Проект "Воробей, воробей, прилетай к нам поскорей!"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Белоброва Любовь Николаевна

Проект "Воробей, воробей, прилетай к нам поскорей!" создан к празднику "День воробья". Проект знакомит детей с самым распространенным представителем мира пернатых - воробьем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное автономное  учреждение

«Детский сад  № 148»

ПРОЕКТ «ВОРОБЕЙ, ВОРОБЕЙ, ПРИЛЕТАЙ К НАМ ПОСКОРЕЙ!»

В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ

В ВОЗРАСТЕ 4 - 5 ЛЕТ № 9 (2024/2025 УЧ. ГОД)

Picture background

Воспитатели:

Белоброва Л.Н.

высшая  квалификац. катгория

Низамова Т.Б.

высшая  квалификац. категория

        г. Оренбург – 2025  г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта

Проект «Воробей, воробей, прилетай к нам поскорей!» (ко Дню воробья – 20 января)

Вид проекта

- краткосрочный (13.01 – 20.01. 2025 г);

- групповой;

- познавательно – творческий.

Разработчик проекта

Воспитатель Белоброва Любовь Николаевна, высшая квалификационная категория

Воспитатель Низамова Татьяна Борисовна, высшая квалификационная категория

Основные исполнители проекта

-дети,

-родители,

-педагоги.

Интеграция образовательных областей

 Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель проекта

 Углубить знания детей о воробьях, особенностях внешнего вида, повадках.

Основные задачи проекта

Образовательные:

- расширить знания детей о зимующих птицах, обитающих в городе Оренбурге;

-учить различать птиц по внешним признакам; закрепить представления о внешнем виде и о частях тела птиц;

- учить вести наблюдение за конкретными объектами: зимующими птицами нашего края;

- познакомить с интересными фактами из жизни зимующих птиц;

- формировать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы;

- Учить детей отражать полученные знания в рассказах и продуктивных видах деятельности;

- Укреплять сотрудничество педагогов и родителей в ознакомлении  детей с миром природы.

Развивающие:

- развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов);

- развивать умения: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности;

- развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор об увиденном во время прогулки;

- формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

- развивать умение применять полученные знания на практике.

Воспитательные:

- возможность воспитания у детей бережного отношения к природе через проявление заботы о птицах : кормление птиц зимой, изготовление совместно с родителями кормушек, скворечников

- сформировать желание помогать птицам;  

Актуальность проекта

Актуальность: Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно – речевой деятельности. Природа оставляет большой след в душе ребенка, потому, что она своей яркостью, многообразием, динамичностью, воздействует на все его чувства. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе. Первые восприятия важны для ребенка, а все новое удивляет и вызывает интерес. У дошкольников возникают вопросы, с которыми они обращается к нам, взрослым, и от того, как мы будем внимательны к детским вопросам – зависит, будет ли развиваться любознательность и формироваться правильное представление об окружающем мире. Мир огромен, а ребенок еще мал, опыт его ограничен. Поэтому детей знакомить с природой нужно постепенно, сначала с близкими и доступными пониманию явлениями. Общение с природой воспитывает у ребенка чувство прекрасного. Что бы ребенок глубже познал окружающий мир – мы взрослые, должны научить его любоваться красотой: яркими красками цветов, солнца, пением птиц, красотой деревьев, речки. Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, поэтому мы поговорим о птицах. Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Пополнять представления о городских птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы. Взрослые должны воспитывать у детей бережное отношение к птицам, нашим верным друзьям, и привлекать их к созданию хороших условий жизни для пернатых.

Изучению этой темы способствуют:

- возможность наблюдать птиц в любое время года, устанавливать взаимосвязь особенностей их поведения с сезонными изменениями в природе;

- большой выбор и доступность детской литературы о птицах;

- широко представленное в иллюстрациях разнообразие видов птиц, что позволяет на богатом наглядном материале формировать у детей познавательную деятельность и речь;

- возможность воспитания у детей бережного отношения к природе через проявление заботы о птицах :

- кормление птиц зимой, изготовление совместно с родителями кормушек, скворечников.

