Конспект образовательной деятельности по теме: "Посуда"
план-конспект занятия
Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_posuda.docx | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная образовательная деятельность с детьми раннего возраста по теме: «Посуда»
Используемые технологии:
здоровьесберегающая, сюрпризный момент.
Воспитатель: Кострова
Ольга Ивановна
Совместная образовательная деятельность с детьми раннего возраста по теме: «Транспорт»
Цель:
Закрепить знания детей о посуде.
Задачи:
-закрепить умение накрывать на стол;
-формировать умение собирать посуду из нескольких частей;
-закрепить понятия цвета;
-развивать речевое дыхание;
-формировать умение слушать и отвечать на вопросы;
-развивать двигательную активность;
-воспитывать желание участвовать в игре.
Оборудование: игрушки: посуда четырех основных цветов, д/и «Посуда», иллюстрации с изображением посуды, иллюстрации к стихотворению «Федорино горе».
Используемые технологии: здоровьесберегающие, сюрпризный момент, игровая.
Ход занятия:
Дети сидят за столом.
Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением посуды и задает вопросы: «Что это?», «Какого цвета?» дети отвечают.
Воспитатель показывает за столом кукол и предлагает накрыть на стол.
Дидактическая игра:
«Подбери по цвету»
Дети подбирают посуду по цвету и накрывают на стол.
Воспитатель предлагает детям подуть на чай, чай горячий.
Речевая игра:
«Горячий чай»
Воспитатель читает стихотворение «Федорино горе»:
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит…
Утюги бегут покрякивают,
Через лужи перескакивают.
А за ними блюдца, блюдца
Вдоль по улице несутся,
На стаканы натыкаются
И стаканы разбиваются.
Мимо курица бежала
И посуду увидала:
«Куд-куда! Куд-куда!
Вы откуда и куда?»
И ответила посуда:
Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!»
Воспитатель спрашивает у детей о чем стихотворение, почему посуда убежала.
Дети отвечают.
Воспитатель спрашивает: «Чтобы от нас посуда не убежала, после того как мы поели, что нужно сделать с посудой?»
Дети отвечают.
Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли»:
Раз, два, три, четыре
(Хлопаем в ладоши)
Мы посуду перемыли:
(Одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
(Загибаем пальчики по одному)
И большую поварешку.
(Разводим руки в стороны)
Мы посуду перемыли
(Одна ладонь скользит по другой)
Только чашку мы разбили
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали.
(Загибаем пальчики по одному)
Так мы маме помогали.
(Ударяем кулачком друг о друга).
Дети играют, повторяют движения и слова.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру, собрать разбитую посуду.
Дидактическая игра:
«Посуда»
Воспитатель предлагает детям собрать посуду из двух частей. Дети собирают, отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель предлагает детям поиграть.
Подвижная игра:
«Вся посуда в пляс пошла»
Тук -тук, тук -тук,
Слышен звонкий перестук.
Динь-дон, динь-дон,
Слышен громкий перезвон.
(Стучат кулачками)
Это в кухне пляшут ложки,
Вилки, чашки, поварешки.
(Наклоны вправо и влево)
Тра-та-та, тра-та-та
Вся посуда в пляс пошла!
(Пружинка, руки на поясе)
Чайник крышкой тук-тук!
Ложки в чашке стук-стук!
А кастрюли бом-бом
(Выставляют ножку одну и другую)
Сковородки дон-дон
Вот так пляска – красота
Тра-та-та, Тра-та-та!
(Хлопают в ладоши)
Приходит Федора и благодарит ребят, за то, что научили ухаживать за посудой. Приносит угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: "Посуда".
Игровая ситуация "День рождения куклы Маши"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Посуда"
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Посуда"...
План-конспект организованной образовательной деятельности по теме «Посуда юкагиров».
План-конспект организованной образовательной деятельности по теме «Посуда юкагиров»....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по теме "Посуда"
План- конспект занятия "В гости к кукле Кате"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему Посуда
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему Посуда.Цель Закрепление знаний детей о названиях и назначении посуда.Расширение и активизация словаря по теме....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Посуда»
Образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей:- познавательное развитие- социально-коммуникативное развитие- художественно-эстетическое развитие- физическое развитиеВозр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Посуда»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Посуда»...