Конспект образовательной деятельности для детей «Посуда»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Григорьева Нина Ивановна

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Посуда»

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Посуда»

Цель - дать представление о посуде, ее появлении, разнообразии, назначении, материале из которого сделана посуда.

Задачи - расширить представление о посуде, ее назначении; развивать словарный запас, умение отгадывать загадки о посуде, отвечать на вопросы воспитателя; воспитывать бережное отношение к предметам.

Преемственность образовательных областей - физическое развитие, коммуникация, познание, художно-эстетическая.

Материал - письмо, посуда из глины, пластика, фарфора, дерева, металла.

Ход

Дети сидят полукругом на стульях перед воспитателем.

Воспитатель - сегодня утром в группе я нашла письмо с загадками, давайте его прочтем?

Кто не моет, не стирает,

мусор, грязь не убирает?

От кого сбежали чашки?

Есть такая замарашка.

Ни к чему вопросы, споры –

всем знакома та Федора.

Я дала вам всем подсказку,

назовите сказку.

(Федорино горе)

Конечно, это известная сказка К. И. Чуковского "Федорино горе". Здесь есть еще загадки, давайте их отгадаем?

Я пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»

Чайник

Носит воду

Хозяину в угоду;

При нем живет,

Пока не упадет.

Чашка

Неприступная на вид,

Подбоченившись стоит,

А внутри-то, посмотри

Угощение внутри!

Сахарница

Я горячее храню,

Я холодное храню,

Я и печь, и холодильник

Вам в походе заменю.

Термос

Если я пуста бываю,

Про себя не забываю,

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду.

Ложка

Новая посуда,

А вся в дырках.

Решето

На головке пуговка,

В носу решето,

Одна рука,

Да и та на спине.

Чайник

Молодцы, справились с загадками. Теперь я предлагаю всем встать, засиделись мы с вами и сделать небольшую разминку.

Помощники

Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.)

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку. (Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.)

Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился, (Снова загибаем пальчики.)

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали. (Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.)

Молодцы, вот мы и размялись немного. У меня для вас есть еще небольшая игра, давайте подойдем к столу и посмотрим что на нем находится. Дети с воспитателем подходят к столу, на котором стоит посуда из разного материала, ракушки.

Воспитатель - как вы думаете, что это за предметы. как можно назвать их одним словом?

Дети - это посуда.

Скажите, из одинакового ли материала сделана вся эта посуда? (нет, есть из дерева, из железа, стекла, и т. д.). Далее воспитатель проводит беседу о том, как правильно нужно обращаться с посудой чтобы она служила дольше и не поранила. В итоге всей образовательной деятельности воспитатель предлагает нарисовать понравившуюся посуду и вывесить все рисунки в уголке для родителей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_posuda.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Посуда»

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Посуда»

Цель - дать представление о посуде, ее появлении, разнообразии, назначении, материале из которого сделана посуда.

Задачи - расширить представление о посуде, ее назначении; развивать словарный запас, умение отгадывать загадки о посуде, отвечать на вопросы воспитателя; воспитывать бережное отношение к предметам.

Преемственность образовательных областей - физическое развитие, коммуникация, познание, художно-эстетическая.

Материал - письмо, посуда из глины, пластика, фарфора, дерева, металла.

Ход

Дети сидят полукругом на стульях перед воспитателем.

Воспитатель - сегодня утром в группе я нашла письмо с загадками, давайте его прочтем?

Кто не моет, не стирает,

мусор, грязь не убирает?

От кого сбежали чашки?

Есть такая замарашка.

Ни к чему вопросы, споры –

всем знакома та Федора.

Я дала вам всем подсказку,

назовите сказку.

(Федорино горе)

Конечно, это известная сказка К. И. Чуковского "Федорино горе". Здесь есть еще загадки, давайте их отгадаем?

Я пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»

Чайник

Носит воду

Хозяину в угоду;

При нем живет,

Пока не упадет.

Чашка

Неприступная на вид,

Подбоченившись стоит,

А внутри-то, посмотри

Угощение внутри!

Сахарница

Я горячее храню,

Я холодное храню,

Я и печь, и холодильник

Вам в походе заменю.

Термос

Если я пуста бываю,

Про себя не забываю,

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду.

Ложка

Новая посуда,

А вся в дырках.

Решето

На головке пуговка,

В носу решето,

Одна рука,

Да и та на спине.

Чайник

Молодцы, справились с загадками. Теперь я предлагаю всем встать, засиделись мы с вами и сделать небольшую разминку.

Помощники

Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.)

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку. (Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.)

Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился, (Снова загибаем пальчики.)

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали. (Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.)

Молодцы, вот мы и размялись немного. У меня для вас есть еще небольшая игра, давайте подойдем к столу и посмотрим что на нем находится. Дети с воспитателем подходят к столу, на котором стоит посуда из разного материала, ракушки.

Воспитатель - как вы думаете, что это за предметы. как можно назвать их одним словом?

Дети - это посуда.

Скажите, из одинакового ли материала сделана вся эта посуда? (нет, есть из дерева, из железа, стекла, и т. д.). Далее воспитатель проводит беседу о том, как правильно нужно обращаться с посудой чтобы она служила дольше и не поранила. В итоге всей образовательной деятельности воспитатель предлагает нарисовать понравившуюся посуду и вывесить все рисунки в уголке для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Познание») Тема: «Подарок для близких и друзей»

На данном занятии дети учатся делать блокнот из бумаги  и украшать его декоративными элементами из цветной бумаги. Совершенствуют навыки работы с бумагой, ножницами, развивают мелкую моторику....

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей "Художественное творчество", "Познание") Тема: "Блокнот для моих близких"

На данном занятии дети учатся делать блокнот из бумаги  и украшать его декоративными элементами из цветной бумаги. Совершенствуют навыки работы с бумагой, ножницами, развивают мелкую мотори...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Тема: «Земная жизнь Пресвятой Богородицы». «Пресвятая Богородица – покровительница и защитница».

Разработала и провела открытое занятие «Земная жизнь Пресвятой Богородицы. Пресвятая Богородица покровительница и защитница»,  в рамках проведения краевого конкурса на лучшую тематическую разрабо...

«Вместе с солнышком» Конспект образовательной деятельности для детей 6-7 лет (образовательная область «Познание» с использованием элементов информатики)

Интенсивный переход современного общества к информационной формации приводит к изменениям во всех его сферах. Система дошкольного образования не стала исключением и характеризуется активным внедрением...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 лет «ПОСУДА ДЛЯ КУКОЛ»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеМир искусства (лепка)Воспитатель : Малкова Л. П.Тема : «Посуда для кукол » .Цель: Учить лепить по представлению знакомые предмет...

Конспект образовательной деятельности по теме: "Посуда"

Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста...