«Вместе с солнышком» Конспект образовательной деятельности для детей 6-7 лет (образовательная область «Познание» с использованием элементов информатики)
план-конспект занятия по информатике (подготовительная группа) на тему

Тимонина Марина Геннадиевна

Интенсивный переход современного общества к информационной формации приводит к изменениям во всех его сферах. Система дошкольного образования не стала исключением и характеризуется активным внедрением информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения и воспитания детей.

Кроме того, во всех нормативно-правовых документах, регламентирующих развитие современного образования, информатизация учебно-воспитательного процесса выделяется в качестве приоритетного направления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vmeste_s_solnyshkom.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №130 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Приволжского района г. Казани.

Тема: «Вместе с солнышком»

Конспект образовательной деятельности для детей 6-7 лет

(образовательная область «Познание»  с использованием элементов информатики)

                                                  Воспитатель по обучению

                                           компьютерной грамоте

                                                          Тимонина  Марина Геннадиевна

Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса.

Интеграция областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора), «Здоровье», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка».

Задачи:

- Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день - ночь, утро - вечер;

- Развивать навыки ориентации на плоскости и навыки владения компьютерной  мышкой;

- Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт;

- Развивать и совершенствовать моторику рук, умение работать компьютерной мышкой;

- Обеспечить взаимосвязь рисования традиционным приемом  с  рисованием на компьютере с целью обогащения впечатлений детей;

-Развивать  мышление, воображение, память, творческие способности детей, позволяющие  проявить фантазию, сноровку и быстроту реакции, внимание и координацию движений, глазомер;

- Воспитывать желание сохранять психическое здоровье, дружеские взаимоотношения с детьми, умение работать в коллективе.

-Уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Методы и приемы:

- Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации;

- Беседа;

- Использование дидактических пособий и наглядного материала;

- Практическая деятельность- индивидуальное рисование на компьютере;

- Имитация игры, связанная с игровой передачей настроения;

- Использование мультимедийного сопровождения демонстрационного материала.

Материалы и оборудование:

-Персональные ноутбуки для каждого ребенка;

- Компьютер  преподавателя.

-Интерактивная доска «СМАРТ»

- Аудиозапись;

- Домик с эмблемой солнца;

- Символы - явлений природы разных времен года;

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент. Игровая ситуация:

Звучит спокойная мелодия. Воспитатель обращает внимание детей на домик (с эмблемой солнца).

Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь стоит чей-то дом. Как вы думаете, кто в нем может жить?

Дети: Это домик Солнца.

Воспитатель: А как ласково мы можем назвать солнце?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Ребята очень интересно путешествовать в разное время суток вместе с солнышком, узнать, что происходит утром, днём, вечером и ночью. Вот мы и отправляемся в такое путешествие. Я прочту стихотворение:

Добрые люди вставайте с постели

Прячется вся темнота по углам

Солнце взошло и идёт по делам.

Какое время наступило, догадайтесь сами?

Воспитатель: - А почему вы думаете, что наступило утро?

 Дети: (светло, начинает светить солнце) 

Воспитатель:УТРО - важное время суток. За ночь все отдохнут, а утром начинают работать. Народ так говорит: Утро всему начало. Утро день красит.

- Прошло утро - наступил день. 

ДЕНЬ - время, когда люди работают. Люди стараются работать хорошо, беречь время и делать красивые вещи, быстро строить, растить хлеб, овощи и фрукты.

- После дня, наступает вечернее время. ВЕЧЕР - это время после работы, учёбы, когда взрослые возвращаются с работы, а дети из детского сада. Это время, когда вся семья собирается дома. Говорят о своих делах, близких, говорят тепло и радостно.

- После каждого времени суток наступает НОЧЬ. Что делают люди ночью? Спят...

Доброй ночи молвит тишина,

Каждому она сейчас слышна.

Говорит бесшумными словами,

Спите, я всю ночь останусь с вами.

- Посмотрите на эти картинки и скажите, какое время суток здесь нарисовано? (картинки - утро, день, вечер, ночь)(слайд)

Воспитатель:- Как вы думаете, где ночует солнышко, когда вы спите.

Целый день Солнце освещает и обогревает Землю, а к вечеру небо темнеет, появляются звёзды - наступает ночь. Где ночует солнышко? Куда оно прячется на ночь? Да никуда! Дело в том, что планета земля  всё время поворачивается, движется, а мы ничего не чувствуем, ничего не замечаем. Движется по небу солнце, восходит днём на небосвод, а затем вечером опускается за горизонт. Солнышко не отдыхает, оно постоянно  светит, греет нашу  планету (слайд).