Ожидаемые результаты реализации проекта

- По окончанию проекта у детей  

- систематизируются знания о птицах (о воробьях);

- сформируется  осознанное действенное отношение к птицам,

- желание заботиться о пернатых;

- понимание роли человека в жизни птиц;

- дети просмотрят презентацию «Зимующие птицы»:

- оформление фотовыставки «Поможем пернатым»

Родители: 

-включились в воспитательно-образовательный процесс; в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности.

- Консультации для родителей

Критерии эффективности проекта

- Проект соответствует реализуемой основной образовательной программе детского сада.

- Комфортное состояние воспитанников и педагогов.

- Повышение активности родителей.

Основные принципы проекта

В основу реализации проекта положены следующие принципы:

- Принцип личностно-ориентированного общения: индивидуально-личностное формирование и развитие морального облика человека. В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.

- Принцип гуманизации. Предполагает умение педагога встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнера и ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия – любовь и доброе отношение к объектам живой природы.

- Принцип наглядности:  широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, фотографии и видеозаписи.

- Принцип «позитивного центризма». Предполагает отбор знаний, наиболее актуальных для ребёнка данного возраста.

-Принцип последовательности. Предполагает планирование изучаемого материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно, в определенной системе.

- Принцип тематического планирования материала. Предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам.

- Принцип интегративности. Реализуется в сотрудничестве с семьей.

- Принцип опоры на эмоционально-чувственную сферу ребенка. Создание условий для возникновения эмоциональных реакций и развития эмоций, которые сосредотачивают внимание ребенка на объекте познания, собственном действии и поступках, что достигается через переживание и прогнозирование развития ситуации.

Нормативно-правовая база проекта

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013г. № 1155.

- Устав Муниципального Дошкольного Образовательного Автономного Учреждения  «Детский сад № 148».

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20.

- «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 г. № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

Методы

Словесные:

-чтение художественной литературы;

-чтение  стихов;

-беседы;

-словесные игры.

Наглядные:

-рассматривание картин по теме,

Практический:

- организация дежурства по столвой;

-ручной труд (изготовление подарочной салфетки; лепка посуды).

Формы работы

-индивидуальная;

-подгрупповая;

-групповая

Обеспечение проекта:

Материально-техническое

-Телевизор.

- Презентация «Зимующие птицы нашего края».

- Работа с наглядным пособием «Перелетные и зимующие птицы».

- Прослушивание аудиозаписи: сказка «Голоса птиц».

-Материалы и оборудование для продуктивной деятельности.

-Художественная литература по теме.

-Оборудование для творчества.

Учебно-методическое

- Бондаренко Т. М., Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007. (электронный ресурс)

- Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию». 2001г.

- Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Г. А, Проекты в работе с семьёй. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128 с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ». (электронный ресурс)

Этапы работы над проектом

1этап. Подготовительный.

-Разработка проекта: участники проекта;  задачи; средства решения; мероприятия.

- Диагностическое  наблюдение, беседа с детьми с целью выявления знаний о  птицах, обитающих в нашем городе, о необходимости к бережному отношению к природе.

-  Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы.

- Подбор иллюстративного материала по теме, подбор игр (дидактических, речевых, сюжетно-ролевых).

- Подбор видео-аудиоматериалов.

- Оснащение предметно - пространственной среды предметами, необходимыми для организации работы по формированию у детей знаний о птицах.

2 этап – выполнение проекта

3 этап – заключительный (рефлексия).

- Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

- К опыту работы будут приобщены фотоматериалы.

