вести счет в пределах 4.

Источник: Л. С. Метлина "Занятие по математике в детском саду", стр. 51.

2.Физкультурное занятие на свежем воздухе (по плану инструктора по физ. воспитанию)

Прогулка. Наблюдение за  елью.

Источник: картотека прогулок (карточка №17).

Оздоровительные мероприятия перед сном:

(солевые дорожки, дорожка здоровья, мытье рук до локтей, обливание ног, сон без маек).

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс№1  ноябрь 1-2 неделя (картотека)

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия. Дорожка здоровья.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Д/игра «Чьи детки?»

Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы. Выставление тематических картинок, иллюстраций по теме.

Чтение художественной литературы.

К. Ушинского «Бодливая корова».

Источник .«Хрестоматия для чтения детей 4-5 лет в детском саду».

Прогулка: подвижные игры.

Источник: картотека прогулок ( карточка №17).

    Среда 06.11.

     

                                                             

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Утро.

Прием детей. Осмотр детей в группе, общение с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, самостоятельная деятельность детей.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Ситуативный разговор «Если бы не было животных, то…»

Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к животным.

Утренняя гимнастика. Комплекс №1 ноябрь  1-2 неделя (картотека).

Образовательная деятельность:

1.Художественное творчество (аппликация)

Тема: «Большой дом для домашних животных»

Цель: учить разрезать бумагу на прямоугольники и квадраты, срезать углы, создавая из них изображение,  дополнять работу готовыми формами.

Источник: Н. С. Голицына "Конспекты комплексно - тематических занятий ", стр. 59.

Физкультурное занятие (по плану инструктора по физ. воспитанию)

Прогулка. Наблюдение за льдом.

Источник: картотека прогулок (карточка № 18)

Оздоровительные мероприятия перед сном:

(солевые дорожки, дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек, обливание ног).

Вечер.

Гимнастика пробуждения Комплекс №1 ноябрь 1-2 неделя (картотека)

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия.

Дорожка здоровья.

Совместная деятельность педагога с детьми.

С/ролевая игра «Фермеры»

Цель: развитие коллективной творческой игры; побуждение участников игры к проявлению фантазии и выдумки в реализации замысла.

Чтение художественной литературы.

А. Введенский «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке».

Источник «Хрестоматия для чтения детей 4-5 лет в детском саду»,  Прогулка: подвижные игры.

Источник: картотека прогулок ( карточка № 18 ).

Четверг 07.11.

.

Образовательные области:  познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Утро.

Прием детей. Осмотр детей в группе, общение с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, самостоятельная деятельность детей.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Заучивание стихотворения А. Барто «У меня живёт козлёнок»

Цель: развитие речи, памяти.

Утренняя гимнастика. Комплекс №1 ноябрь  1-2 неделя  (картотека).

Образовательная деятельность:

1.Художественное  творчество  (рисование)

Тема:«Большой дом для домашних животных»

Цель: учить создавать при помощи кисти и красок дом (квадраты и прямоугольники).

Источник: Н. С. Голицына "Конспекты комплексно - тематических занятий", стр. 58.

2.Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя)

Прогулка. Наблюдение за  работой шофера.

Источник:  картотека прогулок (карточка № 19).

Оздоровительные мероприятия перед сном:

(обливание ног, дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек).

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс №1 ноябрь 1-2 неделя (картотека)

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия.

Дорожка здоровья.

Совместная деятельность педагога с детьми

Дид. упражнение «О пользе домашних животных для человека».

Цель: расширять представления детей о домашних животных, что едят? Где живут? Что дают человеку?

Чтение художественной литературы.

К. Ушинский «Коровка».

Источник. «Хрестоматия для чтения детей 4-5 лет в детском саду».

Прогулка: подвижные игры.

Источник: картотека прогулок (карточка № 19).

 

Пятница 08.11.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Утро.

Прием детей. Осмотр детей в группе, общение с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, самостоятельная деятельность детей.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Д/игра «Назови всю семью».

Цель: Учить детей правильно называть домашних животных мужского и женского рода, детенышей, использовать суффиксальный способ образования слов.

Утренняя гимнастика. Комплекс №1 ноябрь  1-2 неделя (картотека).

Образовательная деятельность:

1.Развитие речи  

Тема: « Кошка с котятами».

Цель: обучение детей составлять рассказ по картине вместе со взрослым и самостоятельно.

Источник: Н. С. Голицына "Конспекты комплексно - тематических занятий", стр. 57.

2.Физкультурное занятие (по плану инструктора по физ. воспитанию)

Прогулка. Наблюдение за  опавшими листьями.

Источник: картотека прогулок (карточка №20).

Оздоровительные мероприятия перед сном:

(обливание ног, дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек).

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс №1 ноябрь 1-2 неделя (картотека).

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия.

Дорожка здоровья.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Просмотр презентации «Домашние животные. Что едят домашние животные

Цель: закрепить знания детей о различных домашних животных, какую пользу приносят человеку. Обсуждение.

Чтение художественной литературы.

А.  Крылов «Кот Василий».

Источник «Хрестоматия для чтения детей 4-5 лет в детском саду», Прогулка: подвижные  игры.

Источник: картотека прогулок (карточка № 20).

 

Итоговое мероприятие: Оформление мини «Ферма» в уголке природы.

Работа с родителями: Попросить родителей принести фотографии своих домашних питомцев (для рассматривания и составления описательных рассказов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план работы по теме: "Город - село (деревня)" и "Домашние животные"

Календарный план работы в средней группе по теме: "Город - село (деревня)" и "Домашние животные"....

календарный план "Домашние животные и их детеныши" старшая группа

План воспитательнообразовательной работы на неделю....

Методическая разработка перспективно-календарного плана на тему "Домашние животные".

Предлагаю вашему вниманию перспективно - тематическийплан для 1-ой мл. группы по теме домашние животные,который охватывает несколько образовательных областейи обеспечивает развитие игровых, комм...

Календарный план по лексической теме"Животные нашего края, зимующие птицы и животные жарких стран" для детей от 5 до 6 лет группа "Золотой ключик" .

Календарный план разработан с учетом возрастных особенностей детей от 5 до 6 лет, а так предусматривает учет индивидуального маршрута с каждым ребенком....