«Вместе с солнышком» Конспект образовательной деятельности для детей 6-7 лет (образовательная область «Познание» с использованием элементов информатики)
план-конспект занятия по информатике (подготовительная группа) на тему
Интенсивный переход современного общества к информационной формации приводит к изменениям во всех его сферах. Система дошкольного образования не стала исключением и характеризуется активным внедрением информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения и воспитания детей.
Кроме того, во всех нормативно-правовых документах, регламентирующих развитие современного образования, информатизация учебно-воспитательного процесса выделяется в качестве приоритетного направления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vmeste_s_solnyshkom.docx | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №130 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Приволжского района г. Казани.
Тема: «Вместе с солнышком»
Конспект образовательной деятельности для детей 6-7 лет
(образовательная область «Познание» с использованием элементов информатики)
Воспитатель по обучению
компьютерной грамоте
Тимонина Марина Геннадиевна
Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса.
Интеграция областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора), «Здоровье», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка».
Задачи:
- Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день - ночь, утро - вечер;
- Развивать навыки ориентации на плоскости и навыки владения компьютерной мышкой;
- Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт;
- Развивать и совершенствовать моторику рук, умение работать компьютерной мышкой;
- Обеспечить взаимосвязь рисования традиционным приемом с рисованием на компьютере с целью обогащения впечатлений детей;
-Развивать мышление, воображение, память, творческие способности детей, позволяющие проявить фантазию, сноровку и быстроту реакции, внимание и координацию движений, глазомер;
- Воспитывать желание сохранять психическое здоровье, дружеские взаимоотношения с детьми, умение работать в коллективе.
-Уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Методы и приемы:
- Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации;
- Беседа;
- Использование дидактических пособий и наглядного материала;
- Практическая деятельность- индивидуальное рисование на компьютере;
- Имитация игры, связанная с игровой передачей настроения;
- Использование мультимедийного сопровождения демонстрационного материала.
Материалы и оборудование:
-Персональные ноутбуки для каждого ребенка;
- Компьютер преподавателя.
-Интерактивная доска «СМАРТ»
- Аудиозапись;
- Домик с эмблемой солнца;
- Символы - явлений природы разных времен года;
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент. Игровая ситуация:
Звучит спокойная мелодия. Воспитатель обращает внимание детей на домик (с эмблемой солнца).
Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь стоит чей-то дом. Как вы думаете, кто в нем может жить?
Дети: Это домик Солнца.
Воспитатель: А как ласково мы можем назвать солнце?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Ребята очень интересно путешествовать в разное время суток вместе с солнышком, узнать, что происходит утром, днём, вечером и ночью. Вот мы и отправляемся в такое путешествие. Я прочту стихотворение:
Добрые люди вставайте с постели
Прячется вся темнота по углам
Солнце взошло и идёт по делам.
Какое время наступило, догадайтесь сами?
Воспитатель: - А почему вы думаете, что наступило утро?
Дети: (светло, начинает светить солнце)
Воспитатель:УТРО - важное время суток. За ночь все отдохнут, а утром начинают работать. Народ так говорит: Утро всему начало. Утро день красит.
- Прошло утро - наступил день.
ДЕНЬ - время, когда люди работают. Люди стараются работать хорошо, беречь время и делать красивые вещи, быстро строить, растить хлеб, овощи и фрукты.
- После дня, наступает вечернее время. ВЕЧЕР - это время после работы, учёбы, когда взрослые возвращаются с работы, а дети из детского сада. Это время, когда вся семья собирается дома. Говорят о своих делах, близких, говорят тепло и радостно.
- После каждого времени суток наступает НОЧЬ. Что делают люди ночью? Спят...
Доброй ночи молвит тишина,
Каждому она сейчас слышна.
Говорит бесшумными словами,
Спите, я всю ночь останусь с вами.
- Посмотрите на эти картинки и скажите, какое время суток здесь нарисовано? (картинки - утро, день, вечер, ночь)(слайд)
Воспитатель:- Как вы думаете, где ночует солнышко, когда вы спите.
Целый день Солнце освещает и обогревает Землю, а к вечеру небо темнеет, появляются звёзды - наступает ночь. Где ночует солнышко? Куда оно прячется на ночь? Да никуда! Дело в том, что планета земля всё время поворачивается, движется, а мы ничего не чувствуем, ничего не замечаем. Движется по небу солнце, восходит днём на небосвод, а затем вечером опускается за горизонт. Солнышко не отдыхает, оно постоянно светит, греет нашу планету (слайд).
2.Практическая деятельность- рисование в программе PAINT.
Воспитатель: А сейчас давайте нарисуем Солнышко на компьютере, используя программу PAINT Включаем компьютеры , нажав кнопку Пуск.
На панели задач нужно найти пиктограммуярлычок Краски с кисточкой( программаPAINT).Щелкните по ярлычку мышкой. Открылась программаPAINT. Сегодня мы будем рисовать солнышко с помощью инструментов Фигуры и Заливки. Какую геометрическую фигуру нужно взять, чтобы нарисовать солнышко?
Дети: круг.
Воспитатель: А лучики у солнышка на что похожи?
Дети: на прямые линии.
Воспитатель: Ребята, какую краску мы возьмем для рисования?
Дети: желтую
Воспитатель: Приступаем к работе. Я буду рисовать на доске, а вы у себя на ноутбуках. (работа детей на ноутбуках, а воспитателя на интерактивной доске)
3.Физкульт-минутка.
Воспитатель: Наши пальчики и глазки устали. Давайте проведем для них зарядку.( На интерактивной доске выводится обучающая программа «Мир информатики» («Кирилл и Мефодий») –раздел «гимнастика для рук», упраж. №4.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Пальчики отдохнули, дадим отдохнуть и глазкам !
(В компьютерно-игровом комплексе заранее подвешиваются высоко на стенах, углах, в центре стены яркие зрительные метки- картинки солнышка. (4-6 меток).
Методика проведения упражнения:
1. Поднять детей с рабочих мест. Упражнение проводится у рабочего места.
2. Объяснить детям, что они должны делать: по команде воспитателя, не поворачивая головы, одним взглядом глаз проследить движение солнышка от одного к другому и т.д. Очень важно сделать акцент на то, чтобы дети не поворачивали головы.
3. Воспитатель предлагает переводить взор с одной метки на другую под счет 1-4.
4. Целесообразно показывать детям, на каком предмете необходимо каждый раз останавливать взгляд. Можно направлять взор ребенка последовательно на каждую метку, а можно - в случайном порядке.
5. Скорость перевода взора не должна быть большой. Переводить взор надо так медленно, чтобы за все упражнение было не больше двенадцати фиксаций глаз.
6. Продолжительность упражнения - 1 минута.
7. Воспитатель должен следить за тем, чтобы дети во время выполнения упражнения не поворачивали головы.)
Воспитатель: Ребята, мы отдохнули, а работу еще не доделали. Надо сделать так, чтобы наше солнышко стало веселым, радостным. Давайте нарисуем солнышку глазки и улыбку! Какими инструментами мы можем это сделать?
Дети: геометрическая фигура-круг, кисточки, заливка.
4.Итог занятия.
Воспитатель: Вот такое замечательное солнышко получилось у каждого из вас! Можете встать со своих мест и посмотреть рисунки друг у друга.
( дети встают с мест, рассматривают работы друг друга)
Воспитатель: Молодцы ребята ! Вы сегодня были настоящими художниками и конструкторами и подружились с Солнышком!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Тема: «Земная жизнь Пресвятой Богородицы». «Пресвятая Богородица – покровительница и защитница».
Разработала и провела открытое занятие «Земная жизнь Пресвятой Богородицы. Пресвятая Богородица покровительница и защитница», в рамках проведения краевого конкурса на лучшую тематическую разрабо...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста образовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаобразовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, основная область «Познание» «Сказочное путешествие с Буратино»
Выявить умение узнавать и называть цифры по порядку в пределах 20. Закрепить знания о геометрических фигурах, умение читать схематические изображения. Ориентироваться на листе в клетку....
«Бабочка» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 6-7 лет (образовательная область «Познание» с использованием элементов информатики)
Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса.Интеграция татарского языка и...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста в области "Познание" с использованием здоровье сберегающих технологий по теме "Путешествие в осенний лес"
Конспект занятия на осеннюю тему в группе среднего дошкольного возраста.Цель : формирование познавательного развития у детей дошкольного возраста Задачи : - Закрепить знания детей о характе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы В образовательной области познание «Обитатели морей»
Цель: Расширить понятия и представления детей о обитателях воды.Задачи:Развивающие:- Побуждать детей давать полные ответы на вопросы воспитателя.- Обогащать словарный запас, развивать связную речь.- П...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области познания. (ФЭМП) Путешествие по сказке «Колобок»
У детей на занятии формируются элементарные математическиепредставления в совместной игровой деятельности....