Схема реализации проекта

Образовательная область

Совместная деятельность с  детьми

Работа с родителями

Социально – коммуникативное развитие:

Дидактические игры:

Д/И «У человека рука, у птицы….»;

Д/И «Один-много»;

Д/И «Доскажи словечко»;

Д/И «Угадай птицу» (показ на картинке, обозначить черты каждой птицы);

Д/И «Что за птица? Назови» (показ на иллюстрациях зимующих птиц);

Сюжетно-ролевая игра «Птичья столовая» Формировать навыки позитивного и доброжелательного общения детей

Участие родителей в подборе информационно-познавательной литературы, художественной литературы.

Познавательное развитие.

 НОД

- «Сервировка стола»

- «Что такое этикет»

Работа с наглядным пособием «Перелетные и зимующие птицы»

ОД в режимных моментах

Беседы:

- «Зимующие птицы нашего края»

- «Как помочь птицам перезимовать зиму?»

Участие родителей в изготовлении кормушек

Речевое развитие:

Восприятие художественной литературы:

- А. Яшин «Покормите птиц зимой».

- С.Маршак «Где обедал воробей».

- И. Тургенева «Воробей».

- В. Бианки «Синичкин календарь».

- Сухомлинский «О чём плачет синичка».

- Н. Сладков «Зимние долги».

- Чтение и заучивание стихотворения Н. Найденова «Маленькая птичка» Развивать память и речь детей.

-  Загадывание загадок по теме: «Птицы».

Оформление фотовыставки «Мамины помощники»

 

Составление рассказа «Как я помогаю маме»

Физическое развитие:

Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль» Развивать быстроту реакции, ловкость, внимание.

П/И «Воробушки и кот».

 Разучивание пальчиковой гимнастики: «Воробьи».

 Физкультминутка: «Ну – ка, птички, полетели».

Консультация  «Учимся пользоваться столовыми приборами»,

Художественно-эстетическое развитие

Лепка: «Воробушки» Закрепить знания детей о птицах. Совершенствовать приемы лепки овальных и круглых форм. Закреплять технический прием-отщипывание.

Рисование «Воробей».

Аппликация «Воробей».

Консультация «Традиции и обычаи чаепития в России»

                           Работа по реализации проекта
Работа по реализации проекта проходила организованно. Дети с интересом включались во все виды деятельности проекта. У детей сформировались представления о  воробьях (внешний вид, образ жизни), появилось желание помогать пернатым друзьям в тяжелое зимнее время, сформировалось бережное отношение к окружающему миру.

Чтение и разучивание стихотворений, пальчиковой гимнастики, игр воспитали у детей желание эмоционально откликнуться на проблему сохранения живой природы.
При ознакомлении с художественной литературой дети учились отвечать на вопросы по содержанию стихотворений.   У детей воспитывались бережное  чувство к воробушкам средствами поэзии.
 В работе по  физической культуре  дети разучили новые пальчиковые гимнастики.

В работе по художественно-эстетическому направлению дети закрепляли навыки работы с пластилином, приемы лепки; навыки аккуратного закрашивания.

 Дидактические игры и упражнения развивали у детей психические процессы, любознательность, обогащался и активизировался словарь.  Воспитывался интерес к словесным и  дидактическим играм.

                                        

Приложение

1  Наблюдения за зимующими птицами на прогулке

Самое интересное для детей - это наблюдать за живыми птичками на прогулке. Часто у малышей появляются среди птичек свои любимцы, которым они дают имена и даже утверждают, что могут отличить их от всех других птичек двора.

Сделайте кормушку, насыпьте в нее корм. Очень скоро птицы привыкнут к тому, что здесь постоянно есть для них корм, и начнут прилетать на Вашу кормушку. Понаблюдайте с малышом за ними. Полезнее всего и интереснее всего провести целую серию таких наблюдений. Серия наблюдений даст малышу гораздо больше для его умственного и речевого развития, чем просто чтение рассказа о зимующих птицах или просмотр познавательного фильма. Ведь фильм, скорее всего, быстро забудется без закрепления и применения полученной информации.

В наблюдениях живой природы ребенок будет учиться сравнивать, делать выводы, задавать вопросы и искать на них ответы, описывать, находить точные слова для выражения своей мысли.

Что же мы можем увидеть в таких наблюдениях? На что обращать внимание детей?

1.Чем отличаются птицы друг от друга по внешнему виду? Чем они похожи? (У них есть голова, глаза, клюв, чтобы клевать семена, крылья чтобы летать, туловище, лапки, хвост, туловище покрыто перьями).

Сравните, например, воробья и ворону – чем они отличаются, а чем похожи? (Вороны большие. А воробьи маленькие, серо-коричневые, прилетают стайкой, шустрые, прыгают на двух лапках. Вороны серо-черные, прилетает ворона одна. Ходит ворона вперевалочку, важно, медленно). Чем похожи и чем отличаются воробьи и голуби? (Воробей меньше голубя, он другого цвета. Воробей прыгает, а голубь ходит. Воробей чирикает, а голубь воркует).

2.Чем отличаются повадки разных птиц:

  • как они клюют корм в кормушке (сразу же садятся на кормушку или осторожничают и сначала садятся на кусты, и только потом подлетают к кормушке),
  • ссорятся или нет, уступают ли друг другу,
  • как летают и как ходят птицы,
  • близко ли они подходят к людям,
  • живут поодиночке или в стайках,
  • какой корм они любят (синички и дятлы любят есть несоленое сало, сало можно подвесить на нитке к кормушке, снегири и свиристели – ягоды, семена едят все птицы, а вот овес и пшено любят воробьи и овсянки)
  • в какое время дня прилетают они на кормушку (когда светло),
  • в каких случаях птицы издают звуки – кричат, перекликаются, а в каких случаях они молча клюют зерна,
  • какой клюв у птичек и можно ли по форме клюва догадаться, чем питается птица (Можно, у птиц, питающихся насекомыми клюв тонкий и узкий, а у тех птиц, что питаются зерном клюв более тупой и более толстый)
  • какие следы оставляют птицы на снегу? (попробуйте их зарисовать и научиться читать «птичьи истории» по следам – какие птички прилетали, с кем они на кормушке встретились, сколько было птиц на кормушке?). Это задание очень нравится детям. Они чувствуют себя настоящими следопытами.
  • почему, когда подлетает ворона разлетаются воробьи и голуби? (Ворона большая, у нее сильный клюв, и маленькие птички ее боятся. Именно поэтому ворону лучше кормить   отдельно, чтобы она не отнимала корм у маленьких пташек)

            Заметки для наблюдений с детьми повадок зимующих птиц.

Воробьи - юркие, веселые, подвижные, часто ссорятся. Они задиры, любят выхватить из-под носа синички ее семечки, держатся стайкой. Воробей — маленькая птичка. У него серо-коричневое оперенье, маленький острый клюв, небольшое туловище, короткий  хвост, тонкие лапки. Питается хлебными крошками, ягодами, зернами, семечками. Воробей - шустрый, быстрый, ловкий, драчливый, боевой, смелый. Если воробей нахохлится, то завтра жди сильного мороза.

Голуби медлительные, спокойные, не такие пугливые, близко подходят к человеку.

Снегири - спокойные, степенные птицы. И звук голоса у них особый - они тихо посвистывают (звенят, как бубенцы). Если им надо куда-то перелететь, то они оживляются, перекликаются и всей стайкой улетают. Снегири очень любят есть ягоды, зерно, семена ясеня и клена. Они прилетают к нам с севера – они тоже наши гости. С наступлением холодов многие птицы улетают на юг, в жаркие страны. А снегири только зимой прилетают к нам. Они зовутся снегирями потому, что появляются вместе со снегом. Дело в том, что для снегирей наши леса и есть «теплые края», летом они  живут гораздо севернее. Увидеть зимой этих птиц нетрудно: их красные грудки, голубовато-серые спинки, черные бархатные шапочки и крылья хорошо заметны на фоне белого снега. У самок грудь  серого цвета. Снегири питаются семенами сорных растений и ягодами, которые можно отыскать в наших лесах зимой, рябиной. Весной снегири уже будут далеко на севере, на родине. Совьют там  гнезда, выведут и выкормят птенцов. Осенью и в начале зимы снова  раздается их низкий звонкий посвист: «жю-жю-жю».