2.Практическая деятельность- рисование в программе PAINT.

Воспитатель: А сейчас давайте нарисуем Солнышко на компьютере, используя программу PAINT Включаем компьютеры , нажав кнопку  Пуск.

На панели задач нужно найти  пиктограммуярлычок  Краски с кисточкой( программаPAINT).Щелкните по ярлычку мышкой. Открылась программаPAINT. Сегодня мы будем рисовать солнышко с помощью инструментов Фигуры и Заливки.   Какую  геометрическую фигуру нужно взять, чтобы нарисовать  солнышко?

 Дети: круг.

 Воспитатель: А лучики у солнышка на что похожи?

Дети:   на  прямые линии.

 Воспитатель: Ребята, какую краску мы возьмем для рисования?

Дети: желтую

Воспитатель: Приступаем к работе. Я буду рисовать на доске, а вы у себя  на ноутбуках. (работа детей на ноутбуках, а воспитателя на интерактивной доске)

3.Физкульт-минутка.

Воспитатель: Наши пальчики и глазки устали. Давайте проведем для них зарядку.( На  интерактивной доске  выводится  обучающая программа «Мир информатики» («Кирилл и Мефодий») –раздел «гимнастика для рук», упраж. №4.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Пальчики отдохнули, дадим отдохнуть и глазкам !

(В компьютерно-игровом комплексе заранее подвешиваются высоко на стенах, углах, в центре стены яркие зрительные метки- картинки солнышка.  (4-6 меток).

Методика проведения упражнения:

1. Поднять детей с рабочих мест. Упражнение проводится у рабочего места.

2. Объяснить детям, что они должны делать: по команде воспитателя, не поворачивая головы, одним взглядом глаз проследить движение солнышка от одного к другому и т.д. Очень важно сделать акцент на то, чтобы дети не поворачивали головы.

3. Воспитатель предлагает переводить взор с одной метки на другую под счет 1-4.

4. Целесообразно показывать детям, на каком предмете необходимо каждый раз останавливать взгляд. Можно направлять взор ребенка последовательно на каждую метку, а можно - в случайном порядке.

5. Скорость перевода взора не должна быть большой. Переводить взор надо так медленно, чтобы за все упражнение было не больше двенадцати фиксаций глаз.

6. Продолжительность упражнения - 1 минута.

7. Воспитатель должен следить за тем, чтобы дети во время выполнения упражнения не поворачивали головы.)

 

Воспитатель:  Ребята, мы отдохнули,  а работу еще не доделали. Надо сделать так, чтобы наше солнышко  стало веселым, радостным. Давайте нарисуем солнышку глазки и улыбку! Какими инструментами мы можем это сделать?

Дети: геометрическая фигура-круг, кисточки, заливка.

4.Итог занятия.

Воспитатель:  Вот такое замечательное солнышко получилось у каждого из вас! Можете встать со своих мест и посмотреть рисунки друг у друга.

( дети встают с мест, рассматривают работы друг друга)

Воспитатель:   Молодцы ребята ! Вы сегодня были настоящими художниками и конструкторами и подружились с Солнышком!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Тема: «Земная жизнь Пресвятой Богородицы». «Пресвятая Богородица – покровительница и защитница».

Разработала и провела открытое занятие «Земная жизнь Пресвятой Богородицы. Пресвятая Богородица покровительница и защитница»,  в рамках проведения краевого конкурса на лучшую тематическую разрабо...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста образовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаобразовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, основная область «Познание» «Сказочное путешествие с Буратино»

Выявить умение узнавать и называть цифры по порядку в пределах 20. Закрепить знания о геометрических фигурах, умение читать схематические изображения. Ориентироваться на листе в клетку....

«Бабочка» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 6-7 лет (образовательная область «Познание» с использованием элементов информатики)

Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса.Интеграция татарского языка и...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста в области "Познание" с использованием здоровье сберегающих технологий по теме "Путешествие в осенний лес"

Конспект занятия на осеннюю тему в группе среднего дошкольного возраста.Цель : формирование познавательного развития у детей дошкольного возраста Задачи :  - Закрепить знания детей о характе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы В образовательной области познание «Обитатели морей»

Цель: Расширить понятия и представления детей о обитателях воды.Задачи:Развивающие:- Побуждать детей давать полные ответы на вопросы воспитателя.- Обогащать словарный запас, развивать связную речь.- П...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области познания. (ФЭМП) Путешествие по сказке «Колобок»

У детей на занятии формируются элементарные математическиепредставления в совместной игровой деятельности....