Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Поможем Мишке быть здоровым» для детей младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
педагога с детьми
Тема: «Поможем Мишке быть здоровым»
для детей младшей группы
Образовательная область: физическое развитие.
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи.
1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе, самомассаж, употребление в пищу овощей и фруктов, витаминов).
2. Мотивировать желание детей вступать в диалог с воспитателем.
3. Развивать мышление и память.
4. Упражнять в различии некоторых овощей (лук) и фруктов (яблоко) с участием анализаторов (обоняние и вкус).
5. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.
Технология: здоровьесберегающая технология из серии здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt2.docx | 22.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
педагога с детьми
Тема: «Поможем Мишке быть здоровым»
для детей младшей группы
Образовательная область: физическое развитие.
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи.
1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе, самомассаж, употребление в пищу овощей и фруктов, витаминов).
2. Мотивировать желание детей вступать в диалог с воспитателем.
3. Развивать мышление и память.
4. Упражнять в различии некоторых овощей (лук) и фруктов (яблоко) с участием анализаторов (обоняние и вкус).
5. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.
Технология: здоровьесберегающая технология из серии здоровье.
Материал к занятию:
- персонаж игрушка Мишка; чашка с блюдцем; баночка с мёдом; сюжетные картинки: "Утренняя гимнастика", "Прогулка", «Фрукты»; кусочки яблока по количеству детей; перья зеленого лука по количеству детей; баночка с витаминами; картинки полезных и вредных продуктов; мешочек с предметами личной гигиены .
Ход занятия.
Воспитатель:
- Мы друг другу улыбнемся
Крепко за руки возьмёмся,
Мы погладим щечки, нос
Ушки разогреем,
И похлопаем в ладошки, станет веселее.
Воспитатель приглашает детей отправиться на прогулку в лес по дорожке.
Обращает внимание детей на то, что дорожка не простая и по ней нужно идти друг за дружкой.
Воспитатель:
Рано утром по порядку
Выходили на зарядку
Ежики и зайки
В трусиках и майках.
Поднимали ножки,
Хлопали в ладошки
Медвежата и козлята,
Упражняться были рады
Глубоко вздохнули,
Спинки потянули.
Раз, два! На носочки
И котята и щеночки
Три, четыре-приседай!
На зарядке не зевай
Баловаться здесь не надо!
Выполняй мою команду!
Улыбнитесь, и до низа
Наклонитесь без капризов!
Раз, два ,три! Раз, два, три!
Тянем лапки до земли!
И лисички и мартышки
Будем прыгать как зайчишки
Раз,два! Три, четыре!
Воспитатель: Ребята, вы слышите какой-то звук, кто же это может быть? (Из-за дерева появляется медвежонок). Посмотрите это же наш друг, Мишка! Здравствуй, Мишка! Ты уже проснулся? (Весна разбудила).
Мишка: (покашливает и чихает) Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Как хорошо, что мы тебя встретили! Мы с ребятами как раз собрались погулять по лесу, пойдешь с нами?
Мишка: Нет, что-то совсем не хочется… (покашливает и чихает).
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что с Мишкой что-то случилось, как вы думаете почему он такой грустный?
(предположения детей).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему Мишка заболел? (предположения детей). А как вы думаете, ему поможет чашка чая с медом? (Ответы детей)
Мишка: Спасибо, я очень люблю чай с медом!
Воспитатель: Мишка, а ты знаешь, как надо заботиться о своём здоровье? Мы с ребятами тебе расскажем и покажем, что надо делать, чтобы не болеть. А ты, смотри и запоминай!
(Воспитатель показывает детям картинки-подсказки, поочередно выставляя их на фланелеграфе.)
Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, что делают ребята на картинках? А мы с вами, делаем зарядку? (Утром, когда приходим в детский сад).
Воспитатель: Ребята, что изображено на картинке? (Фрукты и овощи). Для чего их нужно кушать? (В них есть витамины). Они помогают деткам расти и быть здоровыми.
Кто на этой картине? (Дети). Что делают, мальчики и девочки? (Играют, гуляют на улице). Мы с вами тоже выходим на прогулку. Что мы делаем на прогулке (ответы детей).
Воспитатель: А ещё, для чего мы выходим на прогулку? (Чтобы дышать воздухом). Правильно, мы на улице дышим свежим воздухом. Чем мы дышим? (Носом).