Вороны, сороки, галки - это всё «родня вороны». Они зимой прилетают к нам из леса. В лесу они всегда улетают от людей, а в городе они людей меньше боятся. Вечером они летают стаями над городом, а потом прилетают в парк, садятся там на ветви деревьев и засыпают до утра. Вороны умные, близко не подходят к человеку, осторожные, ходят вперевалочку. Сороки большие, серые, а голова и крылья черные. Бока у нее белые. Поэтому сорок называют «пестрыми». Сорока подпрыгивает. Она любит есть несоленое сало на кормушке.

Синички имеют желтую грудку и черную шапочку на голове, белые щечки. Они любят клевать сало, раскачиваясь на веревке, за которую сало прикреплено к кормушке.

Щеглы прилетают стайками. Они очень красивые - на лбу красное пятнышко, а на черных крыльях желтые полосочки. Они очень подвижные - настоящие гимнасты! Щеглы вертлявые, шумные, постоянно кричат, ссорятся, шумят, приседают, едят семена.

Во время наблюдения можно прочитать детям стихи об этих птичках. Стихи о зимующих птицах для самых маленьких и детей постарше Вы найдете в этой серии статей. Очень удобно выписать или распечатать стихи на карточки (размером с четверть альбомного листа) и носить с собой на прогулку в кармашке или сумочке. В любой момент можно достать карточку и прочитать нужное стихотворение или загадать загадку.

2 Считалки, пословицы, скороговорки, чистоговорки, стихотворения, народные приметы, загадки

1.Стояли березки,   Летели синички

И сели березкам      На ветки-косички.

Попробуй синичек    В листочках найди.

Тебе не найти этих птичек. -Води!

2.Сорок сорок

Для своих сорочат

Сорок сорочек

Не ссорясь строчат.

Сорок сорочек

Прострочены в срок -

Сразу поссорились

Сорок сорок. (С-Р-Ч) Ю. Кушак

3.РИ! РИ! РИ!

РИ! РИ! РИ!

С красной грудкой ... (снегири).

4.  Старого воробья на мякине не проведешь.

Лучше синица в руке, чем журавль в небе.

Воробей сразу на взлет, а грачу разбег нужен.

Воробьи под кровлю, а совы на ловлю

5.А.Чепуров

Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать!

Распилить я попросил

Досочку еловую,

Вместе с папой смастерил

Птичкину столовую.

Прилетают птицы в сад,

Посидят, поговорят,

Им боятся нечего:

Пусть мороз  трещит сердито –

Их столовая открыта

От утра до вечера.

6 .В.Орлов ВОРОБЕЙ

Воробей взъерошил

Перышки –

Жив, здоров

И невредим.

Ловит мартовское

Солнышко

Каждым перышком

Своим.

7 .А.Тараскин ВОРОБЕЙ

- Воробей, чего ты ждешь?

Крошек хлебных не клюешь?

- Я давно заметил крошки,

Да боюсь сердитой кошки.

8 .Н.Шаманадзе ВОРОБЬИ

Дождь со снегом пополам,

Холодно и сыро.

Плохо бедным воробьям,

Нет у них квартиры.

Очень плохо им в морозы,

На глазах замерзли слезы.

Солнце, выйди поскорей

И воробушков согрей!

9 .Р.Сеф ВОРОБЬИ

Жила веселая семья –

Три забияки воробья:

Папа, мама и сын.

