Конспект образовательной деятельности по теме: "Посуда"
план-конспект занятия

Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_posuda.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная образовательная деятельность с детьми раннего возраста по теме: «Посуда»

Используемые технологии: 

здоровьесберегающая, сюрпризный момент.

                             

Воспитатель: Кострова

Ольга Ивановна

Совместная образовательная деятельность с детьми раннего возраста по теме: «Транспорт»

Цель:

Закрепить знания детей о посуде.

Задачи:

-закрепить умение накрывать на стол;

-формировать умение собирать посуду из нескольких частей;

-закрепить понятия цвета;

-развивать речевое дыхание;

-формировать умение слушать и отвечать на вопросы;

-развивать двигательную активность;

-воспитывать желание участвовать в игре.

Оборудование: игрушки: посуда четырех основных цветов, д/и «Посуда», иллюстрации с изображением посуды, иллюстрации к стихотворению «Федорино горе».

Используемые технологии: здоровьесберегающие, сюрпризный момент, игровая.

Ход занятия:

Дети сидят за столом.

Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением посуды и задает вопросы: «Что это?», «Какого цвета?» дети отвечают.

Воспитатель показывает за столом кукол и предлагает накрыть на стол.

Дидактическая игра:

«Подбери по цвету»

Дети подбирают посуду по цвету и накрывают на стол.

Воспитатель предлагает детям подуть на чай, чай горячий.

Речевая игра:

«Горячий чай»

Воспитатель читает стихотворение «Федорино горе»:

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит…

Утюги бегут покрякивают,

Через лужи перескакивают.

А за ними блюдца, блюдца

Вдоль по улице несутся,

На стаканы натыкаются

И стаканы разбиваются.

Мимо курица бежала

И посуду увидала:

«Куд-куда! Куд-куда!

Вы откуда и куда?»

И ответила посуда:

Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила нас она!»

Воспитатель спрашивает у детей о чем стихотворение, почему посуда убежала.

Дети отвечают.

Воспитатель спрашивает: «Чтобы от нас посуда не убежала, после того как мы поели, что нужно сделать с посудой?»

Дети отвечают.

Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли»:

Раз, два, три, четыре

(Хлопаем в ладоши)

Мы посуду перемыли:

(Одна ладонь скользит по другой)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

(Загибаем пальчики по одному)

И большую поварешку.

(Разводим руки в стороны)

Мы посуду перемыли

(Одна ладонь скользит по другой)

Только чашку мы разбили

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

(Загибаем пальчики по одному)

Так мы маме помогали.

(Ударяем кулачком друг о друга).

Дети играют, повторяют движения и слова.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру, собрать разбитую посуду.

Дидактическая игра:

«Посуда»

Воспитатель предлагает детям собрать посуду из двух частей. Дети собирают, отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель предлагает детям поиграть.

Подвижная игра:

«Вся посуда в пляс пошла»

Тук -тук, тук -тук,

Слышен звонкий перестук.

Динь-дон, динь-дон,

Слышен громкий перезвон.

(Стучат кулачками)

Это в кухне пляшут ложки,

Вилки, чашки, поварешки.

(Наклоны вправо и влево)

Тра-та-та, тра-та-та

Вся посуда в пляс пошла!

(Пружинка, руки на поясе)

Чайник крышкой тук-тук!

Ложки в чашке стук-стук!

А кастрюли бом-бом

(Выставляют ножку одну и другую)

Сковородки дон-дон

Вот так пляска – красота

Тра-та-та, Тра-та-та!

(Хлопают в ладоши)

Приходит Федора и благодарит ребят, за то, что научили ухаживать за посудой. Приносит угощение.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Посуда"

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Посуда"...

План-конспект организованной образовательной деятельности по теме «Посуда юкагиров».

План-конспект организованной образовательной деятельности по теме «Посуда юкагиров»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему Посуда

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему Посуда.Цель Закрепление знаний детей о названиях и назначении посуда.Расширение и активизация словаря по теме....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Посуда»

Образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей:- познавательное развитие- социально-коммуникативное развитие- художественно-эстетическое развитие- физическое развитиеВозр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Посуда»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Посуда»...