КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 лет «ПОСУДА ДЛЯ КУКОЛ»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Мир искусства (лепка)
Воспитатель : Малкова Л. П.
Тема : «Посуда для кукол » .
Цель: Учить лепить по представлению знакомые предметы (чайная чашка), создавать полую форму из целого куска глины (пластилина), украшать предмет дополнительными материалами (бусинками и зёрнышками), сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми; поощрять творческую инициативу. Отрабатывать приемы лепки .
Задачи:
Развивать мелкую моторику, глазомер.
Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе.
Оборудование. Кукольная посуда , пластилин, доска для лепки , стеки, колпачки от фломастеров.
Предварительная работа. Рассматривание чайных сервизов дома, иллюстрации. Д/И «Подбери пару» , «Чего не хватает» .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posuda_dlya_kukol.docx | 16.19 КБ |
lepka_posuda_dlya_kukol.pptx | 1.69 МБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 лет «ПОСУДА ДЛЯ КУКОЛ»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Мир искусства (лепка)
Воспитатели : Малкова Л. П., Ветрова Е.В
Тема : «Посуда для кукол » .
Цель: Учить лепить по представлению знакомые предметы (чайная чашка), создавать полую форму из целого куска глины (пластилина), украшать предмет дополнительными материалами (бусинками и зёрнышками), сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми; поощрять творческую инициативу. Отрабатывать приемы лепки .
Задачи:
Развивать мелкую моторику, глазомер.
Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе.
Оборудование. Кукольная посуда , пластилин, доска для лепки , стеки, колпачки от фломастеров.
Предварительная работа. Рассматривание чайных сервизов дома, иллюстрации. Д/И «Подбери пару» , «Чего не хватает» .
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Чтение стихотворения В. Шипуновой «Чаепитие» . (слайд 2)
Как у нашей Дунечки
Чашечки и блюдечки,
Как у нашей Люсеньки
Чаю просят пупсики :
Милости просим –
Приходите в гости.
Приходите в гости.
Приходите на печенье,
Это просто объеденье –
В гости к куклам в день рожденья!
Игровая ситуация. Ребята, посмотрите, к нам пришел зайчик за помощью, он рассказал мне, что куклы и их друзья хотят устроить праздник (день рождения, а посуды им не хватает ). Давайте с вами поможем игрушкам – слепим для них чайную посуду .
Давайте с вами отправимся в нашу мастерскую. (слайд 3) Ребята, посмотрите, у меня на столе стоит сервиз. Скажите, какие предметы посуды входят в комплектность чайного сервиза. (Дети называют : заварочный чайник, сахарница, чашечки, блюдца, вазочка, конфетница, напомнить, что в сервизе все предметы оформлены одинаково – в горошек, цветочек, клеточку или как- то иначе. Дети вспоминают чайные сервизы, которые они видели у себя дома.
Физкультминутка. (слайд 4)
Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседать)
Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)
Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес. (сделать большой круг)
Затем уточнить приемы лепки блюдца и чашечки (раскатываем шар, сплющиваем в лепёшку, сглаживаем, выравниваем бортики, делаем углубление указательным пальцем или стекой, вытягиваем пальцами поворачивая изделия по кругу). (слайд 5)
Распределить детей на 2-3 группы , чтобы получилось 2-3 сервиза на шесть персон (каждая группа будет лепить предметы для одного сервиза). Пояснить, что каждый ребёнок слепит чайную пару – (чашечку и блюдце) . При этом дети каждой группы договариваются между собой, какого цвета будет посуда и каким узором украшена.
А перед работой мы с вами разомнём пальчики. (слайд6)
Посуду моет наш Антошка.
(Потирают ладошки друг о друга)
Моет вилку, чашку, ложку.
Вымыл блюдце и стакан,
(Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца)
И закрыл покрепче кран.
(Выполняют имитирующее движение).
Ребята начинают работать, они могут воплощать любые замыслы. Предложить показать детям некоторые приёмы оформления чайных чашечек, проговаривая все действия («с полоской» - раскатываем длинный жгутик и выкладываем по ободку- прямо или волной). (слайд 7)
Заключительная часть. (слайд 8)
По окончании лепки все работы поставить на стол и вместе с зайчиком внимательно рассмотреть их, обратить внимание детей на более точную передачу формы посуды , на аккуратность в работе. Подчеркнуть разнообразие изделий, и подарить их куклам.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мастерская с посудой.
Физкультминутка Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе) Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик) Вот фарфоровые чашки, (приседать) Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе) Вот фарфоровые блюдца, (кружиться) Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг) Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой) Вот пластмассовый поднос — Он посуду нам принес. (сделать большой круг)
Приемы лепки блюдца и чашечки
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Посуду моет наш Антошка. (Потирают ладошки друг о друга) Моет вилку, чашку, ложку. Вымыл блюдце и стакан, (Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца) И закрыл покрепче кран. (Выполняют имитирующее движение)
Спасибо за помощь, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Познание») Тема: «Подарок для близких и друзей»
На данном занятии дети учатся делать блокнот из бумаги и украшать его декоративными элементами из цветной бумаги. Совершенствуют навыки работы с бумагой, ножницами, развивают мелкую моторику....
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей "Художественное творчество", "Познание") Тема: "Блокнот для моих близких"
На данном занятии дети учатся делать блокнот из бумаги и украшать его декоративными элементами из цветной бумаги. Совершенствуют навыки работы с бумагой, ножницами, развивают мелкую мотори...
План - конспект образовательной деятельности по окружающему миру по теме "Посуда"
План - Конспект образовательной деятельности по окружающему миру «Посуда - Поможем Федоре». Цели и задачи: образовательные: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; мате...
Конспект образовательной деятельности для детей «Посуда»
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Посуда»Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Посуда»Цель - дать представление о п...
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе. Тема: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем»
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе. Тема: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем»...
Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: «Посуда и столовые приборы».
Формировать знания и о посуде и столовых приборах, сформировать у детей понимание необходимости использования посуды по назначению....
Конспект образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Городок для кукол»
Конспект образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Городок для кукол»Задачи:Способствовать развитию художественно-эстетических качеств эстетического и художественно...