У папы не было хвоста –

Давно потерян в драке.

У мамы было полхвоста…

И перышко взамен хвоста –

У сына-забияки.

На тротуаре всей семьей

Они ведут смертельный бой:

У воробья-соседа

Отбили пол-обеда –

Сухую корку и одно

Не очень вкусное зерно.

10.Р.Фархади ГДЕ ОБЕДАЛ ВОРОБЕЙ?

Тает снег. Журчит ручей.

Где же прыткий воробей?

Воробей крикливый где?

Он лежит в своем гнезде.

Рядом капли и микстура.

У него температура.

Воробей скакал по лужам

И теперь

Лежит простужен.

11.В.Лапин ГНЕЗДО

У воробышка весь дом

Называется гнездом.

Только птица

Уместиться

Может в нем!

Я пожил бы там – и вылез,

Чтобы здесь пожить опять…

Мы с птенцами бы учились

Потихонечку летать.

12.И.Мельничук ВОРОБЬИШКА

Мне жаль воробьишку,

Мне жаль воробьишку,

Мороз превратил

Даже шишку в ледышку.

Замерзший, продрогший,

До маленьких ребрышек,

Съежился, скрючился

Кроха-воробышек.

Я семечки сыплю,

Пшено и печенье,

Чирикнул – спасибо, мол,

За угощенье.

3. Народные приметы о зимующих птицах

Воробьи дружно чирикают – значит будет оттепель.

В какую сторону ворона села носом – оттуда и будет ветер.

Вороны прячут клюв под крыло – к холодам.

Птицы садятся на верхушки деревьев – будет тепло.

Синички с утра пищат – значит будет мороз. 

4.Загадки

1.Все время стучит, деревья долбит,

Но их не калечит, а только лечит. (Дятел)

2.В серой шубке перовой

И в морозы он герой

Скачет, на лету резвится, -

Не орел, - а все же птица. (Воробей)

3.Кто зелёною весной вернётся с юга в край родной? (Перелётные птицы).

4.Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет –

Крохи собирает,

В полях ночует,

Коноплю ворует. (Воробей)

5.Чик – чирик!

К зёрнышкам – прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (Воробей)

5. Развитие мелкой моторики

***

Воробьи – воробушки,

Серенькие перышки!

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки!

Нет, с ладошки не клюют

И погладить не дают.

Как бы нам поладить,

Чтоб дались погладить?        

Пальцы в кулак, указательный и большой вытянуты – клювик.

Шевелят выпрямленными пальцами рук.

Стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот.

Подуть на раскрытые ладони.

Погладить тыльные стороны рук поочередно.

Хлопки в ладоши.

Потереть ладоши друг о друга.

***

Сколько птиц в кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.        

Сжимать и разжимать кулачки.

На каждое название птицы загибать пальцы.

***

Птичка крылышками машет

И летит к себе в гнездо.

Птенчикам своим расскажет,

Где она взяла зерно.        

Большие пальцы соприкасаются, ладони – крылья машут.

Пальцы правой руки обхватить левой ладонью.

Шевелить ими – птенцы.

***

Ну-ка, посчитай-ка!

Десять птичек – стайка.

Вот ворона, галка тут,

Здесь воробушки живут.

Голуби воркуют,

По теплу тоскуют.

Сидя на снегу глубоком,

Растрещалася сорока.

Красногрудый снегирек

Солнышку подставил бок.

Свиристели прилетали,

Всю рябину обклевали.

А синица-озорница

Со сестрицами резвится.

Дятел дерево долбит,

Молча клест в гнезде сидит.

        

Хлопки в ладоши.

Ладони открыты, пальцы растопырены.

Загибать пальцы поочередно.

***

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли…

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник – посмотри –

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг, со всех краев –

Стая жадных воробьев.

В пятницу, в столовой нашей,

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Прилетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье.

Удары кулачками друг о друга сверху.