Воспитатель: Давайте покажем Мишутке, как надо правильно дышать: ротик закрыт, делаем вдох через нос, выдох.
Дыхательная гимнастика «Надуем шарик».
Воспитатель: Ребята, а что ещё умеет делать носик? (Носик умеет различать разные запахи). Давайте попробуем угадать запах.
(Воспитатель подносит поднос с луком, дети нюхают).
- Догадались, что это? Правильно, лук.
- А теперь Мишке дадим понюхать. (Мишка нюхает, бррр, качает головой).
- Ребята, скажите Мишке, для чего лук (ответы детей). Правильно, лук полезен для здоровья, он убивает микробы.
(Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики).
- Ребята, как вы думаете, для чего нужен язычок? (Предположения детей). Для того, что бы чувствовать вкус.
Воспитатель: У меня есть фрукт, попробуйте его угадать на вкус? Закрывайте глазки и открывайте ротики, и ты Мишутка тоже (воспитатель - даёт детям по кусочку яблока).
- Догадались, что это за фрукт? (Ответы детей). Конечно, ребята - это яблоко. Какое оно на вкус (ответы детей). Во фруктах много витаминов и поэтому они полезны для здоровья.
Воспитатель показывает детям баночку с витаминами.
Воспитатель: Как вы думаете, что в этой баночке? (Ответы детей). Правильно, витамины. Они полезны для здоровья. Может быть, подарим Мишке витамины? (Дети соглашаются).
Воспитатель: Для того чтобы носик хорошо работал нам можно сделать массаж
Самомассаж
(Начиная с пятачка над переносицей - подушечками двух пальцев легкие массирующие движения)
Ехала машина, ехала, ехала,
С горки съехала
(пальцы, массируя, разъезжаются, спускаются к переносице и массируют с стороны глаз)
Дальше поехала
(пальцы, массируя, спускаются вниз до крыльев носа)
буксует, буксует
(вокруг крыльев массируем подольше)
снова поехала
(спускаемся к губе под ноздрями)
в тоннель уехала
(слегка массируем край ноздрей, облегчает заложенность носа на какое-то время)
Мишка делает вместе с детьми.
Воспитатель: Друзья, я вам открою секрет, что многие продукты вкусные, но в них нет никаких витаминов, а значит они не приносят никакой пользы.
Давайте разберемся какие же продукты вредные для нас, а какие полезные.
Дидактическая игра «Полезно – вредно»
Я предлагаю вам вырастить чудо-деревья, на которых будут расти полезные и вредные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево. (Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно).
Воспитатель: Посмотрите, что это? Мешочек. А в мешочке предметы, которые нам помогают заботится о своем здоровье. Давайте поиграем.
Дидактическая игра «Мешочек Мойдодыра»
Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.
Мишка благодарит ребят и обещает заботиться о здоровье. Предлагает с ним поиграть в игру «У медведя во бору».
Подвижная игра «У медведя во бору»
Дети играют.
Воспитатель: Мы очень рады, что смогли тебе помочь Мишка! Выздоравливай и больше не болей!
(Мишка прощается и уходит.)
Воспитатель: Будьте здоровы и вы ребята. Вы все сегодня молодцы! Похлопаем в ладоши, похвалим себя, и вернемся в детский сад из леса. (шагают по кругу и садятся на стулья).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность во второй младшей группе № 2 Конспект занятия на тему: «Поможем Мишке быть здоровым» Образовательная область: физическое развитие.
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи.1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (...
Конспект открытого занятие по Здоровому образу жизни в младшей группе «Поможем мишке быть здоровым».
Конспект открытого занятие по Здоровому образу жизни в младшей группе«Поможем мишке быть здоровым»....
Проект познавательно-игровой "Если хочешь быть здоровым..." для детей младшей группы
Проект познавательно-игровой "Если хочешь быть здоровым..." для детей младшей группы...
Конспект занятия по здоровому образу жизни в 1 младшей группе "Поможем мишке быть здоровым"
Конспект занятия по Здоровому образу жизни в первой младшей группе«Поможем мишке быть здоровым».Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.Задачи:Расширять представлен...
Конспект занятия по здоровому образу жизни в первой младшей группе "Поможем мишке быть здоровым".
Конспект занятия по здоровому образу жизни....
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Поможем Мишке быть здоровым» (младшая группа)
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Поможем Мишке быть здоровым» (младшая группа)...