Проект "Синичка - воробью сестричка"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Название проекта «Синичка – воробью сестричка».
Вид проекта: краткосрочный.
Продолжительность проекта: неделя с 10.11.16 по 17.11.16
Участники проекта: дети средней группы №11, родители воспитанников, воспитатели.
Цели проекта:
Формировать у детей и их родителей экологическую привычку подкармливать зимующих птиц в зимнее время, вызвать познавательный интерес и бережное отношение к зимующим птицам.
Задачи проекта:
Образовательные:
- познакомить детей с народным праздником России «Синичкиным днем».
- познакомить с зимующими птицами их строением, внешнем виде, питании, повадками, народными приметами.
Развивающие:
- развивать речь, используя малые формы фольклорного жанра, внимательность, память, мышление, познавательный интерес, творческие способности детей.
- обогащать словарный запас детей по теме «Зимующие птицы».
- расширять кругозор детей.
- формировать у детей потребность в двигательной активности.
Воспитательные: - воспитывать уважение и бережное заботливое отношение к зимующим птицам.
- прививать желание помогать птицам зимой.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительная работа.
Определение актуальности темы, предложение идеи детям о предстоящем проекте, исследование ЗУН по теме проекта, формулировка проблемы, , обозначение цели и задач, обзор методической литературы, поиск пособий для детей, определение предполагаемых результатов проекта.
2 этап. Основной этап.
Реализация проекта в различных формах, методах и приемах совместной взросло-детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей, целевые прогулки с детьми.
Изготовление пособий, оформление развивающей среды группы.
3 этап. Заключительный этап. Презентация проекта на сайте МБДОУ д/с № 228 «Теремок», выставка продуктов деятельности ХПД, фотовыставка.
Предполагаемый результат
- У детей сформируются знания о «Синичкином дне».
- Будет вызвано у детей желание подкармливать птиц зимой и привлечены будут к этому родители воспитанников.
- Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии зимующих птиц.
Предварительная работа:
- довести до детей важность данной проблемы: «Птицам в морозы туго: не только холодно, но и очень голодно!»;
- подобрать художественную литературу, аудио- и видеоматериалы подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;
- составить перспективный план работы по проекту;
- изучить методическую литературу.
- провести с детьми беседы по теме: «Покормите птиц зимой», «Откуда традиция на Руси Синичкин день отмечать»
- прослушивание аудиозаписи: «Чевостик в гостях у дяди Кузи» (раздел «Городские птицы»)
Работа с родителями:
- Ширма для родителей: «Синичкин день».
- Родительское собрание «Земля - наш общий дом».
- Анкетирование «Что такое экология».
- Консультация «Экология и мы».
- Сделать вместе дети и родители кормушки
Продукт проектной деятельности: Фотоотчёт по проекту, презентация, кормушки для птиц.
План мероприятий по реализации проекта «Синичка – воробью сестричка»
1.Социально – коммуникативное развитие:
- Д/И «Узнай по описанию», «Что за птица», «Третий лишний», «Гнездовья птиц», «Птички на ветках», «Зимующие птицы», «Кто как кричит», «Найди по описанию», «Как кто устроен»;
- проведение пальчиковой игры «Сорока - Белобока»,
- развешивание кормушек;
- кормление птиц.
2. Познавательное развитие:
- Беседы: «Зимующие птицы», история возникновения праздника «Синичкин день», «Птицы нашего края», «Покормите птиц зимой»;
- наблюдения на прогулке за птицами;
- рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок, тематических альбомов по данной теме;
- НОД «Синичка – воробью сестричка».
3. Художественно – эстетическое развитие:
- ХПД (лепка) «Синичка»
- ХПД (рисование по сказке) «Мышь и воробей»
- ХПД (аппликация) «Покормим синичку»
- Прослушивание птичьих голосов;
4. Речевое развитие:
- описание зимующих птиц;
- рассказывание о птицах;
- чтение художественной литературы: В. Сухомлинский «Почему плачет синичка?», Н. Калинина «Про птиц», З. Александрова «Новая столовая», Л. Татьяничева «Снегири», Мамин – Сибиряк «Серая Шейка» и другие
- запоминание примет о птицах.
- отгадывание загадок о птицах.
5. Физическое развитие:
- разучивание комплекса утренней гимнастики «Зимующие птицы».
- подвижная игра: «Кот и голуби»
Список использованной литературы и источников:
1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми дошкольного возраста. (практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ) – Воронеж: ТЦ «Учитель» 2004.
2. Борейко В. Е. Экологические традиции, поверья, религиозные воззрения славянских и других народов. – Т. 1. –Серия: природоохранная пропаганда. Вып. 10 – СПб. 2010.
3. Гальцова Е. А. Сценарии развлекательных мероприятий для дошкольников: праздники, шоу, программы, игры, конкурсы, театрально – массовые представления – Волгоград: 2007.
4. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М: Просвещение 2012 г.
5. Соколова Ю. А. Игры и задания на интеллектуальное развитие ребенка. - М. : Эксмо, 2010.-64 с. :ил.
6. Сорокина Л. В. Тематические игры и праздники по экологии: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2004.
7. Шаронов А. В. Атлас – справочник «Все о птицах» 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий для постановки русской народной сказки "Лисичка-сестричка и серый волк"
Театр в логопедической работе....
"Рассматривание и сравнение воробья и вороны"
Сравнение воробья и вороны,их характерные признаки и особенности....
Конспект по ознакомлению с художественной литературой в старшей логопедической группе. Рассказывание сказки «Лисичка-сестричка и Серый волк»
С помощью русской народной сказки можно не только развивать речь ребенка, но и обогатить его эмоциями....
«Воробей» по стихотворению С.Я.Маршака «Где обедал воробей?»
Конспект интегрированного НОД Интеграция образовательной области «Чтение художественной литературы» и образовательной области «Художественное творчество»( лепка из пластилина с исполь...
Организованно - образовательная деятельность « Воробей, воробей, спой нам песенку скорей!».
Данное занятие можно использовать в работе с детьми младшего дошкольного возраста по теме "Зимующие птицы нашего края"...
Конспект НОД по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата Тема: чтение р. н. с. «Лисичка-сестричка и волк»Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый в
Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. Обучающая ...
ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ШУСТРАЯ СИНИЧКА – ВОРОБЬЮ СЕСТРИЧКА» (Посвящённая акции к Синичкину дню – 12 ноября)
Задачи: · Познакомить детей с праздником –«Синичкин день»;· проверить и углубить полученные знания о птицах родного края;· выявить лучших знатоков...