Раскрыть ладошки.

Поочередно загибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинцев.

Хлопки в ладоши чередовать с ударами о колени.

***

Воробей

Ловит воробей жучков,

Уплетает червячков,

И на юг не улетает –

Так, под крышей обитает.

Прыг, да прыг,

Да чик-чирик!

Жить он в городе привык!        

Сложить пальцы обеих рук в щепоть и «клевать» со стола воображаемых жучков и червячков.

Соединить ладони с сомкнутыми пальцами и поднять руки вверх.

Опираясь на кончики пальцев, поочередно «подпрыгивать» обеими руками над поверхностью стола.

***

Сел на ветку снегирек

Сел на ветку снегирек,

Брызнул дождик

Он промок.

Ветерок, подуй слегка,

Обсуши нам снегирька.

«Попрыгать» ладошками по плечам.

Потрясти кистями рук перед собой.

Обхватить себя руками и слегка «подрожать», как от холода.

Поднять руки вверх и покачать ими.

Помахать руками – «крылышками»

***

Летит над полем птичка

Летит над полем птичка.

Чирик-чик-чик,

Чирик-чик-чик.

Что несет синичка?

Чирик-чик-чик,

Чирик-чик-чик.

Несет травинку птичка.

Чирик-чик-чик,

Чирик-чик-чик.

Гнездо совьет синичка.

Чирик-чик-чик,

Чирик-чик-чик.

Положить крест-накрест повернутые к себе ладошки, большими пальцами зацепиться – «голова птицы», помахать пальчиками – «крылья»

Хлопать по коленям то одной ладошкой, то другой на каждый слог.

Изобразить удивление – приподнять плечи.

Хлопать по коленям то одной ладошкой, то другой на каждый слог.

Соединить большой и указательный пальцы, как будто держим травинку.

Хлопать по коленям то одной ладошкой, то другой на каждый слог.

Поставить рядом слегка округленные ладошки – «гнездо».

Хлопать по коленям то одной ладошкой, то другой на каждый слог.

***

Воробей

Шустро скачет воробьишка,

Птичка – серая малышка.

По двору шныряет,

Крошки собирает.        

Стучат пальцами по столу.

Сжимают и разжимают пальцы в кулак.

Picture background

Picture background

Picture background

Picture background

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей"

Цель::воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности,воспитывать бережное отношение к природе.Вызвать желание нарисовать ветку рябины,чтобы покормить снегирей,которые прилетели и ждут(на л...

"Прилетайте птички — воробьи, синички"

Программное  содержание:  Расширять  и  обобщать  знания  детей о зимующих  птицах   снегирь, ворона, голубь, синица, дятел, сорока, об их пользе в природе...

«Воробей» по стихотворению С.Я.Маршака «Где обедал воробей?»

Конспект интегрированного  НОД Интеграция образовательной области «Чтение художественной литературы» и образовательной области «Художественное творчество»( лепка из пластилина  с исполь...

Информационная карта проекта «Прилетайте поскорей».

Началу проекта послужила необходимость дать детям представления о перелетных птицах, об их повадках....

Презентация проекта «Прилетайте поскорей». 

Закрепить ранее полученные знания детей о перелётных и зимующих птицах; способствовать развитию познавательной активности, любознательности; расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, приви...

Сценарий народного праздника в детском саду «СОРОКИ – прилет птиц». Младшая группа Цель: познакомить детей с обычаем встречи прилета птиц, дать представление о народном празднике прихода весны

Сценарий народного праздника в детском саду«СОРОКИ – прилет птиц». Младшая группаЦель: познакомить детей с обычаем встречи прилета птиц, дать представление о народном празднике прихо...

Организованно - образовательная деятельность « Воробей, воробей, спой нам песенку скорей!».

Данное занятие можно использовать в работе с детьми младшего дошкольного возраста по теме "Зимующие птицы нашего края"...