Конспект интегрированного НОД Тема: «Осеннее путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: продолжать формировать представления детей о жизни диких животных и зимующих птицах.
Задачи:
- Образовательные
Продолжать расширять представление детей о диких животных и зимующих птицах. Развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи, обогащать словарь детей, познакомить с мнемотаблицей.
- Развивающие
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, логическое мышление, внимание, наблюдательность, память.
- Воспитательные
Воспитывать бережное отношение к природе и ее жителям. Вызвать интерес к диким животным и зимующих птиц. Прививать у детей художественно-эстетический вкус, выделить и замечать красоту природы в ее красотах.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Представленная работа
Рассматривание картин: «Дикие животные», «Зимующие птицы».
Предметные картинки: «Времена года». Чтение художественной литературы. Заучивание стихов о осени.
Словестная игра «Когда это бывает»
Дидактическая игра «Чей это домик», «Кто чем питается»
Словарная работа: берлога, логово, шерсть, лисенок, ежонок, медвежонок.
Материал и оборудование: панно осеннего леса, игрушки диких животных, зимующие птицы, дорожка здоровья, камни-подсказки, норка для мышки, сухие краски (оранжевый, желтый, красный), пластиковые тарелки, молоко, моющее средство для экспериментирования.
Литература: программа «Детство».
Ход
Дети стоят полукругом . здороваются с гостями.
Воспитатель: (организационный момент)
Доброе утро!
Идите скорей!
Сегодня ваш день пройдет веселей
Нежно мы погладим щечки
Будем мы красивыми
Разотрем ладошки
А потом похлопаем
Ушки разотрем
И здоровье сбережем!
Воспитатель: сегодня, в этот осенний денек я предлагаю погулять по осеннему лесу. Для этого мы с вами пройдемся по волшебной дорожке, а вот куда приведет, это большой секрет.
Вставайте друг за другом и приготовитесь к прогулке.
Мы идем по волшебной дорожке
Поднимая ноги выше
Через кочки и пенечки
Кто высоко так шагал
Не споткнулся, не упал
В чудесное место попал
Воспитатель: (показываю изображение осеннего леса).
- посмотрите куда мы попали?
Дети: мы попали в осенний лес.
Воспитатель: а как, вы определили, что это осенний лес? По каким признакам? Мы узнаем осень?
Дети: деревья стоят покрытые желтой, оранжевой, коричневой листвой. Мы птицы улетают на юг, одеваемся теплее, люди собирают урожай.
Воспитатель: (включает музыку П.И. Чайковского «Осень»)
А сейчас дети, давайте подышим осенним воздухом (дыхательная гимнастика), дышите тихо, спокойно, плавно.
Воспитатель: дети, а кто вспомнит стихи о осени? (чтение стихов о осени детьми)
Молодцы, что вспомнили стихи.
Воспитатель: а сейчас, я вас познакомлю с картинками, по которым мы с вами быстрее сможем запомнить стихи. (воспитатель на магнитную доску приклеит мнемотаблицу к стиху).
Воспитатель: вам понравилось учить стих по картинкам? (да).
А кто из вас сам расскажет по картинкам?
Молодцы! Вы справились! И сейчас мы дальше путешествовать. Воспитатель обращает внимание детей на камни лежащие под ногами ( на камнях нарисованы орехи, шишки, яблоки, мед, молоко, рыба, гриб, морковь).
Дети, это камни-подсказки. Посмотрите внимательно, кто же ест эту еду?
Проводится игра «Кто это ест?»
Воспитатель: а как вы думаете к каким животным мы пришли в гости? (дети отвечают к диким)
А каких животных вы знаете?
Воспитатель: возьмите угощения и подойдите нашим животным (дети несут и в тарелочки угадывают животных которые расставлены под кустиками и деревьями.
А сейчас мы немного поиграем
Игра – разминка «На водопой»
Воспитатель: молодцы! Отдохнули? Скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой?
Дети: нет
Воспитатель: почему, как вы думаете?
Дети: медведи и ежи зимой спят.
Воспитатель: правильно, посмотрите ребята, что то у нас здесь лежит (на дереве приклеен листик с загадками о зимующих птицах).
Я буду читать загадку-стих, а вы отгадывайте этот листик нам прислала мышка (воспитатель читает письмо от мышки, она просит ей помочь у нее друзья птицы, она хочет им передать угощения, только она забыла какие птицы остались зимовать в лесу)
Воспитатель: поможем, ребята? (проводится зарядка по методике В.Ф. Базарного - увлечение резерва зрения). На потолке на нитке прикреплены птицы.
Я буду загадывать, а вы найдите глазками, будьте внимательными.
Воспитатель: вы справились ребята, мышка очень обрадуется.
И сейчас мы с вами отправимся к ней в гости. (дети двигаются к норке мышки)
Воспитатель: послушайте, я слышу кто то пищит. Послушайте, кто это в норке? (норка из листьев и веточек)
Здравствуй, мышка!
Мышка-девочка: здравствуйте! Я мышка-норушка и делаю запасы на зиму.
Я собрала много зернышек. Посмотрите что в моих мешочках? (семечки, пшено, зерно)
Ребята, хотите я с вами поделюсь, возьмите из моих мешочков себе и моим друзьям птичкам.
Воспитатель: (вместе с детьми благодарит мышку)
Дети, мы обязательно отнесем угощения для зимующих птиц в наши кормушки.
Воспитатель: пора нам возвращаться в детский сад. Я произнесу волшебные слова: 1,2 – покружись и в детском саду очутись. Вам понравилось путешествие?
Дети: да
Воспитатель: дети, мы вместе с вами путешествовали по осеннему лесу, шли по волшебной дороге, а сейчас посмотрите, мы сейчас будем тоже волшебниками (на столе накрытой желтой скатертью стоят тарелки с молоком, сухие краски, моющее средство, ватные палочки)
Воспитатель: закройте глаза (одеваем колпаки)
Покружись, покружись и волшебником превратись.
Дети открывают глаза и садиться за стол. Предлагаю рисование экспериментирование «Краски осени»
Дети рисуют красками на молоке. Готовые работы фотографирую для оформления в уголке ИЗО.
Воспитатель: дети, вам понравилось путешествовать? Какое чудесное время года? Осень сколько всего интересного нам раскрылось
До свидание. Осенний лес полон сказок и чудес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Осень: дары и приметы"
Конспект занятия, содержащего интегрированние нескольких областей: познание (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора), художетсвенное творчество (аппликация, разв...
конспект интегрированного занятия " осеннее путешествие "
конспект занятия для старшей группы осеннее путешествие"...
Конспект интегрированного занятия "Осенние мотивы"
Цель:· формировать представления об осени, ее признаках....
Конспект интегрированного занятия "Осень урожайная"
Цель: обобщить и закрепить знания по теме «Осень» (овощи и фрукты)Задачи:- формировать умение классифицировать овощи и фрукты, выделять признаки (по форме, цвету, вкусовым качествам);-формироват...
Конспект интегрированного занятия "Осеннее настроение" с детьми старшего дошкольного возраста
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка» Тема: «Осеннее настроение»Цель:-уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в осенней природеЗадачи:-уточнить приметы осе...
открытое интегрированное занятие "Осеннее путешествие"
Материал будет интересен воспитателям детских садов планирующим показ открытых занятий по экологическому воспитанию...
Интегрированное занятие: «Осеннее путешествие»
Цель: Формирование обобщенного представления об осени, о видовом разнообразии деревьев леса, о подготовке растений и животных к зиме....